Версия для слабовидящих

8 февраля 2011

Председатель Правительства России В.В.Путин провёл рабочую встречу с заместителем министра промышленности и торговли РФ Д.В.Мантуровым и генеральным директором ОАО «Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод”» О.В.Сиенко

В ходе встречи обсуждались итоги работы «Уралвагонзавода» в 2010 году, а также результаты государственной поддержки корпорации в кризисный период. Д.В.Мантуров и О.В.Сиенко доложили Премьеру о мерах, предпринимаемых менеджментом корпорации для повышения её экономической эффективности, о расширении ассортимента продукции – в частности, о разработке машин для тушения пожаров в труднодоступных районах.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Олег Викторович (Сиенко) пришёл на «Уралвагонзавод» в апреле 2009 года, в разгар кризиса. Ситуация была тогда на предприятии очень сложной. За последнее время она изменилась – изменилась в лучшую сторону. Как сработали меры поддержки Правительства и каковы результаты прошедшего, 2010 года? Каковы перспективы на 2011 год? Что нужно сделать дополнительно, чтобы поддержать предприятие?

О.В.Сиенко: Владимир Владимирович, хочу Вам сказать, что, действительно, ситуация была при приходе новой администрации достаточно серьёзной: задолженность по кредитам кредитных организаций составляла порядка 40 млрд рублей…

В.В.Путин: Чуть больше, по-моему.

О.В.Сиенко: Организациям, которые предоставили услуги лизинга, – порядка 17 млрд рублей; поставщикам и комплектаторам – в сумме 66 млрд рублей. Мы в 2009 году получили 4 млрд 400 млн рублей в уставной капитал предприятия и в 2010 году – 10 млрд рублей.

Какие основные показатели, которые сегодня у нас существуют? Мы сократили на 31 млрд рублей общую задолженность предприятия. У нас нет задолженности ни по налогам, ни по заработной плате, нет текущих просрочек между банками. До конца декабря мы полностью погасили государственные гарантии, которые выдавались, полностью погасили кредиты по этим гарантиям перед всеми банками-кредиторами. У нас было три банка – ВТБ, Сбербанк и Банк Москвы. Динамика положительная.

Сегодня мы работаем на предприятии в четыре бригады в три смены. Конвейер по гражданской продукции у нас сейчас загружен практически полностью. Портфель заказов у нас сегодня сформирован до 2014 года. Работаем в плановом режиме. Безусловно, развиваем выпуск новых видов продукции – то, что намечалось у нас по бизнес-плану и утверждено советом директоров. Это прежде всего мобильные буровые установки для нефтяной и газовой промышленности. В этом году мы уже поставляем их отдельным предприятиям. Развиваем, диверсифицируем площадку в Омске по гражданской продукции, в частности по железнодорожной тематике.

Оборот корпорации составил порядка 95 млрд рублей, с учётом зависимых обществ – 117 млрд рублей. Динамика достаточно положительная. Сегодня численный состав работающих у нас – порядка 54 тыс. человек. Мы вывели некоторые социальные объекты в отдельные дочерние общества, они сегодня трудятся на самоокупаемости. В том числе мы перевели в отдельные структуры и объекты охраны, безусловно не оставив людей без работы.

В.В.Путин: Средняя заработная плата какая?

О.В.Сиенко: 2010 год мы начинали с 13,5 тыс. рублей. В декабре зарплата у нас достигла 25 тыс. рублей. Плановые показатели на 2011 год – 26–27 тыс. рублей.

В.В.Путин: Денис Валентинович, как вы оцениваете результаты работы и результат мер поддержки?

Д.В.Мантуров: Владимир Владимирович, мы оцениваем результаты мер господдержки положительно, как и саму работу менеджмента. Он эффективно сработал: за два года издержки производства были снижены почти на 50%. Такими результатами сложно похвастать другим предприятиям. С учётом Вашего поручения по решению комплексной проблемы загрузки предприятия, с учётом оптимизации гособоронзаказа на последующий период – Вы давали поручение в Северодвинске – мы подготовили ряд предложений, в том числе и для Министерства по чрезвычайным ситуациям, учитывая пожароопасную ситуацию в 2010 году. Мы разработали специализированные машины для пожаротушения, особенно в труднодоступных районах, в основном в лесных. Ряд модификаций уже отработали и сертифицировали машину на базе лёгкого гусеничного шасси производства Рубцовского завода, который входит в корпорацию «Уралвагонзавод». Готовы также и на тяжёлом шасси отработать другие варианты, более многофункциональные. У нас есть понимание с Министерством по чрезвычайным ситуациям по заинтересованности в закупке данной модификации. Возможно, потребуются дополнительные средства в программу закупок Министерства по чрезвычайным ситуациям, но это будет уже отдельное обсуждение и соответствующее решение.

В.В.Путин: Сколько она будет стоить примерно, такая машина?

О.В.Сиенко: Ориентировочно около 30 млн рублей, в связи с тем что она на тяжёлом шасси.

В.В.Путин: А им нужна именно на тяжёлом шасси?

О.В.Сиенко: Дело в том, что мы делали эту машину в соответствии с пожеланиями Министерства по чрезвычайным ситуациям.

В.В.Путин: То есть это они сформулировали техническое задание?

О.В.Сиенко: Они сформулировали техническое задание. Мы им показали наши возможности, и они сказали, что их это устраивает, потому что это комплексный набор машин, который необходим для тушения пожаров, которые прошли в прошлом году.

В.В.Путин: Что потребуется, чтобы это производство развернуть? Дополнительное финансирование для министерства?

Д.В.Мантуров: Это потребует дополнительного финансирования именно в программу закупок Министерства по чрезвычайным ситуациям. Для «Уралвагонзавода» это, естественно, загрузка механосборочного производства, о чём, собственно, и шла в основном речь, и небольшие затраты на завершение НИОКР по данной тематике.

В.В.Путин: Хорошо.