11 ноября 2010
Материалы к заседанию Президиума Правительства 11 ноября 2010 года (пресс-релиз)
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 11 ноября 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
Проектом постановления предусматривается утверждение Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" Федеральная целевая программа развития образования является организационной основой государственной политики в области образовании. На данный момент действует Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы.
В результате реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы создана основа для решения отечественным образованием следующих задач, направленных на усиление его роли в инновационном, социально ориентированном развитии России:
Эти задачи планируется решить в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.
Существующие проблемы российского образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода (метода целевых программ).
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием в среднесрочной перспективе.
В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:
В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования.
Будут обеспечены:
При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования.
Будут обеспечены:
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О передаче прав на единые технологии»
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О передаче прав на единые технологии" в части наделения Правительства полномочиями по утверждению порядка пользования официальным сайтом Российской Федерации для размещения извещений о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии, а также для размещения иной информации, указанной в Законе.
Разработка законопроекта обусловлена тем, что в настоящее время Федеральным законом "О передаче прав на единые технологии" предусмотрены полномочия Правительства только по определению официального сайта Российской Федерации без предоставления полномочий по утверждению порядка пользования названным сайтом.
В настоящее время распоряжением Правительства Российской Федерации определен сайт и ответственный федеральный орган исполнительной власти по его ведению (Роспатент).
Законопроект позволит разработать и утвердить порядок пользования официальным сайтом Российской Федерации для размещения извещений о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии.
3. О проектах федеральных законов «О национальной платежной системе» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе»
Проекты федеральных законов внесены Минфином России.
Целями законопроекта "О национальной платежной системе" являются законодательное закрепление понятия "платежная система", установление требований к организации и функционированию таких систем, а также надзору и контролю за их деятельностью.
Предметом правового регулирования данного законопроекта является деятельность и взаимодействие в рамках платежных систем организаций-операторов по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторов по приему платежей, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры (операционных, клиринговых и расчетных центров).
В законопроекте предусмотрены специальные положения, устанавливающие требования к деятельности операторов электронных денег и осуществлению перевода электронных денег, а также требования к деятельности оператора по переводу денежных средств при привлечении им платежного агента.
Положения законопроекта определяют порядок осуществления наблюдения и надзора в национальной платежной системе и соответствующие полномочия Банка России в данной сфере.
Законопроект также предусматривает регулирование вопросов функционирования международных (трансграничных) платежных систем на территории Российской Федерации и обеспечения информационной безопасности передачи данных.
Подготовка законопроекта "О национальной платежной системе" потребовала внесения изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также признания утратившими силу Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и некоторых положений законодательных актов Российской Федерации.
В частности, в целях обеспечения законодательной поддержки развития платежных инструментов и процедур в Гражданском кодексе Российской Федерации закрепляется институт перевода денежных средств с определением его безотзывности и окончательности, приводится в соответствие с современной банковской практикой базовая форма расчетов платежными поручениями, а также вводится форма расчетов платежными требованиями с возможностью ее применения в целях прямого дебетования.
В Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" вносятся изменения в части определения целей, функций и полномочий Банка России в сфере национальной платежной системы.
Изменения, вносимые в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", направлены на закрепление прав кредитных организаций по осуществлению переводов денежных средств в рамках платежных систем, а также на регулирование создания и деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих переводы денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 374 и 376 Трудового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.
Проект разработан во исполнение требований статьи 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", согласно которой в случае, если решением Конституционного Суда нормативный акт признан не соответствующим Конституции страны полностью или частично, Правительство России в установленный срок вносит в Госдуму проект нового федерального закона о внесении изменений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части.
Законопроект подготовлен в соответствии с Определением Конституционного Суда, которым признано не действующим и не подлежащим применению положение об увольнении по инициативе работодателя (часть первая статьи 374) руководителей выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций (структурных подразделений организаций), не освобожденных от основной работы, только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа (пункт 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
В связи с тем, что аналогичный порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя предусмотрен статьей 376 ТК РФ в отношении руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации и его заместителей в течение двух лет после окончания срока их полномочий, данным законопроектом предлагается в части первой статьи 374 и в статье 376 ТК РФ отменить особый порядок увольнения указанных работников в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
5. О проекте федерального закона «О добровольной пожарной охране»
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Законопроект направлен на решение проблем правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению.
Статьей 67 Водного кодекса Российской Федерации определено, что границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На территориях, подверженных затоплению и подтоплению, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются. Однако установленные нормы не могут быть реализованы ввиду отсутствия в Градостроительном кодексе Российской Федерации правовых основ, устанавливающих статус указанных территорий.
Изменения, вносимые законопроектом в статью 1 ГрК РФ, позволят нормативно урегулировать правовые отношения в части определения территорий, подверженных затоплению, как зон с особыми условиями использования территорий.
