Версия для слабовидящих

11 ноября 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства 11 ноября 2010 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 11 ноября 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

Проектом постановления предусматривается утверждение Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" Федеральная целевая программа развития образования является организационной основой государственной политики в области образовании. На данный момент действует Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы.

В результате реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы создана основа для решения отечественным образованием следующих задач, направленных на усиление его роли в инновационном, социально ориентированном развитии России:

  • модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
  • приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Эти задачи планируется решить в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.

Существующие проблемы российского образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода (метода целевых программ).

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием в среднесрочной перспективе.

В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:

  • создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;
  • внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
  • предоставление в электронном  виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования;
  • внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;
  • создание ресурсов и программ для одаренных детей.

В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на  инновационное развитие образования.

Будут обеспечены:

  • поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;
  • подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации);
  • оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;
  • формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики;
  • повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики;
  • кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий.

При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования.

Будут обеспечены:

  • внедрение и поддержка механизмов частного государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;
  • внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;
  • увеличение объемов финансирования программ развития вузов из внебюджетных источников.

 

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О передаче прав на единые технологии»

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О передаче прав на единые технологии" в части наделения Правительства полномочиями по утверждению порядка пользования официальным сайтом Российской Федерации для размещения извещений о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии, а также для размещения иной информации, указанной в Законе.

Разработка законопроекта обусловлена тем, что в настоящее время Федеральным законом "О передаче прав на единые технологии" предусмотрены полномочия Правительства только по определению официального сайта Российской Федерации без предоставления полномочий по утверждению порядка пользования названным сайтом.

В настоящее время распоряжением Правительства Российской Федерации определен сайт и ответственный федеральный орган исполнительной власти по его ведению (Роспатент).

Законопроект позволит разработать и утвердить порядок пользования официальным сайтом Российской Федерации для размещения извещений о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии.

3. О проектах федеральных законов «О национальной платежной системе» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе»

Проекты федеральных законов внесены Минфином России.

Целями законопроекта "О национальной платежной системе" являются законодательное закрепление понятия "платежная система", установление требований к организации и функционированию таких систем, а также надзору и контролю за их деятельностью.

Предметом правового регулирования данного законопроекта является деятельность и взаимодействие в рамках платежных систем организаций-операторов по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторов по приему платежей, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры (операционных, клиринговых и расчетных центров).

В законопроекте предусмотрены специальные положения, устанавливающие требования к деятельности операторов электронных денег и осуществлению перевода электронных денег, а также требования к деятельности оператора по переводу денежных средств при привлечении им платежного агента.

Положения законопроекта определяют порядок осуществления наблюдения и надзора в национальной платежной системе и соответствующие полномочия Банка России в данной сфере.

Законопроект также предусматривает регулирование вопросов функционирования международных (трансграничных) платежных систем на территории Российской Федерации и обеспечения информационной безопасности передачи данных.

Подготовка законопроекта "О национальной платежной системе" потребовала внесения изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также признания утратившими силу Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и некоторых положений законодательных актов Российской Федерации.

В частности, в целях обеспечения законодательной поддержки развития платежных инструментов и процедур в Гражданском кодексе Российской Федерации закрепляется институт перевода денежных средств с определением его безотзывности и окончательности, приводится в соответствие с современной банковской практикой базовая форма расчетов платежными поручениями, а также вводится форма расчетов платежными требованиями с возможностью ее применения в целях прямого дебетования.

В Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" вносятся изменения в части определения целей, функций и полномочий Банка России в сфере национальной платежной системы.

Изменения, вносимые в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", направлены на закрепление прав кредитных организаций по осуществлению переводов денежных средств в рамках платежных систем, а также на регулирование создания и деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих переводы денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 374 и 376 Трудового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Проект разработан во исполнение требований статьи 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", согласно которой в случае, если решением Конституционного Суда нормативный акт признан не соответствующим Конституции страны полностью или частично, Правительство России в установленный срок вносит в Госдуму проект нового федерального закона о внесении изменений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части.

Законопроект подготовлен в соответствии с Определением Конституционного Суда, которым признано не действующим и не подлежащим применению положение об увольнении по инициативе работодателя (часть первая статьи 374) руководителей выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций (структурных подразделений организаций), не освобожденных от основной работы, только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа (пункт 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

В связи с тем, что аналогичный порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя предусмотрен статьей 376 ТК РФ в отношении руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации и его заместителей в течение двух лет после окончания срока их полномочий, данным законопроектом предлагается в части первой статьи 374 и в статье 376 ТК РФ отменить особый порядок увольнения указанных работников в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

5. О проекте федерального закона «О добровольной пожарной охране»

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Законопроект направлен на решение проблем правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению.

Статьей 67 Водного кодекса Российской Федерации определено, что границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На территориях, подверженных затоплению и подтоплению, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются. Однако установленные нормы не могут быть реализованы ввиду отсутствия в Градостроительном кодексе Российской Федерации правовых основ, устанавливающих статус указанных территорий.

