ПРЕСС – РЕЛИЗ*
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 21 июля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О ходе разработки проектов государственных программ Российской Федерации
Материалы по данному вопросу представлены Минэкономразвития совместно с Минфином России.
Правительством принято решение о целесообразности утверждения государственных программ с высокой степенью готовности в 2011 г. и обеспечению утверждения оставшихся программ в течение 2012 г.
При этом формирование федерального бюджета полностью на основе программно-целевого принципа предусматривается начать с федерального бюджета на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг.
Минэкономразвития сообщает, что в настоящее время осуществляется разработка 40 государственных программ.
По мнению Минэкономразвития, могут быть рекомендованы к утверждению Правительством уже в текущем году следующие программы:
1. «Воспроизводство и использование природных ресурсов» (Минприроды);
2. «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (МВД);
3. «Развитие транспортной системы» (Минтранс);
4. «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (Минсельхоз);
5. «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики» (Минспорттуризм);
6. «Энергоэффективность и развитие энергетики» (Минэнерго).
В целом Минэкономразвития и Минфин России полагают, что проекты государственных программ, при условии своевременной их доработки в соответствии с направленными в адрес ответственных исполнителей заключениями, могут быть представлены на утверждение в Правительство Российской Федерации в начале 2012 г.
Основные положения (концепции) государственных программ могут быть взяты за основу для разработки их проектов, при условии их своевременной доработки, и представлены на утверждение в Правительство в основном в первой половине 2012г.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина о разработке и представлении материалов и документов в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения в 2011 г. проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг., федеральным органам исполнительной власти в срок до 22 августа 2011 г. надлежит представить в Минэкономразвития и Минфин России проекты государственных программ или их основные положения (концепции) в части финансового обеспечения в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012-2014 г.
В этой связи Минэкономразвития и Минфином России предполагается повторное рассмотрение поступивших государственных программ на предмет соответствия их финансового обеспечения федеральному бюджету на 2012-2014 гг. и устранения недостатков, отмеченных по результатам первичного рассмотрения.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подготовки лиц, желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей»
Проект федерального закона внесен Минобрнауки.
Законопроект направлен на введение обязательной подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. В связи с этим предлагается внести изменения в статьи 127, 146 и 153 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым усыновителями (удочерителями), опекунами, попечителями, приемными родителями могут быть лица, прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку. Исключение будет предусматриваться для трех категорий граждан:
Введение указанной подготовки обусловлено необходимостью обеспечить психолого-педагогическую и правовую готовность граждан к приему в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, что чрезвычайно актуально в условиях отмечающегося в последние годы роста числа возвращения детей, переданных на воспитание в семьи, из семей замещающих родителей в интернатные учреждения.
Прохождение качественной подготовки всеми замещающими родителями будет способствовать обеспечению полноценной адаптации и защиты прав детей, переданных на воспитание в семьи.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития.
Статьей 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусматривается ежегодная разработка Государственного доклада о положении детей в Российской Федерации в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией по данному вопросу.
Учитывая, что вопросы, касающиеся здоровья, развития, воспитания и образования детей, которые освещаются в Государственном докладе о положении детей в Российской Федерации, неразрывно связаны с вопросами развития и укрепления семейных отношений, а также с мерами, направленными на повышение семейного благополучия, законопроектом предлагается внести изменения в статью 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», предусматривающие ежегодное представление Правительством палатам Федерального Собрания государственного доклада о положении детей и семей с детьми в Российской Федерации.
Законопроектом предполагается, что структура и система показателей доклада, порядок его разработки и распространения, общественного обсуждения, представления информации о результатах обсуждения определяются Правительством.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и иные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен ФСО.
Законопроект направлен на решение проблемы законодательного обеспечения отношений в сфере государственной охраны, которые установлены при реформировании государственного управления в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации.
В законопроекте учтены изменения в федеральном законодательстве, касающиеся предоставления государственной охраны Президенту, прекратившему исполнение своих полномочий, установления по результатам административной реформы статуса и структуры федеральных органов исполнительной власти, обусловившей необходимость уточнения контрольно-надзорных полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, градостроительной деятельности; использования водных объектов, прохождения военной службы и статуса военнослужащих; прохождения федеральной государственной гражданской службы.
