Версия для слабовидящих

6 февраля 2012

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл совещание по итогам его рабочей поездки в Пермский край

Премьер поручил собрать «представительную команду», чтобы прямо на месте наметить «дорожную карту» для решения задач, которые стоят перед различными отраслями края.

Вступительное слово В.В.Путина:

Уважаемые коллеги! Как вы знаете, недавно был в Перми и встречался там с руководством ведущих предприятий края. Должен сказать, что в целом на меня это произвело очень благоприятное впечатление, потому что никто из коллег, с которыми я встречался, а это всё руководители действительно крупных не только в краевом разрезе, но и в масштабах всей страны предприятий, причём в самых разных отраслях работающие, – никто из них не стонал, не ныл, не говорил, что всё пропало – клиент уезжает, поезд уходит (или что там в нашей киноклассике?). Наоборот, говорили, что сделано за последние годы, но говорили и о проблемах.

При этом хочу обратить внимание, что вопросы, которые они поднимали, абсолютно конкретные и, на мой взгляд, практически каждый из них требует нашего дополнительного внимания и поддержки. Нет ничего такого, что я считаю необоснованным, запредельным или невозможным к реализации. Причём хочу подчеркнуть, здесь и приборостроительные предприятия – это Пермская научная приборостроительная компания, вы знаете, она работает в области создания приборов, которые используются в авиации, судостроении, на речном транспорте, и у них есть свои предложения. Кстати говоря, обратили внимание на то, что созданная система наших исследовательских университетов очень помогает им в работе с кадрами - и не только в привлечении молодых хороших специалистов, но и в реализации некоторых программ, которые они для себя ставят в качестве приоритетных, потому что сотрудничают вместе с этими учебными заведениями, используют их научную базу, используют их потенциал – и специалистов, и студентов.

У них есть предложение, совершенно конкретный проект 2017 года, они предлагают «Новый Звёздный»... Но я сейчас не буду об этом говорить подробнее. Есть и вопросы, Анатолий Эдуардович (Сердюков), связанные с гособоронзаказом. Кстати говоря, по оборонке там несколько было проблем, и думаю, что они корректно поставлены, требуют дополнительного внимания.

Затем Территориальная генерирующая компания №9 – здесь так же, как и в некоторых других случаях, коллеги указывают на необходимость ускоренного принятия подзаконных актов, связанных с реализацией закона о теплоснабжении. Я просил бы и Министерство экономического развития, и Министерство энергетики самым активным образом подключиться. Знаю, что уже четыре проекта находятся в работе, возвращено два проекта, а всего должно быть принято 10 подзаконных актов, актов Правительства. Нужно ускорить эту работу и напрямую с ними поговорить о том, что конкретно ещё нужно сделать. Такая компания, как «Метафракс», химическое предприятие, одно крупнейших в области, обратилась с вопросами реконструкции прикамского газопровода, ещё там один вопрос есть. Я просил бы «Газпром» напрямую с ними поработать. В целом развитие инфраструктуры и увеличение поставок сырья даст им возможность существенно нарастить производство, создать новые рабочие места, налоговую базу поднять в крае. Прошу вас с ними поработать.

То же самое касается и развития железнодорожной инфраструктуры. Это, конечно, затратные вещи. И в первом случае нужно строить газопровод, во втором случае нужно магистраль там целую возводить – «Белкомур», выход на порты Архангельска и Мурманска, но это существенным образом расширяет возможности предприятий края. Понятно, что это, ещё раз повторяю, инвестиционно затратные вещи, но в общем и целом всё равно нужно на это посмотреть и поработать на предмет того, как это реализовать.

Предприятие такое «Новомет-Пермь» свои проблемы сформулировало. «Авиадвигатель» известный вместе с пермским заводом «Машиностроитель» по производству двигателей. Мы идём ритмично, мы финансируем это из федерального бюджета фактически, многое сделано, в целом они мне рассказали о том, на какой стадии сейчас они находятся… для самолёта МС-21. По сути, мы можем создать совершенно новый продукт, абсолютно конкурентоспособный на мировых рынках, новый авиационный двигатель. Работа идёт, работа идёт в графике. Есть текущие проблемы, с которыми предприятия сталкиваются, и здесь их нужно поддержать.

И есть вопросы, связанные с обеспечением кредитования и решением ряда проблем, скажем, при выделении грантов. Здесь это отдельная тема. В машиностроении, допустим, привлечение средств, которые мы сейчас направляем на цели развития, связано с определёнными ограничениями. Мы с вами понимаем, что в машиностроении общее правило, что они 50% должны сами добавить, а в этой отрасли у них таких средств нет. И в целом я согласен с тем, что можно было бы эту планку понизить, а можно было бы... Они могли бы на наши деньги и небольшие свои ресурсы развернуть проект, а потом уже начинать возвраты, после того как продукция попадёт на рынок. Но это требует дополнительной проработки, я это прекрасно понимаю. Здесь нужно, чтобы и Минфин, и Министерство промышленности вместе бы поработали.

В общем, я вас для чего собрал? Для того чтобы вы вместе с Аппаратом Правительства – а у них в Аппарате Правительства сейчас, у коллег наших, собрано всё то, чего от нас хотели бы наши коллеги услышать и увидеть, – нужно всё это обобщить вместе с Аппаратом Правительства, структурировать.

Я прошу вас собрать представительную команду – либо министры сами, либо замов своих (но тех, которые могут принять решение) делегируйте, пожалуйста, туда, прямо на место, чтобы вместе с руководством области, с губернатором и коллегами, с которыми я встречался, в оперативном режиме эти вопросы не только пообсуждать, но и наметить «дорожную карту» для решения задач, которые перед различными отраслями области, края стоят. Договорились? Ну сейчас поподробнее ещё несколько слов скажу.