Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

В.В.Путин провел рабочую встречу с Министром промышленности и торговли России В.Б.Христенко

«Для автопрома, в частности, предусмотрено выделение бюджетных ресурсов, направленных на скупку у населения автомашин, срок изготовления которых 10 и более лет. Мы договорились о том, что ваше Министерство в самые короткие сроки подготовит предложения по реализации этих планов».

Вкладки

Событие

В.В.Путин провел рабочую встречу с Министром промышленности и торговли Российской Федерации В.Б.Христенко
В.В.Путин провел рабочую встречу с Министром промышленности и торговли Российской Федерации В.Б.Христенко

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Как известно, Правительство Российской Федерации приняло решение в 2010 году не только продолжить ряд мер, которые оправдали себя в 2009 году, по поддержке реального сектора экономики Российской Федерации, но и предпринять дополнительные меры поддержки.

Для автопрома, в частности, предусмотрено выделение бюджетных ресурсов, направленных на скупку у населения автомашин, срок изготовления которых 10 и более лет. Мы договорились о том, что ваше Министерство в самые короткие сроки подготовит предложения по реализации этих планов.

Понимаю, что это непросто. Имею в виду, что такая практика в нашей стране отсутствовала ранее. У нас нет достаточных мощностей для переработки этой сдаваемой в утиль техники, не отработаны логистические схемы доставки к местам утилизации. Необходимо решить ряд других вопросов финансового и чисто бюрократического характера.

Причем сделать-то нужно, как мы договаривались, таким образом, чтобы система работала с экономической точки зрения эффективно, действительно оказывала поддержку автопрому и была необременительна для граждан.

Я знаю, что вами подготовлен соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации. Давайте его обсудим.

В.Б.Христенко: Владимир Владимирович, в соответствии с Вашим поручением мы завершили работу по согласованию этого базового постановления. Базовое постановление определяет основные условия по началу эксперимента по стимулированию приобретения новых автомашин при утилизации старых.

Основные параметры этого постановления выглядят следующим образом: 10 млрд рублей выделяется непосредственно на субсидии для приобретения машин. Размер этой субсидии - 50 тысяч рублей за каждую машину. Таким образом, 200 тысяч автомобилей смогут быть вовлечены в этот эксперимент.

Второе. 1 млрд рублей дополнительно выделяется на то, чтобы субсидировать транспортные расходы торговых организаций, которые будут направлять автомашины в пункты утилизации. Это - базовые финансовые параметры, которые определяют масштабы схемы.

Следующий момент принципиально важный. Вы обратили на это внимание, что воспользоваться этим экспериментом сможет каждый гражданин Российской Федерации, кто имеет в своей собственности автомобиль, выпущенный в обращение, на рынок в 1999 году или ранее, и который находится у него в собственности непосредственно не менее одного года.

При этом приобретенными могут быть машины, которые производятся на российской территории. Но это не только традиционные российские бренды: ВАЗ, «Лада», ГАЗ, УАЗ, но и бренды зарубежных компаний, которые производят их на территории России, а также те модели и те машины, по которым компании вышли на полномасштабное производство, либо имеют обязательства по полномасштабному производству.

Такие критерии по этим автомашинам также в этом документе подготовлены для утверждения.

В результате мы рассчитываем, что примерно 60-65 моделей и российских брендов, и зарубежных брендов, производимых сегодня на территории России, самых разных классов машин будут доступны для приобретения по этой схеме.

Самая сложная, пожалуй, точка, и Вы на это обратили внимание, - это создание физической системы пунктов утилизации по стране. Их на сегодняшний день реально мы видим порядка чуть более 10, 12-15. Но мы рассчитываем на то, что за счет как раз реализации схемы и субсидий по доставкам на эти пункты реализации, мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств.

В целом подготовленный документ позволяет стартовать, но этим документом не заканчивается подготовка нормативной базы. Еще потребуется сделать ряд документов, конкретизирующих уже пункты, которые зафиксированы в постановлении.

Мы рассчитываем при этом, что сумеем закрыть все эти вопросы организационного плана с минимальным напряжением для граждан до 15 марта. И с 15 марта пункты утилизации по стране смогут принимать уже технику в рамках этого эксперимента.

В.В.Путин: Почему с 15-го?

В.Б.Христенко: Мы посчитали, что примерно два месяца нам требуется для того...

В.В.Путин: Давайте с 8-го.

В.Б.Христенко: С 8-го? Ну, давайте с 8-го.

В.В.Путин: Договорились.