Кроме того, в законопроекте предусмотрено дополнение перечня основных понятий и приведение терминологии Федерального закона «О государственной охране» в соответствие с федеральным законодательством. Новые понятия и корректировка имеющихся позволяют предметно определить область отношений в сфере государственной охраны, а также конкретизировать содержание и пределы деятельности органов государственной охраны и иных государственных органов обеспечения безопасности в этой сфере.
Законопроектом предусматривается внести изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Эти изменения обусловлены приведением их в соответствие с производимыми изменениями в Федеральном законе «О государственной охране».
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проект федерального закона внесен Минтрансом.
Законопроект направлен на реализацию положений Кодекса торгового мореплавания, предусматривающих применение мер административной ответственности к лицам, совершившим правонарушение на морском транспорте, в части несоблюдения правил регистрации судов, а также за осуществление плавания судов без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов и за необъявление или неправильное объявление сведений о судне, необходимых лоцману для осуществления лоцманской проводки.
Кодекс содержит положения по регулированию государственного управления и государственного надзора в области торгового мореплавания и, соответственно, указания относительно компетенции федеральных органов исполнительной власти в указанных сферах. В соответствии со статьей 84 Кодекса за нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в порту, капитан морского порта вправе налагать административные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В то же время иные статьи Кодекса, предусматривающие применение мер административной ответственности на морском транспорте, не подкреплены соответствующими положениями КоАП РФ.
Так, статьей 51 Кодекса предусмотрено, что лицо, уклоняющееся от обязательной регистрации судна, зарегистрировавшее его в одном из реестров судов с нарушением установленного порядка или нарушившее обязанность информирования об изменении сведений, вносимых в реестры судов, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 90 Кодекса в районах обязательной лоцманской проводки судов капитан судна не вправе осуществлять плавание без лоцмана, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке. Капитан судна, нарушивший данное правило, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 95 Кодекса капитан судна объявляет лоцману точные данные об осадке, о длине, ширине и вместимости судна, которые вносятся в лоцманскую квитанцию, подписываемую капитаном судна. Лоцман вправе потребовать от капитана судна объявления иных данных о судне (маневренных характеристик и других), которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна. При этом пункт 2 данной статьи устанавливает, что за необъявление или неправильное объявление данных о судне, капитан судна несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отсутствие соответствующих составов правонарушений в КоАП РФ делает невозможным применение на практике статей 51, 90 и 95 Кодекса.
В этой связи законопроектом предлагается внести в КоАП РФ изменения, предусматривающие введение административной ответственности, предусмотренной статьями 51, 90 и 95 Кодекса.
6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проект постановления внесен Минтрансом России.
В соответствии с пунктом 5.3.10. Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта Росморречфлот организует проведение классификации и освидетельствования спортивных парусных судов. При этом пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что Росморречфлот осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации.
Согласно пункту 5 Правил классификации и освидетельствования спортивных парусных судов классификация и освидетельствование спортивных парусных судов осуществляются находящимися в ведении Росморречфлота федеральными государственными учреждениями «Российский морской регистр судоходства» и «Российский речной регистр».
В соответствии с распоряжением Правительства федеральные государственные учреждения «Российский морской регистр судоходства» и «Российский речной регистр» отнесены к ведению Минтранса России. В этой связи возможность осуществления организации проведения классификации и освидетельствования спортивных парусных судов у Росморречфлота отсутствует.
Таким образом, проектом постановления предусматривается исключение полномочий по организации проведения классификации и освидетельствования спортивных парусных судов из положения о Росморречфлоте и включение данных полномочий в положение о Минтрансе России.
7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода»
Проект постановления внесен МИДом и Минпромторгом России.
Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течении переходного периода подписано в г. Санкт-Петербург 19 ноября 2010 г.
Соглашение определяет порядок применения действующих в настоящее время национальных мер защиты внутреннего рынка Соглашения, порядок проведения их ускоренного пересмотра с целью их применения на единой таможенной территории Таможенного союза, порядок принятия решений по вопросам введения мер защиты внутреннего рынка по результатам проводимых в настоящее время расследований и по результатам расследований, которые были завершены до подписания Соглашения.
