Версия для слабовидящих

13 декабря 2012

Материалы к заседанию Правительства 13 декабря

На заседании  планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года

Государственная программа направлена на стимулирование экономического развития регионов путем создания новых центров экономического роста, координацию инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений.

Государственная программа включает следующие подпрограммы:

  • «Развитие инвестиционной привлекательности Северо- Кавказского федерального округа»;
  • «Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды»;
  • «Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея».

Обеспечение эффективного долгосрочного планирования развития Северо-Кавказского федерального округа, оценка влияния и достаточности его ресурсного обеспечения в разрезе субъектов Российской Федерации будут осуществляться в рамках 7 территориальных подпрограмм (по каждому из субъектов округа).

2. О прохождении отопительного периода 2012–2013 годов

Анализ представленных Минэнерго России материалов показывает, что в целом подготовка к отопительному периоду 2012–2013 гг. и его прохождение осуществляется в плановом режиме.

К 1 декабря 2012 г. все электростанции обеспечены запасами топлива (угля и мазута). Выполнение календарного плана ремонтов 2012 г. по видам энергетического оборудования за 10 месяцев составило 47 тыс. МВт генерирующих мощностей, 138 тыс. т/ч мощностей энергетических котлов, 94,4 тыс. км линий электропередачи, 434 км тепловых сетей.

3. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части распространения процедуры оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

Проектом федерального закона предусматривается закрепление процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении подготавливаемых органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, а также введение экспертизы действующих нормативных правовых актов субъектов и муниципальных нормативных правовых актов.

Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов.

Экспертиза действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, будет проводиться в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проектом постановления определяется порядок проведения оценки регулирующего воздействия, которая будет осуществляться на ранней стадии нормотворческого процесса самими федеральными органами исполнительной власти, ответственными за разработку соответствующих нормативных правовых актов. При этом на Минэкономразвития предлагается возложить функцию по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия.

Вместе с тем проектом постановления расширяется перечень проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия. К ним предлагается отнести проекты актов, регулирующих отношения в области взимания налогов и сборов, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также отношения в области порядка и правил регулирования таможенного дела.

Также проектом постановления предлагается распространить процедуру оценки регулирующего воздействия на проекты поправок Правительства к проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Правительством и регулирующим отношения, перечисленные в Регламенте Правительства, а также на проекты решений Совета Евразийской экономической комиссии.

Проектом постановления утверждаются Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии.

Информацию о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов актов и результатах их публичного обсуждения предлагается размещать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу regulation.gov.ru.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»

Российская Федерация присоединилась к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок 1 февраля 2012 г. Указанный международный акт требует установления правил, препятствующих созданию скрытых счетов, заключению и проведению неучтенных или сомнительных сделок, записи несуществующих расходов и пассивов с неправильной идентификацией их объекта, а также использованию поддельных документов.

В этой связи проект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», направленных на ужесточение мер в отношении организации ведения бухгалтерского учёта. Проектом вводятся требования, в частности, о недопущении принятия к бухгалтерскому учёту документов, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, мнимые и притворные сделки; о недопущении регистрации мнимых и притворных объектов бухгалтерского учёта в регистрах бухгалтерского учёта и ведения счетов бухгалтерского учёта вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учёта, а также о составлении бухгалтерской отчетности только на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учёта.

6. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств-участников Содружества Независимых Государств

Проект Соглашения одобрен Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств 30 мая 2012 г. в г. Ашхабаде.

Проектом Соглашения определяется следующий понятийный аппарат: интегрированный валютный рынок, банк-резидент, межбанковские конверсионные операции, компетентные органы.

Проектом Соглашения предусматривается, что каждая Сторона обеспечивает банкам-резидентам других Сторон, обладающим в соответствии с законодательством государства своего учреждения правом осуществления валютных операций, допуск на свой национальный валютный рынок для проведения межбанковских конверсионных операций на условиях, не менее благоприятных, чем те, которые представлены банкам-резидентам этой Стороны.

Проектом Соглашения устанавливается, что координация действий компетентных органов, а также согласование требований к участникам интегрированного валютного рынка возлагается на орган СНГ, осуществляющий взаимодействие государств - участников СНГ в валютно-финансовой сфере.

