События

 
 
 

Председатель Правительства России В.В.Путин провёл заседание Президиума Правительства Российской Федерации

 
 
 

«Сейчас нам важно поддержать селян, помочь им преодолеть последствия засухи, нормально провести сезонные полевые работы, сохранить поголовье скота. Здесь мы вводим и стимулирующие меры, в том числе фактически будем выплачивать премию тем хозяйствам, которые сохранят поголовье. На эти цели мы выделили 5 млрд рублей».

Стенограмма начала заседания:

В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги! Алексей Леонидович (А.Л.Кудрин) был в Южной Корее, где принимал участие в работе министров финансов «двадцатки». Приняты серьёзные решения. Не могу сказать, что они носят судьбоносный характер (всё-таки до изменения контрольного пакета МВФ пока дело не дошло), но какое-то движение вперёд есть. Пожалуйста, прокомментируйте эти решения.

А.Л.Кудрин: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые члены Правительства! В городе Кенджу в Южной Корее в эти прошедшие выходные состоялось заседание министров финансов «большой двадцатки».

В.В.Путин: То есть министры финансов работают без выходных?

А.Л.Кудрин: Да, Владимир Владимирович.

В.В.Путин: Несчастные!

А.Л.Кудрин: Такого рода заседания проходят по выходным.

В.В.Путин: Несчастные люди!

А.Л.Кудрин: У министров финансов много работы в рабочие дни у себя в странах, поэтому мы каждый раз выходные используем.

Главной целью этого заседания была подготовка материалов встречи лидеров «большой двадцатки» в Сеуле в ноябре. И среди основных вопросов - обсуждение хода антикризисных мер и консолидации бюджетов разных стран с целью уменьшить риски мировой экономики и уменьшить дисбалансы.

Вместе с тем один из основных вопросов, который получил бурное обсуждение, - это курсовая политика ряда стран. Здесь признано, что курсы отдельных стран являются искусственно поддерживаемыми, создают искусственную конкурентоспособность отдельных стран.

В.В.Путин: Искусственно низкие.

А.Л.Кудрин: В данном случае искусственно низкие для поддержки конкурентоспособности. И рядом стран предлагалось ввести ограничения по текущему счёту платёжного баланса и зафиксировать его на уровне, например, как один из вариантов: 4% профицита или 4% дефицита. В случае превышения необходимо укреплять национальные валюты, если приток валюты и разница между экспортом и импортом товаров - существенная. Это предложение получило заинтересованное обсуждение, но пока не приняты решения и предложено продолжить изучение разных инструментов регулирования таких вопросов, что не исключает впоследствии прихода к каким-то инструментам такого контроля. Но пока страны считают, что ещё рано, и требуется дополнительное изучение.

Один из ведущих вопросов - это продолжение реформы Международного валютного фонда и органов управления, чтобы МВФ стал более легитимным с точки зрения представительства, участия в принятии решений всех ведущих стран, особенно динамично развивающихся, которые за последние десятилетия серьёзно шагнули в своём развитии, увеличили свою долю в мировом ВВП. К таким странам, конечно, относятся и страны БРИК, включая Россию. В Питсбурге в прошлом году лидеры стран договорились об изменении не меньше чем на 5% в квотах различных стран с целью увеличения доли более динамично развивающихся стран. В данном случае страны с развивающимися рынками стремились в большей степени увеличить представительство таких стран - к ним относятся страны БРИК. В результате произошло перераспределение - и на него на компромиссных условиях согласились все страны - больше чем на 6% в пользу динамично развивающихся стран, но среди них есть и развитые страны. Поэтому, если говорить только по развивающимся странам, такое перераспределение произошло всего на 2,75% и доля стран с развивающимися рынками в капитале МВФ составила в настоящий момент 42,29%. Это некоторое увеличение, но незначительное. Тем не менее мы считаем, что это шаг в правильном направлении. Доля стран БРИК увеличилась на 3,46 за счёт того, что произошло частичное перераспределение и внутри развивающихся рынков: от менее динамичных к более динамичным. Россия увеличила свою долю на 0,22, и наша доля теперь в капитале МВФ составляет 2,71%.

