Версия для слабовидящих

31 мая 2012

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 31 мая 2012 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 31 мая 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об итогах прохождения субъектами электроэнергетики и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства отопительного сезона 2011-2012 годов и задачах по подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов

1. Предприятия электроэнергетики

В целом потребление электроэнергии с октября 2011 по март 2012 г. в ЕЭС России составило 559,6 тысяч ГВт*ч, что выше значения потребления в аналогичном периоде прошлого отопительного сезона на 1,6%.

Впервые с 2008 г. (после реструктуризации РАО ЕЭС России) утвержденные на 1 октября 2011 г. нормативы по запасам топлива выполнены всеми энергопредприятиями.

В целом за прошедший отопительный сезон запасы топлива на станциях превышали утвержденный норматив на отчетные даты: по углю – 150%; по мазуту – 140%.

По состоянию на 1 мая 2012 г. запасы в целом по отрасли составили (к суммарному утвержденному нормативу на текущую дату): по углю – 230%, по мазуту – 187%.

Для предупреждения аварийных ситуаций при прохождении отопительного сезона сформирован перечень регионов высоких рисков нарушения электроснабжения при прохождении максимумов энергетических нагрузок. Для этих регионов были разработаны технологические и организационные мероприятия по повышению надежности электроснабжения.

В соответствии с критериями к регионам высоких рисков в отопительный сезон 2011-2012 гг. были отнесены следующие энергосистемы (энергорайоны): Кубанская энергосистема (Сочинский энергорайон), Дагестанская энергосистема, Приморская энергосистема, Сахалинская энергосистема, Тюменская энергосистема (Северный, Ноябрьский, Когалымский, Нефтеюганский энергорайоны), Иркутская энергосистема (Мамско-Чуйский, Бодайбинский энергорайоны).

Общая ситуация с аварийностью. В целом в электросетевом комплексе количество отключений воздушных линий электропередачи класса напряжения 220-750 кВ в прошедший отопительный сезон снизилось на 2,4% по отношению к предшествующему ОЗП.

Принятые при подготовке к зиме меры позволили снизить на 20% количество аварий на объектах ФСК ЕЭС. Количество отключений сетей, принадлежащих компании, составило 203 отключения в текущем отопительном сезоне, тогда как в отопительном сезоне 2010 - 2011 гг. произошло 249 отключений.

Положительная динамика наблюдается также и в работе генерирующего оборудования. В среднем, уровень аварийности в текущем отопительном сезоне на 6-7 % ниже уровня аварийности аналогичного периода прошлого года. Так, снижение мощности электрических станций до нуля в текущий отопительный сезон 2011 - 12 гг. уменьшилось по отношению к аналогичному периоду 2010 – 2011 гг. на 7,5%, Количество аварий со снижением мощности электростанций ЕЭС на 150 МВт и более снизилось на 10,4%.

Общее количество прекращений электроснабжения потребителей мощностью 10 МВт и более за прошедший отопительный сезон снизилось на 4,5%.

В период прохождения отопительного сезона 2011 - 2012 гг. имели место технологические нарушения, связанные с неблагоприятными погодными явлениями. Наиболее значимыми из них по масштабу были отключения в начале года в энергосистеме Краснодарского края. Вследствие неблагоприятных погодных условий были отключены: 12 линий 110 кВ, 1 линия 35кВ, 25 линий 6-10 кВ, 12 подстанций 110кВ, 6 подстанций 35 кВ, 1 436 трансформаторных подстанций 6-10 кВ.

Отмечается существенное увеличение показателей ввода генерирующего оборудования в 2011 г. – 6 ГВт. Данный показатель является наибольшим за последнее десятилетие. По сравнению с 2010 годом объем вводимых мощностей вырос в 1,8 раза.

Крупнейшие вводы генерирующих мощностей 2011 г.: Сургутская ГРЭС-2 – 800МВт; ТЭЦ-26, блок № 8 – 420МВт; Яйвинская ГРЭС – 422МВт; Среднеуральская ГРЭС – 400МВт.

В 2011 г. был осуществлен пуск 4-го энергоблока на Калининской АЭС мощностью 1 ГВт, значимый для всей объединенной энергетической системы Центра.

В тоже время в 2011 г. компании не выполнили свои обязательства по вводам генерирующих мощностей на 1,5 ГВт.

По итогам 2011 г. за просрочку начала исполнения обязательств генерирующими компаниями выплачено штрафов на сумму 2 442 млн рублей.

