Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства

«Мы хотим выстроить равноправные и взаимовыгодные внешнеторговые связи со всеми странами мира без какой-либо политизации, дискриминации или двойных стандартов, на основе сугубо прагматического подхода. Именно в этой логике и будем выстраивать наши планы развития международного делового сотрудничества».

Событие

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства Российской Федерации
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства Российской Федерации

Стенограмма начала заседания:

В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги,

Давайте начнем с обмена оперативной информацией. Алексей Леонидович (А.Л.Кудрин) доложит нам о ходе исполнения консолидированных бюджетов в субъектах Российской Федерации по состоянию на 1 марта текущего года.

Пожалуйста, Алексей Леонидович.

А.Л.Кудрин: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги, поступления налоговых и неналоговых доходов за январь и февраль в субъектах Российской Федерации остались на том же уровне, как и в прошлом году. Пока реализуется наш прогноз о том, что доходная база субъектов Российской Федерации в этом году не снизится по сравнению с прошлым годом.

При этом, допустим, поступление налога на прибыль за этот период снизилось на 2%, а поступление налога на доходы физических лиц увеличилось на 3%. Доходы от всех других налогов, за исключением этих двух, возросли на 16%. А, допустим, неналоговые доходы, наоборот, снизились на 16%. Но, в целом, доходная база осталась на уровне прошлого года, что говорит пока о стабильности ситуации.

Расходы за этот период возросли на 9%. Более оперативно стали заключаться контракты, проводиться тендеры - так же, как и на федеральном уровне. Доля заработной платы в расходах на настоящий момент составляет 37%. Расходы на инвестиции сохраняются. И за первые два месяца субъектами проинвестировано 37 млрд рублей в стройки и объекты субъектов Российской Федерации, что немного ниже, чем в прошлом году, за первые два месяца прошлого года - на 9%.

Вместе с тем суммарно, если брать доходы и расходы субъектов, то мы видим профицит за эти два месяца на 126 млрд рублей. То есть даже больше, чем в прошлом году. В прошлом году за это же время был профицит 91 млрд.

При этом, если брать не средний показатель, а только те субъекты, где дефицит, то с дефицитом два месяца работали 6 регионов. В прошлом году было 10. Количество дефицитных регионов по первым двум месяцам сократилось.

В.В.Путин: Почти на половину, да?

А.Л.Кудрин: Да. С 10 до 6 регионов. Конечно, мы будем мониторить ситуацию в целом по году. Но пока это говорит о том, что ситуация остается стабильной, доходы есть. Мы подкрепляем, соответственно, трансфертами и субсидиями из федерального бюджета. И все основные задачи субъекты сейчас выполняют.

В.В.Путин: Хорошо. Спасибо. Правительством подготовлен и мною внесен в Государственную Думу законопроект «О государственной политике России в отношении соотечественников за рубежом». Я прошу Сергея Викторовича (С.В.Лавров, Министр иностранных дел Российской Федерации) прокомментировать и проинформировать коллег о сути этого законопроекта.

С.В.Лавров: Мы проанализировали в рамках Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, которую мне поручено возглавлять, действующий закон. Он был принят в 1999 году в ситуации, когда основное внимание уделялось, в силу наших возможностей и в силу других причин, прежде всего, оказанию гуманитарного содействия нашим соотечественникам, оказавшимся в трудной ситуации.

И этот закон, конечно же, не учитывает те изменения, которые произошли за последние 10 лет, не учитывает более современную и более активную систему, я бы сказал, политику российского государства в отношении зарубежных соотечественников. Ну, и ряд его положений, ряд положений старого закона попросту уже устарели и нуждались в корректировке.

Суть изменений в том, чтобы, нисколько не отказываясь от оказания гуманитарной помощи в тех случаях, когда требуется, все-таки нацелить всех участников контактов с соотечественниками на укрепление взаимодействия с Россией, с русским миром, равноправного взаимодействия на принципах партнерства. И закон нацеливает на консолидацию наших зарубежных российских общин, защиту их прав, законных интересов в полном соответствии с нормами международного права, которые одобрены в рамках ООН, Советом Европы, ОБСЕ и так далее

Еще один акцент - это содействие сохранению российского этнокультурного пространства, родного языка, причем с использованием возможностей не только федерального центра, но и субъектов Российской Федерации, а также российских неправительственных объединений.

Проект закона прошел все необходимые согласования, и теперь, когда мы подписали пакет документов и он внесен в Государственную Думу, я думаю, что мы будем просить наших коллег в Парламенте рассмотреть его в приоритетном порядке.