В результате страны БРИК теперь имеют долю 14,18, что приближается к 15% и является блокирующим при принятии ключевых решений.

Тем не менее мы пошли на этот компромисс, считая, что не вполне ещё отражены интересы развивающихся рынков, при условии, что до 1 января 2013 года будет разработана новая формула перераспределения, которая в большей степени будет учитывать ВВП разных стран, поскольку в настоящий момент перераспределение осуществлялось ещё на более традиционных принципах.

К 1 января 2014 года уже на новой, будущей разработанной формуле будет ещё раз произведено перераспределение. На этих условиях мы как страны БРИК собрались все вместе, принимали общее решение о позиции на этом заседании. Мы согласились рассматривать это перераспределение как один из этапов к будущему новому перераспределению.

Среди других вопросов были вопросы разработки новых правил регулирования финансовых рынков. К ним относится антицикличная деятельность, или регулирование ведущих банков. Имеется в виду, чтобы в момент кризиса нам не ужесточать правила, которые бы не приводили к сжиманию кредитования экономик - соответственно, повышение нормативов достаточности, создание буферов для страхования кризисных ситуаций, прежде всего балансов банков, порядок и правила регулирования оборота деривативов, то есть вторичных ценных бумаг, и другие инструменты. По этому вопросу прошло обсуждение, итоговые документы будут готовы в конце этого года. Очередное обсуждение пройдёт на встрече лидеров «большой двадцатки».

В.В.Путин: Хорошо. Спасибо большое.

Перейдём к нашим делам. Подписано распоряжение Правительства о присуждении премии в области образования за 2010 год. Всего 20 премий по 1 млн рублей. Пожалуйста, Александр Дмитриевич, прокомментируйте.

А.Д.Жуков: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги! Постановление о присуждении премии Правительства в области образования подписано. Я напомню, что эти премии присуждаются за создание высококачественных учебных пособий, за высокие результаты профессиональной педагогической деятельности и за внедрение инновационных разработок в сфере образования. Официальный межведомственный совет по присуждению премии рассматривает кандидатов. И я представил предложения по результатам рассмотрения. В 2010 году к премированию представлено 148 человек: в их числе - 6 академиков, 12 членов-корреспондентов Российской академии наук и государственных академий наук. Особенно приятно, что среди номинантов очень много молодых учёных. Даже отмечу такой уникальный случай - присуждение премии в этом году студенту старших курсов за участие в разработке концепции развития образовательных центров науки и технологий для школьников. Это Слободянюк Сергей Витальевич из Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий механики и оптики.

А так, конечно, очень большое количество весьма авторитетных учёных и педагогов получат эти премии.

В.В.Путин: Хорошо. Когда их вручать будут?

А.Д.Жуков: Я думаю, нужно в ближайшее время определиться по дате и вручить.

В.В.Путин: Хорошо. Спасибо. Сергей Иванович (обращаясь к С.И.Шматко - министру энергетики Российской Федерации), просил Вас позаниматься вопросами энергетики на Камчатке, в том числе и альтернативными видами, имея в виду известные возможности Камчатки. Я знаю, что Вы встречались с исландскими коллегами. Как идёт работа?

С.И.Шматко: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги!

Согласно плану Правительства, мы должны к 2020 году иметь в нашем энергобалансе 4,5% возобновляемых источников энергии. Для нашей страны самый, наверное, перспективный вид возобновляемых источников энергии - это применение геотермальной энергии. У нас в этой области известна компания «РусГидро», которая уже эксплуатирует в стране три геотермальные станции, полностью построенные на российском оборудовании.

В соответствии с Вашим поручением вместе с губернатором Камчатки, руководством компании «РусГидро» посетили 16-17 октября Исландию, ознакомились с рядом крупных проектов, которые там успешно реализованы. Надо сказать, что это, без сомнения, мировой лидер в области использования геотермальной энергии. Исландия на 100% полностью обеспечивает себя за счёт возобновляемых источников энергии. Вот такой у них уникальный результат. Ещё 30 лет назад они завозили нефтепродукты, и в основном мазут.

