Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванов провел заседание Правительственной комиссии по транспорту и связи

В ходе заседания вице-премьер высказался за необходимость реформирования пассажирского комплекса дальнего следования, в частности, из-за низкой рентабельности перевозок.

Вкладки

Событие

В ходе заседания вице-премьер высказался за необходимость реформирования пассажирского комплекса дальнего следования, в частности, из-за низкой рентабельности перевозок. «Ежегодно федеральный бюджет несет немалую нагрузку, компенсируя железнодорожникам выпадающие доходы. И это происходит на протяжении многих лет», - сообщил С.Б.Иванов. 

Он отметил, что в целях обеспечения доступности услуг железнодорожной отрасли для всех категорий граждан введено госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. «Другой блок проблем, негативно влияющих на рентабельность пассажирских перевозок, напрямую связан с высоким уровнем износа основных фондов, физическим и моральным старением подвижного парка и инфраструктуры, использованием железнодорожниками устаревших технологий при осуществлении перевозочной деятельности», - заявил вице-премьер. Все эти факторы приводят к тому, что зачастую стоимость железнодорожных билетов становится сопоставимой с ценами на авиабилеты.

Вице-премьер напомнил, что в настоящее время РЖД и Минтранс создают «Федеральную пассажирскую компанию», «дочку» РЖД для перевозок в дальнем следовании. Однако, по словам С.Б.Иванова, только простым арифметическим действием - созданием другого юридического лица и передачей активов на его баланс - ситуации не изменить. «Наши усилия будут оправданы только в том случае, если в деятельности новой структуры будут использоваться принципиально новые подходы в управлении пассажирским комплексом дальнего следования», - добавил он.

С.Б.Иванов пояснил, что необходимо обеспечить прозрачность финансовой и операционной деятельности создающейся компании, внедрить современные механизмы корпоративного управления, использовать передовые инфраструктурные перевозочные технологии.