В отношении таких территорий законопроектом устанавливается система ограничений их использования, путем внесения соответствующих изменений в статью 67 ВК РФ.
Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, в соответствии с законопроектом (изменения в часть 3 статьи 67 ВК РФ) будут определяться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством.
Внесение изменений в ГрК РФ позволит отображать зоны, представляющие собой территории, подверженные затоплению и подтоплению на картах (схемах), содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, включая карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования России, субъектов страны и документов территориального планирования муниципальных образований.
Законопроектом предлагается дополнить статью 30 ВК РФ, устанавливающую цели ведения государственного мониторинга водных объектов новым положением о своевременном выявлении и прогнозировании негативного воздействия вод, в состав мероприятий государственного мониторинга водных объектов включить регулярные наблюдения за режимом использования территорий, подверженных затоплению и подтоплению. Информация о таких территориях в соответствии с законопроектом будет включаться в государственный водный реестр.
Принятие законопроекта и его реализация позволят рационально использовать территории, подверженные затоплению и подтоплению, своевременно проводить противопадковые мероприятия, обеспечить охрану водных объектов от загрязнения отходами производства, радиоактивными, химическими и другими опасными веществами, обеспечить безопасность населения и хозяйственных объектов.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушения, связанные с ограничениями розничной продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним»
Проект федерального закона разработан и внесен Росалкогольрегулированием.
Президентом Российской Федерации поручено Правительству страны подготовить и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, предусматривающих усиление административной ответственности за нарушения, связанные с ограничениями розничной продажи алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим определенного законом возраста, а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний.
Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Следует отметить, что действующим законодательством, пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и статьей 2 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" установлены ограничения розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в том числе запрет на розничную продажу указанной продукции несовершеннолетним.
Частями 3 и 4 статьи 14.16 КоАП РФ установлены меры административной ответственности за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Законопроектом предлагается розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, выделить в самостоятельный состав правонарушений (часть 5 статьи 14.16) и установить повышенные размеры административных штрафов.
В случае, если розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, пива или напитков, изготавливаемых на его основе, совершена неоднократно, законопроектом предлагается установить уголовную ответственность путем дополнения УК РФ новым составом преступления (статьей 1511).
Изменения в УПК РФ позволят решить вопрос о подсудности уголовных дел, квалифицируемых по новому составу преступления.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушения, связанные с ограничениями розничной продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним»
9. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях
Проект федерального закона внесен МИДом и ФТС России.
Законопроектом предусматривается ратифицировать Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, подписанное в г.Астане 5 июля 2010г.
Соглашение определяет формы взаимодействия, компетенцию таможенных органов по направлению запросов и поручений по делам об административных правонарушениях с учетом особенностей административного производства.
Соглашение предусматривает более оперативный и упрощенный порядок взаимодействия таможенных органов по сравнению с международными договорами, заключенными странами СНГ, а также признания получаемых в рамках взаимодействия документов в качестве доказательств.
Соглашение обеспечит единообразное применение таможенного законодательства таможенного союза при квалификации преступлений и административных правонарушений и упростит порядок взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза.
Соглашение в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.
10. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском
Проект постановления внесен МИДом совместно с ФТС России.
Проект предусматривает одобрить и представить на ратификацию в Госдуму Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском подписано 18 июня 2010 года в рамках заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств в г.Санкт-Петербурге.
Подписание Соглашения было обусловлено необходимостью формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Соглашение определяет порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, а именно: критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования; стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей; случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования; применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.
Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
11. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
Проект распоряжения внесен Минрегионом России.
В целях оказания государственной поддержки в 2010 году по реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов проектом распоряжения предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов в размере 2 765 322 тыс. рублей.
На финансовую поддержку реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов в 2010 году в форме дотаций за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», предусмотрено 10 млрд рублей.
К настоящему времени Правительством приняты распоряжения о предоставлении дотаций на указанные цели в общем объеме 6 155 676 тыс. рублей.
12. О предоставлении бюджету Волгоградской области в 2010 году из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий природных пожаров, произошедших в 2010 году на территории Волгоградской области, и о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 1444-р
Проект распоряжения внесен Минрегионом России.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации бюджету Волгоградской области была оказана финансовая помощь в качестве предоставления в 2010 году из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 900 млн рублей для ликвидации последствий природных пожаров, произошедших в 2010 году на территории Волгоградской области.
В связи с уточнением количества сгоревших домов и пострадавших граждан возникла необходимость в выделении на эти цели дополнительной финансовой помощи бюджету Волгоградской области.
Проектом предусматривается предоставить бюджету Волгоградской области дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях ликвидации последствий природных пожаров, произошедших в летний период 2010 года, в размере 684,5 млн рублей.
Москва,
10 ноября 2010 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.