Мы посмотрели ряд энергоёмких производств, посмотрели алюминиевый завод, посмотрели геотермальную станцию, посмотрели гидроэлектростанцию. Владимир Владимирович, должен отметить, что, во-первых, исландцы очень тепло отзываются о Камчатке, неожиданно очень много исландцев, в том числе и министр иностранных дел, были на Камчатке, у них очень теплые воспоминания. Они очень хотят работать совместно. Мы встретились с Президентом Исландии, провели ряд рабочих встреч с членами кабинета, договорились выйти на проработку специального межправительственного соглашения по сотрудничеству в области геотермальной энергии. Договорились о том, что весной в Москве проведём международную конференцию по перспективам использования геотермальной энергии. Договорились сделать специальную дорожную карту по сотрудничеству в области регионального аспекта - я имею в виду взаимодействие Исландии и Камчатки. Обсуждаем в настоящее время крупный проект по строительству новой геотермальной станции, а также возможное строительство энергоёмкого металлургического производства на Камчатке.

Вообще, должен отметить, Владимир Владимирович, что у исландцев очень высокие требования к технологии. И в этом плане та уникальная экосистема, которая существует на Камчатке за счёт применения исландского опыта, на мой взгляд, будет полностью защищена.

По итогам поездки представим Вам полный детальный доклад с предложениями по сотрудничеству.

В.В.Путин: Вы видите перспективы работы?

С.И.Шматко: Мы воодушевлены, Владимир Владимирович.

В.В.Путин: Молодец.

С.И.Шматко: То есть исландцы реально очень конструктивно настроены, сказали, что считают одним из приоритетов для себя развитие сотрудничества с Россией, поэтому мы приехали полные сил и надежд.

В.В.Путин: Хорошо, Сергей Иванович, спасибо. Эльвира Сахипзадовна, у Вас есть последние данные по развитию промышленности, росту ВВП, другим показателям. Пожалуйста.

Э.С.Набиуллина: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги! Я бы хотела проинформировать о тенденциях экономического роста, как они складывались в сентябре, в III квартале и в целом за январь-сентябрь. Надо сказать, что в сентябре экономика России стала выходить из паузы в росте, которая наблюдалась в летние месяцы, и ВВП с учётом всех календарных и сезонных составляющих в сентябре вырос, по нашей оценке, по отношению к августу этого года на 0,2%. Если сравнивать с сентябрём прошлого года, рост - 1,8%. Январь-сентябрь, девять месяцев: 3,4%.

Что очень важно, это не просто цифры, а тенденция. Основным фактором оживления в сентябре стал инвестиционный спрос, на тенденции которого мы внимательно смотрели. Инвестиции выросли за предыдущий месяц на 0,9%. И если сравнивать с базой прошлого года, то последние два месяца инвестиции растут приблизительно на уровне 10% - сентябрь к сентябрю, август к августу.

Оживает строительный комплекс. Рост в сентябре мы видим также к августу - 0,8%. Усилилось оживление и в промышленности. По оценке Минэкономразвития, в сентябре этого года по отношению к августу этого года (опять же с исключением всех сезонных календарных составляющих) рост был 1%. И за январь-сентябрь в целом рост промышленности - 8,9%. Отмечу, что в промышленности опережающими темпами растут обрабатывающие сектора, такие как пищевая индустрия, металлургический комплекс, производство нефтепродуктов, производство бумаги, целлюлозы, транспортных средств. Обрабатывающие сектора в январе-сентябре выросли на 12,6%. То есть если промышленность в целом - около 9%, то обрабатывающие сектора - 12,6%. Сентябрь: рост обрабатывающих секторов - 9,4%, то есть двигателями, если можно так сказать, экономического роста в сентябре были обрабатывающие сектора, строительство и в целом инвестиционный спрос. Мы надеемся, что эти тенденции будут закрепляться.

