Версия для слабовидящих

12 марта 2010

Заместитель Председателя Правительства РФ Д.Н.Козак провел заседание Межведомственной комиссии по подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр в г.Сочи

Вступительное слово Д.Н.Козака:

Еще раз добрый день, уважаемые коллеги!

Мы сегодня проводим очередное заседание Межведомственной комиссии по подготовке и проведению Олимпийских игр. В повестке дня традиционный вопрос о ходе подготовки к Олимпиаде.

Сегодня мы находимся на этапе подготовки олимпийской инфраструктуры для проведения Олимпийских игр. Естественно, об этом в первую очередь пойдет речь. Но по итогам Ванкувера не лишним будет заявить о том, что ключевым моментом подготовки Игр является заблаговременная готовность спортивных олимпийских объектов с тем, чтобы они как можно раньше стали тренировочными базами для наших спортсменов, с тем, чтобы мы вышли на сочинские Олимпийские игры совсем с другим олимпийским результатом. Это задача всех участников проекта. У нас спортивные олимпийские объекты в подавляющем большинстве (восемь из тринадцати объектов) строятся за счет частных инвестиций, что налагает особую ответственность и на частных инвесторов, которые являются собственниками и застройщиками этих объектов, и на органы государственной власти, которые должны создать все условия для того, чтобы эти объекты были введены в строй своевременно.

На сегодняшний день большинство объектов запланированы к вводу в эксплуатацию в начале 2011 г., в середине 2012 г. Только один объект находится у нас в зоне риска, который будет введен только к концу 2012 года. Это санно-бобслейная трасса. И то результатом такого риска явилось то, что мы здесь начали выдвигать свои доморощенные идеи. И даже в этом лоббизме по поводу строительства этой трассы, по поводу участия в ее строительстве приняли участие и органы государственной власти. Длительное время там были дискуссии. Несколько месяцев мы потеряли. А могли бы иметь санно-бобслейную трассу уже в начале 2012 года и захватить весенний период 2012 года. Я еще раз обращаюсь к тем, кто организует этот проект, это, прежде всего госкорпорация «Олимпстрой», оргкомитет «Сочи-2014», все органы власти, Министерство по чрезвычайным ситуациям, которое принимало активное участие в согласовании этого проекта, прекратить фантазии и приступить к строительству в рамках тех условий, которые задаются Международным олимпийским комитетом. Этот объект, очень важный для нас, здесь у нас есть перспективы, есть потенциал в стране. При заблаговременном создании тренировочной базы можно было бы надеяться на соответствующий результат.

Сегодня также будут рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением земельными участками олимпийских объектов. Это отдельная тема, которая волнует, прежде всего, жителей региона. Около 700 семей подлежат переселению в связи со строительством олимпийских объектов. В настоящее время все необходимые идеологические решения приняты, прежде всего, по ценовой политике, создана единая методологическая база. И сегодня задача Администрации Краснодарского края и корпорации быстро завершить эти процессы с тем, чтобы это не стало препятствием для дальнейшего строительства олимпийских объектов и с тем, чтобы права и законные интересы собственников недвижимости, которые попадают в зону строительства олимпийских объектов, не были нарушены. Это двуединая задача, которая должна быть решена в течение 2010 года окончательно, и мы должны о ней забыть.

Важнейшим вопросом, связанным с нынешним этапом подготовки к Олимпийским играм, является подготовка архитектурного облика города. Сегодня группа архитекторов корпорации «Олимпстрой» города и края подготовили, на мой взгляд, очень неплохую концепцию архитектурного оформления территории проведения Олимпийских игр. А это весь город Сочи, город Адлер, весь горный кластер, и задача состоит в том, чтобы как можно скорее приступить к реализации этой концепции. Она сегодня с точки зрения идеологии и с точки зрения концептуальных подходов всеми одобрена и сегодня будет продемонстрирована участникам заседания, чтобы мы понимали, в какой архитектурной среде будут проходить Олимпийские игры. Но эта задача очень трудоемкая, поскольку требует консолидации усилий всех - и органов государственной власти, муниципалитета, прежде всего. И самое главное - жителей региона, поскольку значительная часть ответственности за архитектурный облик домов, ограждений, прилегающих территорий к объектам недвижимости на территории города Сочи, на территории, прилегающей к дорогам, ведущим в горный кластер, в городе Адлере лежит на собственниках соответствующих объектов недвижимости. Реализация архитектурной концепции будет проходить силами собственников земельных участков, которые находятся на этой территории и которая должна быть приведена в надлежащий вид. И здесь мы должны тоже использовать международную практику. К сожалению, у нас этой практики нет в России. Застройка и архитектурное оформление всегда производились хаотично. Мы должны взять на вооружение лучшую практику, которая используется везде в мире для обеспечения архитектурного облика населенных пунктов. Вы все знаете, каким образом в той же Европе, в Северной Америке решаются эти задачи - они регулируются государством и муниципалитетами достаточно жестко и выполняются всеми жителями.

