Версия для слабовидящих

1 июля 2010

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства Российской Федерации

В.В.Путин

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации

«Это исторический выбор России – идти по пути интеграции с нашими ближайшими соседями и партнерами, сближаться в экономической сфере, унифицировать социальные нормы с государствами и народами, с которыми российский народ на протяжении веков существовал в рамках единого государства».

В начале заседания Президиума Правительства Российской Федерации были рассмотрены оперативные вопросы. В числе прочего Премьер отметил необходимость реакции на ситуацию вокруг транспортных проблем на Ленинградском шоссе в Москве, поручив принять меры по оперативному разрешению вопроса с доступом автотранспорта к аэропорту «Шереметьево».

В ходе заседания были рассмотрены проекты ряда федеральных законов. Речь шла о техническом регламенте по безопасности магистральных трубопроводов, где требуется принятие единого нормативного акта, регламентирующего требования к их строительству и эксплуатации, а также меры по охране окружающей среды.

Также обсуждалось решение о предоставлении дотаций бюджетам Кировской и Самарской областей в виду реализации антикризисных мер Правительства.

Помимо этого рассматривались решения о повышении денежного довольствия военнослужащих и увеличении объема средств, направляемых на оплату труда бюджетников и стипендии студентов.

На заседании обсуждался и ряд вопросов, связанных с деятельностью Таможенного союза.

Стенограмма начала заседания:

В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте, как и заведено, обменяемся сначала оперативной информацией. Некоторое время назад мы предложили и Государственная Дума приняла Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Для того чтобы он эффективно работал, нужно внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Прокомментируйте это, пожалуйста, Виктор Алексеевич (обращаясь к В.А.Зубкову).

В.А.Зубков: Да, уважаемый Владимир Владимирович. Хотел бы прокомментировать включенный в повестку дня сегодняшнего заседания пункт шестой, вопрос о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях.

Этот законопроект подготовлен с целью повысить ответственность и действенность норм Закона о торговле. Принципиальное решение о целесообразности введения административной ответственности за нарушения мы рассматривали несколько раз на площадке рабочей группы по реализации закона о торговле. Мы учли мнения всех заинтересованных сторон - производителей, переработчиков, торговых организаций, представителей исполнительной и законодательной власти. Мы искали согласованный оптимальный вариант, и нашли его, в котором учли ключевые позиции всех федеральных ведомств - Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации. В основе законопроекта - обоюдная ответственность за нарушение и производителей, и торговли. Это стимулирует бизнес на переход к цивилизованным практикам, и обеспечивает в конечном итоге интересы потребителей. Кстати, когда я в мае докладывал по Закону о торговле, Вы мне указали на то, чтобы была обоюдная ответственность и производителей, и торговли.

Размер штрафов отличается для юридических, физических и должностных лиц. Для юридических лиц он достаточно высок - от 300 тыс. рублей до 1 млн. Для должностных лиц он разный - от 10 тыс. до 50 тыс. рублей и предусмотрена дисквалификация до трех лет.

Было предложено введение оборотных штрафов, но мы признали эту меру преждевременной, когда штрафы привязаны к обороту компании. И договорились в ходе мониторинга реализации норм торговли все же применять такие фиксированные штрафы. Я хочу сказать, что на Комиссии по законопроектной деятельности в Правительстве был одобрен законопроект. Я полагаю, что есть возможность принять его в первом чтении на весенней сессии. Об этом мы имели принципиальную договоренность и с представителями палаты Федерального Собрания, поэтому я думаю, что Закон будет работать более эффективно, если будет мера ответственности за те нормы, которые прописаны в этом законе.

В.В.Путин: Надо, чтобы это было широко известно. Эти нормы должны быть приняты и разъяснены общественности.

В.А.Зубков: Да, мы сейчас в общественной деятельности участвуем. Бизнес участвует...

В.В.Путин: И в СМИ надо осветить.

В.А.Зубков: Хорошо, Владимир Владимирович!

В.В.Путин: Мы в 2010 году предусмотрели 2,5 млрд рублей на субсидирование авиационных перевозок из районов Дальнего Востока и некоторых населенных пунктов Крайнего Севера. Как это работает?

С.Б.Иванов: Владимир Владимирович, завтра я планирую совершить рабочую поездку в Норильск, чтобы обсудить перспективы развития транспортного узла нашей российской Арктики. Планирую ознакомиться с работой аэропорта города Норильска и морского порта «Дудинка».