Оживление в экономике, особенно в строительстве, промышленности, позволило снизить безработицу, которая сократилась в сентябре до 6,6% от экономически активного населения против 6,9% в августе, то есть тенденция у нас продолжается к снижению уровня безработицы.

В.В.Путин: В прошлом году было 8,5%.

Э.С.Набиуллина: В прошлом году да, на пиках у нас было около 8,5%.

Некоторую тревогу у нас сейчас вызывают тенденции в розничной торговле. Пока она сокращается в сентябре, и это второй месяц, когда у нас сокращается розничная торговля. Одной из причин являлось и повышение инфляции, которое мы наблюдали в силу всех аномальных явлений летом. В сентябре, напомню, инфляция составила 0,8%, но в октябре последние две недели происходит снижение темпов, и уже последние две недели темп роста по 0,1%. Мы ждем, наша оценка, что по октябрю инфляция будет не больше 0,6%. Сейчас накоплена инфляция 6,7%. Напомню, что в прошлом году за этот же период была 8,1%, то есть всё-таки по сравнению с прошлым годом тенденция к уменьшению. А если говорить год к году (мы обычно меряем в сентябре за целый год), это 7,3%. Поэтому у нас все основания остаться в том прогнозе, который мы давали до конца года.

В целом III квартал в экономике был, наверное, не самым простым: ВВП снизился в III квартале по сравнению со II кварталом, но сентябрь показывает то, что у нас начинают действовать новые факторы роста. Практически исчерпаны факторы, связанные с резким повышением цен на нефть, с экспортным фактором. И важно, что именно в августе и сентябре экономика растёт за счёт внутренних факторов - роста инвестиций, промышленности. Мы ожидаем, что эти тенденции должны укрепиться и перевести рост на более сбалансированный характер.

Надо отметить, что наметилось увеличение банковского кредитования населения, предприятий. Это всё должно поддержать рост. Рассчитываем, что IV квартал также будет периодом продолжения роста.

В.В.Путин: Хорошо. Спасибо за хорошие новости.

А.Д.Жуков: Незарегистрированная безработица практически вышла на докризисный уровень.

В.В.Путин: На докризисный уровень? Хорошо. Спасибо.

Хорошо известно, что одной из наиболее острых проблем, очень чувствительных для людей, являются цены на лекарство, прежде всего на жизненно важные препараты. Мы в прошлом году разработали, а с начала этого года ввели систему обязательной регистрации цен и последующих торговых наценок. И сейчас тоже наблюдаем пусть скромную, но всё-таки положительную понижающую тенденцию по ценам на эти жизненно важные лекарственные препараты. Татьяна Алексеевна, пожалуйста, несколько слов скажите по этой теме.

Т.А.Голикова: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги! Я напомню, что в период с 1 января по 1 апреля 2010 года мы осуществляли в соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, регистрацию цен на жизненно важные и необходимые лекарственные препараты.

За I квартал 2010 года было зарегистрировано почти 6,5 тыс. цен на препараты, как раз входящие в перечень ЖНВЛС. Эта работа продолжается, и сейчас мы ждём нового постановления, которое будет регулировать эти вопросы уже на 2011 год.

Могу сказать, что к сентябрю 2010 года на основании того мониторинга, который был введён в соответствии с постановлением Правительства, снижение цен в целом по Российской Федерации в амбулаторном сегменте составило 6,2% и в госпитальном - 2,4%.

Кроме того, введение дифференцированных надбавок, которые вводят регионы Российской Федерации по методике, устанавливаемой Федеральной тарифной службой, дало возможность снизить также цены на лекарственные препараты в различных ценовых диапазонах. Например, в диапазоне лекарственных препаратов стоимостью от 50 до 500 рублей и свыше 500 рублей достигнуто значительное снижение цен на 4,1 и 6,8% соответственно. Впервые за весь мониторируемый период мы наблюдаем это снижение.

