Версия для слабовидящих

13 октября 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 13 октября 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 13 октября 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе подготовки субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону (периоду) 2011 - 2012 годов

Минэнерго совместно с Минрегионом представлены материалы по этому вопросу.

1.     Организации электроэнергетики

Минэнерго в июне 2011 г. утвержден План первоочередных мероприятий по подготовке к прохождению электро- и теплоснабжающими организациями отопительного сезона 2011-2012 гг.

В соответствии с Положением о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период проверка готовности к работе в отопительный сезон и выдача паспортов готовности будет завершена до 15 ноября т.г.

Минэнерго России разработан график работы и сформированы комиссии по проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон 2011 - 2012 гг., с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России и представителей субъектов Российской Федерации. Комиссиями Минэнерго России будет проверено 59 субъектов электроэнергетики. Комиссии уже приступили к работе.

Всего предстоит проверить более 600 предприятий, среди которых около 300 электростанций, более 80 генерирующих компаний и филиалов, около 160 сетевых предприятий, 61 филиал Системного оператора, объекты напряжением 110 кВ и выше, принадлежащие крупным промышленным предприятиям.

По оценке Минэнерго России, электропотребление в России по итогам 8 месяцев увеличилось на 1,3% относительно уровня прошлого года.

В целом по итогам года потребление электроэнергии в ЕЭС России ожидается в 2011 г. на уровне 1 027 млрд кВт.ч, что на 1,7% выше фактического значения в 2010 г.

По оценке Минэнерго России, прогнозное потребление электроэнергии по ЕЭС России в целом на отопительный сезон 2011-2012 гг. ожидается на уровне 568,75 млрд кВт.ч, что на 3,2% выше, чем в аналогичном периоде 2010-2011 годов. Отпуск тепла ожидается на уровне 379,62 млн Гкал, что на 1,23% выше, чем в осенне-зимний период 2010-2011 гг.

Ожидаемый в отопительный сезон 2011-2012 гг. совмещенный максимум потребления электрической мощности по ЕЭС России ожидается на уровне 155,4 ГВт.

Минэнерго России разработало балансы электроэнергии и мощности на каждый месяц для каждой электростанции и каждого субъекта Российской Федерации. Установлены объемы нормативных запасов топлива на электростанциях и осуществляется контроль за их накоплением.

По оценке Минэнерго России, на предстоящий осенне-зимний период прогнозируется полная обеспеченность нормативных запасов топлива по углю (13 545,4 тыс. тонн) и мазуту (2 603,7 тыс. тонн).

По состоянию на 8 месяцев 2011 г. ремонтные работы выполнены на гидро- и турбогенераторах общей мощностью 31140 МВт (84% от календарного плана 2011 г.), а также котлах общей производительностью 90 870 т/час (93,3%).

Минэнерго России контролирует выполнение программ ремонтов в генерирующих и сетевых компаниях, проверяет готовность энергетических объектов к работе в период максимума нагрузок. Эта работа завершится выдачей паспортов готовности субъектам электроэнергетики по итогам работы комиссий Минэнерго России.

Под особым контролем Минэнерго России находится ввод новых генерирующих и сетевых объектов, который должен завершиться в этом году. В 2011 г. планируется ввести 21 новый энергообъект общей мощностью 6,3 тыс. МВт. В настоящее время введено 3,2 тыс. МВт энергетических мощностей.

В части электросетевого строительства в 2011 году планируется ввести:

  • более 23900 км линий электропередачи;
  • более 38300 MBА трансформаторных мощностей.

Основные вводы электросетевых объектов запланированы на конец 3-го–4-й квартал 2011 г.

2. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

По информации, представленной Минрегионом России по состоянию на 1 сентября 2011 г. готовность предприятий ЖКХ к отопительному периоду составляет 86,4%.

Принимаемые меры по контролю выполнения планов предзимних работ в субъектах Российской Федерации позволили обеспечить выполнение плановых заданий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к осенне-зимнему периоду 2011-2012 года:

  • по жилищному фонду на 88,1%, что на 1,5% выше аналогичного периода 2010 года;
  • по подготовке котельных на 87,4% (в 2010 году - 87,5%);
  • по подготовке тепловых сетей на 90,9% (в 2010 году - 91,0%);
  • по подготовке водопроводных сетей на 89,1% (в 2010 году - 89,1%).

На выполнение работ по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации было запланировано 187,5 млрд рублей, фактически поступило 129,7 млрд рублей (69,2%).

На создание аварийного запаса материально-технических ресурсов планировалось затратить 3,12 млрд рублей, фактически поступило 2,8 млрд рублей (81,7%).

В процессе  подготовки к отопительному периоду Минрегионом России было обращено особое внимание руководителей регионов на выполнение мероприятий по своевременной замене ветхих и аварийных систем теплоснабжения, обеспечение котельных, объектов водоснабжения и водоотведения вторыми источниками электроснабжения, создание постоянно действующего резерва мобильных источников энергоснабжения (тепловых и электрических станций), запасных частей для основного оборудования, на формирование аварийных бригад из высокопрофессиональных специалистов, а также на формирование нормативных запасов топливных ресурсов.

В целом по субъектам Российской Федерации заменено ветхих и аварийных тепловых сетей 10,52 тыс. км.

Заменено 25,6 тыс. км ветхих и аварийных водопроводных сетей.

Созданы запасы угля в объеме 4,0 млн тонн (нормативный уровень запаса составляет 4,65 млн тонн).

Запасы жидкого топлива составляют 1,88 млн тонн (нормативный уровень запаса 1,89 млн. тонн).

Заключены договоры на поставку газа в полном объеме.

Вместе с тем, имеют место следующие недостатки, выявленные в ходе проведенных проверок:

  • неукомплектованность обученным и аттестованным персоналом, ответственным за эксплуатацию тепловых и электрических установок;
  • невыполнение работ по экспертизе промышленной безопасности оборудования и зданий;
  • неисправность или отсутствие систем химической подготовки воды;
  • отсутствие резервных источников электроснабжения;
  • отсутствие нормативных запасов резервного топлива;
  • задолженность предприятий за ранее поставленные энергоресурсы.

Одна из наиболее актуальных проблем – задолженность потребителей перед организациями отрасли, оказывающая существенное влияние на качество подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях и качество предоставления услуг.

2. О проекте федерального закона «О внесении на ратификацию Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем»

Проект федерального закона внесен МИД и Минэнерго.

Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем подписано в Ялте 20 ноября 2009 г. в целях правового обеспечения и определения условий надежной и эффективной эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем государств-участников Соглашения.

В соответствии с Соглашением стороны обеспечивают благоприятные условия хозяйствующим субъектам для обслуживания межгосударственных линий электропередачи, предоставляя членам бригад обслуживания право пересечения в упрощенном порядке государственных границ и таможенного оформления необходимых для обслуживания и ремонта межгосударственных линий электропередачи транспортных средств, специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов в упрощенном виде и в приоритетном порядке в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения, на территории которого осуществляется обслуживание межгосударственных линий электропередачи.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации.

