Версия для слабовидящих

17 декабря 2009

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Правительства Российской Федерации

В.В.Путин

На заседании Правительства Российской Федерации

«15 декабря был запущен в эксплуатацию Единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет. Он содержит информацию о важнейших услугах, перечень которых был утвержден Правительством, а также о ряде других услуг федеральных органов власти, которые будут востребованы как гражданами, так и юридическими лицами».

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги,

Прежде чем перейти к повестке дня, хотел бы обратить ваше внимание на ряд важнейших вопросов, стоящих перед Правительством. Прошу руководителей ведомств, всех органов исполнительной власти взять под личный контроль эти проблемы.

Во-первых, мною утвержден, как вы знаете, перечень продукции, которая должна закупаться для федеральных нужд исключительно на электронных торгах. Перечень включает в себя 23 позиции: это пищевые продукты, полиграфическая продукция, офисная мебель, автомобили и так далее.

Эта мера является антикоррупционной, поскольку использование интернет-технологий исключает личные контакты между органами власти и поставщиками товара на стадии размещения заказа. Кроме того, аукцион подобного рода обеспечивает существенную экономию бюджетных средств. Практика применения это самым ярким образом подтверждает.

Во-вторых, 15 декабря был запущен в эксплуатацию Единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет. Он содержит информацию о важнейших услугах, перечень которых был утвержден Правительством, а также о ряде других услуг федеральных органов власти, которые будут востребованы как гражданами, так и юридическими лицами.

Уже в ближайшее время надо продолжить реализацию плана перехода на предоставление госуслуг в электронном виде. По каждому ведомству утверждены жесткие графики, они должны неукоснительно соблюдаться.

Кроме того, Правительство России сформировало перечень наиболее востребованных услуг, которые оказывают гражданам региональные и местные органы власти. Я только что этот перечень подписал. Речь идет о здравоохранении, социальной защите, занятости, записях актов гражданского состояния, культуре, ЖКХ, имущественно-земельных отношениях, строительстве и так далее.

Мы рассчитываем, что субъекты Федерации и муниципалитеты также будут активно внедрять интернет-технологии для повышения качества оказываемых ими услуг населению, в том числе, конечно, используя возможности Единого портала госуслуг.

Граждане России должны иметь равные возможности по получению государственных и муниципальных услуг - независимо от места их жительства. Причем в максимально удобной форме, не допускающей проволочек и злоупотреблений.

И третье. Хотел бы напомнить, что до конца декабря следует завершить подготовку нормативных актов, необходимых для исполнения федерального бюджета на 2010 год. Мы должны открыть финансирование бюджетных программ в январе без всяких проволочек, пауз и задержек.

Теперь несколько слов о вопросах, включенных в сегодняшнюю повестку дня. Среди них хотел бы выделить основные направления государственной тарифно-ценовой политики в инфраструктурном секторе.

Темпы индексации тарифов обсуждаются у нас ежегодно. Постоянно идёт поиск разумного баланса между интересами поставщиков услуг и потребителей. Но нужно прямо сказать - часто решения принимаются все-таки «навскидку», без должной проработки. И далеко не всегда они оказываются оптимальными для всех участников этого процесса.

Проблема качества и предсказуемости тарифной политики остро стоит на уровне регионов и муниципалитетов, где, как известно, принимается большинство наиболее чувствительных для граждан вопросов - это расценки на электричество, тепло, на воду.

Сегодня предлагаю взглянуть на вопрос шире. Рассмотреть концептуальные подходы к регулированию тарифов. Мы должны добиться, чтобы они устанавливались по понятным и прозрачным методикам, а их уровень был бы экономически обоснованным и необременительным для граждан и для экономики.

Кроме того, все счета должны выставляться только по показаниям приборов учета, чтобы люди не переплачивали зря за то, что они не потребляют.

И, безусловно, тарифная политика должна обеспечивать инвестиционную привлекательность инфраструктуры отрасли, стимулировать повышение надежности и качества услуг, энергосбережение и применение наиболее эффективных технологических решений.

К вопросам функционирования инфраструктуры тесно примыкает и тесно связан и другой вопрос нашей повестки дня. Подготовлен законопроект, обязывающий тепловые электростанции заблаговременно создавать запасы топлива для работы в осенне-зимний период. Мы об этом говорили в начале этого года, даже, по-моему, в конце предыдущего года.

Вводится обязательная оценка готовности объектов энергетики: станций, линий электропередачи, теплотрасс - к прохождению зимнего сезона.

Такая работа на практике ведется и сейчас, но принятие специального закона позволит, на мой взгляд, придать этой работе системный характер, четко разграничит полномочия и ответственность государства и бизнеса за надежность снабжения потребителей теплом и электричеством.

Сбои, которые у нас до сих пор происходят, самым ярким образом говорят о том, что этому нужно уделить больше внимания.

Мы также должны обсудить сегодня итоги реализации федеральных целевых программ и адресной инвестиционной программы.

В целом результаты работы удовлетворительные, а в некоторых случаях мы можем даже говорить о значительных результатах. Это касается, например, окончания строительства ряда крупных дорожных объектов: мостов через Оку в районе Мурома, через Волгу в Ульяновске и Волгограде, и так далее, и тому подобное.

В ближайшее время будет завершен транспортный обход Сочи - крупнейший проект, включенный в программу подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года.

Тем не менее, подчеркну: из-за проблем, вызванных глобальным экономическим кризисом, нам пришлось провести корректировку многих целевых программ, сохранить в них наиболее значимые мероприятия.

Поэтому и в текущем году, и в дальнейшем мы должны жестко контролировать качество реализации федеральных целевых программ, не допускать отставания от утвержденных графиков и ни в коем случае не распылять средства.

Именно в таком ключе прошу сегодня и рассматривать предложенные вопросы.

Дополнительные материалы по теме