Что касается стоимости импортных препаратов, то она за тот же период в амбулаторном сегменте снизилась на 4,2% и в госпитальном - на 3,6%. На отечественные лекарственные препараты снижение составило в амбулаторном сегменте 2% и в госпитальном - 1,1%. Но такое снижение по сравнению с импортными препаратами связано с тем, что у нас и не было существенного повышения цен на отечественные лекарственные препараты, потому что основные производители отечественных препаратов, которые входят в перечень жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов, ещё в конце прошлого года подписали с нами соответствующее соглашение о том, что они не повышают цены, вне зависимости от эпидситуации и от тех кризисных проявлений, которые мы наблюдали в конце 2008 года и в начале 2009 года.

Тем не менее я хочу сказать, что и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и Федеральная тарифная служба в соответствии с теми полномочиями, которыми Вы их наделили по контролю и надзору за фармацевтическим рынком, проводят контрольно-надзорные мероприятия. И пока при общем снижении в целом по Российской Федерации ситуация не во всех регионах благополучная. Некоторые регионы демонстрируют более существенное снижение, чем те цифры, о которых я сейчас сказала. Но, к сожалению, в рамках мониторируемого периода у нас наблюдается рост цен в амбулаторном сегменте в Сахалинской и Челябинской областях, в госпитальном сегменте рост отмечен в Пензенской области, Камчатском, Алтайском краях, Архангельской и Челябинской областях.

Здесь, к сожалению, пока наблюдается рост цен от 4,4 до 7,8%. Причём это иногда точечные повышения на отдельные виды лекарственных препаратов, в отдельных аптечных учреждениях. По всем этим случаям надзорные службы, соответственно, принимают решения и при необходимости выносят самые жёсткие решения, которые связаны с лишением лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Что касается ассортиментной доступности, то в целом ситуация с ассортиментной доступностью не меняется. Все препараты практически остались в аптечных учреждениях, которые входят в перечень жизненно важных и необходимых.

В.В.Путин: Нужно, чтобы соответствующие службы оперативно реагировали на завышение. Чтобы у нас не было, как в советское время, кое-кто где-то порой... Это всё конкретных людей касается. Поэтому то, что по многим субъектам такая положительная понижающая тенденция есть, это очень хорошо. Но мы понимаем, что проблем ещё гораздо больше, чем решённых вопросов, и я Вас прошу следить за этим самым пристальным образом. Что у нас с развитием наркологических диспансеров?

Т.А.Голикова: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги! Мы впервые в 2011 году в рамках мероприятий, которые Министерство осуществляет по здоровому образу жизни, предполагаем выделение субсидий регионам Российской Федерации на развитие сети реабилитационных отделений или центров, которые занимаются реабилитацией больных наркоманией. У нас закончилась соответствующая комплексная программа, и каждый движется в рамках своих денежных средств, которые выделены, и, в частности мы, в этой ситуации тоже. Но я хочу привести несколько цифр, характеризующих ситуацию, которая на сегодняшний день сложилась в Российской Федерации.

У нас в проблеме потребления наркотиков выделяется две группы. Первая группа - это люди, которые потребляют наркотики, но ещё не болеют этой болезнью. Это порядка 198 тыс. человек - это данные медицинской статистики. Потребителей, которые потребляют и уже болеют, - 358 тыс. человек. Но если рассматривать структуру наркологических больных, то, конечно, первое место у нас занимают больные алкоголизмом, при том что они тоже в эту группу попадают, - это 2,1 млн человек. И совокупность употребляющих, но не болеющих, и употребляющих и болеющих - это 555 тыс. человек. И вместе со страдающими алкоголизмом это в общем уже достаточно приличное, превышающее трехмиллионный барьер количество наших граждан.

Если ранжировать все потребляемые наркотики, то на сегодняшний день первое место занимают опиоиды (в том числе героин, вот из того количества, о котором я сказала). 8,7% - это употребляющие именно эти наркотические вещества.

Надо сказать всё-таки, что у нас до 2000 года количество больных наркоманией год от года прирастало на 14-15%. С 2000 по 2008 год у нас темпы сократились где-то до 0,7% в год. И сейчас, впервые в 2009 году, по данным медицинской статистики, мы зарегистрировали некоторое снижение. Оно пока незначительное, но это говорит о том, что определённые усилия, которые предпринимаются на федеральном уровне и на уровне регионов России, дали хоть какой-то сдвиг в положительную сторону.

