На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 16 февраля 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Министерством экономического развития России в соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанным Федеральным законом предусмотрен ряд дополнительных полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Реализация этих полномочий будет осуществляться в пределах установленной предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований этим органам в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.
Проектом предлагается распределить функции, предусмотренные этим законом, между следующими федеральными органами исполнительной власти:
Принятие проекта создаст основу системы управления процессом повышения энергетической эффективности российской экономики, необходимой для реализации положений Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» внесен Минэкономразвития России.
Представленным проектом предусматривается определение Минэкономразвития России уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по установлению порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, а также внесение соответствующего изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации.
Проектом постановления устанавливается, что Минэкономразвития России осуществляет возложенные на него полномочия в пределах, установленных Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2009 г. № Пр-23 и в соответствии с Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2007 - 2010 годы, проводятся мероприятия по реорганизации до 1 января 2011 г. войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования постоянной готовности.
Реализация этих мероприятий требует внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
Проектом федерального закона предполагается внесение изменений в 8 федеральных законов, в том числе:
В другие федеральные законы вносятся изменения, обусловленные реорганизацией войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования МЧС России.
Принятие указанного проекта федерального закона потребует признания утратившими силу ряда актов Президента Российской Федерации, а также внесения изменений в акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Кроме того, для реализации проекта федерального закона потребуется разработка проекта указа Президента Российской Федерации об утверждении положения о спасательных воинских формированиях МЧС России.
Реализация проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по строительству и развитию сил и средств МЧС России предусмотрены в федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 53 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2009 год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1081, Минтрансом России внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
Законопроект направлен на гармонизацию законодательства Российской Федерации и приведение статей 6 и 58 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации в соответствие с положениями статей 4 и 6 Федерального закона «О естественных монополиях» в части государственного регулирования услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в статью 41 Кодекса с целью урегулирования вопросов, касающихся особенностей создания лоцманских организаций на внутреннем водном транспорте.
Законопроект подготовлен в целях создания эффективного механизма регулирования правоотношений в сфере ценообразования на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов, а также совершенствования правовых основ государственного регулирования лоцманского обслуживания (в том числе осуществляемого негосударственными организациями), которое является важнейшим элементом обеспечения безопасности судоходства, предотвращения происшествий с судами и защиты окружающей среды.
Принятие законопроекта позволит ликвидировать существующие пробелы в законодательстве по вопросам государственного регулирования в сфере услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и портов, а также в отношении особенностей создания лоцманских организаций на внутреннем водном транспорте и не потребует затрат из федерального бюджета.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» разработан и внесен Минкультуры России во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 14 августа 2009 г. №Пр-2163 и Председателя Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № ВП-П44-4942.
Законопроект предусматривает установление памятной даты России -»28 июля - День Крещения Руси». В православном церковном календаре 28 июля (по старому стилю 15 июля) - День памяти равноапостольного великого князя Владимира - крестителя Руси.
Законопроектом, в частности, предлагается дополнить статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» после слов: «29 июня - День партизан и подпольщиков;» словами: «28 июля -День Крещения Руси;»
В связи с принятием закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства, а также актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Финансирование расходов на проведение мероприятий, посвященных указанной памятной дате, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Величина расходов будет определена в ходе бюджетного планирования на 2011 и последующие годы с учетом подготавливаемых федеральными органами исполнительной власти мероприятий.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен Минфином России.
Законопроект разработан в целях уточнения перечня нарушений норм валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, предусматривающего административную ответственность.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Вместе с тем, по информации Минфина России, на практике арбитражными судами в ряде случаев по результатам рассмотрения обращений юридических лиц о признании незаконными и отмене постановлений Росфиннадзора о привлечении их к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП за нарушение порядка оформления и представления подтверждающих документов, а также за нарушение сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации принимаются решения об отмене данных постановлений Росфиннадзора.