В 2011 г. энергокомпаниями осуществлен ввод 22 225 км (117% от плана) линий электропередачи и 27 445  МВА (108% от плана) трансформаторной мощности.

По сравнению с 2010 г. ввод трансформаторных мощностей увеличился на 32%, линий электропередачи на 10%.

В 2012 г. энергокомпаниями запланирован ввод 22 884 км линий электропередачи (прирост 3%) и 29 847 МВА трансформаторной мощности (прирост 9%). Также запланирован ввод генерирующих мощностей в объеме 6 ГВт.

В 2011 г. в ЕЭС России введены в работу и реконструированы 132 линии электропередачи (ЛЭП) напряжением 220кВ и выше, в том числе 10 ЛЭП класса напряжения 500 кВ, 18 ЛЭП 330 кВ, 104 ЛЭП 220 кВ.

2. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства

В соответствии с материалами, представленными Минрегионом России, результаты прохождения предприятий жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в отопительный сезон 2011 – 2012 гг. охарактеризовались следующими показателями.

Жилищный фонд

Всего жилищного фонда в Российской Федерации – 2,6 млрд кв.м. Из запланированных к подготовке к ОЗП 2,148 млрд кв.м. жилого фонда подготовлено 2,147 млрд кв.м. (99,98%).

Котельные

Всего коммунальных котельных в Российской Федерации – 77 263 единиц. Из запланированных к подготовке 75 869 котельных подготовлено 75 835 (99,96%).

Тепловые сети

Всего тепловых сетей – 161,39 тыс. км. Из запланированных к подготовке 159,452 тыс. км подготовлено 159,45 тыс. км (100%).

Водопроводные сети

Всего водопроводных сетей – 495,26 тыс. км. Из запланированных к подготовке 445,36 тыс. км подготовлено 445,33 тыс. км (99,99%).

Запасы топлива

Из предусматриваемых к завозу объемов:

угля – 4,59 млн тонн, фактически завезено на склады 5,63 млн тонн (122,7%).

жидкого топлива – 1,92 млн. тонн, фактически завезено на склады 2,17 млн. тонн (112,7%).

Финансирование предзимних работ

Всего бюджетами субъектов Российской Федерации запланировано 186,96 млрд руб., фактически поступило 176,95 млрд руб. (94,6%).

Средства на формирование аварийного запаса материально-технических ресурсов (МТР)

Из запланированных 3,52 млрд. руб. фактически поступило 5,09 млрд руб. (144,6%).

Задолженность предприятий ЖКХ РФ за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы

Задолженность предприятий ЖКХ Российской Федерации за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы на 1 ноября 2011 г. составила 81,66 млрд рублей.

Необходимо отметить, что отопительный период 2011 - 2012 гг. начат на всей территории Российской Федерации своевременно и проходил устойчиво. Имелся ряд замечаний по пуску тепла в республиках Бурятия, Карелия, Марий Эл и Саха (Якутия), Забайкальском, Пермском, Приморском и Хабаровском краях, Иркутской, Курганской Калининградской, Мурманской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тульской и Челябинской областях. Имеющиеся нарушения устранены, теплоснабжение населения и объектов социальной сферы обеспечено.

За анализируемый период в системах жизнеобеспечения населения произошло 14 аварийных и 4 чрезвычайных ситуации. Наибольшее количество чрезвычайных ситуаций произошло на территории Приволжского федерального округа.

Запасы основного и резервного топлива в осенне-зимний период 2011 – 2012 гг. расходовались и восполнялись согласно утвержденным графикам и соответствовали неснижаемым нормативным запасам.

В северных регионах полностью выполнен завоз топлива в удаленные районы по «зимникам» по планам 2012 г.

3. Контроль за безопасностью со стороны Ростехнадзора

В прошедший отопительный сезон территориальные органы Ростехнадзора провели обследования более 200 электростанций, 14 тыс. отопительных и 1303 отопительно-производственных котельных, более 1000 теплосетевых и 378 электросетевых организаций.

В ходе проведенных проверок, выявлено около 29 тысяч нарушений норм и правил безопасности при эксплуатации энергетического оборудования и сетей, привлечены к ответственности 2000 физических и 818 юридических лиц.

Отопительный сезон 2011 - 2012 гг. в большинстве субъектов Российской Федерации закончился. Началась подготовка энергоснабжающих организаций к предстоящему осенне-зимнему периоду.

2. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минэкономразвития России.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписано 6 июня 2011 г. в Москве.

В настоящее время в договорно-правовой базе в сфере экономического сотрудничества между двумя странами не в полном объеме урегулированы вопросы, касающиеся защиты взаимных капиталовложений и разрешения инвестиционных споров.

Ратификация Соглашения позволит создать необходимую нормативную правовую базу в этой сфере сотрудничества.

Соглашением предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск капиталовложений на территорию государства, упомянутого в Соглашении, осуществляется в соответствии с его законодательством, а инвесторам государства другой договаривающейся стороны предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, который предоставляется национальным инвесторам или инвесторам третьих стран. При этом за каждой стороной сохраняется право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении капиталовложений инвесторов государства другой договаривающейся стороны.

Гарантируется защита капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством государств договаривающихся сторон. Конкретизируются механизмы защиты капиталовложений и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех налоговых обязательств.

В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

3. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о поощрении и взаимной защите капиталовложений»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минэкономразвития России.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокол к нему, подписаны 28 июня 2010 г. в Москве.

В настоящее время в договорно-правовой базе в сфере экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами не в полном объеме урегулированы вопросы, касающиеся защиты взаимных капиталовложений и разрешения инвестиционных споров.

Ратификация Соглашения позволит создать необходимую нормативную правовую базу в этой сфере сотрудничества.

Соглашением предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск капиталовложений на территорию государства, упомянутого в Соглашении, осуществляется в соответствии с его законодательством, а инвесторам государства другой договаривающейся стороны предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, который предоставляется национальным инвесторам или инвесторам третьих стран. При этом за каждой стороной сохраняется право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении капиталовложений инвесторов государства другой договаривающейся стороны.

В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

4. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Королевства Швеция через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Швеция в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан

Проект постановления внесен МИДом России.

Проекта постановления предлагается одобрить Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Королевства Швеция через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Швеция в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан. Также предлагается представить его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

Положениями Соглашения устанавливается международно-правовая основа для предоставления Россией (в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН) возможности транзита через свое воздушное пространство вооружения, военной техники и военного имущества, а также военнослужащих и гражданского персонала ВС Швеции, которые направляются для использования и участия в операциях, проводимых Международными силами содействия безопасности в Афганистане.

5. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г.

Проект постановления внесен ФТС России.

Проект Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. подготовлен для обеспечения выполнения обязательств государств - членов Таможенного союза, вытекающих из норм Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в связи с вступлением с 1 января 2012 г. в силу новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза.

Проектом протокола предлагается внести технические изменения кодов товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже.

6. О внесении изменения в Положение о Федеральной налоговой службе

Проект постановления внесен Минфином во исполнение Плана мероприятий по реализации положений Федерального закона от 3 декабря 2011 г. № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подпунктом «а» пункта 4 статьи 10 Закона полномочия Правительства по определению порядка взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц переданы уполномоченному Правительством федеральному органу исполнительной власти.

Таким образом, для реализации указанного решения необходимо наделить необходимыми полномочиями соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

Проектом предусматривается наделить такими полномочиями Федеральную налоговую службу, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

7. О выделении Минпромторгу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов по подготовке и проведению международного форума «Антиконтрафакт-2012»

Форум предусматривается провести 22-24 октября 2012 г. в МВЦ «Крокус-Экспо» (г. Москва).

Повестка Форума актуальна в свете вступления России во Всемирную торговую организацию, образования Таможенного союза и развития международных торговых связей. Предполагается рассматривать Форум как возможную крупную международную площадку для диалога участников рынка с представителями государства.

Организационное руководство процессами подготовки и проведения Форума возложено на Минпромторг России.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2012 г. до 76,15 млн рублей на финансовое обеспечение расходов по подготовке и проведению Форума.

8. О выделении Правительству Республики Тыва бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 г. на территории Республики Тыва

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате землетрясения, произошедшего на территории Республики Тыва 26 февраля 2012 г., пострадали свыше 1 500 объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, транспортной инфраструктуры, промышленности и сельского хозяйства.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2012 г. ассигнования в размере 456 500 тыс. рублей, в том числе 136 050 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи и 320 450 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

9. О выдаче Правительству Республики Тыва государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 г. на территории Республики Тыва

Москва,
30 мая 2012 года

 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.