Версия для слабовидящих

9 февраля 2012

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 9 февраля 2012 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 9 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О предварительных итогах реализации мер по улучшению инвестиционного климата

Материалы представлены Минэкономразвития России.

В 2011 г. в рамках реализации Плана мероприятий по совершенствованию инвестиционного климата и повышению инвестиционной активности в Российской Федерации в 2011 г. внесен ряд важных изменений в законодательство.

В частности, в Градостроительном кодексе предусмотрено сокращение сроков проведения экспертизы (с 90 до 60 дней), созданы механизмы ответственности в результате проведения некачественной экспертизы.

Приняты законы, предусматривающие, в частности, упрощение требований к составу и порядку подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования, по планировке территории; обеспечивающие признание документов иностранных государств об уровне образования, квалификации, ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации и другие.

Упорядочено подключение к сетям инженерно-технического обеспечения; проводится экспертиза нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти с возможностью их отмены; утверждены формы и правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость.

Принят также ряд ведомственных актов по ключевым вопросам инвестиционного климата.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Правительством выработан механизм по снижению затрат при осуществлении государственных закупок и введена процедура предварительной публикации крупнейшими государственными компаниями информации о планируемых закупках.

Сохранена налоговая нагрузка на фонд оплаты труда на уровне 2010 г.

Упрощается порядок осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Проводится приватизация находящихся в федеральной собственности крупных пакетов акций.

Снижается государственное участие в экономике за счет включения в состав советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ с государственным участием независимых или поверенных директоров.

Для улучшения условий инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации решением Президента назначены инвестиционные уполномоченные.

В 2011 г. к инвестиционным уполномоченным поступила 181 жалоба инвесторов.

В рамках деятельности по защите прав инвесторов уполномоченного по решению проблем инвесторов, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова, поступило 83 жалобы, 62 из них решены.

Также обращается внимание на продолжение создания институциональных механизмов для улучшения инвестиционного климата и привлечения инвестиций.

Так, в 2011 г. в целях стимулирования привлечения иностранных инвесторов создан Российский фонд прямых инвестиций, на формирование которого направлены средства федерального бюджета в размере 62,6 млрд рублей.

Для содействия развитию конкретных проектов и новых бизнесов было создано Агентство стратегических инициатив. Принципом работы агентства является сопровождение реализации проектов и дальнейшее устранение выявленных в ходе их реализации системных ограничений для бизнеса. В настоящее время в АСИ поступило свыше 2 000 проектов.

В ноябре 2011 г. АСИ разработан «Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе». Стандарт АСИ направлен на регламентацию процессов инвестиционной деятельности в регионах и описывает нормативные документы и организационные решения, которые должны быть приняты в субъекте Российской Федерации. Апробация стандарта АСИ планируется в 6 регионах: Республике Татарстан, Пермском крае, Липецкой области, Калужской области, Свердловской и Ульяновской областях.

Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» на основе анализа лучших практик привлечения инвестиций разработана «Модельная программа улучшения инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации».

Программа была одобрена Минэкономразвития России и по состоянию на январь 2012 г. из 83 субъектов Российской Федерации аналогичные программы утверждены в 69 регионах, а в 14 - программы находятся в разработке.

Также в 2011 г. начало работу Агентство по страхованию экспортных кредитов в виде 100% дочерней компании Внешэкономбанка с уставным капиталом 30 млрд рублей с целью поддержки отечественного экспорта и инвестиций за рубежом посредством страхования кредитных и политических рисков.

2. О результатах контроля в 2011 году за обоснованностью принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в области государственного регулирования тарифов на электроэнергию

Материалы по вопросу внесены ФСТ России.

В рамках возложенных полномочий в ходе проведения контрольных мероприятий ФСТ в 2011 г. выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) практически во всех субъектах страны, при этом проверено более 11 тысяч тарифных решений органов исполнительной власти субъектов России.

ФСТ направила органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации требования о представлении обоснований и/или о приведении в соответствие с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) (3 166 решений).