Предлагаемый законопроект позволит создать благоприятные условия хозяйствующим субъектам в сфере электроэнергетики для обслуживания межгосударственных линий электропередачи и тем самым способствовать повышению надежности осуществления передачи электроэнергии между государствами-участниками Соглашения. Реализация вышеупомянутого Соглашения не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

3. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти в сфере теплоснабжения 

Проект постановления внесен Минэнерго России.

Указанным проектом постановления предлагается внести изменения в ряд положений о федеральных органах исполнительной власти, предусматривающие распределение между ними полномочий в сфере теплоснабжения.

В Положение о Федеральной антимонопольной службе вносятся изменения, предусматривающие наделение ФАС России полномочиями:

  • о выдаче предписаний об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в случаях, предусмотренных законодательством  в сфере теплоснабжения;
  • о согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о введении регулирования тарифов в этой сфере после их отмены.

В Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие наделение Минрегиона России полномочиями, в том числе:

  • по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения (за исключением направлений деятельности, отнесенных этим проектом постановления к ведению Минэнерго России);
  • по утверждению правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
  • по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения и осуществлению государственного контроля и надзора за деятельностью этих организаций;
  • по рассмотрению разногласий между органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения.

В Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации, вносятся изменения, предусматривающие наделение Минэнерго России полномочиями, в том числе:

  • по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения в отношении производства тепловой энергии, осуществляемого в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки;
  • по утверждению порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, правил оценки готовности к отопительному периоду, порядка расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива,  нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, схем теплоснабжения поселений, городских округов, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга и др.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и иные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур банкротства кредитных и иных финансовых организаций, усиления ответственности за совершение неправомерных действий в преддверии банкротства»

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» 

6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию 

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Проект федерального закона внесен Минтрансом.

Законопроект 1 разработан в целях уточнения законодательства в сфере регламентирующей вопросы государственного контроля (надзора) в области транспорта, предоставляющей право контрольно-надзорным структурам проводить контрольные мероприятия не только в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную хозяйственную деятельность, но и проверку эксплуатируемых ими транспортных средств и иных технических средств в порядке превентивного контроля.

Вносимые изменения направлены на формирование целостной системы государственного контроля (надзора) в Российской Федерации, обеспечение ее эффективности, прозрачности для хозяйствующих субъектов, а также реализацию мер по защите прав и интересов граждан.

Внесение изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» вызвано необходимостью закрепления на законодательном уровне права проведения контрольных мероприятий (проверок) (плановых и внеплановых) в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке автомобильным транспортом.

Целью законопроекта 2 является создание отвечающей современным требованиям нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.

Концептуальное положение, на котором основаны предлагаемые изменения, заключается в отражении в Кодексе внутреннего водного транспорта изменений в системе федеральных органов исполнительной власти и их компетенции в соответствии с возложенными функциями, а также в необходимости повышения уровня безопасности судоходства и создания государственного портового контроля на внутренних водных путях страны.

В целях совершенствования системы государственного регулирования и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и в речных портах предлагается провести перераспределение государственных функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте (Ространснадзором и Росморречфлотом), создать администрации речных бассейнов на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, которые в настоящее время фактически выполняют функции бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Предполагается, что администрации речных бассейнов будут выполнять функции, которые в действующей редакции КВВТ закреплены за бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте, кроме того, им будет поручен ряд дополнительных функций: государственный портовый контроль, государственная регистрация судов в судовых реестрах Российской Федерации и реестре арендованных судов, государственная регистрация спортивных парусных судов и дипломирование членов экипажей указанных судов.

Предлагается ввести обязательное наличие у судовладельца и судна одобренной системы управления безопасностью судоходства, которая будет обеспечивать надлежащее вовлечение судовладельца и его ресурсов в ежедневную работу по обеспечению судна необходимыми процедурами, материалами для безопасного плавания во все время жизненного цикла судна.

Также вводится требование о страховании ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения с судна нефтью и нефтепродуктами вреда имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, в том числе инфраструктуре морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей.

Законопроект 3 направлен на ужесточение административной ответственности за коммерческую перевозку пассажиров без лицензии. Так, законопроектом предусматривается не только наложение штрафа на недобросовестного субъекта предпринимательства, но и административное приостановление деятельности такого предпринимателя с одновременным приостановлением деятельности транспортного средства.

Очевидно, что значительное количество аварий, в том числе с человеческими жертвами, обусловлено несоблюдением субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере транспорта, требований законодательства, направленных на сокращение числа погибших и пострадавших в авариях и катастрофах на транспорте.

В первую очередь это относится к соблюдению требований в области эксплуатации транспортных средств. При этом имеет место тенденция, при которой перевозчики, выполняющие в полном объеме требования соответствующих нормативных правовых актов, оказываются в заведомо невыгодных условиях по сравнению со структурами, работающими в так называемом «сером» секторе. Несоблюдение требований эксплуатации технических средств, а также иных требований (медицинские осмотры, оснащение необходимым технологическим оборудованием (приемники ГЛОНАСС, тахометры и т.д.)) позволяет недобросовестным перевозчикам применять более низкие тарифы на свои услуги по сравнению с добросовестными.

При этом отсутствуют реально действующие предупредительные механизмы, с использованием которых можно было бы пресечь деятельность перевозчиков, не соблюдающих требования законодательства, не доводя до тяжких последствий.

Например, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях неоправданно низкие санкции (в среднем для физических лиц – 2 000 рублей, для юридических лиц – 50 000 рублей) несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушения требований нормативных документов в области перевозки пассажиров и (или) грузов без специального разрешения (лицензии).

Уголовная ответственность за осуществление незаконной предпринимательской деятельности, в том числе без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, наступает только в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Таким образом, представляется чрезвычайно важным принять необходимые законодательные меры в части ужесточения ответственности за совершаемые правонарушения, что должно способствовать решению стоящих перед государством задач по защите прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности.

В этой связи на законодательном уровне должно быть предусмотрено право государственных инспекторов на задержание (прекращения эксплуатации) транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности, а также увеличения штрафных санкции к нарушителям.

Предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают увеличение действующих административных штрафов до следующих размеров:

  • на граждан и на должностных лиц – до ста тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от четырехсот до пятисот тысяч рублей.

Также предусматривается ужесточение санкций за грубое нарушение лицензионных требований.

Предлагаемые изменения позволят более эффективно пресекать правонарушения в области безопасности людей на транспорте.

Законопроект 4 разработан в целях правового регулирования общественных отношений, возникающих между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и органами государственного и муниципального контроля при проведении проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований к услугам, оказываемым на транспорте.