Соглашение также определяет порядок проведения новых расследований, подачи соответствующих заявлений и порядок уплаты, зачисления и распределения между государствами - членами Таможенного союза специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, применяемых в рамках действующих национальных мер защиты внутреннего рынка и наднациональных мер защиты внутреннего рынка Таможенного союза.
8. О порядке отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проект постановления внесен Министерством регионального развития.
Проект постановления предусматривает утверждение порядка отбора и координации реализации инвестиционных проектов федеральных округов.
Утверждаемые проектом постановления Правила отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов направлены на определение целей и задач инвестиционных проектов, требований к ним. Указанными правилами также определяется порядок отбора приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, утверждения перечней приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и внесения в них соответствующих изменений, а также координация реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов.
Проектом постановления предлагается внести в постановление Правительства «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации», в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации и в Положение о Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение изменения, направленные на закрепление за Минрегионом России полномочий по осуществлению государственной политики в сфере отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов.
9. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по тарифам
Проект постановления внес ФСТ России.
С учетом предусмотренной новой редакцией Федерального закона "Об электроэнергетике" системы тарифного регулирования данным законом также закреплены корреспондирующие полномочия ФСТ России, которые в рамках подготовленного проекта предлагается отразить в Положении о Федеральной службе по тарифам.
На оптовом рынке полностью сохраняется государственное регулирование тарифов в отношении электрической энергии (мощности), поставляемой в неценовых зонах. В ценовых зонах тарифы на электрическую энергию подлежат установлению только в отношении электрической энергии (мощности), поставляемой для целей дальнейшей реализации на розничных рынках населению и приравненных к нему категорий потребителей, а также поставляемой на отдельные территории ценовых зон покупателям, определяемым Правительством.
На розничном рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, полностью сохраняется тарифное регулирование в отношении электроэнергии, реализуемой всем группам потребителей, в то время как в ценовых зонах регулированию подлежат тарифы только на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Федеральный закон "О теплоснабжении" также предусматривает ряд новых полномочий ФСТ России, что требует отражения в Положении о Федеральной службе по тарифам.
10. О подписании Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г.
Проект распоряжения внесен ФМС России.
Проект направлен на внесение инициируемого Белорусскими партнерами изменения в статью 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г. в части, касающейся освобождения постоянно или временно проживающих в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, от заполнения миграционных карт при въезде на территорию Республики Беларусь и от предъявления их при выезде за пределы Республики Беларусь. При этом, в случае въезда указанных лиц с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации сохраняется их обязанность получить миграционную карту в компетентных органах Республики Беларусь и заполнить ее до въезда в Российскую Федерацию.
11. Об оказании государственной поддержки Общероссийскому союзу общественных объединений «Российский союз боевых искусств» в виде оплаты права проведения Всемирных игр боевых искусств в 2013 году в г. Санкт-Петербург
Международной спортивной организацией «Спортаккорд» принято решение о проведении Всемирных игр боевых искусств 18 - 27 октября 2013 г. в г. Санкт-Петербурге.
В рамках Игр планируется проведение соревнований по айкидо, боксу, фехтованию, дзюдо, джиу-джитсу, каратэ, кэндо, кикбоксингу, тайскому боксу, самбо, савату, сумо, тхэквондо, спортивной борьбе и ушу.
Российским союзом боевых искусств и Международной спортивной организацией «Спортаккорд» заключено соответствующее соглашение о проведении Игр.
Указанным соглашением предусматриваются выплаты денежных средств международной спортивной организации «Спортаккорд» в объеме 4 млн швейцарских франков за предоставление права проведения Игр, в том числе 1 млн швейцарских франков в 2011 году.
Проектом распоряжения предусматривается выделение Минфином России в 2011 г. до 33102,3 тыс. рублей Минспорттуризму России на оплату права проведения Игр за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России в федеральном бюджете на 2011 г. по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, с правом покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.
12. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственного жилищного сертификата в связи с возмещением вреда, причиненного в ходе контртеррористической операции, проведенной 12 декабря 2010 г. в с. Буглен (Буйнакский район Республики Дагестан)
13. О направлении в 2011 году из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
Москва,
20 июля 2011 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.