Версия для слабовидящих

27 сентября 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 27 сентября 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 27 сентября 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»

Проект федерального закона внесен Минсельхозом России.

В соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия утверждается Правительством на пятилетний период.

На заседании Комиссии Правительства по вопросам агропромышленного комплекса 23 марта 2011 г. было принято решение установить срок действия новой Государственной программы с 2013 г. по 2020 г.

Законопроектом предлагается заменить установленный Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» срок, на который утверждается Государственная программа, с пятилетнего на срок, определяемый Правительством.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Проектом предлагается внести изменения, согласно которым иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие документов, удостоверяющих личность, в отношении которых Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение о выдаче иностранному государству, могут выезжать из России на основании данного решения, а иностранные граждане, не имеющие документов, удостоверяющих личность, в отношении которых иностранным государством удовлетворен запрос Генеральной прокуратуры о выдаче для уголовного преследования или исполнения приговора на территории России, могут въезжать в страну на основании письменного уведомления компетентного органа иностранного государства об удовлетворении такого запроса.

Решение Генеральной прокуратуры о выдаче иностранного гражданина принимается в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом. Согласно УПК запрос о выдаче лица должен содержать, в том числе данные о лице (полное имя, дату рождения, данные о гражданстве, месте жительства или месте пребывания), а также по возможности описание внешности, фотографию и другие материалы, позволяющие идентифицировать личность.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят законодательно урегулировать вопрос пересечения Государственной границы России иностранными гражданами, не имеющими необходимых для этого документов, в отношении которых имеется решение Генеральной прокуратуры о выдаче иностранному государству, что позволит обеспечить реализацию в полном объеме международных договоров Российской Федерации о выдаче указанной категории иностранных граждан.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроект внесен ФСКН России.

Ежегодно в производстве дознавателей территориальных органов ФСКН России находится более 12 тыс. уголовных дел, около 70% из которых расследуются дознавателями, дислоцированными в межрайонных, городских (районных) отделах (службах) территориальных органов ФСКН.

Более 30% уголовных дел оканчиваются с нарушениями сроков расследования, установленных УПК РФ. Одной из основных причин нарушения указанных сроков является необходимость согласования процессуальных решений с руководителями территориальных органов ФСКН России, которые в соответствии с УПК РФ осуществляют полномочия руководителя органа дознания.

Проектом федерального закона предлагается межрайонные, городские (районные) отделы (службы) территориальных органов ФСКН отнести к органам дознания, что позволит сократить сроки принятия процессуальных решений, а также снизить расходы, связанные с управлением деятельностью подразделений дознания (дознавателей), зачастую находящихся на значительном удалении от территориальных органов ФСКН.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»

Законопроект внесен МИДом и Минфином России.

Проект Соглашения обеспечивает условия, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере, что позволит на взаимовыгодных началах привлечь в каждое из договаривающихся государств иностранные инвестиции.

Проект соответствует проекту Типового соглашения между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество, а также типовым моделям, рекомендованным Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и Организацией Объединенных Наций (ООН).

Проектом установлены пониженные ставки налога на пассивные доходы (дивиденды, проценты и роялти) по месту резидентства компании, которая их выплачивает. Кроме того, в проекте использованы отдельные непредусмотренные типовым соглашением термины и критерии.

Установление ставок налога на пассивные доходы (дивиденды, проценты и роялти) по месту резидентства компании, которая их выплачивает, в размерах ниже предусмотренных типовым соглашением имеет целью увеличение налоговой базы в Российской Федерации, поскольку основные инвестиционные потоки направляются из Российской Федерации в Латвию и основными получателями таких доходов являются российские лица.

С целью приведения Проекта в соответствие современным требованиям международного налогообложения договаривающимися сторонами согласован Протокол к Проекту, являющийся его неотъемлемой частью. Протоколом урегулированы вопросы ограничения льгот, обмена налоговой информацией и ряд других.

Реализация Проекта позволит расширить возможности налоговых органов обеих стран обмениваться необходимой налоговой информацией, что ведет к выявлению дополнительных источников поступлений в бюджеты.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза»

Проект федерального закона «О ратификации Соглашения о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза» внесен МИДом и Минкомсвязью России.

Проектом предлагается ратифицировать указанное Соглашение, подписанное в Москве 21 сентября 2010 г.

Положениями Соглашения регулируются на межгосударственном уровне вопросы развития и применения информационных технологий для обеспечения процессов экономической интеграции, развития внешней и взаимной торговли, вопросы устранения правовых барьеров на пути использования электронного документооборота Таможенного союза, вопросы повышения эффективности внешней и взаимной торговли посредством принятия единых правил обмена электронными документами на единой таможенной территории Таможенного союза.

7. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о статусе российских воинских мемориалов на территории Республики Сербии и сербских воинских мемориалов на территории Российской Федерации

Проект распоряжения внесен МИДом России.

Соглашение направлено на создание правовой базы для обеспечения надлежащего ухода за российскими воинскими захоронениями, а также памятниками и мемориальными сооружениями на территории Республики Сербии.

На территории Сербии находятся более 17 воинских захоронений, где покоятся останки свыше 5 тыс. советских военнослужащих, а также около 50 различных мемориальных объектов, посвященных подвигу советских солдат, и ряд могил периода Первой мировой войны, в которых захоронено около тысячи военнослужащих русской армии.

8. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления внесен Минфином России.

Проектом постановления предусматривается внести изменения в Регламент Правительства Российской Федерации и Положение о Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в части уточнения порядка внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Предлагается установить, что проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете разрабатывается Минфином России и рассматривается Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Кроме того, предлагается внести изменения в Регламент Правительства (с целью приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом) в части сроков представления в Правительство проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также органов, ответственных за внесение одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете других законопроектов и документов.

9. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства

Проект постановления внесен Рослесхозом.

Законодательством установлено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает нормативные правовые акты по вопросам создания и выделения объектов лесного семеноводства, использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений; классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, установления состава и формы представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, устанавливает нормативы площади участковых лесничеств и нормативы патрулирования лесов; определяет виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов.

Кроме того, уполномоченный федеральный орган осуществляет в лесах, управление которыми в соответствии с Лесным кодексом не передано органам государственной власти субъектов страны, меры пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков.

Представленным проектом предлагается закрепить указанные и другие полномочия Рослесхоза, установленные Лесным кодексом.

10. О признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации в части полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Проект постановления внесен МЧС России.

Проект постановления предусматривает прекращение полномочий Ростехнадзора по контролю и надзору за горноспасательными работами в части, касающейся готовности подразделений военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях, в связи с возложением на МЧС функции по руководству деятельностью военизированных горноспасательных частей, в том числе осуществление поддержания готовности военизированных горноспасательных частей.

11. О выделении Правительству Республики Северная Осетия - Алания бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий сильных дождей, прошедших на территории Республики Северная Осетия - Алания в мае 2011 г.

12. Об оказании помощи гражданам, получившим вред здоровью в результате террористических актов, совершенных 21-22 сентября 2011 г. в г.Махачкале (Республика Дагестан)

Москва,
26 сентября 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.