Версия для слабовидящих

17 февраля 2010

С.С.Собянин провел первое заседание Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления

Комиссия была образована для проработки вопросов государственной информатизации, оперативной координации работы по решению задач создания электронного правительства и информационного общества, поставленных Президентом Российской Федерации.

Ранее регулирование вопросов, связанных с использованием информационных технологий в деятельности органов власти, осуществлялось на федеральном уровне несколькими правительственными межведомственными органами, компетенции которых зачастую совпадали, а решения были не всегда скоординированы или дублировали друг друга. Такое положение вело к снижению темпов информатизации органов государственной власти.

Основными задачами новой Комиссии являются:

-определение единой политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении;
-выработка и реализация мер, направленных на расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам;
- повышение эффективности использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе использования информационных технологий.

Для решения возложенных на Комиссию задач при ней созданы два рабочих органа - Совет конструкторов и Совет по региональной информатизации.

В рамках Совета конструкторов будут прорабатываться принципиальные технологические и технические решения для формирования электронного правительства. В состав Совета конструкторов войдут сотрудники министерств и ведомств, отвечающие за информатизацию в своих ведомствах.

В состав Совета по региональной информатизации войдут руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за формирование электронного правительства в своих регионах. Здесь будут работать лучшие эксперты в области региональной информатизации, которые займутся вопросами гармонизации стандартов регионального уровня и интеграции федеральных и региональных информационных систем.

На первом заседании Комиссии рассматривался целый ряд вопросов, связанных с обеспечением перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

Один из них - законопроект «Об электронной подписи», который прошел первое чтение в Государственной Думе и в настоящий момент направлен для проработки в органы власти. На заседании Комиссии были рассмотрены и согласованы основные спорные вопросы по законопроекту, в частности о видах электронных подписей, областях их применения и о правилах аккредитации удостоверяющих центров. По итогам обсуждения приняты все основные поправки, и в ближайшее время законопроект будет внесен в Государственную Думу для рассмотрения во втором чтении.

На заседании были также заслушаны отчеты о промежуточных результатах и дальнейшие планы ряда ведомств по переходу на оказание государственных услуг в электронном виде, в том числе - «лицензированию производства лекарственных средств», «лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных», «оформлению приглашений и разрешений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам».

На сегодняшний день вся информация о данных услугах, как и всех других, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень первоочередных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, размещена на Едином федеральном портале государственных (муниципальных) услуг в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Планируется, что Комиссия будет проводиться в еженедельном режиме.