На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Сценарными условиями рассматриваются три основных сценария среднесрочного развития: консервативный, умеренно-оптимистичный и форсированный.
Сценарии различаются моделями поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности, эффективностью реализации государственной политики, исходными предпосылками возможных ограничений уровня бюджетных расходов и демографическими прогнозами.
2. О проекте основных направлений таможенно-тарифной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
В 2014-2016 гг. реализация таможенно-тарифной политики будет тесно увязана с решением приоритетных задач в сфере диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности отечественных производств, что необходимо для успешной работы на глобальном рынке.
Меры таможенно-тарифной политики нацелены на решение задач модернизации и повышения эффективности российских отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства, которые в перспективе могли бы увеличить экспортный потенциал экономики (нанотехнологии, ядерная энергетика, машиностроение и микро- и оптоэлектроника электроника, биотехнологии, медицинская техника и фармацевтика и прочие), а также укрепить продовольственную безопасность страны.
Определяющее влияние на уровень ставок ввозных таможенных пошлин будет оказывать выполнение обязательств России в ВТО. До 2016 года средний уровень пошлин снизится с 8,5 до 6% по промышленным товарам, и с 11,2 до 8,7 – по продовольственным.
Несмотря на общее снижение тарифной защиты, изменение уровня для различных категорий товаров будет осуществляться в разные сроки, что создаст предпосылки для постепенной адаптации отраслей российской экономики к новым условиям.
Одной из важнейших задач таможенной политики на предстоящий период является повышение эффективности таможенного администрирования. Сохраняет актуальность задача совершенствования правоприменительной практики, решение которой осложняется необходимостью одновременно проводить унификацию регулирования с государствами-членами Таможенного союза.
Для решения данной задачи распоряжением Правительства утвержден План мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» («Дорожная карта»), выполнение которого позволит, в частности, сократить сроки и количество документов, требуемые для совершения таможенных операций, а также перейти на межведомственное электронное взаимодействие и ускорить выдачу разрешительных документов.
Важное направление таможенно-тарифной политики Таможенного союза на среднесрочную перспективу – более активное позиционирование Таможенного союза в международной торговой системе для получения преимуществ от расширения торговли и улучшения доступа на внешние рынки.
Расширение зоны преференциальной торговли путём заключения соглашений о свободной торговле становится ключевой задачей торговой политики Таможенного союза. Соглашения о свободной торговле должны заключаться, прежде всего, для достижения значимого экономического эффекта для отечественных компаний и страны в целом через расширение доступа на зарубежные рынки, привлечение передовых технологий.
3. О проектах федеральных целевых программ «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» и «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014–2020 годы
Основной целью Программы «Исследования и разработки» является формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок в области прикладных исследований.
К задачам Программы «Исследования и разработки» относятся:
- формирование опережающего научно-технологического задела межотраслевой направленности по приоритетным направлениям развития научно-технологической сферы, востребованного отраслями экономики;
- обеспечение планирования и координации исследований и разработок на основе приоритетных направлений развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей приоритеты развития секторов экономики;
- обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему путем сбалансированного развития международных научно-технических связей;
- повышение результативности сектора исследований и разработок за счет обеспечения единства его инфраструктуры, а также координации направлений развития инфраструктуры с приоритетными направлениями развития научно-технологической сферы.
Реализация Программы «Исследования и разработки» осуществляется в 2014–2020 гг. в два этапа: I этап — 2014–2017 гг.; II этап – 2018–2020 гг.
Государственным заказчиком–координатором и государственным заказчиком Программы «Исследования и разработки» является Минобрнауки России.
Программа «Исследования и разработки» входит в состав государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» направлена на решение задач, предусмотренных Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 263 и 263-1 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» за органами государственной власти субъектов Российской Федерации право устанавливать критерии нуждаемости отдельных категорий граждан в социальной поддержке с учетом принципа адресности.
5. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
В проекте постановления определены положения, обеспечивающие возможность при обращении за соответствующими государственными услугами подавать документы в электронном виде. Устанавливается вид используемой электронной подписи и лица, которые должны подписывать соответствующие заявления и документы. Изменения также направлены на использование только тех видов электронной подписи, которые предусмотрены Федеральным законом «Об электронной подписи».
6. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года»
Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года подписан в Ялте 28 сентября 2012 г.
Протокол вносит изменения в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. Изменения носят технический характер и связаны с вступлением в силу с 1 января 2012 года новой редакции товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ.
7. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года
Протоколом предлагается изменить Соглашение таким образом, чтобы квота, определенная для единой таможенной территории, распределялась не пропорционально разнице между объемами производства и потребления, а в пределах разницы между производством и потреблением в каждом из государств Сторон.
Кроме того, согласно новой редакции Соглашения при принятии Евразийской экономической комиссией соответствующего решения стороны наделяются полномочиями по распределению тарифной квоты между третьими странами.
Проект Протокола одобрен Советом Евразийской экономической комиссии 23 ноября 2012 года.
8. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года №409
Проектом постановления предлагается дополнить Положение об Агентстве рядом полномочий, в частности, по:
- ведению Федерального реестра молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой;
- осуществлению мер по гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи, воспитанию толерантности в молодежной среде, формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодёжи;
- осуществлению мер по развитию международного молодёжного сотрудничества, вовлечению молодёжи в международные проекты в сфере инноваций, предпринимательства, творчества и добровольчества;
- формированию и использованию инфраструктуры организаций по работе с молодёжью, содействию модернизации их материально-технической базы и расширению их сети.
9. О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
(в части внесения изменений в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом)
Проектом постановления:
- вносятся изменения в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом в части передачи Росалкогольрегулированию от Росимущества полномочий по организации в установленном порядке реализации обращённой в собственность государства в соответствии с законодательством алкогольной продукции, а также переработки и уничтожения изъятой из незаконного оборота и конфискованной алкогольной продукции;
- утверждаются положения о переработке или уничтожении изъятой из незаконного оборота алкогольной продукции и об уничтожении конфискованной алкогольной продукции;
- предусматривается, что перевозка изъятой из незаконного оборота алкогольной продукции, не отвечающей обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, а также конфискованной алкогольной продукции до мест хранения, переработки и уничтожения осуществляется организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- устанавливается срок вступления в силу предлагаемых норм с 1 июля 2013 года (в связи с проведением конкурсных мероприятий в целях определения организаций, осуществляющих хранение, перевозку, переработку или уничтожение алкогольной продукции).
10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на метрополитене в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте
Согласно приложению к Комплексной программе объём средств федерального бюджета на 2013 год на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на 6 метрополитенах составляет 669,3 млн рублей.
Проектом распоряжения предусматривается распределение субсидий в 2013 г. 6 субъектам Российской Федерации (Республика Татарстан – 121,7 млн рублей, Волгоградская область – 66,9 млн рублей, Нижегородская область – 158,2 млн рублей, Новосибирская область – 152,1 млн рублей, Самарская область – 91,3 млн рублей, Свердловская область – 79,1 млн рублей) для реализации мероприятий по обеспечению безопасности населения на метрополитене в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Москва,
15 мая 2013 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.