Версия для слабовидящих

24 марта 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 24 марта 2010 года (пресс-релиз)

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 24 марта 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте основных направлений таможенно-тарифной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Проект основных направлений таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов подготовлен Минэкономразвития России.

Проект документа учитывает положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации на период до 2020 года.

Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период в целом были определены Основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов. Вместе с тем мировой финансовый и экономический кризис, значительное сужение мирового и внутреннего спроса, реализация антикризисных мер, а также создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана обуславливают потребность в корректировке приоритетов таможенно-тарифной политики.

Во-первых, возникает необходимость обеспечить эффективность и оперативность механизма функционирования наднационального регулирования в рамках Таможенного союза, полностью отвечающего задачам, стоящим как перед союзом в целом, так и каждой из стран-участниц. Это потребует внедрения соответствующих правил, процедур и регламентов, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон и учитывать их в рамках решений наднационального органа.
Во-вторых, предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения позиции России в Таможенном союзе, усилить обоснованность предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий. Необходимо вести дело к тому, чтобы ведущая роль России в Таможенном союзе подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны. В этих целях предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений российской стороны.

В-третьих, современные задачи российской экономики диктуют необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс.

В процессе перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации промышленной и структурной политики: необходимо повысить степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, обеспечить постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в целях сохранения конкурентной среды. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона представлен в Правительство Минфином России.

В настоящее время в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации для всех налогоплательщиков налога на добавленную стоимость установлен единый порядок восстановления ранее принятых к вычету сумм налога, предъявленных по товарам, используемым для выполнения работ (оказания услуг), местом реализации которых в целях применения налога на добавленную стоимость не признается территория Российской Федерации.

Данное положение в условиях мирового финансового кризиса существенно сказывается на деятельности российских авиакомпаний, осуществляющих авиаперевозки в рамках миротворческих и гуманитарных операций Организации Объединенных Наций.

В настоящее время российские авиакомпании занимают более 50 процентов мирового рынка вертолетных перевозок по таким операциям.

Данным законопроектом предусмотрено не восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету российскими авиационными предприятиями по приобретенным воздушным судам, двигателям и запасным частям к ним, при использовании указанных судов для выполнения работ (оказания услуг) в рамках миротворческих и гуманитарных программ Организации Объединенных Наций за пределами территории Российской Федерации.

3. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минтрансом России.

Соглашение о торговом судоходстве между Россией и Грецией подписано в Афинах 6 декабря 2001 года.

Практическая значимость заключения данного Соглашения обусловлена необходимостью замены устаревшего Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве от 16 декабря 1975 года, которое содержало ряд положений, не отвечающих современным условиям.

Соглашение регулирует три основные группы вопросов:

• вопросы судоходной политики;
• механизм сотрудничества компетентных органов, ответственных за выполнение Соглашения, а также разрешение споров, касающихся его толкования или применения;
• вопросы режима пребывания судов, членов экипажа и грузов на территории государств Сторон.

Соглашением предусматривается возможность безвизового пребывания членов экипажа на берегу в течение времени пребывания судна в порту другой Стороны, а при наличии визы - возможность въезда членов экипажа в качестве пассажиров любого вида транспорта на территорию государства другой Стороны или проезда по его территории транзитом, когда они направляются на свое судно или едут по другой причине, одобренной властями другой Стороны.

Соглашение создает договорную основу для дальнейшего развития сотрудничества в области морского судоходства между двумя странами, их компетентными органами и судоходными организациями. Также оно соответствует российской договорной практике в этой области.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации.

4. О внесении изменений в Положение о Федеральном дорожном агентстве и Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

Проект постановления Правительства разработан и внесен Минтрансом России.

Проект постановления разработан в целях реализации положений Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает правовое положение, цели создания и деятельности, порядок создания, реорганизации и ликвидации некоммерческой организации Государственная компания «Российские автомобильные дороги», а также особенности осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, и использования земельных участков для осуществления деятельности указанной некоммерческой организации.

Проектом постановления предлагается утвердить изменения, вносимые в Положение о Федеральном дорожном агентстве и Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации.

Принятие проекта постановления необходимо для реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом Министерству транспорта Российской Федерации и Федеральному дорожному агентству, связанных с созданием и осуществлением деятельности Государственной компанией по оказанию государственных услуг и выполнению иных полномочий при осуществлении дорожной деятельности с использованием федерального имущества, земельных участков, передаваемых в аренду, и другого имущества на праве доверительного управления в целях поддержания в надлежащем состоянии и развития автомобильных дорог (в том числе передаваемых в доверительное управление Государственной компании), увеличения их пропускной способности, обеспечения движения по ним, повышения качества услуг, оказываемых пользователям автомобильными дорогами Государственной компании, развития объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании.

Принятие проекта постановления по данному вопросу позволит наделить Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство дополнительными полномочиями, обеспечивающими реализацию установленных Федеральным законом функций Государственной компании.

5. Об учреждении эмблемы и флага Федерального дорожного агентства

Проект постановления Правительства разработан и внесен Минтрансом России.

Проектом постановления предлагается:
• учредить эмблему и флаг Федерального дорожного агентства;
• утвердить положения об эмблеме и флаге Федерального дорожного агентства;
• внести соответствующее дополнение в пункт 11 Положения о Федеральном дорожном агентстве.

Эмблема и флаг разработаны согласно правилам геральдического построения и основаны на государственной символике России.

Эмблема и флаг будут являться официальными символами Федерального дорожного агентства. Учреждение эмблемы и флага Федерального дорожного агентства будет способствовать повышению духа корпоративности работников агентства и подведомственных ему организаций.

6. О правительственных декларациях и правительственных гарантиях в связи с выдвижением Российской Федерации в качестве государства - кандидата на право проведения чемпионата мира по футболу 2018 и 2022 годов

Москва,
23 марта 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.