Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 11 июня 2009 года

Вкладки

Событие

На заседании Правительства Российской Федерации 11 июня 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы: 

I. О проекте основных направлений таможенно-тарифной политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Проект основных направлений таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов подготовлен Минэкономразвития России совместно с Минфином России и ФТС России.

Проект учитывает положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации на период до 2020 года.

Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период в целом были определены Основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. Вместе с тем мировой финансовый и экономический кризис, значительное сужение совокупного мирового спроса, перенос кризисных явлений в российскую экономику и связанная с этим необходимость разработки эффективных антикризисных мер, а также создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, состояние переговорного процесса по присоединению России к Всемирной торговой организации обуславливают потребность в корректировке приоритетов таможенно-тарифной политики, прежде всего на 2009 и 2010 годы.

Особенности таможенно-тарифной политики в предстоящий период предполагают два качественно различных этапа ее реализации.

I этап – до конца 2010 года, характеризующийся, по предварительной оценке, постепенным переходом от острой фазы кризиса к стадии смягчения кризисных явлений и появлением признаков оздоровления экономики.

На этом этапе таможенно-тарифная политика реализуется как неотъемлемая часть антикризисной экономической политики. При этом применение мер таможенно-тарифного регулирования должно быть направлено на сбалансированную защиту интересов бюджета государства, отечественных производителей и потребителей.

II этап – 2011-2012 годы – стабилизация экономики, переход к поступательному развитию. Главные задачи этого этапа заключаются в восстановлении равновесия между протекционистской и регулятивной функцией таможенно-тарифной политики, формировании потенциала устойчивого посткризисного экономического развития и в переходе к полномасштабной реализации приоритетных направлений, определенных в Основных направлениях таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.

Необходимо учитывать, что с 2010 года таможенно-тарифное регулирование будет осуществляться в новых условиях таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Это означает передачу части функций по регулированию внешней торговли от национальных органов государств-участников органам управления таможенного союза, в первую очередь, Комиссии Таможенного союза. Учитывая это, уже в 2009 году необходимо выработать механизмы, обеспечивающие реализацию задач таможенно-тарифной политики Российской Федерации с учетом разрабатываемого порядка принятия решений органами управления таможенного союза.

II. О ходе выполнения мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики.

1. Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости.

В целях усиления социальной защиты населения проиндексированы государственные пособия и социальные выплаты, финансируемые из федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (федеральные законы от 28 апреля 2009 г. № 72-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан", № 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" и № 78-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов").

С 1 апреля 2009 г. дополнительно проиндексирована на 17,5% страховая часть трудовой пенсии (постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2009 г. № 247). Размер базовой части трудовой пенсии по старости с 1 декабря 2009 г. составит 2 562 рублей в месяц.

Лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, получили право на единовременную выплату в размере 12 тыс. рублей.

Правительством Российской Федерации внесены 29 апреля 2009 г. в Государственную Думу проекты федеральных законов, предусматривающие упразднение единого социального налога и введение страховых взносов, а также увеличение денежной оценки пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г., на 10% и повышаемых на 1% за каждый год трудового стажа до 1 января 1991 г. (с 1 января 2010 г.).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 № 316 увеличены бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2009 год, на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости в размере 33,9 млрд. рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 г. № 436 установлен размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

2. Общесистемные меры по поддержке реального сектора.

На предоставление субсидий российским организациям - экспортерам промышленной продукции на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2005-2010 годах, для производства продукции на экспорт, направлены средства федерального бюджета в размере 6 млрд. рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2009 г. № 24).

Существенно упрощена процедура предоставления государственных гарантий (Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 324-ФЗ). Минфину России передано право принятия решений о предоставлении государственных гарантий до 10 млрд. рублей по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса и организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В 2009 году предусматривается предоставление государственных гарантий на общую сумму 300 млрд. рублей, в том числе 100 млрд. рублей - стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса.

Приказом ФСФР России от 23.12.2008 № 08-59/пз-н (вступил в силу с 6 марта 2009 г.) внесены изменения в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, предусматривающие упрощенный порядок включения в котировальный список А1 фондовой биржи облигаций российских эмитентов, исполнение обязательств по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации и (или) поручительством или банковской гарантией Внешэкономбанка.

