Версия для слабовидящих

19 марта 2010

Заместитель Председателя Правительства России С.Б.Иванов принял участие в итоговом заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации

19 марта 2010 года прошло итоговое заседание коллегии Министерства образования и науки России. В заседании коллегии принял участие вице-премьер Российской Федерации С.Б.Иванов.

В ходе заседания С.Б.Иванов заявил о том, что министерство должно оптимизировать свою структуру, пересмотрев ряд планов: «Министерству предстоит не только обновить и оптимизировать свою структуру. Необходимо обеспечить большую гибкость и маневренность при принятии решений, проанализировать текущую деятельность, пересмотреть при необходимости на основе результатов этого анализа свои планы».

По словам вице-премьера, сейчас министерству необходимо провести мониторинг уже запущенных и реализуемых проектов, проверить их реальную эффективность.

Он отметил, что, упразднив Рособразование и Роснауку и передав их функции Министерству образования и науки, руководство страны «обоснованно рассчитывает на повышение эффективности деятельности ведомства».

На заседании коллегии также был поднят вопрос деятельности государственных академий наук, которые, по мнению С.Б.Иванова, должны заняться реализацией крупных исследовательских проектов с привлечением зарубежных ученых, потому что сейчас России нужны «крупные проекты, аккумулирующие усилия многих участников и средства, выделяемые на науку через различные механизмы».

«Государственным академиям наук необходимо пересмотреть свои планы развития с тем, чтобы в них появилось место для таких крупных проектов. В том числе - проектов по созданию объектов исследовательской инфраструктуры, способных привлечь к исследованиям не только российских ученых», - сказал С.Б.Иванов.

Вице-премьер полагает, что это укрепит позиции нашей страны в международной научной кооперации и поможет привлечь в науку молодежь.

Также вице-премьер поручил Министерству образования и науки вести постоянный анализ эффективности работы научных организаций страны, согласно постановлению Правительства об оценке результативности деятельности учреждений науки.

«Считаю, что появившийся у нас инструмент оценки является действенным катализатором научной сферы. Его необходимо использовать для всего государственного сектора науки», - сказал С.Б.Иванов, обращаясь к главе Министерства образования и науки А.А.Фурсенко.

Он предложил министерству изучить, как федеральные ведомства и государственные академии наук внедряют эту систему оценки.

«Министерству необходимо разработать предложения о юридическом закреплении порядка, при котором государство будет финансировать только те НИОКР, результат которых может быть надлежащим образом оформлен в виде научных публикаций с широкой цитируемостью или патента», - сказал Иванов.

Для повышения эффективности бюджетных расходов на науку Министерство должно стать органом, координирующим распределение госсредств, направляемых на НИОКР гражданского назначения, заметил С.Б.Иванов.

Вице-премьер напомнил, что в текущем году на образование и инновации консолидированный бюджет потратит порядка 4,4% от объема ВВП страны, что значительно больше, чем все расходы на национальную оборону. Однако эффективность освоения этих средств до сих пор оставляет желать лучшего, заметил он.

«Использование выделенных средств должно быть адресным, рациональным и эффективным», - отметил вице-премьер.

«Также хронической общесистемной проблемой нашего образования остается сложная кадровая ситуация. Она по-прежнему характеризуется сохранением большой численности преподавателей пенсионного возраста», - добавил он. По словам С.Б.Иванова, задачи повышения престижа учительского труда не теряют актуальности и остаются в числе приоритетов Правительства.

Разницу между числом специалистов, закончивших пединституты, и теми, кто пошел после этого в школы, Иванов сравнил с расстоянием от Земли до Луны. По его словам, только 5% выпускников педагогических вузов идут преподавать в школы.

«Достойная оплата педагогов, современные технологии в классе, возможность постоянно повышать свою квалификацию - все это в совокупности должно работать на развитие учительского потенциала и привлечение молодых преподавателей к работе в школе», - заключил вице-премьер.