Важный вопрос экологического сопровождения подготовки к Олимпийским играм. Он очень важен именно на этом этапе, на этапе реализации программы строительства олимпийских объектов. К нам совсем недавно в конце января приезжали инспекторы из экологической программы ООН (ЮНЕП). Буквально позавчера пришел отчет об этой поездке. Знаете, что поразило меня? В нем не столько содержательны проблемы экологического характера, как раз таких больших проблем не отмечается международными инспекторами, которые приезжали, прежде всего, с целью обеспечения охраны природы, обеспечения экологической безопасности при реализации олимпийского проекта. По мнению ряда международных экспертов некоторые российские неправительственные организации занимают неконструктивную позицию и многие из них (это они вынесли из общения с этими неправительственными организациями), нацелены, прежде всего, на то, чтобы просто завалить олимпийский проект. Чтобы не состоялись игры, чтобы не было стройки. Не на сотрудничество, на решение экологических проблем, а в принципе на то, чтобы не было построено той же совмещенной дороги, по которой уже решения все приняты. И вместо того, чтобы решать собственно проблемы экологического характера, компенсационные меры обсуждать и так далее, люди занимают абсолютно неконструктивную позицию. И это отмечают наши международные эксперты из международных экологических организаций. И здесь, конечно, нам, организаторам олимпийских игр, прежде всего, необходимо предпринять все усилия для того, чтобы попытаться убедить этих людей в том, что необходимо сотрудничать и все-таки, реализуя олимпийский проект, решать и вопросы максимального сохранения окружающей среды. Но в то же время я, пользуясь тем, что у нас заседание открытое, призываю всех участников этих неправительственных организаций занять конструктивную позицию. От этого для природы, для тех целей, которые они преследуют в своей уставной деятельности, пользы будет значительно больше.

Еще один вопрос, на который хотелось бы обратить внимание, он у нас стоит в повестке дня, это вопрос транспортного обеспечения нынешнего этапа подготовки к Олимпийским играм. У нас в 2010 году количество строящихся объектов будет в три раза больше чем в текущем году. В три раза. И это налагает на нас с вами особую ответственность и с точки зрения минимизации ущерба для комфортного проживания жителей, прежде всего, города Сочи. Чтобы у нас на дорогах не образовались бесконечные и непробиваемые пробки, потому что уже в прошлом году, в три раза меньше было объектов, такие факты были. И это чрезвычайно важно. С другой стороны сами по себе транспортные проблемы могут существенно затормозить реализацию строительных проектов, затормозить доставку грузов, замедление строительно-монтажных работ, это тоже необходимо предотвратить, и я уже об этом неоднократно говорил. Здесь город, край, Министерство транспорта, корпорация должны смоделировать все транспортные потоки и все узкие места. Заблаговременно до конца апреля решить, где необходимо построить временные объезды, временные развязки, мосты и так далее. Все это надо решить сейчас, немедленно для того, чтобы не решать их тогда, когда транспорт в городе Сочи встанет. Он и так сегодня не так быстро едет без стройки. При таком масштабном строительстве все может быть гораздо драматичнее, чем мы имеем на сегодняшний день.

Если нет возражения по повестке дня, предлагаю приступить к работе и предоставить первое слово президенту корпорации «Олимпстрой» Теймуразу Казбековичу Боллоеву.

Спасибо!