В этой связи законопроектом предлагается уточнить часть 6 статьи 15.25 КоАП, предусмотрев административную ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, а также за нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям. Одновременно исключается ответственность за нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, поскольку статьи 7 и 8 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», которыми были предусмотрены требования о резервировании и об использовании специального счета, в соответствии с абзацем третьим части 3 статьи 26 Федерального закона действовали до 1 июля 2006 г. и до 1 января 2007 г. соответственно.
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» позволит повысить качество осуществляемого валютного контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, в том числе за осуществлением репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации, причитающихся им в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов).
Принятие Федерального закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 2 законопроекта предусматривает вступление в силу Федерального закона по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, поскольку законопроектом устанавливается административная ответственность за иные виды правонарушений, по которым ранее ее применение было не предусмотрено. В связи с этим требуется время для ознакомления с содержанием Федерального закона юридических и физических лиц, должностных лиц органа валютного контроля и должностных лиц агентов валютного контроля, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, прокуроров, а также, при необходимости, для приведения в соответствие с ним соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
7. Об участии Российской Федерации в инициативе Всемирного банка по укреплению потенциала в области управления государственными финансами в странах Восточной Европы и Центральной Азии
В условиях экономического и финансового кризиса многие страны, в том числе страны Восточной Европы и Центральной Азии, столкнулись с необходимостью реформирования системы управления государственными финансами с целью укрепления потенциала финансового сектора, повышения эффективности бюджетных расходов и контроля за ними, а также создания условий для экономического и социального развития.
В этой связи Минфин России совместно со Всемирным банком разработал проект инициативы по укреплению потенциала в области управления государственными финансами в странах Восточной Европы и Центральной Азии, в первую очередь в странах с низким уровнем доходов (Киргизия, Таджикистан, Молдова, Армения).
Инициатива включает три компонента, в том числе:
Реализация Инициативы идет в развитие решений министров финансов и глав государств и правительств стран «Группы двадцати» о реализации Рамочного соглашения «Группы двадцати» об уверенном, устойчивом и сбалансированном экономическом росте, принятых осенью 2009 года в г. Питтсбурге и г. Сеит-Эндрюсе, предусматривающих осуществление эффективного управления финансами и проведение ответственной бюджетно-налоговой политики, обеспечивающей экономическую стабильность в долгосрочной перспективе.
Проектом распоряжения поручается Минфину России:
8. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о временном ввозе (вывозе) транспортных средств
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о временном ввозе и вывозе транспортных средств» внесен ФТС России.
Проектом распоряжения предусматривается одобрить предварительно проработанный с Белорусской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о временном ввозе (вывозе) транспортных средств и поручить ФТС России по достижении договоренности с Белорусской Стороной подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение.
Проект Соглашения разработан с целью установления единых подходов к таможенному оформлению и таможенному контролю таможенными органами Российской Федерации и Республики Белоруссия транспортных средств, временно ввозимых на таможенные территории Российской Федерации и Республики Белоруссия и вывозимых с них.
Проект Соглашения, в частности, предусматривает отмену таможенного оформления и таможенного контроля временно ввозимых (вывозимых) транспортных средств при их перемещении через российско-белорусский участок государственной границы.
Временно ввозимые (вывозимые) транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, будут оформляться в таможенном отношении на внешней таможенной границе Союзного государства. В целях обеспечения контроля за такими транспортными средствами предусматривается взаимное признание документов, оформленных таможенными органами Российской Федерации и Республики Белоруссия. При этом Соглашением предусматривается сохранить действующий порядок таможенного оформления в отношении транспортных средств, зарегистрированных в Республике Белоруссия и ввозимых гражданами Российской Федерации, а также транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации и ввозимых гражданами Республики Белоруссия.
Проект Соглашения в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» после подписания подлежит ратификации, так как содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия
Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Минобороны России.
Проектом постановления предлагается одобрить проект указанного Соглашения и представить Президенту Российской Федерации предложение об его подписании.
