17 февраля 2011
Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 17 февраля 2011 года (пресс-релиз)
ПРЕСС – РЕЛИЗ*
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 17 февраля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О плане мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
Проект распоряжения внесен Минздравсоцразвития России.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» распоряжением Правительства принят План мероприятий по реализации в 2008 - 2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Реализация указанного плана (I этапа реализации Концепции) завершена.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству поручено подготовить план мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (II этап реализации Концепции).
Проект плана обсуждался 23 апреля 2010 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и был доработан с учетом положений Послания Президента России Федеральному собранию 30 ноября 2010 г. (включены меры по повышению уровня рождаемости, укреплению здоровья подростков, развитию дошкольного образования, созданию условий и формированию здорового образа жизни, укреплению института семьи), а также Перечня поручений Президента по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 27 декабря 2010 г. (включены меры по повышению уровня доходов семей с детьми, обеспечению детей общедоступным и бесплатным дошкольным образование, профилактике социального сиротства и семейному устройству детей-сирот).
К 2015 году предусматривается существенно улучшить здоровье населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей.
Параметры финансирования реализации мероприятий плана соответствуют размерам ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, и составляют 876,1 млрд рублей. Параметры финансирования мероприятий в 2014 и 2015 годах носят прогнозный характер.
Всего в рамках выполнения мероприятий плана в 2011 – 2015 годах на улучшение демографической ситуации с учетом финансирования через систему ОМС и из бюджетов субъектов страны планируется направить 1,617 трлн рублей.
2. О ходе реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года
Материалы по вопросу внесены Минприроды России.
За истекший период по реализации Водной стратегии осуществлены следующие основные мероприятия:
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.
Законопроектом предусматривается перенос сроков обязательной установки приборов учета газа с 1 января 2012 г. на 1 января 2015 г. в отношении собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах, а также собственников дачных домов или садовых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Данная мера обусловлена высокой стоимостью приборов учета потребления природного газа относительно приборов учета потребления иных энергоресурсов и стоимости природного газа для населения. Вместе с тем Проект оставляет собственникам жилых домов и помещений возможность самостоятельно обратиться с инициативой по установлению приборов учета потребляемого газа к организации, являющейся поставщиком природного газа или предоставляющей услуги по передаче природного газа. При этом такая организация не вправе отказать заявителю в заключении договора на установку и обслуживание прибора учета.
4. О проекте федерального закона «Об исчислении времени»
Проект федерального закона внесен Минпромторгом России.
В настоящее время вопросы исчисления времени на территории Российской Федерации регулируются принятыми до вступления в силу Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации", актами Совета Республики Верховного Совета РСФСР, а также рядом других актов Правительства Российской Федерации.
Согласно подпункту "р" статьи 71 и части 1 статьи 76 Конституции вопросы исчисления времени находятся в ведении Российской Федерации и регулируются на уровне федерального законодательства. Однако на законодательном уровне вопросы о порядке исчисления времени не урегулированы. Между тем существующая правовая база требует пересмотра, в том числе в части наименований субъектов страны.
В связи с этим предлагаемый законопроект направлен на создание правовых законодательных основ исчисления времени в России.
Основной целью законопроекта является обеспечение потребности граждан, общества и государства в достоверной информации о времени и календарной дате.
Законопроектом определяется порядок исчисления календарной даты и времени календарного дня, порядок распространения информации о точном значении времени и календарной дате, вводится понятие часовая зона.
В соответствии с законопроектом Правительству поручается определить состав субъектов России, образующих каждую часовую зону, установить порядок исчисления времени в часовых зонах, а также особенности обеспечения Российской Федерации достоверной информацией о значении времени в период мобилизации, в период военного положения и в военное время.
Законопроектом предусматривается, что государственные эталоны единиц времени и средства передачи информации о точном значении московского времени, обеспечивающие функционирование Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, являются собственностью Российской Федерации, изымаются из оборота и не подлежат отчуждению.
Финансовое обеспечение деятельности Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли по распространению информации о точном времени и дате будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Росстандарту на выполнение работ в области обеспечения единства измерений.
