Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Председатель Правительства России В.В.Путин провел заседание Правительства Российской Федерации

«Мы часто говорим об эффективности работы региональных органов власти управления. Выработали какие-то критерии, которые характеризовали бы эффективность работы Правительства - надо почаще к ним обращаться. Особенно к антикризисным инструментам - как они у нас работают, как быстро, как оперативно мы реагируем на те или иные события, и какие наши действия приносят результаты для конкретных людей».

Событие

Председатель Правительства России В.В.Путин провел заседание Правительства Российской Федерации
Председатель Правительства России В.В.Путин провел заседание Правительства Российской Федерации

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Чего хорошего сделали за последнюю неделю для российского народа?! Что вы молчите? Ничего не сделали? За что деньги получаете? Трудитесь?

Мы часто говорим об эффективности работы региональных органов власти управления. Выработали какие-то критерии, которые характеризовали бы эффективность работы Правительства - надо почаще к ним обращаться. Особенно к антикризисным инструментам - как они у нас работают, как быстро, как оперативно мы реагируем на те или иные события, и какие наши действия приносят результаты для конкретных людей.

Поговорим сегодня по широкому кругу проблем. Первая тема в повестке дня - это создание единой системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Вопрос не технический, не праздный, касается почти каждого гражданина страны.

В нашей стране в частной собственности находится около 40 млн земельных участков. Землей владеют более 70% российских семей. Личные подсобные хозяйства - 15 млн, дачные, садоводческие и огородные участки - 19 млн, участки для индивидуального жилищного строительства - 7 млн. Число приватизированных квартир, жилых домов, гаражей, других объектов недвижимости также исчисляется десятками миллионов.

В этих условиях государство обязано обеспечить качественную работу системы регистрации прав на недвижимость. Это важно для того, чтобы граждане без лишних затрат и бюрократических проволочек могли оформлять сделки, получать кредиты под залог недвижимости, вступать в наследство, имели надежные гарантии, что их собственность будет защищена от неправомерных посягательств. 

Напомню: в 2006 году мы приняли закон о так называемой "дачной амнистии". Многое возлагалось на этот закон. И он действительно работает, но - отчасти, всех проблем не снял. Процедура регистрации личных подворий, садовых участков, гаражей была действительно упрощена. Как результат - только за прошлый год регистрацию прошло 1,5 миллиона объектов недвижимости. Это в несколько раз больше, чем ещё три-четыре года назад.

По правилам, предусмотренным "дачной амнистией", в 2007 году было зарегистрировано 680 тыс. объектов, в 2008 году - уже 1,5 млн таких объектов. В 2009 году еженедельно регистрируется 45-50 тыс. объектов - это значит, что к концу текущего года эта цифра может дойти до 2 млн.

Пользуясь случаем, хотел бы подчеркнуть - большинство положений "дачной амнистии" действует бессрочно. Единственное ограничение касалось срока упрощенной регистрации индивидуальных жилых домов, но мы должны продлить это правило как минимум до 2015 года.

Поэтому нет необходимости куда-то спешить. Воспользоваться "дачной амнистией" можно будет в любое удобное время, когда это потребуется для совершения той или иной сделки.

Вместе с тем, сохраняются и проблемы. Еще не все бюрократические препоны преодолены, людей еще заставляют бегать по разным учреждениям, собирать излишнее количество справок, деньги платить за это.

Одна из них - и, пожалуй, наиболее существенная - это существование двух параллельных систем: регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета недвижимости. Обе эти системы действуют порой разобщенно, хотя, по сути, должны делать одно общее дело. 

Первый шаг в их интеграции уже сделан: создана объединенная Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Подготовленная Минэкономразвития России концепция единой системы регистрации прав предусматривает поэтапное слияние соответствующих служб в субъектах Федерации, создание интегрированной информационной системы. А значит, в перспективе граждане смогут в одном месте решать все свои проблемы с недвижимостью более быстро, качественно и, надеюсь, недорого. Да и с точки зрения экономии бюджетных средств объединение двух структур должно дать ощутимый положительный эффект.

Следующий вопрос нашей повестки дня - обсуждение Национального доклада о ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства.

Подобный доклад разработан впервые. Он содержит анализ эффективности нашей аграрной политики, подводит итоги развития отрасли за прошлый, 2008-й, год.