Если говорить об аэропорте Норильска, то, как Вы сказали, он с этого года включен у нас дополнительно в программу субсидирования авиационных перевозок пассажиров, которую мы начали в прошлом году для городов Дальнего Востока. Наряду с Норильском мы подключили к этой программе город Кызыл в Республике Тыва на том основании, что это два города, куда можно добраться только воздушным пассажирским транспортом. За это время, с момента начала этой программы по Норильску, уже 12 тыс. пассажиров воспользовались предоставленными льготами. Речь идет, напомню, о молодых людях до 23 лет и людях старше 60 лет, которые приобретают билеты экономкласса по цене 50% от стоимости кресла пассажира.

Всего мы, начав эту программу в 2009, кризисном году, выделили на ее финансирование 1,2 млрд рублей. B прошлом году 154 тыс. пассажиров по Дальнему Востоку воспользовались этой льготой. А в этом году у нас уже выделено 2,5 млрд рублей, программа расширена еще на города, о которых я сказал, и всего у нас теперь субсидируется 26 маршрутов по России.  На сегодняшний день уже 224 тыс. пассажиров с Дальнего Востока, Норильска и Кызыла воспользовались этой льготой. Мы профинансировали ее осуществление на сумму в 1,6 млрд рублей из 2,5 млрд, выделенных на все летнее расписание, а оно у нас, напомню, заканчивается 31 октября.

Таким образом, мы, по прогнозам Минтранса, ожидаем, что примерно 330 тыс. пассажиров-россиян воспользуется этой льготой в этом году. Я считаю, что эта программа успешна и выполняется она достаточно хорошо. С социальной точки зрения мы даем возможность большему объему населения воспользоваться услугами авиационного пассажирского транспорта. И тем самым повышается, кстати, мобильность населения. А с другой стороны, эта программа, я считаю, имеет и хороший экономический эффект, потому что все крупные российские авиакомпании, которые принимают в ней участие, резко увеличили объем пассажирских перевозок на внутренних российских линиях, то есть это и социально хороший результат, и экономически с точки зрения поддержки наших отечественных российских авиакомпаний.

В.В.Путин: Действительно, эта программа работает неплохо, можно сказать даже хорошо, и мы ее будем продолжать. Но если у нас пассажиры из «Шереметьево» не смогут вылетать, то это тоже будет проблема.

Пожалуйста, работайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, для того чтобы ситуацию улучшить. Не добраться до «Шереметьево»!.. Жалуются люди...

С.Б.Иванов: Да, 4-5 часов сейчас до «Шереметьево».

В.В.Путин: С коллегами московского правительства поработайте.

С.Б.Иванов: Федеральная  антимонопольная служба уже подключилась к этому.

В.В.Путин: Подписано постановление Правительства о единовременном денежном поощрении лауреатов национальных номинаций в области физической культуры и спорта. Мы выделяем по 500 тыс. рублей на каждого лауреата. Как эта программа должна работать? Пожалуйста.

А.Д.Жуков: Владимир Владимирович, предполагается, что уже в этом году будет присуждаться премия лауреатам национальных номинаций в области физической культуры и спорта. Это полмиллиона рублей. Эти премии будут вручаться победителям разных номинаций, в том числе и лучшему спортсмену, лучшей спортсменке, лучшему тренеру России, лучшей спортивной школе, обыкновенной спортивной школе и школе по паралимпийским видам спорта, лучшему субъекту Российской Федерации за вклад в развитие спорта, эпоха в спорте (это спортсмены-ветераны, которые на протяжении многих лет работают в спорте), за пропаганду физической культуры и спорта (лучшему журналисту, лучшему спортивному печатному и медиаизданию), ну и лучшему объекту спортивному.

Вот такой набор номинаций. Дальше ежегодно по итогам всероссийского конкурса будут такие премии вручаться.

В.В.Путин: Хорошо. Будем надеяться, что это будет дополнительным стимулом для развития физической культуры и спорта.

Юрий Петрович, в сентябре этого года в Петербурге должно пройти международное мероприятие по защите редких животных. Как идет подготовка?