Наша составляющая в этой работе - это, конечно, медико-социальная реабилитация, и здесь у нас в общем самые серьёзные недостатки. Поэтому то, с чего я начала, - предоставления субсидий регионам Российской Федерации именно на развитие медико-социальной реабилитации - это та составляющая, в рамках которой мы будем работать в следующем году. Кроме того, мы ориентировали регионы Российской Федерации на развитие медико-социальной составляющей для этих больных в рамках программ по модернизации здравоохранения, которые они будут начинать с 2011 года. Думаем, что здесь совместными усилиями мы как-то сдвинем эту проблему практически с мёртвой точки: она всё время росла.

В.В.Путин: Хорошо. И теперь два слова о нашей программе, которая называется «Основа здорового питания».

Т.А.Голикова: Некоторое время назад мы внесли Вам на подпись программу здорового питания. Я напомню, что в 1998 году Правительство Российской Федерации принимало аналогичный документ. Он закончился в 2005 году, и надо сказать, что всё, что было разработано в рамках этого документа, принесло достаточно серьёзный позитивный результат. Скажу только одно, что на основе разработок, которые были сделаны в рамках той концепции, мы практически осуществляли и готовили документы по экспертизе проектов потребительской корзины для всех категорий населения. Собственно, и будущие периоды не стали исключением.

Кроме этого, позитивность этой работы и ее результативность обеспечили положительные тенденции в изменении структуры питания. Должна сказать, что на предприятиях пищевой промышленности уже внедрено 1200 новых технологических процессов, 4 тыс. новых видов пищевых продуктов. И самое главное, это позволило снизить распространённость дефицита витамина С, витаминов группы В, йода, железа, кальция в питании наших жителей. Если этот дефицит в 1998 году составлял 50-90% (по регионам по-разному), то к 2005 году мы уже достигли показателя 11%. Кроме этого, было внедрено порядка 350 новых видов детского питания для детского населения, и эта работа продолжается. Если говорить о том, как это отражается на показателях заболеваемости, то по сравнению с 2008 годом у нас впервые, так же как и в случае с предыдущей проблемой, наметилась тенденция к снижению заболевания ожирением на 3,7%. Это парадоксально: мы вроде бы нация неполная с точки зрения тела, но тем не менее у нас вплоть до 2008 года по сравнению с 2000-м рос показатель заболеваемости ожирением и темп его составил к 2008 году 16,1%.

При этом в 51 регионе наблюдается тенденция к снижению, в 32 регионах Российской Федерации - пока устойчивая тенденция к увеличению заболеваемости ожирением. А это всё последствия, которые связаны с более серьёзными заболеваниями организма человека, естественным последующим влиянием на смертность, в том числе в трудоспособном возрасте.

Тот документ, который сейчас подписан, предполагает тоже достаточно серьёзное межведомственное взаимодействие. Он подписан до 2020 года, в нём есть соответствующие целевые показатели, которых мы намереваемся достичь не только по показателям заболеваемости и смертности, но и по показателям развития отечественного сельского хозяйства и отечественной пищевой промышленности, поскольку эти документы базово готовятся нашими учёными Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и, естественно, нами как федеральными органами.

В.В.Путин: Спасибо. Уважаемые коллеги, в завершение этой открытой части хочу вам представить человека, которого вы все хорошо знаете и без того, но хочу представить его в новом качестве, - Володина Вячеслава Викторовича - в качестве заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и руководителя Аппарата Правительства. Все вы хорошо понимаете, что от качества работы аппарата в значительной степени зависит и моральный климат в Правительстве, и результаты его деятельности, содержательные результаты деятельности.

Хочу выразить надежду на то, что Вячеслав Викторович использует весь свой положительный опыт работы, накопленный за предыдущие годы в регионе Российской Федерации и в Государственной Думе, для того чтобы достойно и с максимальным эффектом выполнять все служебные обязанности, которые на него возложены. Хочу Вам пожелать успехов и вручить служебное удостоверение.