Предусматривается виды деятельности в сфере транспорта, по которым лицензирование будет заменено на обязательное страхование, включить в перечень видов деятельности, требующих декларирования соответствия.

Декларирование соответствия позволит в последующем проводить государственный контроль (надзор) в отношении этих видов деятельности.

Проверка сведений, содержащихся в уведомлениях, происходит посредством проведения мероприятий планового государственного и муниципального контроля (надзора) путем проведения выборочных проверок по четко определенным основаниям и критериям.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона внесен Минфином.

Основная цель законопроекта состоит в устранении пробелов в законодательстве, выявившихся в результате анализа правоприменительной практики, и приведении в соответствие норм Кодекса об административных правонарушениях с нормами валютного законодательства.

Для обеспечения выполнения резидентами и нерезидентами требований Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (Федеральный закон № 173-ФЗ) и принятых в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, актов органов валютного регулирования, статьей 15.25 КоАП установлены основания привлечения к административной ответственности резидентов за нарушение валютного законодательства.

Частью 2 статьи 15.25 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории страны, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 руб.;

на должностных лиц - от 5000 до 10000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.

За время действия Федерального закона № 173-ФЗ с июня 2004 г. в него были внесены значительные изменения и дополнения в сфере взаимоотношений резидентов с налоговыми органами в части вопросов, касающихся счетов (вкладов), указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона № 173-ФЭ.

Согласно поправкам в Федеральный закон № 173-ФЗ, внесенным Федеральным законом от 18 июля 2005 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», часть 2 статьи 12 Федерального закона № 173-ФЗ предусматривает положения о том, что резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

По мнению Минфина России, установленный КоАП размер штрафных санкций за непредставление резидентами уведомлений об открытии счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации и отсутствие ответственности за проведение по этим счетам (вкладам) валютных операций не устраняет возможности осуществления финансовых операций, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.

В связи с этим часть 2 статьи 15.25 КоАП предлагается изложить в новой редакции. Одновременно законопроект предусматривает дополнение статьи 15.25 КоАП новой частью, устанавливающей административную ответственность для резидентов за неуведомление налоговых органов об открытии счетов (вкладов) в банках или об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Законопроект предусматривает дифференцированный подход при назначении наказания по указанному составу правонарушения, определяя низший и высший пределы административного штрафа с целью обеспечения индивидуализации наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Предлагаемые законопроектом изменения в статью 15.25 КоАП решают задачи четкого и полного определения противоправных, виновных деяний (действий или бездействия) граждан, должностных и юридических лиц, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, что обеспечит эффективную правоприменительную практику при осуществлении валютного контроля.

Поскольку законопроектом устанавливается административная ответственность за новые виды правонарушений, законопроектом предусмотрено, что Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, что необходимо для ознакомления с его содержанием граждан, должностных лиц и юридических лиц, должностных лиц органа валютного контроля и должностных лиц агентов валютного контроля, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, а также судей.

9. О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Проект постановления внесен Минфином России.

Проектом предусматривается наделить Минфин России полномочиями собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным предприятиям, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации.

Необходимость внесения указанного дополнения основывается на следующих положениях законодательства Российской Федерации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» и «Об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» установлены порядки осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий собственника имущества, переданного подведомственным им федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным предприятиям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральное министерство в установленной сфере не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или пактом Правительства Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 полномочия федеральных органов исполнительной власти устанавливаются в положениях о названных органах исполнительной власти.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» 

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития.

Законопроект направлен на изменение порядка назначения руководителя администрации Особой экономической зоны в Калининградской области и порядка осуществления проверок деятельности резидентов ОЭЗ.

В целях осуществления уполномоченным органом контроля за проведением администрацией ОЭЗ проверок деятельности резидентов ОЭЗ добавляется положение о предоставлении администрацией ОЭЗ ежегодного отчета о проведении проверок деятельности резидентов в соответствующий отчетный год в порядке и по форме, которые устанавливаются уполномоченным органом.

Законопроект содержит положения, направленные на оптимизацию административных процедур в ОЭЗ, в частности установление порядка и сроков рассмотрения заявлений о включении заявителя в реестр резидентов ОЭЗ и принятия соответствующего решения.

11. О подписании Соглашения о порядке передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров  

Проект распоряжения внесен ФСКН.

Проектом распоряжения предлагается одобрить представленный ФСКН согласованный с МИДом, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Генеральной прокуратурой Российской Федерации проект Соглашения о порядке передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Кроме того, проектом предлагается поручить ФСКН подписать от имени Правительства Соглашение, разрешив вносить в него изменения, не имеющие принципиального характера.

Незаконный оборот наркотиков является составной частью транснациональной организованной преступности и представляет серьезную угрозу национальной безопасности государств-участников СНГ.

Проект Соглашения подготовлен Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств с учетом договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.

Основной задачей передачи образцов наркотиков является обеспечение возможности проведения сравнительных исследований образцов для последующего определения места и способа их производства, а также возможных способов и путей их транспортировки.

Соглашение подлежит ратификации на основании Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

12. О подписании Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза

Проект распоряжения внесен ФТС России.

Проект Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств-членов Таможенного союза разработан на основании статьи 124 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Проект Соглашения призван создать необходимую договорно-правовую основу в целях обеспечения соблюдения и предупреждения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза, в том числе в части обеспечения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза.

Подписание Соглашения позволит Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и Федеральной таможенной службе предоставлять друг другу информацию из баз данных электронных копий деклараций на товары, баз данных электронных копий таможенных приходных ордеров и баз данных электронных копий предварительных решений.

13. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе 

14. О подписании Договора между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей

Проект распоряжения внесен Минобрнауки России.

В Договоре подчеркивается, что передача ребенка на усыновление в другое государство рассматривается только в случаях, если в государстве происхождения для него невозможно найти подходящую семью.

Договором предусматривается, что усыновление ребенка из России может осуществляться только при содействии уполномоченной организации. Предусматривается обязательное требование к кандидатам в усыновители о прохождении необходимой социально-психологической подготовки. Договором определяется порядок приобретения усыновленным ребенком гражданства принимающего государства и сохранения гражданства государства происхождения.

Статьи Договора определяют полномочия компетентных органов и уполномоченных организаций, которые будут осуществлять сотрудничество в области усыновления детей.

В Договоре определяется порядок усыновления и устанавливается механизм контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей.

Договором регулируются вопросы переустройства ребенка в другую семью, а также принятия решения о возвращении ребенка в государство происхождения.

Договор подлежит ратификации на основании Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

15. Об образовании организационного комитета по выдвижению г. Екатеринбурга в качестве города - кандидата на право проведения Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО - 2020» (1 мая - 31 октября 2020 г.) 

Проект распоряжения внесен Минпромторгом.