Ю.П.Трутнев: Владимир Владимирович, подготовка идет в соответствии с утвержденным планом. Сегодня Министерством природных ресурсов утверждена разработанная совместно с институтами Российской академии наук «Стратегия сохранения амурского тигра». Россия обладает одной из крупнейших в мире популяций. Популяция устойчива. На протяжении последних лет численность росла. В то же самое время появляется некоторое количество новых рисков, связанных со строительством объектов инфраструктуры, активным лесопользованием. Стратегия анализирует все факторы и развивает меры государственной поддержки по сохранению этого уникального животного.

В.В.Путин: А на каком уровне обычно проходят эти мероприятия?

Ю.П.Трутнев: На уровне?.. Саммит?

В.В.Путин: Да.

Ю.П.Трутнев: Планируется на уровне председателей правительств всех стран, в которых тигр имеет место быть.

В.В.Путин: И сколько ожидается участников?

Ю.П.Трутнев: Сейчас ожидаем 19 участников.

В.В.Путин: Хорошо, спасибо. Мы продолжаем мониторить демографическую ситуацию. В целом складывается она неплохо. Татьяна Алексеевна, какие результаты за пять месяцев текущего года?

Т.А.Голикова: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги! В мае текущего года у нас родилось 139 тыс. детей - на 3,8 тыс. больше, чем в мае прошлого года. Если говорить о пятимесячной динамике, то за пять месяцев 2010 года в России родилось 711 тыс. детей, что на 11,1 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Что касается смертности, то смертность снизилась в январе-мае 2010 года на 17,9 тыс. человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Надо сказать, что снижение смертности фиксируется по всем группам заболеваний, за исключением заболеваний органов пищеварения. Я бы хотела назвать те традиционные показатели, которые мы наблюдаем при таком мониторинге. У нас по-прежнему за пять месяцев фиксируется снижение показателей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний - на 2,3%, от новообразований. Мы это фиксируем вот только в течение этого периода. В прошлом году, я напомню, в целом за год был рост на 1,1% - сейчас мы фиксируем снижение на 0,7%. Очень хорошие показатели снижения смертности по дорожно-транспортным происшествиям: за пять месяцев - 14,2%. На 9,9% снизилась смертность от случайных отравлений алкоголем, и на 13,5% снизилась смертность от самоубийств. И должна сказать, что вот - я тоже докладывала в конце 2009 года - у нас идет устойчивое снижение смертности от всех форм туберкулеза:10,2%.

Также мы фиксируем снижение показателя младенческой смертности на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 40 регионов Российской Федерации показали существенный прирост по рождаемости, и 19 регионов демонстрируют естественный прирост населения.

В.В.Путин: Хорошо, ладно. Прошу Вас эту работу по мониторингу ситуации продолжить. Но самое-то главное - чтобы у нас продолжались меры по поддержке миграционной политики, чтобы мы не снижали здесь темпов работы, не снижали объема финансирования, чтобы это все шло ритмично, вовремя и в соответствии с нашими планами и обещаниями.

Т.А.Голикова: Сейчас в июле мы подводим итоги готовности регионов по всем нашим целевым программам в 2010 году - по дорожной, онкологической, сосудистой. В зависимости от оценки, которую мы проведем с 1 по 15 июля, мы перечислим денежные средства в регионы, потому что сначала они готовят все необходимое, потом мы перечисляем деньги на то, чтобы они произвели всю закупку и установили соответствующее оборудование по этим направлениям.

В.В.Путин: И мы говорили также о подготовке новой большой программы по развитию здравоохранения - я Вас прошу про это не забывать. Сейчас много работы, связанной с бюджетом, но эта чисто профессиональная работа должна проводиться параллельно и своевременно. Необходимые параметры должны быть доведены до регионов.

Т.А.Голикова: Конечно.

В.В.Путин: В ходе сегодняшней нашей работы мы рассмотрим с вами вначале вопросы, связанные с Таможенным союзом.

Как вы знаете, именно сегодня, 1 июля, в его работе начинается новый важный этап. Отныне на территории Российской Федерации работают Таможенный кодекс Таможенного союза и, соответственно, вся вытекающая из него нормативно-правовая база.

Этот же кодекс с 1 июля применяется и на территории Республики Казахстан. И, следовательно, на российско-казахстанской границе действует предусмотренный Таможенным кодексом Таможенного союза режим как в отношении российских и казахстанских товаров, так и в отношении товаров третьих стран.