Изменения, вносимые законопроектом в статью 1 ГрК РФ, позволят нормативно урегулировать правовые отношения в части определения территорий, подверженных затоплению, как зон с особыми условиями использования территорий.

В отношении таких территорий законопроектом устанавливается система ограничений их использования, путем внесения соответствующих изменений в статью 67 ВК РФ.

Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, в соответствии с законопроектом (изменения в часть 3 статьи 67 ВК РФ) будут определяться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством.

Внесение изменений в ГрК РФ позволит отображать зоны, представляющие собой территории, подверженные затоплению и подтоплению на картах (схемах), содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, включая карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования России, субъектов страны и документов территориального планирования муниципальных образований.

Законопроектом предлагается дополнить статью 30 ВК РФ, устанавливающую цели ведения государственного мониторинга водных объектов новым положением о своевременном выявлении и прогнозировании негативного воздействия вод, в состав мероприятий государственного мониторинга водных объектов включить регулярные наблюдения за режимом использования территорий, подверженных затоплению и подтоплению. Информация о таких территориях в соответствии с законопроектом будет включаться в государственный водный реестр.

Принятие законопроекта и его реализация позволят рационально использовать территории, подверженные затоплению и подтоплению, своевременно проводить противопадковые мероприятия, обеспечить охрану водных объектов от загрязнения отходами производства, радиоактивными, химическими и другими опасными веществами, обеспечить безопасность населения и хозяйственных объектов.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушения, связанные с ограничениями розничной продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним»

Проект федерального закона разработан и внесен Росалкогольрегулированием.

Президентом Российской Федерации поручено Правительству страны подготовить и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, предусматривающих усиление административной ответственности за нарушения, связанные с ограничениями розничной продажи алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим определенного законом возраста, а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний.

Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Следует отметить, что действующим законодательством, пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и статьей 2 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" установлены ограничения розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в том числе запрет на розничную продажу указанной продукции несовершеннолетним.

Частями 3 и 4 статьи 14.16 КоАП РФ установлены меры административной ответственности за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Законопроектом предлагается розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, выделить в самостоятельный состав правонарушений (часть 5 статьи 14.16) и установить повышенные размеры административных штрафов.

В случае, если розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, пива или напитков, изготавливаемых на его основе, совершена неоднократно, законопроектом предлагается установить уголовную ответственность путем дополнения УК РФ новым составом преступления (статьей 1511).

Изменения в УПК РФ позволят решить вопрос о подсудности уголовных дел, квалифицируемых по новому составу преступления.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушения, связанные с ограничениями розничной продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним»

9. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях

Проект федерального закона внесен МИДом и ФТС России.

Законопроектом предусматривается ратифицировать Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, подписанное в г.Астане 5 июля 2010г.

Соглашение определяет формы взаимодействия, компетенцию таможенных органов по направлению запросов и поручений по делам об административных правонарушениях с учетом особенностей административного производства.

Соглашение предусматривает более оперативный и упрощенный порядок взаимодействия таможенных органов по сравнению с международными договорами, заключенными странами СНГ, а также признания получаемых в рамках взаимодействия документов в качестве доказательств.

Соглашение обеспечит единообразное применение таможенного законодательства таможенного союза при квалификации преступлений и административных правонарушений и упростит порядок взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза.

Соглашение в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.

10. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском

Проект постановления внесен МИДом совместно с ФТС России.

Проект предусматривает одобрить и представить на ратификацию в Госдуму Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском подписано 18 июня 2010 года в рамках заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств в г.Санкт-Петербурге.

Подписание Соглашения было обусловлено необходимостью формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Соглашение определяет порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, а именно: критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования; стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей; случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования; применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

11. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации

Проект распоряжения внесен Минрегионом России.

В целях оказания государственной поддержки в 2010 году по реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов проектом распоряжения предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов в размере 2 765 322 тыс. рублей.

На финансовую поддержку реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов в 2010 году в форме дотаций за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», предусмотрено 10 млрд рублей.

К настоящему времени Правительством приняты распоряжения о предоставлении дотаций на указанные цели в общем объеме 6 155 676 тыс. рублей.

12. О предоставлении бюджету Волгоградской области в 2010 году из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий природных пожаров, произошедших в 2010 году на территории Волгоградской области, и о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 1444-р

Проект распоряжения внесен Минрегионом России.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации бюджету Волгоградской области была оказана финансовая помощь в качестве предоставления в 2010 году из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 900 млн рублей для ликвидации последствий природных пожаров, произошедших в 2010 году на территории Волгоградской области.

В связи с уточнением количества сгоревших домов и пострадавших граждан возникла необходимость в выделении на эти цели дополнительной финансовой помощи бюджету Волгоградской области.

Проектом предусматривается предоставить бюджету Волгоградской области дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях ликвидации последствий природных пожаров, произошедших в летний период 2010 года, в размере 684,5 млн рублей.

Москва,
10 ноября 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

 



 

Дополнительные материалы по теме