Положениями указанного Соглашения определяются статус личного состава объединенной российской военной базы и членов их семей, порядок использования и функционирования объединенной российской военной базы, условия использования земельных участков и другого имущества, а также порядок использования объединенной российской военной базы совместно с вооруженными силами Республики Абхазия для защиты суверенитета и безопасности Республики Абхазия, включая противодействие международным террористическим формированиям.
Данное Соглашение заключается сроком на 49 лет с возможностью его автоматического продления на 15-летние периоды.
10. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению VIII Всероссийских летних сельских спортивных игр 2010 года
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об образовании организационного комитета по подготовке и проведению VIII Всероссийских летних сельских спортивных игр 2010 года внесен Минсельхозом России.
Проектом распоряжения предусматривается утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению VIII Всероссийских летних сельских спортивных игр 2010 года под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова (поручение Правительства Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № ВЗ-П11-5995).
Первые Всероссийские летние сельские спортивные игры были проведены в 1995 году в Волгоградской области и посвящались 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Начиная с 2003 года в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий Минсельхозом России совместно с Минспорттуризмом России Всероссийские зимние и летние сельские спортивные игры проводятся на регулярной основе. Всего за этот период проведено четыре зимних и семь летних Игр.
В Играх принимают участие работники сельского, лесного, рыбного хозяйств, потребительской кооперации, фермеры, а также работники социальной сферы, постоянно проживающие и работающие в сельской местности не менее одного года.
Сельские спортивные игры проводятся в целях патриотического воспитания подрастающего поколения, развития материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом в сельской местности, создания условий для организации здорового досуга, совершенствования форм постановки физкультурно-массовой работы и повышения мастерства сельских спортсменов, пропаганды здорового образа жизни и закрепления молодежи на селе, а также сохранения спортивных традиций и развития народных видов спорта.
VIII Всероссийские летние сельские спортивные игры 2010 года посвящаются 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводятся под девизом «Подвиг Ваш бессмертен - слава Ваша вечна».
Финальные соревнования Игр предлагается провести в районном центре г. Елабуга Республики Татарстан, имеющем необходимую для их проведения на высоком организационном уровне спортивную базу, места проживания и хорошие возможности для широкой культурной программы.
Организационный комитет формируется с целью координации действий федеральных органов власти, профессиональных союзов, работодателей, общественных спортивных организаций для организации и проведения мероприятий в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, сельских поселениях и формирования спортивных команд для участия в финальных соревнованиях, а также подготовки спортивных объектов, судейства, приема участников, торжественного открытия и закрытия Игр.
В соответствии с Положением о VIII Всероссийских летних сельских спортивных играх за счет средств федерального бюджета расходы по проведению финальных соревнований Игр обеспечиваются согласно нормативно-правовым актам Минспорттуризма России, регулирующим финансовое обеспечение спортивных мероприятий на 2010 год.
11. О выдаче правительству Амурской области государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле 2007 г. на территории г.Зея и с.Овсянка (Зейский район Амурской области)
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен МЧС России совместно с Минфином России и правительством Амурской области.
В результате наводнения, произошедшего в июле 2007 г. на территории г. Зея и с. Овсянка Зейского района Амурской области, более 140 семей полностью лишились жилья, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 1.10.2007 г. № 1320-р и от 4.02.2009 г. № 125-р правительству Амурской области было выделено 144 государственных жилищных сертификата.
Во исполнение судебных решений и по результатам рассмотрения представленных правительством Амурской области обосновывающих документов определена необходимость дополнительного выделения правительству Амурской области 3 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения на территории г. Зея и с. Овсянка Зейского района Амурской области в результате указанной чрезвычайной ситуации, с последующим погашением за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Принятие данного проекта распоряжения позволит исполнить судебные решения, в соответствии с которыми, по состоянию на 15 января 2010 г., все ответственные стороны (должники) выполнили их предписания.
Москва,
15 февраля 2010 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.