Нашей конечной целью является увеличение роста конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономик двух стран.

И, конечно, самое главное, на что нацелены все эти действия, - на то, чтобы способствовать интеграции между участниками Таможенного союза, чтобы не утратить всего того позитива, который был наработан народами наших государств на протяжении столетий совместного существования в рамках единого государства.

Считаю, что нам важно сразу же начать работу в трёхстороннем формате, при активном участии наших белорусских партнёров. Россия настроена именно на такое полноценное, взаимовыгодное сотрудничество.

Запуск второго этапа Таможенного союза - это знаковый, но вместе с тем стартовый шаг. Сейчас важно не только обеспечить его бесперебойную, ритмичную работу, но и активизировать подготовку следующей стадии интеграции. Имею в виду проект по созданию единого экономического пространства. Первый пакет документов, формирующий его базу, должен быть готов до конца текущего года. Напомню, что это гораздо более глубокий уровень интеграции, сутью которого является согласование экономических политик наших стран, а значит, и создание возможностей для более широкого применения единых социальных стандартов.

Игорь Иванович сейчас скажет нам про Таможенный союз несколько слов. Я пройдусь по повестке дня дальше.

Сегодня в нашей повестке - проекты ряда федеральных законов. Их решение должно повысить безопасность, эффективность и прозрачность работы топливно-энергетического комплекса страны.

В первую очередь это технические регламенты безопасности магистральных трубопроводов. Напомню, что по магистральным трубопроводам сейчас перекачивается около 95% нашей нефти и газа. Протяжённость самой сети составляет 230 тыс. км. При этом мы активно строим новые газо- и нефтепроводы, реализуем программу газификации российских регионов, что, собственно, тоже связано с развитием трубопроводной сети. Диверсифицируем маршруты экспорта углеводородов.

Среди крупнейших проектов назову нефтепровод Восточная Сибирь-Тихий океан, «Балтийская трубопроводная система-2», газопроводы Баваненково-Ухта, Сахалин-Хабаровск-Владивосток, «Северный поток» по дну Балтийского моря. Можно вспомнить также и Заполярье-Пурпе-Самотлор - это в Восточной Сибири.

Естественно, что управление таким стратегически важным комплексом требует принятия единого нормативного акта, в котором были бы чётко регламентированы требования к строительству, эксплуатации, если нужно - и консервации магистральных трубопроводов и особо - вопросы безопасности, охраны окружающей среды.

Пока все эти вопросы регулируются различными ведомственными нормативно-техническими документами и инструкциями. Например, правила обеспечения безопасности транспортировки нефти и газа разбросаны по 80 различным документам. Многие из них давно устарели или даже противоречат друг другу.

Отсутствие внятных норм, запутанность правоприменительной практики затягивают сроки строительства объектов, ведут к их удорожанию, поэтому нам необходимо чёткое и внятное регулирование в этой сфере. Считаю оправданным, что для этого мы примем специальный федеральный закон.

Ещё один вопрос хочу выделить в нашей сегодняшней повестке дня.

Нам предстоит принять решение о предоставлении дотаций бюджетам Кировской и Самарской областей в объёме порядка 1,7 млрд рублей. Эта поддержка связана с реализацией наших антикризисных мер, а именно с решением социальных проблем работников завода «Молот» в городе Вятские Поляны и содержанием объектов АвтоВАЗа, переданных в муниципальную собственность.

Добавлю, что мы продолжим оказывать точечную антикризисную поддержку и конкретным предприятиям, и регионам, до тех пор, пока это будет необходимо.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента необходимо обратить внимание на обеспечение макроэкономической стабильности, снижения бюджетного дефицита и контроля над инфляцией. Правительство проводит серию совещаний, на которых предметно рассматриваются подходы к формированию основных параметров бюджета на 2011-2013 годы и планируемые расходы в конкретных отраслях.

Времени остается мало. Все ключевые решения нужно принять до конца июля текущего года, чтобы до 1 октября внести проект бюджета в Государственную Думу. Поэтому прошу Минфин в недельный срок представить предложения по реализации Бюджетного послания.