Перейдём к повестке нашего сегодняшнего заседания. Мы должны рассмотреть ряд вопросов, ряд законопроектов, которые должны направить в Государственную Думу. Среди них выделю несколько.

Первое - это поправки в Налоговый кодекс, направленные на создание благоприятных условий для инновационной деятельности. Налоговые изменения призваны дать чёткий сигнал участникам экономической жизни, стимулировать компании и предприятия работать над своей эффективностью и повышением конкурентоспособности, осваивать выпуск высокотехнологичной продукции. Для этого предполагается освободить новое энергоэффективное оборудование от налога на имущество сроком на три года, а также ввести нулевую ставку по налогу на прибыль для долгосрочных инвестиций в акции отечественных российских предприятий.

Как уже неоднократно говорилось, эта льгота должна помочь российскому бизнесу, включая венчурный, привлекать дополнительный капитал для развития, более уверенно проходить этап становления нового дела, а это, как известно, наиболее важно в случае с предприятиями, которые внедряют высокотехнологичное оборудование и делают инвестиции в науку. Прошу коллег из Государственной Думы поддержать наши предложения. Прошу также Министерство финансов и Министерство экономического развития внимательно отслеживать эффективность принимаемых решений, принимаемых мер, с тем чтобы нам смотреть, как они работают в реальной жизни, на практике, и своевременно вносить, если потребуется, необходимые коррективы.

Как вы знаете, в пятницу в Ростове-на-Дону мы обсуждали вопросы развития сельского хозяйства. По сути, это было подведением итогов работы агропромышленного сектора в текущем году. И урожай уже почти весь практически собран - 97%, и почти всё засеяно из того, что мы должны сделать осенью. Сейчас нам важно поддержать селян, помочь им преодолеть последствия засухи, нормально провести сезонные полевые работы, сохранить поголовье скота. Здесь, вы знаете, мы вводим и стимулирующие меры, в том числе фактически будем выплачивать премию тем хозяйствам, которые сохранят поголовье. На эти цели мы выделили 5 млрд рублей. О дополнительных мерах финансовой помощи по поддержке агропромышленного комплекса я уже говорил на совещании в Ростове.

Конечно, нужно поддержать работу по созданию благоприятных условий для качественного развития сельского предпринимательства, для того чтобы в отрасли появлялось всё больше и больше успешных проектов. Поэтому мы и впредь будем предметно заниматься ликвидацией избыточных административных барьеров, снижать издержки для производителей продовольствия и сельскохозяйственного сырья. Так, для информации, могу сообщить, что сегодня сельхозпроизводители за год примерно порядка 4 млрд рублей платят Россельхознадзору за различные справки и бумажки, ещё примерно столько же идёт в доходы региональных органов контроля. И это только официальные платежи без всякого рода посредников и консультантов, так называемых экспертов. Причём все эти сертификаты, как правило, и мы с вами это хорошо знаем, ничего не гарантируют. И конечно, такой псевдоконтроль никому не нужен.

Вместо этого должна появиться реально работающая система, в том числе следует создавать механизмы оперативного реагирования на возможные вспышки ветзаболеваний. Об этом мы, кстати, в Ростове тоже очень серьёзно, подробно говорили, чтобы в критической ситуации не тратить время на межведомственную переписку. В этой связи обращаю внимание Министерства сельского хозяйства: нужно оперативно решать вопросы, которые мы обсуждали в Ростове, в том числе и совершенствовать нормативно-правовую базу того, что касается санитарного и ветеринарного контроля. Нужно, наконец, решить, куда мы там какие функции отдаем - на региональный уровень либо на федеральный.

В марте 2010 г. был утверждён план действий по реформированию системы санитарного и ветеринарного контроля. Давайте, если нужно вносить коррективы, сделаем это, но сделаем как можно быстрее. Прошу министра сельского хозяйства доложить сегодня о реальных результатах по выполнению плана, о котором я только что сказал.

Начнём работать.

 

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/12715/