Версия для слабовидящих

30 ноября 2012

Дмитрий Медведев принял участие в церемонии передачи электровоза нового поколения ЭП20 в эксплуатацию ОАО «Российские железные дороги»

В мае 2010 года ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» заключили контракт на поставку для нужд железнодорожной компании в 2012–2020 годах 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20.

Электровоз пятого поколения ЭП20, разработанный совместно Трансмашхолдингом и Alstom на базе совместного инжинирингового центра ТРТранс (создано на паритетных началах Трансмашхолдингом и Alstom Transport), – первый российский пассажирский электровоз, созданный для движения на скоростях до 200 км/ч.

Электровоз ЭП20 выпускается в двух исполнениях – для скоростей до 160 км/ч и до 200 км/ч. При переходе в зону, электрифицированную током другого рода, ЭП20 не требует смены локомотива. В ЭП20 используется система автоведения пассажирских поездов с использованием спутниковых систем позиционирования ГЛОНАСС/GРS и GPRS, электровоз может эксплуатироваться при температурах окружающей среды от -50 до +40° Цельсия.

ЭП20 отличается высокими техническими и экономическими показателями. Используется асинхронный тяговый привод с индивидуальными инверторами напряжения и поосным регулированием, который позволяет снизить энергопотребление и затраты на техобслуживание. В конструкцию заложены увеличенные по сравнению с локомотивами предыдущих поколений межремонтые пробеги, что позволяет сократить затраты на обслуживание локомотивов и существенно повысить эффективность управления парком.

Новая тяговая передача снижает динамические воздействия как на путь, так и на узлы и детали электровоза, в том числе колесно-моторного блока. Новые дисковые тормоза и противоюзная защита сокращают тормозной путь при неблагоприятных погодных условиях и высокой скорости движения. Безбандажные ходовые колеса с ресурсом не менее 1 млн км увеличивают пробег между крупными ремонтами. Модульная кабина управления с климат-контролем, соответствующая современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности, сокращает цикл сборки электровоза. В электровозе ЭП20 также используется новая интегрированная система микропроцессорной системы управления и диагностики.

Высокий уровень унификации ЭП20 с другими локомотивами, входящими в новое семейство, обеспечивает высокую эффективность программ обучения персонала и управления складами запасных частей.