В.В.Путин: Хорошо. Подписано также распоряжение о присуждении премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники. Это 40 премий по 1 млн рублей. Александр Дмитриевич (обращаясь к А.Д.Жукову), есть, что сказать по этому вопросу?

А.Д.Жуков: Да. Владимир Владимирович, действительно, у нас 40 премий и в том числе, 10 за работу в сфере обороны и безопасности. Эти премии у нас присуждаются на основании предложения Межведомственного совета по присуждению премий Правительства. По результатам 2009 года к премированию у нас представлены 292 человека, в том числе 19 академиков, 12 членов-корреспондентов Российской Академии наук, Академии медицинских наук, других академий.

Здесь важно отметить, что эти премии присуждаются за научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, которые завершились созданием и широким применением уже в производстве принципиально новых технологий, приборов, оборудования, материалов. И естественно, что это уже действующие разработки.

Среди них несколько можно было бы отметить. Коллективы получат премии за инновационные разработки в сфере медицины, за проведение научно-исследовательских работ по созданию уникальной сферической термоядерной установки и за разработки в сфере повышения конкурентоспособности продукции текстильной промышленности. То есть в самых разных областях.

В.В.Путин: Можно, наверное, еще добавить, что это большое количество регионов, это не только Москва и Петербург.

А.Д.Жуков: Это 21 регион.

В.В.Путин: 21 регион - это Удмуртия, Красноярский край, Кемеровская область, Калужская область, Тульская область, Тюменская область и другие. Хорошо.

Принято также решение о бюджетном финансировании, о бюджетных инвестициях в проектирование и строительство еще одного федерального высокотехнологичного медицинского центра в городе Димитровграде Ульяновской области. Общий объем финансирования - 13,9 млрд рублей, только на проектирование выделяется полмиллиарда. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна (обращаясь к Т.А.Голиковой), прокомментируйте это решение.

Т.А.Голикова: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги, это принципиально новые технологии. Это центр высокотехнологичной медицинской радиологии. Мы в прошлом году договорились с Министерством экономического развития. Это такой некий пилотный центр, он отвечает всем самым современным требованиям медицинской технологии. И мы, завершив проектные работы в 2009 году, в 2010 году уже можем переходить к строительству.

В этом году предусмотрено 1,5 млрд рублей по федеральной инвестиционной программе, и к 2013 году (2012 - последний год) мы планируем ввести этот центр.

Это такой новый этап, который базируется на том, что мы, в принципе, на сегодняшний день являемся лидером в ядерной медицине, и у нас есть разработки, которые позволяют с помощью ядерных технологий эффективно лечить онкологические заболевания.

У нас в этом центре, в структуре этого учреждения планируется протонный центр, предназначенный для проведения протонной лучевой терапии. Эта методика позволяет воздействовать на опухоль в самых труднодоступных местах и не поражает другие ткани и другие органы, которые поражаются сейчас при использовании традиционных способов химиотерапии.

Подобные технологии у нас сейчас лишь частично используются в онкоцентрах и, если говорить, скажем, о радионуклидной терапии, то она частично используется в Обнинске и позволяет оказать помощь только 3% нуждающихся сегодня в такого рода медицинской услуге.

Что же касается Димитровграда, то эта площадка была выбрана не случайно. Как вы знаете, рядом находится соответствующий центр Росатома - НИИАР, который производит все известные в мире радиоизотопы, которые служат основой для создания радиофармпрепаратов. И в прошлом году, когда мы занимались проектированием этого центра, как раз было налажено соответствующее взаимодействие между НИИАРом, с точки зрения производства этих радиоизотопов, и переработкой в этом новом создаваемом медицинском центре соответствующих радиофармпрепаратов для лечения не только в этом центре, но и в близлежащих клиниках, которые обладают или имеют в своем составе радиологические отделения.

Центр рассчитан на 460 коек. Продолжительность лечения от 7 до 10 дней, потому что это связано именно с той технологией, которая будет в ней применяться, о которой я сказала. И после применения таких технологий, особенно если болезнь выявлена на ранних стадиях, это позволяет тем, кто обращается за помощью, уже где-то через неделю приступить к обычной работе и вернуться в трудоспособную жизнь.

Годовой объем помощи, которая будет оказываться в этом центре, - порядка 40 тысяч наших граждан, которые нуждаются в такой помощи. Ну и, естественно, это у нас существенно приведет к снижению онкологической заболеваемости, снижению смертности и, самое главное, снижению запущенности такого рода заболеваний.

