Версия для слабовидящих

26 декабря 2009

В.В.Путин провел рабочую встречу с генеральным директором «Совкомфлота» С.О.Франком

На встрече обсуждалось положение дел в компании «Совкомфлот».

За отчетный период в три раза увеличился дедвейт флота пароходства, который достиг 10,4 млн. тонн. Средний возраст танкерного флота сократился с 7,5 до 6 лет - один из лучших показателей в мировом судоходстве. Объем продаж вырос более чем в три раза. В пять раз возросла рыночная стоимость компании. Размер выплат дивидендов увеличился в 14 раз.

Произошли существенные качественные изменения в деятельности предприятия - освоен целый ряд новых транспортных технологий, что позволило расширить спектр и повысить качество предоставляемых клиентам услуг. Успешно освоены морская транспортировка сжиженного природного газа и челночные перевозки нефти в экстремальных условиях арктических морей. В 2009 году пароходство начало оперировать судами снабжения буровых платформ.

Утвержденная Советом директоров Общества Стратегия ставит задачу удвоения производственных и финансовых показателей к 2015 году. Предполагается существенное увеличение доли компании в обслуживании российской внешней торговли, в том числе за счет предоставления комплексных логистических решений в рамках реализации проектов на континентальном шельфе, участия в обслуживании потребностей нефтегазовых компаний на всех этапах производственного цикла, включая морскую нефтегазодобычу.

Важным элементом Стратегии является создание на базе группы компаний Совкомфлот национального подрядчика по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа, со специализацией на работу в сложных ледовых условиях дальневосточных и арктических морей. Более 30% средств инвестиционной Программы Общества, общий размер которой превышает 5,5 млрд долл. США, предполагается вложить в обслуживание морской нефтегазодобычи. Значительную часть этих инвестиций планируется сделать в России за счет расширения на конкурентной основе сотрудничества с предприятиями отечественного судостроительного комплекса.

Являясь крупнейшим заказчиком российского гражданского судостроения, группа компаний «Совкомфлот» предполагает расширить линейку строящихся на отечественных верфях судов за счет крупнотоннажных танкеров типа Суэцмакс, газовозов СПГ с арктическим ледовым классом и специализированного флота для обслуживания морской нефтегазодобычи.

Группа компаний «Совкомфлот» - крупнейшее российское судоходное предприятие, 100% акций которого находится в федеральной собственности. Входит в пятерку ведущих танкерных компаний мира, оперирует 147 судами суммарным дедвейтом свыше 10,4 млн т., действующая судостроительная программа включает 16 судов суммарным дедвейтом 1,55 млн т. Средний возраст танкерного флота составляет около 6 лет при среднемировом показателе 12 лет.

«Совкомфлот» обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором № 1 в сегменте арктических челночных танкеров и судов-газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом.

Занимает первое место в мире по дедвейту флота в сегменте танкеров-продуктовозов, второе - танкеров «Афрамаксов».

Предоставляет своим клиентам услуги по перевозке углеводородов, по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, а также услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ.

Участвует в разработке проектов комплексного обслуживания морских нефтегазовых месторождений, включая строительство и эксплуатацию оборудования для морского бурения.

В линейке судов, построенных и строящихся по заказу компании в России - танкеры - продуктовозы класса «MR», уникальные челночные танкеры высокого ледового класса для обслуживания нефтегазовых месторождений континентального шельфа Арктического региона, портовые буксиры.