Распространенными нарушениями законодательства, допускаемыми органами исполнительной власти субъектов страны, являются: нарушение методологии формирования и установления тарифов; нарушение структуры тарифных решений; нарушение предельных уровней тарифов, утвержденных ФСТ; введение (установление) групп потребителей, не предусмотренных законодательством.

В ходе комплексных контрольных мероприятий особое внимание было уделено формированию (обоснованности) тарифов, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Так, в ряде регионов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении тарифов на 2011 г. на электрическую энергию для населения допустили нарушения методологии формирования тарифов и предельных уровней тарифов, утвержденных ФСТ.

Значительная часть тарифных решений принятых региональными регуляторами на электрическую энергию, на тепловую энергию, а также на услуги по передаче электрической энергии была принята с нарушением структуры (формы) тарифных решений, утвержденной ФСТ.

Кроме того, следует выделить отдельно такие виды нарушений законодательства, как нарушения процедуры рассмотрения заявлений об установлении тарифов или необоснованный отказ заявителю региональным регулятором в установлении тарифов.

В результате контрольных мероприятий проведенных ФСТ России региональными регуляторами были внесены соответствующие изменения, направленные на устранение указанных выше нарушений и приведение тарифных решений на электрическую энергию, тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии в соответствие с законодательством.

Необходимо отметить, что в итоге во всех субъектах Российской Федерации рост тарифов для населения на электрическую энергию составил не более 10%, что соответствует прогнозу социально-экономического развития страны на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.

3. О поддержании, развитии и использовании системы ГЛОНАСС в 2012 - 2020 годах

Доклад представлен Роскосмосом.

В результате выполнения мероприятий ФЦП «Глобальная навигационная система», завершившейся в 2011 г., развернута штатная орбитальная группировка в составе 24 космических аппаратов «Глонасс-М», что обеспечивает 100% доступность навигационного системы.

Начаты летные испытания аппаратов нового поколения «Глонасс-К» с улучшенными тактико-техническими характеристиками, в том числе сроком работы до 10 лет.

Приоритетными задачами 2012 г. являются:

  • поддержание орбитальной группировки системы;
  • завершение запланированной модернизации наземного комплекса управления;
  • продолжение летных испытаний космического аппарата «Глонасс-К»;
  • обеспечение координации работ по широкомасштабному внедрению
  • спутниковых навигационных технологий в различные сферы экономики.

Роскосмосом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан и представлен в Правительство проект ФЦП по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС на 2012–2020 гг.

Целью Программы является:

  • расширение внедрения и использования системы в интересах специальных и гражданских (в том числе коммерческих и научных) потребителей;
  • ее международное использование.

Основными задачами Программы являются:

  • поддержание системы с гарантированными характеристиками навигационного поля на конкурентоспособном уровне;
  • развитие системы в направлении улучшения ее тактико-технических характеристик с целью обеспечения ее паритета с зарубежными системами;
  • обеспечение использования системы как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

В результате реализации Программы планируется улучшение тактико-технических характеристик системы по точности, доступности навигационных определений, что будет способствовать:

  • повышению эффективности применения системы в интересах Вооруженных Сил России;
  • снижению доли транспортных издержек в себестоимости производимой продукции, повышению безопасности грузовых и пассажирских перевозок;
  • расширению качества и количества услуг, предоставляемых с использованием возможностей системы, увеличению эффективности геологоразведки, строительства, связи, производства и распределения электроэнергии, сельского хозяйства;
  • созданию новых технологий военного и гражданского назначения;
  • увеличению спроса на вновь производимую технологичную продукцию, внедрение современных технологий в деятельность широкого круга поставщиков продукции для предприятий космической индустрии, повышение конкурентоспособности производимой продукции;
  • созданию новых высокотехнологичных производств в России и получение конкурентоспособного продукта на мировом рынке.