Для усиления контроля за работой органов управления банков, получивших средства государственной поддержки, Банку России предоставлено право назначать уполномоченных представителей в кредитные организации, получившие кредиты, в том числе субординированные, от Внешэкономбанка и Банка России (Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 317-ФЗ). Правительство Российской Федерации распоряжением от 4 февраля 2009 г. № 121-р согласовало проект указания Банка России "О порядке назначения уполномоченных представителей Банка России, осуществления ими деятельности и прекращения осуществления ими своей деятельности", одобренный 19 января 2009 г. Советом директоров Банка России. Распоряжениями по Банку России № Р-169 от 20 февраля 2009 г. и № Р-275 от 18 февраля 2009 г. определен перечень 38 кредитных организаций, в том числе 13 московских, в которые в первоочередном порядке назначены уполномоченные представители Банка России.

Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. № 56-ФЗ отменено лицензирование финансирования под уступку денежного требования, что позволит увеличить объемы и снизить стоимость факторинговых услуг.

В целях стимулирования обновления производственных фондов внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 165), а также утвержден перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации и ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 372).

3. Поддержка отдельных отраслей экономики.

Агропромышленный комплекс.

В 1 квартале 2009 г. направлены средства федерального бюджета (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 122-р) в размере:

  • 25 млрд. рублей - на увеличение уставного капитала ОАО "Росагролизинг" в целях приобретения и последующей передачи по договорам лизинга отечественной сельскохозяйственной техники, включая автомобильную технику, сельскохозяйственного оборудования, племенного скота, техники и технологического оборудования для организаций сельскохозяйственного машиностроения, пищевой перерабатывающей промышленности, лесного хозяйства, хранения и переработки рыбной продукции;
  • 45 млрд. рублей - на увеличение уставного капитала ОАО "Россельхозбанк" в целях кредитования организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, проведения закупочных интервенций и формирования системы земельно-ипотечного кредитования.

Принято решение о субсидировании процентной ставки по отдельным видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, привлекаемым сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса, в размере 100% ставки рефинансирования Банка России (Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 318-ФЗ). Дополнительно выделены средства федерального бюджета в объеме 17 млрд. рублей на субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным на развитие мясного и молочного скотоводства в размере 100% ставки рефинансирования Банка России и в размере 80% ставки рефинансирования по другим направлениям (постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 140).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 90 предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по пролонгированным на срок не более 6 месяцев краткосрочным кредитам, а постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. № 348 регламентировано возмещение части затрат на уплату процентов по пролонгированным долгосрочным кредитам и займам.

Автомобилестроение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2009 г. № 24 предусмотрено предоставление субсидий российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008-2009 годах, направленным на технологическое перевооружение, в размере 2,5 млрд. рублей.

В целях поддержки отечественных производителей автомобильной техники повышены ставки ввозных таможенных пошлин на новые и бывшие в эксплуатации моторные транспортные средства (постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 903 и от 10 декабря 2008 г. № 943).

Увеличены на 12,5 млрд. рублей бюджетные ассигнования на закупку федеральными органами исполнительной власти в 2009 году автомобильной техники (распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 139-р).

Осуществлена корректировка действующих графиков погашения реструктурированной задолженности ОАО "АВТОВАЗ", ОАМО "ЗИЛ" и ОАО "КАМАЗ".

В целях расширения объема закупок автомобильной и дорожно-строительной техники, производимой на территории Российской Федерации, предусмотрены бюджетные ассигнования на увеличение в 2009 году уставного капитала ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания" до 10 млрд. рублей (Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ).

Утверждены правила предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий ОАО "РЖД" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате осуществления перевозок железнодорожным транспортом новых легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, без взимания провозной платы, а также определен перечень легковых автомобилей, перевозка которых осуществляется без взимания провозной платы (постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. № 194).

Оборонно-промышленный комплекс.

Осуществлена дополнительная эмиссия акций и облигаций отдельных стратегических предприятий с их последующим выкупом уполномоченными организациями.

Увеличены на 3 млрд. рублей объемы субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса в 2008-2009 годах с целью предупреждения банкротства (распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. № 446-р).

Транспортный комплекс.

В целях привлечения ОАО "РЖД" средств для финансирования в 2009 году инвестиционной программы на 2009-2011 годы зарегистрировано 7 выпусков инфраструктурных облигаций Общества на сумму в 100 млрд. рублей.

Принято решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам, осуществившим перевозку пассажиров других авиационных перевозчиков, действие сертификата эксплуатанта которых было приостановлено (постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2009 № 321). Указанные субсидии предоставляются при условии, что дата вылета, указанная в авиабилете пассажира, находится в пределах периода от 10 дней до даты принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта и до 45 дней после указанной даты.

4. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства (МСП).

С 1 мая 2009 г. действует новый порядок проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Они будут осуществляться не чаще, чем один раз в три года, а внеплановая проверка - только с санкции прокурора.

Для 13 видов деятельности закреплен с 1 июля 2009 г. уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности (Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. № 60-ФЗ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1102 на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, предусмотрены дополнительные средства федерального бюджета в размере 6,2 млрд. рублей.

