Версия для слабовидящих

24 декабря 2009

В.В.Путин провел рабочую встречу с Министром природных ресурсов РФ Ю.П.Трутневым и Президентом ОАО «РЖД» В.И.Якуниным

На встрече обсуждалась работа, связанная со строительством объездного пути в населенном пункте Березняки Пермского края.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Закончилась большая работа в Пермском крае, населенном пункте Березняки. Завершена работа, связанная со строительством объездного пути. Вопрос: все ли сделано для того, чтобы надежно обеспечить безопасность в этом регионе?

Ю.П.Трутнев: Уважаемый Владимир Владимирович, после затопления рудника на Верхнекамском месторождении калийно-магниевых солей возникла угроза прекращения железнодорожного сообщения и остановки целого "куста" крупных промышленных предприятий химии и металлургии.

Правительственным комитетом, по Вашему поручению, проведена большая работа. Построен сначала 850-метровый объезд, затем 6-километровый. Это позволило ни на один день не прекращать железнодорожного сообщения, обеспечить устойчивую работу предприятия.

Но стратегически решить вопрос можно было только строительством большого 53-километрового железнодорожного участка, снимающего все риски входящего в сеть участка месторождения.

Участок построен. Я хочу сказать спасибо Владимиру Ивановичу Якунину, всем железнодорожникам, которые на 10 месяцев раньше срока построили железнодорожный объезд в достаточно сложных климатических условиях. Сегодня можно говорить о том, что все риски в данном промышленном узле сняты.

В.В.Путин: Кто принимал участие в проекте самого объездного пути?

В.И.Якунин: Владимир Владимирович, прежде всего, работа велась с самого начала под руководством Министра - Юрий Петрович неоднократно выезжал на место. С нашей стороны в работе принимал участие мой первый заместитель - Морозов Вадим Николаевич, Олег Вильямсович Тони - мой заместитель, ряд работников российских железных дорог.

Проект прошел государственную экспертизу - это не просто с листа решение. И, во-первых, в результате нам удалось действительно на 10 месяцев раньше срока закончить, по нормативам. А, во-вторых, я просто хочу подчеркнуть, что условия были весьма сложными, потому что там, кроме пяти мостов, еще практически на каждом километре пришлось строить водоотводные устройства - просто-напросто заделывать трубы, потому что территория очень обводнена и заболочена.

Это электрифицированный участок дороги, поэтому мы также буквально днями принимали эту работу. Могу Вам сказать, что по весне там нужно будет провести стандартные работы - весенние наши работы.

Путь работает, люди очень довольны. В принципе, очень довольны тем, что восстановлено, в том числе, и пассажирское движение.

В.В.Путин: Какова окончательная стоимость и как распределилась финансовая нагрузка.

В.И.Якунин: Общая сметная стоимость, утвержденная Госэкспертизой, - 12 млрд 330 млн рублей. 199 млн рублей за километр, то есть это не отличается от обычной стоимости строительства в пересчете на километр электрифицированного участка. Из них 6 млрд рублей было получено из бюджета в виде дотаций. 0,8 млрд рублей, если я не ошибаюсь, - были дивиденды, которые государство с нас не востребовало. И, соответственно, оставшуюся часть поделили между собой компании, которые добывают калийные соли, и «РЖД».

В настоящий момент у «РЖД» непокрытые расходы - 3 млрд, и мы ведем переговоры под руководством Юрия Петровича. Это типичный пример государственно-частного партнерства с компаниями, с владельцами компаний, которые используют этот участок для того, чтобы на паритетных началах вместе с «РЖД» покрыть оставшуюся стоимость. Но это никак не влияет на эксплуатацию участка и завершение работы.

В.В.Путин: Юрий Петрович, мы изначально договаривались об одном объеме участия частных компаний, потом пришли к выводу о том, что они должны будут увеличить свою долю участия в финансировании. Насколько была увеличена в конечном итоге доля частных компаний, которые будут пользоваться этим путем?

Ю.П.Трутнев: Владимир Владимирович, сегодня частными компаниями полностью практически профинансированы, точнее компенсированы затраты на расселение домов - было переселено 1 тысяча 127 человек. Компенсированы в полном объеме и расходы на строительство временных путей  - 494 млн. Само строительство 53-километрового основного участка дороги было профинансировано компаниями в размере  6 млрд. Кроме того уже сейчас в процессе переговоров мы получили согласие компаний добавить еще 1 млрд на покрытие оставшегося дефицита.

В.В.Путин: То есть их совокупное участие будет оцениваться в размере где-то 7-8 млрд?

В.И.Якунин: Чуть больше даже.

В.В.Путин: Около 9 млрд?

Ю.П.Трутнев: Да.

В.В.Путин: Ладно, хорошо. Владимир Иванович, в ходе "прямой линии" общения с гражданами по телевидению, Вы помните, звучал вопрос о судьбе женщины, которая оказывала пострадавшим в аварии поезда «Невский экспресс» оперативную помощь, в том числе отдала свое имущество. Я Вас просил сделать все, чтобы создать для нее достойные условия жизни.

В.И.Якунин: Владимир Владимирович, Вы меня уже как-то предупредили о необходимости президента компании держать на контроле указания такого порядка. И в этом отношении я и сегодня подготовлен к этому вопросу.

Я просто доволен, что могу об этом доложить, не ожидал, что Вы об этом спросите. Но, тем не менее, (передает материалы) это официальная справка того, что уже сделано, а это, Владимир Владимирович, уже фотографии того дома, который строится.

В.В.Путин: Это там в поселке?

В.И.Якунин: Это прямо там, в поселке, где у нее родственники.

В.В.Путин: Хорошо. Спасибо.