Данный проект предусматривает образование Заявочного комитета «ЭКСПО – 2020» и организационного комитета по выдвижению г.Екатеринбурга в качестве города-кандидата на право проведения Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО – 2020». Оргкомитет необходим для координации работы представителей федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций в период подготовки необходимых материалов для представления заявки Российской Федерации в Международное бюро выставок.

16. О выделении Правительству Республики Башкортостан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 26 мая 2011 г. в с. Урман (Республика Башкортостан)

17. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 5 декабря 2010 г. правомерными действиями террористического акта в с. Кироваул (Кизилюртовский район Республики Дагестан) 

18. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями 1 июня 2010 г. в Карабудахкентском районе Республики Дагестан

19. О выделении Правительству Республики Саха (Якутия) бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий наводнения, произошедшего на территории Республики Саха (Якутия) в мае 2011 г.


Москва,

12 октября 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 13 октября 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

1. О ходе подготовки субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону (периоду) 2011 - 2012 годов

Минэнерго совместно с Минрегионом представлены материалы по этому вопросу.

1.     Организации электроэнергетики

Минэнерго в июне 2011 г. утвержден План первоочередных мероприятий по подготовке к прохождению электро- и теплоснабжающими организациями отопительного сезона 2011-2012 гг. 

В соответствии с Положением о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период проверка готовности к работе в отопительный сезон и выдача паспортов готовности будет завершена до 15 ноября т.г. 

Минэнерго России разработан график работы и сформированы комиссии по проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон 2011 - 2012 гг., с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России и представителей субъектов Российской Федерации. Комиссиями Минэнерго России будет проверено 59 субъектов электроэнергетики. Комиссии уже приступили к работе. 

Всего предстоит проверить более 600 предприятий, среди которых около 300 электростанций, более 80 генерирующих компаний и филиалов, около 160 сетевых предприятий, 61 филиал Системного оператора, объекты напряжением 110 кВ и выше, принадлежащие крупным промышленным предприятиям. 

По оценке Минэнерго России, электропотребление в России по итогам 8 месяцев увеличилось на 1,3% относительно уровня прошлого года.

В целом по итогам года потребление электроэнергии в ЕЭС России ожидается в 2011 г. на уровне 1 027 млрд кВт.ч, что на 1,7% выше фактического значения в 2010 г. 

По оценке Минэнерго России, прогнозное потребление электроэнергии по ЕЭС России в целом на отопительный сезон 2011-2012 гг. ожидается на уровне 568,75 млрд кВт.ч, что на 3,2% выше, чем в аналогичном периоде 2010-2011 годов. Отпуск тепла ожидается на уровне 379,62 млн Гкал, что на 1,23% выше, чем в осенне-зимний период 2010-2011 гг.

Ожидаемый в отопительный сезон 2011-2012 гг. совмещенный максимум потребления электрической мощности по ЕЭС России ожидается на уровне 155,4 ГВт.

Минэнерго России разработало балансы электроэнергии и мощности на каждый месяц для каждой электростанции и каждого субъекта Российской Федерации. Установлены объемы нормативных запасов топлива на электростанциях и осуществляется контроль за их накоплением.

По оценке Минэнерго России, на предстоящий осенне-зимний период прогнозируется полная обеспеченность нормативных запасов топлива по углю (13 545,4 тыс. тонн) и мазуту (2 603,7 тыс. тонн).

По состоянию на 8 месяцев 2011 г. ремонтные работы выполнены на гидро- и турбогенераторах общей мощностью 31140 МВт (84% от календарного плана 2011 г.), а также котлах общей производительностью 90 870 т/час (93,3%).

Минэнерго России контролирует выполнение программ ремонтов в генерирующих и сетевых компаниях, проверяет готовность энергетических объектов к работе в период максимума нагрузок. Эта работа завершится выдачей паспортов готовности субъектам электроэнергетики по итогам работы комиссий Минэнерго России.

Под особым контролем Минэнерго России находится ввод новых генерирующих и сетевых объектов, который должен завершиться в этом году. В 2011 г. планируется ввести 21 новый энергообъект общей мощностью 6,3 тыс. МВт. В настоящее время введено 3,2 тыс. МВт энергетических мощностей.

В части электросетевого строительства в 2011 году планируется ввести:

·        более 23900 км линий электропередачи;

·        более 38300 MBА трансформаторных мощностей.

Основные вводы электросетевых объектов запланированы на конец 3-го–4-й квартал 2011 г.

 

2. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

По информации, представленной Минрегионом России по состоянию на 1 сентября 2011 г. готовность предприятий ЖКХ к отопительному периоду составляет 86,4%.

Принимаемые меры по контролю выполнения планов предзимних работ в субъектах Российской Федерации позволили обеспечить выполнение плановых заданий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к осенне-зимнему периоду 2011-2012 года:

·        по жилищному фонду на 88,1%, что на 1,5% выше аналогичного периода 2010 года;

·        по подготовке котельных на 87,4% (в 2010 году - 87,5%);

·        по подготовке тепловых сетей на 90,9% (в 2010 году - 91,0%);

·        по подготовке водопроводных сетей на 89,1% (в 2010 году - 89,1%).

На выполнение работ по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации было запланировано 187,5 млрд рублей, фактически поступило 129,7 млрд рублей (69,2%).

На создание аварийного запаса материально-технических ресурсов планировалось затратить 3,12 млрд рублей, фактически поступило 2,8 млрд рублей (81,7%).

В процессе  подготовки к отопительному периоду Минрегионом России было обращено особое внимание руководителей регионов на выполнение мероприятий по своевременной замене ветхих и аварийных систем теплоснабжения, обеспечение котельных, объектов водоснабжения и водоотведения вторыми источниками электроснабжения, создание постоянно действующего резерва мобильных источников энергоснабжения (тепловых и электрических станций), запасных частей для основного оборудования, на формирование аварийных бригад из высокопрофессиональных специалистов, а также на формирование нормативных запасов топливных ресурсов.

В целом по субъектам Российской Федерации заменено ветхих и аварийных тепловых сетей 10,52 тыс. км.

Заменено 25,6 тыс. км ветхих и аварийных водопроводных сетей.

Созданы запасы угля в объеме 4,0 млн тонн (нормативный уровень запаса составляет 4,65 млн тонн).

Запасы жидкого топлива составляют 1,88 млн тонн (нормативный уровень запаса 1,89 млн. тонн).

Заключены договоры на поставку газа в полном объеме.

Вместе с тем, имеют место следующие недостатки, выявленные в ходе проведенных проверок:

·        неукомплектованность обученным и аттестованным персоналом, ответственным за эксплуатацию тепловых и электрических установок;

·        невыполнение работ по экспертизе промышленной безопасности оборудования и зданий;

·        неисправность или отсутствие систем химической подготовки воды;

·        отсутствие резервных источников электроснабжения;

·        отсутствие нормативных запасов резервного топлива;

·        задолженность предприятий за ранее поставленные энергоресурсы.