Как того и требует закон, Национальный доклад вскоре поступит в Государственную Думу и Совет Федерации, а также будет опубликован в средствах массовой информации. Рассчитываем на его активное и заинтересованное обсуждение депутатами и экспертным сообществом. Это должно помочь выявить «узкие места», скорректировать намеченные планы с учетом текущей ситуации внутри страны и на мировых рынках, определить наиболее эффективные инструменты государственной поддержки сельского хозяйства.

Что касается наших стратегических планов, то они остаются неизменными. Это существенное увеличение производства всех основных видов сельскохозяйственной продукции - зерна, молока, мяса. Это серьёзное повышение качества жизни на селе, создание новых, эффективных рабочих мест, решение проблем водоснабжения, газификации, строительство нового жилья и инфраструктуры, дорог.

И, наконец, выделю ещё один пункт нашей сегодняшней повестки дня. Речь идет о проекте Основных направлений таможенно-тарифной политики на 2010-2012 годы.  

Наша позиция в этой сфере последовательна и предсказуема. Россия нацелена на взаимовыгодную интеграцию в мировое хозяйство, мировую экономику. Мы против злоупотребления протекционизмом. Не отказываемся от этих подходов и сегодня - в достаточно жестких, сложных условиях мирового экономического кризиса.

И это не декларации. Достаточно привести один пример: средняя величина российских ввозных пошлин в 2008 году составила 11,5%, а в текущем году она снизится примерно до 10,7%. То есть, у нас проводится сбалансированная политика, которая избегает крайностей, например, введения заградительных барьеров на все импортные товары подряд, как иногда встречается еще в некоторых странах, или наоборот, - одностороннего открытия рынка и полного отказа от разумной поддержки отечественного производителя.

Кстати говоря, договорились, Елена Борисовна (Е.Б.Скрынник - министр сельского хозяйства РФ), с белорусскими коллегами по молоку, насколько я знаю. Будет сокращен завоз сухого молока, но зато увеличен объем завоза на нашу таможенную территорию тех продуктов, которых у нас на внутреннем рынке не хватает - это творог, это сыр. Я попрошу довести это до конца и на практике реализовать. Надеюсь, что в сфере таможенного регулирования, фитосанитарного контроля тоже никаких избыточных мер предприниматься не будет. Нужно договариваться и эти проблемы решать.

Мы и дальше будем проводить сбалансированную таможенную политику таможенного тарифа. Делать это максимально аккуратно. Использовать имеющиеся в нашем распоряжении инструменты для диверсификации российской экономики, создания современных, высокотехнологичных производств.

И последнее. Как вы знаете, позавчера в рамках «тройки» - Россия, Казахстан, Белоруссия - был одобрен проект Единого таможенного тарифа. Наши партнеры пошли нам навстречу по чувствительным для нас вопросам. Собственно говоря, это и позволило нам добиться понимания, как нам двигаться по решению этих проблем в будущем. Это позволило запустить работу таможенного тарифа на практике и создать Таможенный союз уже с 1 января 2010 года.

Одновременно было принято решение вести переговоры по присоединению наших стран к ВТО как единой таможенной территории и тем самым реализовать курс на более тесную интеграцию наших экономик. И в то же время интеграцию наших экономик в мировое хозяйство, но на выгодных для нас условиях. Думаю, что это решение своевременное. Особенно в условиях мирового финансового кризиса, когда многие производители высокотехнологичной продукции стараются сбросить ее на рынки «третьих стран» по демпинговым ценам. 

Мы в качестве стратегической задачи оставляем вступление во Всемирную торговую организацию, но, повторяю, единой таможенной территорией. Будем проводить работу с нашими европейскими партнерами по их предложению, связанному с зоной свободной торговли. Разумеется, и это мы будем делать в контакте с нашими партнерами по Таможенному союзу с тем, чтобы эти процессы не вступали в противоречие.

В заключение хотел бы сказать, что в этой связи основные положения таможенно-тарифной политики должны быть, разумеется, увязаны с решением о создании Таможенного союза. В этой связи, конечно, нужно наладить продуктивную, систематическую работу с нашими партнерами из Казахстана и Белоруссии.

Пожалуйста, слово - Эльвире Сахипзадовне Набиуллиной.