Конечно, один центр на Российскую Федерацию - это мало. Есть, конечно, Ваше поручение по поводу создания таких центров в Обнинске и Томске. Но с учетом того, что они достаточно дорогостоящие, мы находимся в конструктивной дискуссии с Министерством финансов и Министерством экономического развития по поводу возможных сроков строительства вот такого рода центров. А их, как я уже сказала, нужно 3 для того, чтобы полностью обеспечить потребности населения Российской Федерации в подобного рода современной, высокотехнологичной помощи.

В.В.Путин: На этот же центр в прошлом году деньги выделяли, да?

Т.А.Голикова: На Димитровград, на проектные работы мы как раз и выделяли.

В.В.Путин: В 2009 году?

Т.А.Голикова: Да.

В.В.Путин: Хорошо. И он выбран именно потому, что там есть хорошая технологическая база?

Т.А.Голикова: Да. Там есть хорошая технологическая база. Там есть рядом НИИАР. И, что очень важно, Ульяновская область сама мотивирована на то, чтобы вокруг этого центра создать университетский городок, потому что эта технология потребует подготовки соответствующих специалистов: физиков-ядерщиков, химиков.

Мы открыли два факультета (один - в Ульяновском, другой - в Обнинском медицинском институте) для того, чтобы готовить соответствующих специалистов, и чтобы к моменту открытия этого центра эти специалисты были готовы работать там.

В.В.Путин: Понятно, спасибо.

Любители спорта знают, что накануне ЦСКА порадовал, в данном случае, любителей футбола хорошей игрой и победой в Лиге чемпионов. Это повод нам вспомнить о заявке России на право проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

До 14 мая текущего года должна быть создана заявочная книга. В августе соответствующая комиссия ФИФА собиралась приехать в Москву. И само решение должно быть принято в декабре этого года в Цюрихе. Как у нас идет работа?

И.И.Шувалов: Уважаемый Владимир Владимирович, в марте прошлого года Российская Федерация официально обратилась в ФИФА с просьбой о том, чтобы участвовать в борьбе за право проведения Чемпионата мира в 2018 либо в 2022 году. Заявка в этот раз не совсем обычная. ФИФА было принято решение о том, что принимаются заявки сразу на проведение двух чемпионатов мира в 2018 и в 2022 году.

И государства, которые в настоящий момент обращаются, они как раз либо пытаются образовать коалиции, то есть несколько государств сразу борются за право получения.

Таким образом, мы документы официально в марте прошлого года ФИФА направили. Затем в октябре Вами было принято решение об образовании организационного Комитета. Был также сформирован заявочный Комитет. И определен Наблюдательный совет заявочного Комитета.

Наблюдательный совет заявочного Комитета возглавил Министр спорта и туризма Мутко Виталий Леонтьевич. И в Наблюдательный совет вошли видные предприниматели, которые и спонсорским участием, и своим отношением к футболу нашу заявку продвигают.

Они все активно участвуют в международных мероприятиях, встречах, по сути, проводят всю подготовительную работу для того, чтобы потом сопровождать нашу официальную заявку.

Как мы уже сказали, мы готовимся к тому, чтобы этот сложный документ, заявочная книга (это очень сложная работа, это три тома объемом в тысячу страниц, готовят эту заявочную книгу специалисты) должна быть представлена в ФИФА. Уже определены и время и дата - 14 мая, когда мы должны этот документ сдать.

После этого в августе оценочная комиссия будет работать во всех субъектах Российской Федерации. И мы готовимся к тому, что это будет во всех субъектах, которые претендуют на то, чтобы принимать у себя Чемпионат мира. Мы исходим из того, что сейчас мы работаем с 13 городами, которые изъявили желание принять участие в этой работе и которые готовы развивать спортивную инфраструктуру. Оценочный комитет посетит либо все эти города, либо отдельные по своему выбору. И от того, насколько успешно пройдет работа в субъектах и городах, зависит в большой степени успех этой работы.

Мы с субъектами эту работу сейчас организовываем. И я специально говорю, что это не только ответственность федерального уровня, но так же и крупных муниципальных образований, то есть тех городов, которые будут принимать Чемпионат мира, и руководителей субъектов Российской Федерации.