Одна из наиболее актуальных проблем – задолженность потребителей перед организациями отрасли, оказывающая существенное влияние на качество подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях и качество предоставления услуг.

 

2. О проекте федерального закона «О внесении на ратификацию Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем»

Проект федерального закона внесен МИД и Минэнерго.

Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем подписано в Ялте 20 ноября 2009 г. в целях правового обеспечения и определения условий надежной и эффективной эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем государств-участников Соглашения.

В соответствии с Соглашением стороны обеспечивают благоприятные условия хозяйствующим субъектам для обслуживания межгосударственных линий электропередачи, предоставляя членам бригад обслуживания право пересечения в упрощенном порядке государственных границ и таможенного оформления необходимых для обслуживания и ремонта межгосударственных линий электропередачи транспортных средств, специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов в упрощенном виде и в приоритетном порядке в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения, на территории которого осуществляется обслуживание межгосударственных линий электропередачи.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации.

Предлагаемый законопроект позволит создать благоприятные условия хозяйствующим субъектам в сфере электроэнергетики для обслуживания межгосударственных линий электропередачи и тем самым способствовать повышению надежности осуществления передачи электроэнергии между государствами-участниками Соглашения. Реализация вышеупомянутого Соглашения не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

 

3. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти в сфере теплоснабжения

Проект постановления внесен Минэнерго России.

Указанным проектом постановления предлагается внести изменения в ряд положений о федеральных органах исполнительной власти, предусматривающие распределение между ними полномочий в сфере теплоснабжения.

В Положение о Федеральной антимонопольной службе вносятся изменения, предусматривающие наделение ФАС России полномочиями:

·        о выдаче предписаний об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в случаях, предусмотренных законодательством  в сфере теплоснабжения;

·        о согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о введении регулирования тарифов в этой сфере после их отмены.

В Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие наделение Минрегиона России полномочиями, в том числе:

·        по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения (за исключением направлений деятельности, отнесенных этим проектом постановления к ведению Минэнерго России);

·        по утверждению правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

·        по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения и осуществлению государственного контроля и надзора за деятельностью этих организаций;

·        по рассмотрению разногласий между органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения.

В Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации, вносятся изменения, предусматривающие наделение Минэнерго России полномочиями, в том числе:

·        по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения в отношении производства тепловой энергии, осуществляемого в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки;

·        по утверждению порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, правил оценки готовности к отопительному периоду, порядка расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива,  нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, схем теплоснабжения поселений, городских округов, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга и др.

 

4. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

 

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минтрансом.

Законопроект 1 разработан в целях уточнения законодательства в сфере регламентирующей вопросы государственного контроля (надзора) в области транспорта, предоставляющей право контрольно-надзорным структурам проводить контрольные мероприятия не только в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную хозяйственную деятельность, но и проверку эксплуатируемых ими транспортных средств и иных технических средств в порядке превентивного контроля.

Вносимые изменения направлены на формирование целостной системы государственного контроля (надзора) в Российской Федерации, обеспечение ее эффективности, прозрачности для хозяйствующих субъектов, а также реализацию мер по защите прав и интересов граждан.

Внесение изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" вызвано необходимостью закрепления на законодательном уровне права проведения контрольных мероприятий (проверок) (плановых и внеплановых) в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке автомобильным транспортом.

Целью законопроекта 2 является создание отвечающей современным требованиям нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.

Концептуальное положение, на котором основаны предлагаемые изменения, заключается в отражении в Кодексе внутреннего водного транспорта изменений в системе федеральных органов исполнительной власти и их компетенции в соответствии с возложенными функциями, а также в необходимости повышения уровня безопасности судоходства и создания государственного портового контроля на внутренних водных путях страны.

В целях совершенствования системы государственного регулирования и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и в речных портах предлагается провести перераспределение государственных функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте (Ространснадзором и Росморречфлотом), создать администрации речных бассейнов на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, которые в настоящее время фактически выполняют функции бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Предполагается, что администрации речных бассейнов будут выполнять функции, которые в действующей редакции КВВТ закреплены за бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте, кроме того, им будет поручен ряд дополнительных функций: государственный портовый контроль, государственная регистрация судов в судовых реестрах Российской Федерации и реестре арендованных судов, государственная регистрация спортивных парусных судов и дипломирование членов экипажей указанных судов.

Предлагается ввести обязательное наличие у судовладельца и судна одобренной системы управления безопасностью судоходства, которая будет обеспечивать надлежащее вовлечение судовладельца и его ресурсов в ежедневную работу по обеспечению судна необходимыми процедурами, материалами для безопасного плавания во все время жизненного цикла судна.

Также вводится требование о страховании ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения с судна нефтью и нефтепродуктами вреда имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, в том числе инфраструктуре морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей.

Законопроект 3 направлен на ужесточение административной ответственности за коммерческую перевозку пассажиров без лицензии. Так, законопроектом предусматривается не только наложение штрафа на недобросовестного субъекта предпринимательства, но и административное приостановление деятельности такого предпринимателя с одновременным приостановлением деятельности транспортного средства.

Очевидно, что значительное количество аварий, в том числе с человеческими жертвами, обусловлено несоблюдением субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере транспорта, требований законодательства, направленных на сокращение числа погибших и пострадавших в авариях и катастрофах на транспорте.

В первую очередь это относится к соблюдению требований в области эксплуатации транспортных средств. При этом имеет место тенденция, при которой перевозчики, выполняющие в полном объеме требования соответствующих нормативных правовых актов, оказываются в заведомо невыгодных условиях по сравнению со структурами, работающими в так называемом "сером" секторе. Несоблюдение требований эксплуатации технических средств, а также иных требований (медицинские осмотры, оснащение необходимым технологическим оборудованием (приемники ГЛОНАСС, тахометры и т.д.)) позволяет недобросовестным перевозчикам применять более низкие тарифы на свои услуги по сравнению с добросовестными.

При этом отсутствуют реально действующие предупредительные механизмы, с использованием которых можно было бы пресечь деятельность перевозчиков, не соблюдающих требования законодательства, не доводя до тяжких последствий.

Например, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях неоправданно низкие санкции (в среднем для физических лиц – 2 000 рублей, для юридических лиц – 50 000 рублей) несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушения требований нормативных документов в области перевозки пассажиров и (или) грузов без специального разрешения (лицензии).

Уголовная ответственность за осуществление незаконной предпринимательской деятельности, в том числе без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, наступает только в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Таким образом, представляется чрезвычайно важным принять необходимые законодательные меры в части ужесточения ответственности за совершаемые правонарушения, что должно способствовать решению стоящих перед государством задач по защите прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности.

