Версия для слабовидящих

15 мая 2013

Официальный отзыв Правительства на законопроект «О внесении изменений в федеральные законы "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации”"»

Проект федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации”"» внесён депутатами Госдумы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым и другими.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 8 Федерального закона «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), а также внести корреспондирующее с этим изменение в Федеральный закон «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации"».

Закреплённое в указанной статье Федерального закона требование о необходимости внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК) только при наличии официальных отзывов Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации является дополнительной гарантией высокого уровня законодательного процесса и юридического качества принимаемых нормативных правовых актов.

Анализ законодательных предложений по совершенствованию уголовного законодательства, вносимых субъектами права законодательной инициативы, представляет собой одну из форм участия Правительства Российской Федерации в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, как это предусмотрено статьёй 19 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».

Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 10 июля 2003 года №270-О, уголовный закон в силу своей правовой природы является крайним средством, с помощью которого государство осуществляет реагирование на факты правонарушающего поведения зачастую путём существенного ограничения прав и свобод человека и гражданина, что требует особо взвешенного подхода в вопросах уголовного нормотворчества.

Необходимо также отметить, что проводимый Верховным Судом Российской Федерации мониторинг правоприменения посредством изучения и обобщения судебной практики позволяет объективно оценивать необходимость криминализации или декриминализации деяний с позиции судебной практики.

По мнению Правительства Российской Федерации, законопроект требует дополнительного обоснования.