Проектом Соглашения также устанавливается, что положения настоящего Соглашения распространяются на банки, созданные и действующие на основании международных договоров, учредителями которых являются государства-участники настоящего Соглашения, с постоянным местонахождением в одном из государств - участников настоящего Соглашения.

7. О распределении в 2012 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации

Настоящим проектом распоряжения утверждается распределение субсидий, подготовленное по итогам рассмотрения заявок субъектов. На заседании конкурсной комиссии, состоявшемся 3 декабря 2012 г., были признаны победителями 22 субъекта Российской Федерации.

8. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2012 год

В соответствии с проектом распоряжения в 2012 г. средства предполагается распределить между 25 субъектами Российской Федерации.

Распределение указанных средств рассмотрено и одобрено 9 ноября 2012 г. на заседании рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений.

По итогам достигнутых результатов по наращиванию налогового потенциала наибольшие суммы дотаций предусмотрено выделить Приморскому краю (794,3 млн рублей), Краснодарскому краю (777,1 млн рублей) и Ленинградской области (687,4 млн рублей), а наименьшие – Нижегородской (255,3 млн рублей), Омской (244,8 млн рублей) и Тульской областям (233,6 млн рублей).

9. О распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по поддержке сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры села

Проектами распоряжений утверждается перераспределение и распределение в 2012 г. субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

По мероприятию, связанному с поддержкой развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, перераспределяются субсидии в размере 14,8 млн рублей в связи с неиспользованием их 2 субъектами. Указанные средства направляются на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидирование расходных обязательств субъектов, связанных с закладкой многолетних насаждений и уходом за ними.

По мероприятию, связанному с закладкой многолетних насаждений и уходом за ними, перераспределяются между субъектами субсидии в размере 255,6 млн рублей, из них 22,4 млн рублей - за счет неиспользования указанных субсидий 9 субъектами и 233,2 млн рублей - за счет дополнительного выделения средств, перераспределяемых по другим направлениям Государственной программы. Это связано с увеличением  площадей закладки многолетних насаждений, а также ростом затрат на проведение данных мероприятий. Субсидии направляются 31 субъекту, имеющему дополнительную потребность.

По мероприятию, связанному с возмещением части затрат фермерских хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, перераспределяются субсидии в размере 218,4 млн рублей в связи с их неиспользованием 46 субъектами. Указанные средства направляются на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на закладку многолетних насаждений и уход за ними.

По мероприятию, связанному с реализацией федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», распределяются субсидии в размере 2,3 млрд рублей, выделенные дополнительно, в том числе:

  • 700 млн рублей – за счет перераспределения бюджетных средств в рамках мероприятий Государственной программы;
  • 1 600 млн рублей – за счет выделения дополнительных средств федерального бюджета в рамках Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Указанные средства направляются на следующие мероприятия:

  • улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - 1 600 млн рублей;
  • развитие газификации в сельской местности - 250 млн рублей;
  • развитие водоснабжения в сельской местности - 250 млн рублей;
  • развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности - 170 млн рублей;
  • развитие культурно-досуговой деятельности - 30 млн рублей. 

 

10. О внесении изменений в распределение на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов

Проектом постановления предусматривается предоставление в 2012 г. бюджету Смоленской области дополнительной финансовой поддержки на софинансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1150-летия основания г.Смоленска:

  • по модернизации инженерно-технических и коммунальных сетей с проведением ремонтно-восстановительных работ – 288,2 млн рублей;
  • по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Смоленска – 205,4 млн рублей. 

 

11. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также на ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах»

Проектом распоряжения предлагается перераспределить субсидии, предоставляемые в 2012 г. бюджетам субъектов в объёме 183,1 млнрублей с Республики Коми, Красноярского края, Архангельской области, Белгородской области, Калужской области, Кемеровской области, Кировской области, Курской области, Липецкой области, Новгородской области, Псковской области, Рязанской области, Саратовской области, Тюменской области, Ульяновской области, Ярославской области, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского автономного округа в связи с отсутствием потребности в использовании в полном объёме предусмотренных на 2012 г. лимитов субсидий, а также с Хабаровского края, Ивановской области, Тульской области в связи с непредставлением обоснованных предложений по использованию лимитов субсидий в 2012 г.