Ну а ко всем остальным коллегам обращаюсь с настоятельной просьбой: иметь в виду то, что прозвучало и в Бюджетном послании, и то, что я сейчас сказал касательно бюджетного дефицита и соблюдения макроэкономических параметров. Мы с вами договаривались о том, что мы не будем поступать так, как в прежние десятилетия, не будем создавать многолетних недостроев, зарывать бездумно деньги в землю. Все, что начато, нужно закончить, а подходить к новым проектам нужно крайне аккуратно, имея в виду возможности бюджета и необходимость сокращения бюджетного дефицита, бережного отношения к нашим резервам. У нас сегодня еще будет совещание по этому вопросу, даже два. Мы там поподробнее обо всем об этом поговорим. Игорь Иванович, пожалуйста, несколько слов о Таможенном союзе.

И.И.Шувалов: Уважаемый Владимир Владимирович, как Вы сказали, с 1 июля 2010 года Таможенный союз начинает работать по-новому. Решением Межгоссовета, высшего органа Таможенного союза, в ноябре 2009 года было решено, что мы формируем Таможенный союз, исходя из определенной этапности.

Первый этап был начат 1 января 2010 года, был сформирован единый таможенный тариф, была сформирована комиссия Таможенного союза. Этой комиссии были переданы определенные полномочия по формированию таможенного тарифа и по определению других мер нетарифного регулирования. Комиссия Таможенного союза работает на регулярной основе, принимает соответствующие решения.

Было решено, что с 1 июля 2010 года второй этап будет означать следующее: три государства - Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан - сформируют единую таможенную территорию, на которой будет действовать Таможенный кодекс Таможенного союза.

К настоящему моменту Российская Федерация закончила все необходимые ратификационные процедуры и готова к применению с сегодняшнего числа Таможенного кодекса Таможенного союза на своей территории.

При подготовке этого Таможенного кодекса была взята Киотская конвенция, то есть это современный таможенный документ и этот документ содержит норму прямого действия. Определенное правоотношение регулируется внутренним законодательством. Мы исходим из того, что каждое государство, входящее в Таможенный союз, выпустит внутренний акт, внутренний закон. Такой проект федерального закона подготовлен Правительством Российской Федерации при активной работе Министерства экономического развития, Федеральной таможенной службы и Министерства финансов. Этот законопроект прошел первое чтение в Государственной Думе.

Вместе с тем Вы давали поручение, чтобы этот законопроект был отработан с представителями предпринимательских кругов. И Министерство экономического развития эту работу проводило очень активно. Были высказаны замечания, что документ изобилует отсылочными нормами. И было бы целесообразно этот документ доработать, с тем чтобы таких отсылочных норм было как можно меньше и документ содержал нормы прямого действия.

Мы исходим из того, что тот документ, который в настоящий момент принят Государственной Думой в первом чтении, - это современный документ, который значительно облегчает функционирование участников внешнеэкономической деятельности. Но считаем целесообразным в течение месяца этот документ доработать, чтобы там осталось минимальное количество отсылочных норм, с тем чтобы мы большее число норм прямого действия включили в текст самого законопроекта.

Исходим из того, что этот законопроект будет принят в первые дни работы осенней сессии Государственной Думы и вступит в силу 1 октября 2010 года. До этого времени в Российской Федерации будет действовать Таможенный кодекс Российской Федерации, за исключением тех норм, которые противоречат Таможенному кодексу Таможенного союза.

Подготовлено соответствующее инструктивное письмо. Это письмо подготовлено и опубликовано Федеральной таможенной службой. Оно вывешено на соответствующем сайте, с ним можно ознакомиться. Более того, вчера ответственные сотрудники Министерства экономического развития, Федеральной таможенной службы провели разъяснительную работу с предпринимательскими кругами на площадке РСПП, где были доложены эти материалы. С этими материалами можно ознакомиться на сайтах Минэкономразвития и Федеральной таможенной службы. Также все необходимые ратификационные процедуры закончены Республикой Казахстан, и Таможенный кодекс Таможенного союза применяется с сегодняшнего дня в Республике Казахстан.

Что касается создания единой таможенной территории (то есть это еще одно условие для функционирования второго этапа), то 5 июля в Астане состоится очередное заседание высшего органа Таможенного союза - Межгоссовета ЕврАзЭс, на котором будет принято решение: либо единая таможенная территория Таможенного союза создается из географических территорий Российской Федерации и Республики Казахстан, либо единая таможенная территория будет создана тремя государствами, включая Республику Беларусь.