5. О проекте федерального закона «О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц, работающих в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных в некоторых иностранных государствах, членам их семей и семей военнослужащих, проходящих военную службу в этих воинских формированиях»
Проект федерального закона внесен Минобороны России.
С учетом ранее принятых решений обеспечено обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование работников воинских формирований, дислоцированных на территории государств-участников СНГ. Тем самым указанные работники имеют право на бесплатную медицинскую помощь на территории Российской Федерации, как и остальные российские граждане. При этом право на бесплатную медицинскую помощь в государстве пребывания в связи с работой в воинском формировании эти работники не имеют.
Законопроектом, подготовленным во исполнение этого поручения, предусматривается предоставить работникам воинских формирований, дислоцированных в государствах-участниках СНГ, Абхазии и Южной Осетии, членам их семей и семей военнослужащих-контрактников право на бесплатную помощь в военно-медицинских учреждениях этих воинских формирований, а при невозможности оказания в них помощи - на медицинскую помощь в медицинских учреждениях государства пребывания. Условия и порядок возмещения расходов за оказание этой помощи законопроектом предлагается определить Правительству Российской Федерации.
6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»
Проект федерального закона разработан и внесен МИДом и Минэкономразвития России.
Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ подписано в г.Ялте 20 ноября 2009 г. Целью данного Соглашения является унификация Правил определения страны происхождения товаров на таможенных территориях государств – участников СНГ.
Неотъемлемой частью Соглашения являются Правила определения страны происхождения товаров, которые будут применяться в отношении товаров, происходящих из государств ‑ участников Соглашения и находящихся в торговом обороте между этими государствами.
На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Законопроект подлежит ратификации.
Для реализации Соглашения не потребуется внесения изменений в федеральные законы.
7. О признании утратившим силу подпункта 5.2.257 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
Проект постановления подготовлен и внесен Минсельхозом России.
Проект постановления направлен на исключение дублирования полномочий Минсельхоза и Минэкономразвития в сфере нормативного правового регулирования вопросов организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Так, согласно пункту 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким органом является Минэкономразвития России - согласно подпункту 5.2.28.9 положения об указанном министерстве.
Вместе с тем подпунктом 5.2.257 Положения о Минсельхозе России полномочия по нормативному правовому регулированию порядка организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков закреплены за Минсельхозом России.
В целях исключения дублирования полномочий предлагается исключить из Положения о Минсельхозе России подпункт 5.2.257.
8. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
Проект постановления представлен Минтрансом России.
Проект предусматривает дополнение Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта нормой, устанавливающей, что Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.
Предлагаемые меры позволят реализовать норму Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части установления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу такого специального разрешения.
9. О выделении в 2011 году ФМБА России из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств на оплату лечения за рубежом Скворцовой И.О.
Проект распоряжения внесен Минздравсоцразвития России.
В целях оплаты заключительных этапов лечения и реабилитационных мероприятий российской спортсменки-бобслеистки Скворцовой И.О., получившей 23 ноября 2009 года тяжелые травмы в результате аварии на трассе в Кенигзее (Германия), и в соответствии с положением о ФМБА России необходимо выделить на эти цели дополнительные ассигнования ФМБА России из резервного фонда Правительства для оказания разовой материальной помощи до 7,4 млн рублей.
10. О выделении Правительству Республики Тыва бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий весеннего паводка, произошедшего в апреле 2010 г.
11. О выделении правительству Ставропольского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственных жилищных сертификатов в связи с ликвидацией последствий ливневых дождей, прошедших на территории Ставропольского края 22 июня 2010 г.
12. О выделении правительству Ставропольского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий сильных дождей, прошедших 7 июля 2010 г.
13. О выделении правительству Ленинградской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий шквалистого ветра, прошедшего в июле 2010 г.
14. О выделении администрации Алтайского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий паводка, произошедшего в апреле - июле 2010 г.
15. О выдаче Правительству Карачаево-Черкесской Республики государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате подтопления от ливневых дождей, произошедшего 3 июля 2009 г. на территории Карачаево-Черкесской Республики
Москва,
16 февраля 2011 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.