Высвобождающиеся лимиты субсидий предлагается израсходовать на объекты капитального ремонта гидротехнических сооружений в Республике Татарстан, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Мордовия, Курганской области и Новосибирской области для их завершения и объекты с высокой сметной стоимостью с целью сокращения сроков их ввода в эксплуатацию, а также на бесхозяйные объекты капитального ремонта гидротехнических сооружений в Республике Северная Осетия-Алания и Волгоградской области, находящиеся в аварийном состоянии.

12. О внесении изменений в распределение в 2012 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г.  № 2215-р

Проектом предусматривается внести изменения в распределение в 2012 г. субвенций в части выделения дополнительных средств 16 регионам на обеспечение техническими средствами реабилитации около 253 тыс. инвалидов.

Проект подготовлен во исполнение Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», в котором на указанные цели предусмотрено Минтруду России 2 961,8 млн рублей.

13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, а также общероссийских общественных организаций инвалидов

В число получателей субсидий проектами предусматривается включить 16 общественных и иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных вопросов, защиту прав и законных интересов отдельных категорий граждан, подготовку кадров в сфере охраны труда и социальных отношений, пропаганду здорового образа жизни,  реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов, а также 4 общероссийских общественных организации инвалидов - Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих, Общероссийскую общественную организацию инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны».

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Минтруду России предусмотрены средства в объеме 847,494 млн. рублей на государственную поддержку общественных и иных некоммерческих организаций и 1 282,5 млн рублей на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов.

Объём бюджетных ассигнований Минздраву на государственную поддержку общественных и иных некоммерческих организаций составляет 272, 7 млн рублей.

14. О распределении в 2013 году субсидий и субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных полномочий в области социальной защиты и снижения напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации

Минтрудом внесены следующие проекты распоряжений:

о распределении в 2013 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;

о распределении субвенций, предоставляемых в 2013 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов;

о распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

1. Проект распоряжения о ежемесячной денежной выплате

Объем субсидии конкретному региону определен исходя из среднемесячной прогнозной численности детей в субъекте, в связи с рождением которых предусмотрены ежемесячные выплаты, размера выплаты, соответствующего величине прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для детей, и с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности региона.

В федеральном бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. на указанные цели в 2013 г. предусмотрены ассигнования в размере 3,66 млрд рублей.

2. Проект распоряжения о переданных полномочиях по предоставлению мер социальной защиты

В федеральном бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 г. на указанные цели в 2013 г. предусмотрены ассигнования в размере 6 621,83 млн рублей.

3. Проект распоряжения о мероприятиях на рынке труда

Субсидии предоставляются на реализацию следующих дополнительных мероприятий:

  • во всех субъектах Российской Федерации, за исключением г. Москвы и г.Санкт-Петербурга - по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (предусматривается направить 873,3 млн рублей);
  • в субъектах, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда (1 017,5 млн рублей), по:

o   опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под риском увольнения;

o   стажировке выпускников учреждений профессионального образования;

o   профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;

o   стимулированию работодателей к замещению вакансий безработными гражданами, проживающими на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда;

o   содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда в предшествующие годы;

o   содействию трудоустройству граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственным учреждением службы занятости населения Ставропольского края «Межрегиональный ресурсный центр».

В федеральном бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. на указанные цели в 2013 г. предусмотрены ассигнования в размере 1 890 млн рублей.

15. О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Проектом постановления предполагается наделить Минфин дополнительными полномочиями по:

  • установлению требований к размеру компенсационного фонда в зависимости от суммарного размера обязательств, принятых на себя всеми членами профессионального объединения страховщиков по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также порядка формирования и использования компенсационного фонда по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
  • осуществлению предварительного согласования правил профессиональной деятельности страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
  • проведению ежегодного мониторинга значений страховых тарифов, применяемых при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, их обоснованности и доведению его результатов до сведения государственных органов и органов местного самоуправления, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». 

 

16. О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе

Проектом постановления предусматривается наделение ФАС полномочиями по:

  • согласованию установления и изменения единым общероссийским профессиональным объединением страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств порядка обеспечения членов названного объединения бланками страховых полисов обязательного страхования и бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования;
  • согласованию установления и изменения порядка вступления в единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и выхода или исключения из него.

Москва,

12 декабря 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.