В этой связи на законодательном уровне должно быть предусмотрено право государственных инспекторов на задержание (прекращения эксплуатации) транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности, а также увеличения штрафных санкции к нарушителям.

Предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают увеличение действующих административных штрафов до следующих размеров:

·        на граждан и на должностных лиц – до ста тысяч рублей;

·        на юридических лиц – от четырехсот до пятисот тысяч рублей.

Также предусматривается ужесточение санкций за грубое нарушение лицензионных требований.

Предлагаемые изменения позволят более эффективно пресекать правонарушения в области безопасности людей на транспорте.

Законопроект 4 разработан в целях правового регулирования общественных отношений, возникающих между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и органами государственного и муниципального контроля при проведении проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований к услугам, оказываемым на транспорте.

Предусматривается виды деятельности в сфере транспорта, по которым лицензирование будет заменено на обязательное страхование, включить в перечень видов деятельности, требующих декларирования соответствия.

Декларирование соответствия позволит в последующем проводить государственный контроль (надзор) в отношении этих видов деятельности.

Проверка сведений, содержащихся в уведомлениях, происходит посредством проведения мероприятий планового государственного и муниципального контроля (надзора) путем проведения выборочных проверок по четко определенным основаниям и критериям.

 

6. О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Проект постановления внесен Минфином России.

Проектом предусматривается наделить Минфин России полномочиями собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным предприятиям, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации.

Необходимость внесения указанного дополнения основывается на следующих положениях законодательства Российской Федерации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» и «Об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» установлены порядки осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий собственника имущества, переданного подведомственным им федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным предприятиям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральное министерство в установленной сфере не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или пактом Правительства Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 полномочия федеральных органов исполнительной власти устанавливаются в положениях о названных органах исполнительной власти.

 

7. О подписании Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза

Проект распоряжения внесен ФТС России.

Проект Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств-членов Таможенного союза разработан на основании статьи 124 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Проект Соглашения призван создать необходимую договорно-правовую основу в целях обеспечения соблюдения и предупреждения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза, в том числе в части обеспечения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза.

Подписание Соглашения позволит Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и Федеральной таможенной службе предоставлять друг другу информацию из баз данных электронных копий деклараций на товары, баз данных электронных копий таможенных приходных ордеров и баз данных электронных копий предварительных решений.

 

8. О подписании Договора между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей

Проект распоряжения внесен Минобрнауки России.

В Договоре подчеркивается, что передача ребенка на усыновление в другое государство рассматривается только в случаях, если в государстве происхождения для него невозможно найти подходящую семью.

Договором предусматривается, что усыновление ребенка из России может осуществляться только при содействии уполномоченной организации. Предусматривается обязательное требование к кандидатам в усыновители о прохождении необходимой социально-психологической подготовки. Договором определяется порядок приобретения усыновленным ребенком гражданства принимающего государства и сохранения гражданства государства происхождения.

Статьи Договора определяют полномочия компетентных органов и уполномоченных организаций, которые будут осуществлять сотрудничество в области усыновления детей.

В Договоре определяется порядок усыновления и устанавливается механизм контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей.

Договором регулируются вопросы переустройства ребенка в другую семью, а также принятия решения о возвращении ребенка в государство происхождения.

Договор подлежит ратификации на основании Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

 

9. О выделении Правительству Республики Башкортостан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 26 мая 2011 г. в с. Урман (Республика Башкортостан)

 

10. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 5 декабря 2010 г. правомерными действиями террористического акта в с. Кироваул (Кизилюртовский район Республики Дагестан)

 

11. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями 1 июня 2010 г. в Карабудахкентском районе Республики Дагестан

 

12. О выделении Правительству Республики Саха (Якутия) бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий наводнения, произошедшего на территории Республики Саха (Якутия) в мае 2011 г.

 


Москва,

12 октября 2011 года

 

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 13 октября 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

1. О ходе подготовки субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону (периоду) 2011 - 2012 годов

Минэнерго совместно с Минрегионом представлены материалы по этому вопросу.

  1. 1.     Организации электроэнергетики

Минэнерго в июне 2011 г. утвержден План первоочередных мероприятий по подготовке к прохождению электро- и теплоснабжающими организациями отопительного сезона 2011-2012 гг.

В соответствии с Положением о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период проверка готовности к работе в отопительный сезон и выдача паспортов готовности будет завершена до 15 ноября т.г.

Минэнерго России разработан график работы и сформированы комиссии по проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон 2011 - 2012 гг., с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России и представителей субъектов Российской Федерации. Комиссиями Минэнерго России будет проверено 59 субъектов электроэнергетики. Комиссии уже приступили к работе.

Всего предстоит проверить более 600 предприятий, среди которых около 300 электростанций, более 80 генерирующих компаний и филиалов, около 160 сетевых предприятий, 61 филиал Системного оператора, объекты напряжением 110 кВ и выше, принадлежащие крупным промышленным предприятиям.

По оценке Минэнерго России, электропотребление в России по итогам 8 месяцев увеличилось на 1,3% относительно уровня прошлого года.

В целом по итогам года потребление электроэнергии в ЕЭС России ожидается в 2011 г. на уровне 1 027 млрд кВт.ч, что на 1,7% выше фактического значения в 2010 г.

По оценке Минэнерго России, прогнозное потребление электроэнергии по ЕЭС России в целом на отопительный сезон 2011-2012 гг. ожидается на уровне 568,75 млрд кВт.ч, что на 3,2% выше, чем в аналогичном периоде 2010-2011 годов. Отпуск тепла ожидается на уровне 379,62 млн Гкал, что на 1,23% выше, чем в осенне-зимний период 2010-2011 гг.

Ожидаемый в отопительный сезон 2011-2012 гг. совмещенный максимум потребления электрической мощности по ЕЭС России ожидается на уровне 155,4 ГВт.

Минэнерго России разработало балансы электроэнергии и мощности на каждый месяц для каждой электростанции и каждого субъекта Российской Федерации. Установлены объемы нормативных запасов топлива на электростанциях и осуществляется контроль за их накоплением.

По оценке Минэнерго России, на предстоящий осенне-зимний период прогнозируется полная обеспеченность нормативных запасов топлива по углю (13 545,4 тыс. тонн) и мазуту (2 603,7 тыс. тонн).

По состоянию на 8 месяцев 2011 г. ремонтные работы выполнены на гидро- и турбогенераторах общей мощностью 31140 МВт (84% от календарного плана 2011 г.), а также котлах общей производительностью 90 870 т/час (93,3%).

Минэнерго России контролирует выполнение программ ремонтов в генерирующих и сетевых компаниях, проверяет готовность энергетических объектов к работе в период максимума нагрузок. Эта работа завершится выдачей паспортов готовности субъектам электроэнергетики по итогам работы комиссий Минэнерго России.

