Версия для слабовидящих

6 июля 2011

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл рабочую встречу с главой ОАО «РЖД» В.И.Якуниным

Как сообщил в ходе беседы Премьер, им подписано постановление Правительства, продлевающее на 2012 год порядок льготной перевозки студентов и школьников в пригородных поездах. Среди других обсуждавшихся вопросов – итоги полугодия, объём и качество пассажирских перевозок, стоимость проезда, а также развитие скоростного движения, в частности, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Владимир Иванович, добрый день. Владимир Иванович, я подписал постановление Правительства Российской Федерации, продлевающее на 2012 год порядок льготной перевозки студентов и школьников в пригородных поездах. Для того чтобы обеспечить продление этого порядка предоставления этой льготы, Правительство выделяет из федерального бюджета необходимые ресурсы для погашения выпадающих доходов вашей компании. Делать это будем через регионы. В соответствии с постановлением Правительства все деньги по регионам расписаны. Я прошу вас должным образом, как это было раньше, организовать работу.

В.И.Якунин: Конечно, Владимир Владимирович. Я хочу сказать, что этот вопрос даже ко мне на блог подавался. Безусловно, что и родители, и сами обучающиеся волновались: сохранится ли эта льгота российского Правительства. И полагаю, что такое решение будет, безусловно, положительно воспринято пассажирами.

В.В.Путин: Как в целом у вас сейчас работа идёт? Летние отпуска в разгаре: объёмы гражданских перевозок увеличиваются?

В.И.Якунин: Владимир Владимирович, по сравнению с тем докладом, который я Вам делал до этого, могу сказать, что сейчас ситуация с точки зрения перевозки пассажиров улучшилась. Мы сейчас везём в целом по федеральной пассажирской компании на 5% пассажиров больше. Это в том числе, на мой взгляд, связано и с хорошей маркетинговой тактикой, которую избрала федеральная пассажирская компания. В частности, мы ввели порядок, при котором стоимость проезда в купейном вагоне на верхних полках дешевле, чем стоимость проезда на нижних.

Могу сказать, что и те планы по повышению качества пригородного сообщения, о которых я Вам докладывал, мы тоже стараемся сегодня выполнять. Например, мы ввели такую методику, при которой стоимость проезда по полигону московской дороги в пригородном сообщении при дистанции свыше 53 км всё равно 3,5 тыс. рублей на месяц. В результате могу доложить: у нас количество приобретённых билетов, то есть количество пассажиров, возросло на 217%, а количество получаемых доходов пригородными компаниями возросло на 215%. То есть это, похоже, совершенно правильный подход. И там, где руководители субъектов Федерации, муниципалитетов идут нам навстречу, как я Вам обещал, при достижении определённой стабильности в этих показателях мы будем выходить с предложением о возможном сокращении тарифа на перевозку.

Поэтому, в целом у нас ещё, конечно, достаточно проблем. Было бы излишне говорить, что все эти проблемы мы решили. В пригороде у нас изношенный подвижной состав, традиционно недоинвестированный комплекс. Но мы получаем поддержку со стороны многих губернаторов, и я надеюсь, что мы с этим справимся.

Что касается перевозки грузов. Опять-таки, мы здесь можем сказать, что полугодие прошли в соответствии с теми планами, которые у нас были. Мы обеспечили увеличение погрузки на 4%, как и планировали. Это было непростой работой, но мы в общем смогли достигнуть этого результата. И я надеюсь, что мы и годовой план, безусловно, выполним. При этом мы всё ещё находимся по отношению к докризисному объёму перевозок на 5,6% ниже.

В.В.Путин: То есть уже приблизились.

В.И.Якунин: Приближаемся, безусловно. И тенденция положительная. Как мы и планировали, восстановление перевозок, если можно по ним судить о восстановлении экономики, должно наступить где-то в 2013 году.

В.В.Путин: Целый год будете 5% наращивать?

В.И.Якунин: 5,6. Мы просто по тенденции смотрим, Владимир Владимирович. По тому, как развивается наша экономика, как предъявляются грузы. И в этом смысле вторая часть моего доклада будет посвящена нашим представлениям о необходимом развитии инфраструктуры в соответствии с теми поручениями, которые Вы давали. Я, с Вашего разрешения, просил бы на этом остановиться.

Из знаковых событий: могу Вам доложить, что 30 июня мы официально, в соответствии с поручением Правительства, завершили работу и открыли сообщение на участке Весёлое–Сухуми. Деньги выделялись в качестве целевого межправительственного кредита. Нам было поручено реализовать этот проект. Отремонтировали 90 км пути, 27 км станционных путей, 11 мостов достаточно серьёзных…

В.В.Путин: Какие поезда там будут ходить?

В.И.Якунин: Там будут ходить, во-первых, электропоезда, пассажирские поезда...

В.В.Путин: Люди, которые отдыхают в Абхазии, смогут этим воспользоваться?

В.И.Якунин: Конечно. Мы сейчас сделали восемь прицепных вагонов для пассажиров, которые захотят после Адлера продолжить путешествие и поехать до Сухуми. Во всяком случае по сравнению с тем, что там было, Владимир Владимирович, – просто приятно было посмотреть. Хорошо поработали.

В.В.Путин: Владимир Иванович, и теперь – ваши планы по развитию скоростного движения.

В.И.Якунин: Владимир Владимирович, в соответствии с постановлением и поручением Правительства нам было поручено разработать концепцию развития скоростного сообщения в интересах чемпионата мира по футболу 2018 года. Когда мы приступили к этой работе, мы поняли, что выделять этот блок из общей политики Правительства относительно развития скоростного и высокоскоростного сообщения практически невозможно. Первый вариант документа по скоростному движению, как Вы знаете, мы подготовили в 2006 году. Тогда предполагалось, что полигон высокоскоростного движения будет 7,7 тыс. км. Актуализировали в 2008 году, и тогда полигон у нас вырос до 11 тыс. км.

Сегодня, с учётом поручений Правительства относительно подготовки к чемпионату мира по футболу, общий объём полигона скоростного и высокоскоростного движения вырастает ещё на две с лишним тысячи километров. В целом мы разбили полигоны на Центральный, Южный. Эти полигоны у нас включают вполне конкретные маршруты. Мы исходим из того, что время доставки пассажиров к месту проведения должно составлять 2–5 часов в вагонах с сидячими местами. Там, где мы не можем обеспечить такую услугу, мы будем ставить ночные комфортные поезда для того, чтобы люди могли отдохнуть и потом быть на этих матчах. Это связано также и с тем, что мы должны продумать возможность ускоренных поездов и скоростных поездов в сообщении с Украиной, Белоруссией. Возможно, мы сможем – если Правительство нас поддержит – запустить уже и маршрут Париж–Берлин–Варшава–Москва. Думаю, что эта концепция достойна того, чтобы её рассмотрели, и в соответствии с существующим регламентом мы тогда будем её исполнять как решение Правительства.

В.В.Путин: Хорошо.