Мы с белорусскими коллегами находимся в ежедневном контакте, все необходимые документы, для того чтобы Таможенный кодекс функционировал на общей таможенной территории, включая Республику Беларусь, подготовлены. Ратифицированы определенные соглашения; а по соглашениям, которые не прошли ратификацию, приняты решения, что они будут применяться с даты подписания президентами до момента ратификации. Таким образом, 5 июля будет определено окончательно, в каких объемах существует единая таможенная территория.

Тем не менее должен доложить, что с функционированием единой таможенной территории с 1 июля, или с 5 июля в том объеме, в котором это будет определено, и с применением норм Таможенного кодекса Таможенного союза деятельность участников внешнеэкономической деятельности значительно упрощается.

Таможенное оформление таможенной границы для товаров, происходящих из наших стран, а также для товаров, происходящих из третьих стран, не будет применяться. Таможенный определенный контроль будет сохраняться на переходный период для тех товаров, по которым мы договорились, что действуют определенные изъятия.

Республика Казахстан при принятии единого таможенного тарифа просила для себя переходный период по 409 позициям, в отношении которых ныне применяется тариф, отличный от единого таможенного тарифа, и это будет осуществляться при специальных мерах контроля.

Также Республика Беларусь и Республика Казахстан на последних переговорах, которые были проведены в Петербурге, просили об изъятии в отношении легковых автомобилей, которые завозят граждане этих государств...

В.В.Путин: На свою территорию.

И.И.Шувалов: Да, на свою территорию. Докладываю, Владимир Владимирович, что выработаны такие правила, по которым это изъятие будет существовать для Республики Казахстан и Республики Беларусь, и эти автомобили не смогут попадать на рынок Российской Федерации. Те, кто приобретает такие автомобили, - граждане Белоруссии и граждане Казахстана, собственники этих автомобилей, - смогут только лично пересекать таможенную границу и посещать территорию Российской Федерации, но передавать их по доверенности либо отчуждать возможно будет только уплачивая соответствующую таможенную пошлину.

Также пока сохраняются меры таможенного контроля в отношении тех товаров, по которым действуют специальные защитные компенсационные и антидемпинговые процедуры. И мы с партнерами договорились, как мы будем работать. Исходим из того, что с 1 июля 2011 года таможенные посты на единой таможенной территории на границах между Россией и Казахстаном, Россией и Белоруссией, если они примут решение, перестанут существовать.

Мы понимаем, что при таком огромном количестве нормативных актов (поскольку к настоящему моменту это несколько десятков очень важных документов) все участники внешнеэкономической деятельности не успели в полной мере с ними ознакомиться. Мы подготовили и организовали специальные штабы и горячие линии в рамках Министерства экономического развития и Федеральной таможенной службы.

Соответствующие телефоны вывешены на сайтах этих ведомств, и мы исходим из того, что участники внешнеэкономической деятельности, встречая те или иные сложности при перемещении и оформлении грузов, могут обратиться за помощью, и эта помощь будет оказана в кратчайшие сроки. Постараемся реагировать на те нештатные ситуации, которые будут возникать, незамедлительно. В целом мы ко второму этапу, Владимир Владимирович, готовы, проведена большая работа, и параллельно мы проводим работу, о которой Вы сказали, по формированию пакета документов по единому экономическому пространству. Исходим из того, что первый наиболее важный пакет должен быть сформирован до конца текущего года.

В.В.Путин: Российскими экспертами, а также нашими коллегами проведена очень большая позитивная работа по подготовке этих документов.

Ясно, что эта работа очень большая и сложная. Допускаю, что здесь могут быть какие-то сбои, но прошу всех вас своевременно на это реагировать, минимизировать любые негативные последствия от введения новых норм и правил, вместе с коллегами работать над их совершенствованием и над улучшением правоприменительной практики.

Несмотря на эти опасения, абсолютно убежден, что мы поступаем правильно. Это исторический выбор России - идти по пути интеграции с нашими ближайшими соседями и партнерами, сближаться в экономической сфере, унифицировать социальные нормы с государствами и народами, с которыми российский народ на протяжении веков существовал в рамках единого государства.

Двери для такой интеграции и для более глубокой степени интеграции открыты. Все, кто хочет воспользоваться этим, смогут это сделать.

Дополнительные материалы по теме