Под особым контролем Минэнерго России находится ввод новых генерирующих и сетевых объектов, который должен завершиться в этом году. В 2011 г. планируется ввести 21 новый энергообъект общей мощностью 6,3 тыс. МВт. В настоящее время введено 3,2 тыс. МВт энергетических мощностей.

В части электросетевого строительства в 2011 году планируется ввести:

  • более 23900 км линий электропередачи;
  • более 38300 MBА трансформаторных мощностей.

Основные вводы электросетевых объектов запланированы на конец 3-го–4-й квартал 2011 г.

 

2. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

По информации, представленной Минрегионом России по состоянию на 1 сентября 2011 г. готовность предприятий ЖКХ к отопительному периоду составляет 86,4%.

Принимаемые меры по контролю выполнения планов предзимних работ в субъектах Российской Федерации позволили обеспечить выполнение плановых заданий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к осенне-зимнему периоду 2011-2012 года:

  • по жилищному фонду на 88,1%, что на 1,5% выше аналогичного периода 2010 года;
  • по подготовке котельных на 87,4% (в 2010 году - 87,5%);
  • по подготовке тепловых сетей на 90,9% (в 2010 году - 91,0%);
  • по подготовке водопроводных сетей на 89,1% (в 2010 году - 89,1%).

На выполнение работ по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации было запланировано 187,5 млрд рублей, фактически поступило 129,7 млрд рублей (69,2%).

На создание аварийного запаса материально-технических ресурсов планировалось затратить 3,12 млрд рублей, фактически поступило 2,8 млрд рублей (81,7%).

В процессе  подготовки к отопительному периоду Минрегионом России было обращено особое внимание руководителей регионов на выполнение мероприятий по своевременной замене ветхих и аварийных систем теплоснабжения, обеспечение котельных, объектов водоснабжения и водоотведения вторыми источниками электроснабжения, создание постоянно действующего резерва мобильных источников энергоснабжения (тепловых и электрических станций), запасных частей для основного оборудования, на формирование аварийных бригад из высокопрофессиональных специалистов, а также на формирование нормативных запасов топливных ресурсов.

В целом по субъектам Российской Федерации заменено ветхих и аварийных тепловых сетей 10,52 тыс. км.

Заменено 25,6 тыс. км ветхих и аварийных водопроводных сетей.

Созданы запасы угля в объеме 4,0 млн тонн (нормативный уровень запаса составляет 4,65 млн тонн).

Запасы жидкого топлива составляют 1,88 млн тонн (нормативный уровень запаса 1,89 млн. тонн).

Заключены договоры на поставку газа в полном объеме.

Вместе с тем, имеют место следующие недостатки, выявленные в ходе проведенных проверок:

  • неукомплектованность обученным и аттестованным персоналом, ответственным за эксплуатацию тепловых и электрических установок;
  • невыполнение работ по экспертизе промышленной безопасности оборудования и зданий;
  • неисправность или отсутствие систем химической подготовки воды;
  • отсутствие резервных источников электроснабжения;
  • отсутствие нормативных запасов резервного топлива;
  • задолженность предприятий за ранее поставленные энергоресурсы.

Одна из наиболее актуальных проблем – задолженность потребителей перед организациями отрасли, оказывающая существенное влияние на качество подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях и качество предоставления услуг.

 

2. О проекте федерального закона «О внесении на ратификацию Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем»

Проект федерального закона внесен МИД и Минэнерго.

Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем подписано в Ялте 20 ноября 2009 г. в целях правового обеспечения и определения условий надежной и эффективной эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем государств-участников Соглашения.

В соответствии с Соглашением стороны обеспечивают благоприятные условия хозяйствующим субъектам для обслуживания межгосударственных линий электропередачи, предоставляя членам бригад обслуживания право пересечения в упрощенном порядке государственных границ и таможенного оформления необходимых для обслуживания и ремонта межгосударственных линий электропередачи транспортных средств, специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов в упрощенном виде и в приоритетном порядке в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения, на территории которого осуществляется обслуживание межгосударственных линий электропередачи.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации.

Предлагаемый законопроект позволит создать благоприятные условия хозяйствующим субъектам в сфере электроэнергетики для обслуживания межгосударственных линий электропередачи и тем самым способствовать повышению надежности осуществления передачи электроэнергии между государствами-участниками Соглашения. Реализация вышеупомянутого Соглашения не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

 

3. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти в сфере теплоснабжения

Проект постановления внесен Минэнерго России.

Указанным проектом постановления предлагается внести изменения в ряд положений о федеральных органах исполнительной власти, предусматривающие распределение между ними полномочий в сфере теплоснабжения.

В Положение о Федеральной антимонопольной службе вносятся изменения, предусматривающие наделение ФАС России полномочиями:

  • о выдаче предписаний об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в случаях, предусмотренных законодательством  в сфере теплоснабжения;
  • о согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о введении регулирования тарифов в этой сфере после их отмены.

В Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие наделение Минрегиона России полномочиями, в том числе:

  • по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения (за исключением направлений деятельности, отнесенных этим проектом постановления к ведению Минэнерго России);
  • по утверждению правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
  • по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения и осуществлению государственного контроля и надзора за деятельностью этих организаций;
  • по рассмотрению разногласий между органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения.

В Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации, вносятся изменения, предусматривающие наделение Минэнерго России полномочиями, в том числе:

  • по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения в отношении производства тепловой энергии, осуществляемого в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки;
  • по утверждению порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, правил оценки готовности к отопительному периоду, порядка расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива,  нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, схем теплоснабжения поселений, городских округов, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга и др.

 

4. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

 

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минтрансом.

Законопроект 1 разработан в целях уточнения законодательства в сфере регламентирующей вопросы государственного контроля (надзора) в области транспорта, предоставляющей право контрольно-надзорным структурам проводить контрольные мероприятия не только в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную хозяйственную деятельность, но и проверку эксплуатируемых ими транспортных средств и иных технических средств в порядке превентивного контроля.

Вносимые изменения направлены на формирование целостной системы государственного контроля (надзора) в Российской Федерации, обеспечение ее эффективности, прозрачности для хозяйствующих субъектов, а также реализацию мер по защите прав и интересов граждан.

Внесение изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" вызвано необходимостью закрепления на законодательном уровне права проведения контрольных мероприятий (проверок) (плановых и внеплановых) в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке автомобильным транспортом.

Целью законопроекта 2 является создание отвечающей современным требованиям нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.

Концептуальное положение, на котором основаны предлагаемые изменения, заключается в отражении в Кодексе внутреннего водного транспорта изменений в системе федеральных органов исполнительной власти и их компетенции в соответствии с возложенными функциями, а также в необходимости повышения уровня безопасности судоходства и создания государственного портового контроля на внутренних водных путях страны.