После работы оценочной комиссии будет еще определенный этап для того, чтобы нам подготовить презентацию своей заявки, и 2 декабря необходимо будет в Цюрихе свою заявку представить. Заявку, как правило, сопровождают представители высокого уровня от государств-заявителей. В том числе, и Вы, Владимир Владимирович, лично получили приглашение принять соответствующее участие в этой церемонии.

Все помнят, как Вы работали при представлении нашей заявки на Олимпиаду в 2014 году в Сочи. И на моей встрече с представителями ФИФА они на этот опыт ссылались и надеются на то, что, может быть, у Вас будет такая возможность.

Мы пока идем в графике. Мы исходим из того, что все необходимые требования, которые существуют у ФИФА, мы выполняем. Сложность заключается в том, что в Российской Федерации отсутствует спортивная инфраструктура, которая существует у других государств - наших конкурентов. И обычной практикой является то, что государство представляет 8 стандартных гарантий, которые по совокупности означают подготовку надлежащей инфраструктуры.

Но из-за того, что у нас эти стадионы, такого класса стадионы в Российской Федерации отсутствуют, от нас попросили дополнительную государственную гарантию, в случае если совместно представителями бизнеса и субъектами Российской Федерации такая инфраструктура не будет подготовлена.

Мы этот вопрос сейчас обсуждаем с Министерством финансов и стараемся его подготовить к внесению на заседание Правительства, либо Президиума. В ближайшие 10 дней мы с Алексеем Леонидовичем (А.Л.Кудрин) и с Министерством экономического развития, с Эльвирой Сахипзадовной (Э.С.Набиуллина) этот вопрос отработаем.

И после того, когда мы оформим государственные гарантии, правительственные гарантии, то все формальности, по сути, будут решены, мы тогда уже начнем работать с членами оценочной комиссии.

В.В.Путин: Лучше сейчас начинать работать с оценочной комиссией, а не ждать, пока бумажки будут подготовлены. Но, во всяком случае, в графике вы идете?

И.И.Шувалов: Идем в графике.

В.В.Путин: Хорошо. Теперь о нашей сегодняшней повестке дня.

Нам предстоит рассмотреть перспективы развития внешнеэкономических связей России со своими ключевыми партнерами. Речь идет о планах укрепления торговых, инвестиционных и кооперационных связей с 38 зарубежными странами, на которые приходится примерно 80% нашего товарооборота.

Среди них такие проверенные временем партнеры, как государства СНГ, Федеративная Республика Германия, Египет, Индия, Италия, Нидерланды, Китай, Соединенные Штаты Америки, Турция, Финляндия, Франция, Япония и другие. А также страны, с которыми мы в последнее время пытаемся интенсифицировать деловое сотрудничество, такие как Бразилия или Венесуэла.

Подчеркну, практически с каждым из этих государств у нас имеется прочная основа для успешной совместной работы, в том числе двусторонние соглашения о налогообложении и защите инвестиций, а главное, взаимное доверие и готовность учитывать интересы друг друга.

Считаю, что именно такой подход приносит реальные результаты, как это можно было видеть, как это мы видим на примере Индии.

Недавно, вы знаете, в ходе визита в Дели, мы с нашими индийскими коллегами отметили небывало высокий уровень взаимного проникновения в экономики друг друга, взаимной интеграции. От простой торговли Россия и Индия перешли к совместным проектам и глубокой кооперации даже в таких чувствительных отраслях, как атомная энергетика, оборонно-промышленный комплекс.

Другой пример - это наше взаимодействие с нашим северным соседом, с Финляндией. Кстати, учитывая сегодняшние сложные времена для мировой экономики, Правительство Российской Федерации отложило решение о введении так называемых запретительных пошлин на экспорт необработанной древесины. И, со своей стороны, мы признательны финским партнерам за шаги навстречу российским интересам.

В целом, наша цель - обеспечить рациональную интеграцию России в систему мировых хозяйственных связей. Создать благоприятные условия для реализации конкурентных преимуществ отечественной экономики.

Мы хотим выстроить равноправные и взаимовыгодные внешнеторговые связи со всеми странами мира без какой-либо политизации, дискриминации или двойных стандартов, на основе сугубо прагматического подхода. Именно в этой логике и будем выстраивать наши планы развития международного делового сотрудничества.

Кроме того, в повестке заседания - обсуждение итогов реализации федеральных целевых программ за 2009 год.

Такой анализ нам необходим и с точки зрения повышения эффективности государственных инвестиций, и для принятия взвешенных и обоснованных решений по приоритетам бюджета будущего 2011 года.

Давайте перейдем к обсуждению.