 

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» предусматривается установление общей численности судей Верховного Суда, судей иных федеральных судов общей юрисдикции, а также численности работников аппарата Верховного Суда и работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Законопроектом предлагается таким же образом урегулировать данный вопрос в отношении численности работников Судебного департамента при Верховном Суде и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, путем внесения изменения в статью 5 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»

Проект федерального закона внесен Минюстом России

Изменения, предлагаемые законопроектом, позволят рассматривать материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении судей районных судов, специализированных судов и мировых судей не только судом по месту проведения оперативно-розыскных мероприятий или по месту нахождения компетентного органа, ходатайствующего об их проведении, но и иным равнозначным судом, определенным решением Председателя Верховного Суда или его заместителя, в том случае, если есть обоснованные опасения нарушения принципа конспирации планируемых оперативно-розыскных мероприятий.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минздравсоцразвития России.

Законопроект разработан в целях выполнения ранее принятых строной договорных обязательств, содержащихся в двусторонних документах, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование российско-казахского взаимодействия в области медицинского обеспечения граждан – персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды комплекса «Байконур».

Соглашение между правительствами двух стран о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды комплекса «Байконур» подписано в Москве 17 ноября 2009 г.

Уполномоченными органами по Соглашению от Российской cтороны является Федеральное медико-биологическое агентство, от Казахстанской cтороны – Министерство здравоохранения Республики Казахстан. Финансирование организаций здравоохранения, расположенных на территории комплекса «Байконур», осуществляется Россией, организаций здравоохранения поселков Торетам и Акай – Казахстаном.

7. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям

Проект постановления внесен Минкомсвязью России.

Проектом предусматривается уточнение полномочий Роспечати по оказанию государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области средств массовой информации, создание и поддержание в интернете сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.

8. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению XVIII Генеральной ассамблеи Ассоциации национальных олимпийских комитетов и II Всемирного форума олимпийского спорта в 2012 году в г. Москве

Проект распоряжения внесен Минспорттуризмом России.

Проектом предусматривается образование организационного комитета по подготовке и проведению ассамблеи и форума и утверждение его состава.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комитета возлагается на Минспорттуризм России.

Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти поручается оказывать необходимое содействие комитету в подготовке и проведении ассамблеи и форума.

9. О выделении в 2012 году бюджету Челябинской области из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере до 2 млрд. рублей для финансирования мероприятий, связанных с переселением граждан из зоны развития активных оползневых процессов

Проект распоряжения внесен внесен МЧС России

Проектом предусматривается выделение Челябинской области из федерального бюджета до 2 млрд рублей для переселения граждан из зоны развития активных оползневых процессов в районе угольного разреза «Коркинский».

Кроме того, принимаются к сведению решения правительства области и ОАО «Челябинская угольная компания» о выделении для указанных целей 2 млрд рублей и 1 млрд рублей соответственно.

Также проектом даются поручения Минрегиону, Минфину и правительству Челябинской области по осуществлению контроля за использованием данных средств и проведению соответствующих работ.

10. О выделении Правительству Республики Саха (Якутия) бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий прошедшего на территории Республики Саха (Якутия) в 2010 году весеннего паводка

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В 2010 г. в Республике Саха (Якутия) вследствие весеннего паводка на реке Лена произошло наводнение, в результате которого пострадало более 9 тыс. человек, получили повреждения дороги, объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

По оценке Правительства Республики Саха (Якутия), общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составил более 1 500 млн рублей.

В целях финансового обеспечения ликвидации последствий паводка в 2010 и 2011 гг. правительству Республики Саха (Якутия) были выделены бюджетные ассигнования, в том числе 640 150 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Также выданы 136 государственных жилищных сертификата.

Часть пострадавших граждан из-за отсутствия регистрации по месту жительства не были включены в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Впоследствии в отношении этих граждан в судебном порядке признано право на получение ими указанных видов помощи.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в I квартале 2012 г. Правительству Республики Саха (Якутия) ассигнования в размере 23 630 тыс. рублей, в том числе 5 780 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи и 17 850 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости.

11. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственного жилищного сертификата в связи с возмещением вреда, причиненного при пресечении 23 - 24 сентября 2010 г. правомерными действиями террористического акта в с. Кироваул (Кизилюртовский район, Республика Дагестан)

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате пресечения 23-24 сентября 2010 г. террористического акта в с. Кироваул (Кизилюртовский район, Республика Дагестан) полностью разрушен один жилой дом и частично уничтожено домашнее имущество одной семьи.

По оценке Правительства Республики Дагестан, общий материальный ущерб, причиненный в ходе контртеррористической операции, составил 3,5 млн рублей.

Проектом распоряжения предусматривается:

  • выделить в 2012 г. правительству Республики Дагестан ассигнования в размере 50 тыс. рублей на оказание одной семье финансовой помощи в связи с утратой имущества;
  • поручить Минфину России выдать в 2012 г. правительству Республики Дагестан 1 государственный жилищный сертификат для предоставления гражданину, лишившемуся жилого помещения в результате пресечения террористического акта.

 

12. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 30 января 2011 г. правомерными действиями террористического акта в г. Избербаше (Республика Дагестан)

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате пресечения 30 января 2011 г. террористического акта в г. Избербаш (Республика Дагестан) при разминировании самодельных взрывных устройств путем уничтожения их непосредственно в зданиях получили повреждения 15 домостроений, нанесен ущерб имуществу граждан.

По оценке правительства Республики Дагестан, общий материальный ущерб, причиненный в ходе контртеррористической операции, составил около 6,5 млн рублей.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2012 г. Правительству Республики Дагестан ассигнования в размере 1 521 тыс. рублей, в том числе 254 тыс. рублей на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества и 1 267 тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в тринадцати жилых домах в г. Избербаше.

13. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственного жилищного сертификата в связи с ликвидацией последствий террористического акта, совершенного 14 февраля 2011 г. в с. Губден (Карабудахкентский район, Республика Дагестан)

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате террористического акта, совершенного 14 февраля 2011 г. в с. Губден (Карабудахкентский район, Республика Дагестан), полностью разрушен один жилой дом, повреждены два жилых дома, а также частично уничтожено домашнее имущество граждан.

По оценке Правительства Республики Дагестан, общий материальный ущерб, причиненный в результате террористического акта, составил более 2 млн рублей.

Проектом распоряжения предусматривается:

  • выделить в 2012 году Правительству Республики Дагестан ассигнования в размере 50 тыс. рублей на оказание финансовой помощи гражданину в связи с утратой имущества;
  • поручить Минфину России выдать в 2012 г. Правительству Республики Дагестан 1 государственный жилищный сертификат для предоставления гражданину, лишившемуся жилого помещения в результате террористического акта.

 

14. О выделении Кабинету Министров Республики Татарстан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 2 - 3 июня 2011 г. в с. Пугачево (Малопургинский район, Удмуртская Республика)

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате взрывов боеприпасов на складах Минобороны России (село Пугачево Малопургинского района Удмуртской Республики) в расположенных вблизи ее территории населенных пунктах Республики Татарстан пострадали около 250 объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, 329 частных домовладений, нарушены условия жизнедеятельности населения, из опасной зоны эвакуированы около 3 тыс. человек.

По оценке Кабинета Министров Республики Татарстан, общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составил более 775 млн рублей.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в I квартале 2012 г. Кабинету Министров Республики Татарстан ассигнования в размере 79 483,6 тыс. рублей, в том числе 30,7 тыс. рублей на проведение аварийно-спасательных работ, 2 616,9 тыс. рублей на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания эвакуируемых граждан и 76 836 тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ.

Следует отметить, что в соответствии с распоряжением Правительства России Кабинету Министров Республики Татарстан уже выделены ассигнования в размере 73 610 тыс. рублей, в том числе 13 610 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи и 60 000 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

 

Москва,

8 февраля 2012 года

 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.