В целях совершенствования системы государственного регулирования и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и в речных портах предлагается провести перераспределение государственных функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте (Ространснадзором и Росморречфлотом), создать администрации речных бассейнов на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, которые в настоящее время фактически выполняют функции бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Предполагается, что администрации речных бассейнов будут выполнять функции, которые в действующей редакции КВВТ закреплены за бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте, кроме того, им будет поручен ряд дополнительных функций: государственный портовый контроль, государственная регистрация судов в судовых реестрах Российской Федерации и реестре арендованных судов, государственная регистрация спортивных парусных судов и дипломирование членов экипажей указанных судов.

Предлагается ввести обязательное наличие у судовладельца и судна одобренной системы управления безопасностью судоходства, которая будет обеспечивать надлежащее вовлечение судовладельца и его ресурсов в ежедневную работу по обеспечению судна необходимыми процедурами, материалами для безопасного плавания во все время жизненного цикла судна.

Также вводится требование о страховании ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения с судна нефтью и нефтепродуктами вреда имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, в том числе инфраструктуре морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей.

Законопроект 3 направлен на ужесточение административной ответственности за коммерческую перевозку пассажиров без лицензии. Так, законопроектом предусматривается не только наложение штрафа на недобросовестного субъекта предпринимательства, но и административное приостановление деятельности такого предпринимателя с одновременным приостановлением деятельности транспортного средства.

Очевидно, что значительное количество аварий, в том числе с человеческими жертвами, обусловлено несоблюдением субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере транспорта, требований законодательства, направленных на сокращение числа погибших и пострадавших в авариях и катастрофах на транспорте.

В первую очередь это относится к соблюдению требований в области эксплуатации транспортных средств. При этом имеет место тенденция, при которой перевозчики, выполняющие в полном объеме требования соответствующих нормативных правовых актов, оказываются в заведомо невыгодных условиях по сравнению со структурами, работающими в так называемом "сером" секторе. Несоблюдение требований эксплуатации технических средств, а также иных требований (медицинские осмотры, оснащение необходимым технологическим оборудованием (приемники ГЛОНАСС, тахометры и т.д.)) позволяет недобросовестным перевозчикам применять более низкие тарифы на свои услуги по сравнению с добросовестными.

При этом отсутствуют реально действующие предупредительные механизмы, с использованием которых можно было бы пресечь деятельность перевозчиков, не соблюдающих требования законодательства, не доводя до тяжких последствий.

Например, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях неоправданно низкие санкции (в среднем для физических лиц – 2 000 рублей, для юридических лиц – 50 000 рублей) несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушения требований нормативных документов в области перевозки пассажиров и (или) грузов без специального разрешения (лицензии).

Уголовная ответственность за осуществление незаконной предпринимательской деятельности, в том числе без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, наступает только в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Таким образом, представляется чрезвычайно важным принять необходимые законодательные меры в части ужесточения ответственности за совершаемые правонарушения, что должно способствовать решению стоящих перед государством задач по защите прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности.

В этой связи на законодательном уровне должно быть предусмотрено право государственных инспекторов на задержание (прекращения эксплуатации) транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности, а также увеличения штрафных санкции к нарушителям.

Предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают увеличение действующих административных штрафов до следующих размеров:

  • на граждан и на должностных лиц – до ста тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от четырехсот до пятисот тысяч рублей.

Также предусматривается ужесточение санкций за грубое нарушение лицензионных требований.

Предлагаемые изменения позволят более эффективно пресекать правонарушения в области безопасности людей на транспорте.

Законопроект 4 разработан в целях правового регулирования общественных отношений, возникающих между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и органами государственного и муниципального контроля при проведении проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований к услугам, оказываемым на транспорте.

Предусматривается виды деятельности в сфере транспорта, по которым лицензирование будет заменено на обязательное страхование, включить в перечень видов деятельности, требующих декларирования соответствия.

Декларирование соответствия позволит в последующем проводить государственный контроль (надзор) в отношении этих видов деятельности.

Проверка сведений, содержащихся в уведомлениях, происходит посредством проведения мероприятий планового государственного и муниципального контроля (надзора) путем проведения выборочных проверок по четко определенным основаниям и критериям.

 

6. О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Проект постановления внесен Минфином России.

Проектом предусматривается наделить Минфин России полномочиями собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным предприятиям, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации.

Необходимость внесения указанного дополнения основывается на следующих положениях законодательства Российской Федерации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» и «Об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» установлены порядки осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий собственника имущества, переданного подведомственным им федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным предприятиям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральное министерство в установленной сфере не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или пактом Правительства Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 полномочия федеральных органов исполнительной власти устанавливаются в положениях о названных органах исполнительной власти.

 

7. О подписании Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза

Проект распоряжения внесен ФТС России.

Проект Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств-членов Таможенного союза разработан на основании статьи 124 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Проект Соглашения призван создать необходимую договорно-правовую основу в целях обеспечения соблюдения и предупреждения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза, в том числе в части обеспечения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза.

Подписание Соглашения позволит Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и Федеральной таможенной службе предоставлять друг другу информацию из баз данных электронных копий деклараций на товары, баз данных электронных копий таможенных приходных ордеров и баз данных электронных копий предварительных решений.

 

8. О подписании Договора между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей

Проект распоряжения внесен Минобрнауки России.

В Договоре подчеркивается, что передача ребенка на усыновление в другое государство рассматривается только в случаях, если в государстве происхождения для него невозможно найти подходящую семью.

Договором предусматривается, что усыновление ребенка из России может осуществляться только при содействии уполномоченной организации. Предусматривается обязательное требование к кандидатам в усыновители о прохождении необходимой социально-психологической подготовки. Договором определяется порядок приобретения усыновленным ребенком гражданства принимающего государства и сохранения гражданства государства происхождения.

Статьи Договора определяют полномочия компетентных органов и уполномоченных организаций, которые будут осуществлять сотрудничество в области усыновления детей.

В Договоре определяется порядок усыновления и устанавливается механизм контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей.

Договором регулируются вопросы переустройства ребенка в другую семью, а также принятия решения о возвращении ребенка в государство происхождения.

Договор подлежит ратификации на основании Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

 

9. О выделении Правительству Республики Башкортостан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 26 мая 2011 г. в с. Урман (Республика Башкортостан)

 

10. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 5 декабря 2010 г. правомерными действиями террористического акта в с. Кироваул (Кизилюртовский район Республики Дагестан)

 

11. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями 1 июня 2010 г. в Карабудахкентском районе Республики Дагестан

 

12. О выделении Правительству Республики Саха (Якутия) бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий наводнения, произошедшего на территории Республики Саха (Якутия) в мае 2011 г.

 


Москва,

12 октября 2011 года

 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

 



 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.