Наблюдательным советом Внешэкономбанка 5 февраля 2009 г. утвержден "Порядок осуществления государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанка)" финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства", предполагающий, в том числе рефинансирование портфелей кредитов МСП, сформированных российскими банками, посредством предоставления банкам-партнерам кредитов под залог прав требования по кредитным договорам, заключенным банками-партнерами с субъектами МСП.

В развитие указанного Порядка наблюдательным советом ОАО "Российский банк развития" 13 апреля 2009 г. утверждены Положение о стандарте кредитования ОАО "Российский банк развития" субъектов малого и среднего предпринимательства и Положение о порядке оказания ОАО "Российский банк развития" поддержки малого и среднего предпринимательства и отбора ее участников.

5. Повышение устойчивости национальной финансовой системы.

В целях повышения ликвидности коммерческих банков увеличены сроки предоставления кредитов, обеспеченных нерыночными активами, включая векселя, поручительства, права требования.

Усовершенствованы механизмы, обеспечивающие снижение рисков злоупотреблений со стороны собственников и руководителей организаций в преддверии банкротства и в ходе банкротства (Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. № 73-ФЗ).

В целях расширения возможностей по привлечению финансирования, а также укрепления доверия со стороны инвесторов к российским корпоративным облигациям, подготовлены и 25 мая 2009 г. одобрены на заседании Президиума Правительства Российской Федерации проекты федеральных законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части снятия ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, расширения возможностей по выпуску облигаций для хозяйственных обществ, пересмотра существующих способов защиты прав кредиторов хозяйственных обществ) и "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (в части создания механизмов, направленных на защиту прав владельцев облигаций).

III. О концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета.

1. Общие характеристики материалов по данному вопросу.

Материалы по вопросу о концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости представлены в Правительство Российской Федерации Минэкономразвития России.

Проектом концепции определяются следующие приоритетные направления:

  • объединение организационных структур систем регистрации прав и кадастрового учета с последующим развитием данной объединенной системы путем создания федеральных автономных учреждений и наделения их полномочиями по оказанию услуг в данной сфере;
  • создание единой федеральной информационной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также расширение способов и форм оказываемых в данной сфере услуг за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями с использованием электронных средств связи;
  • переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в государственном кадастре недвижимости.

С учетом данных направлений проектом концепции предусматриваются меры организационного, институционального и информационно-технологического характера.

Концепцией предлагается 4-уровневая (федеральный, субъектовый, межмуниципальный, муниципальный уровни) организационная структура единой системы регистрации прав и кадастрового учета, включающая в себя:

  • центральный аппарат Росреестра и территориальные органы Росреестра в субъектах Российской Федерации (осуществляют функции, прежде всего, по осуществлению контроля (надзора) в установленной сфере деятельности);
  • находящиеся в ведомственном подчинении Росреестра и осуществляющие регистрацию прав, кадастровый учет, предоставляющие информационные услуги федеральные автономные учреждения (далее - ФАУ) в субъектах Российской Федерации и филиалы ФАУ (территориальные отделы), действующие на территориях муниципальных образований.

Согласно концепции ФАУ создаются Росреестром путем преобразования подведомственных федеральных государственных учреждений "Земельные кадастровые палаты по соответствующим субъектам Российской Федерации" (далее - ФГУ) и осуществляют функции по государственной регистрации, кадастровому учету, предоставлению информационных услуг.

Выполнение данных задач предполагает поэтапную реализацию разработанных Минэкономразвития России плана подготовки нормативных правовых актов и плана реализации мероприятий.

На первом этапе (до 1 января 2010 г.) предполагается сформировать структуру центрального аппарата Росреестра, провести организационные мероприятия по объединению территориальных органов Росреестра (утверждение типовых положений, временные регламенты взаимодействия подразделений).

В указанные сроки планируется обеспечить возможность одновременного представления заявления о регистрации прав и заявления о кадастровом учете.

На втором этапе (до 1 января 2011 г.) планируется объединить территориальные органы Росреестра (без сокращения их численности), передать функции в сфере осуществления государственного кадастрового учета подведомственным ФГУ.

До 1 января 2012 г. (третий этап) планируется завершить передачу ФАУ полномочий по осуществлению регистрации прав, кадастрового учета, предоставлению информационных услуг. На данном этапе планируется завершить создание единой федеральной информационной системы недвижимости (далее - ЕФИСН), что позволит ввести единые учетно-регистрационные процедуры, исключит дублирование сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН), обеспечит возможность оказания комплексных услуг, в том числе по предоставлению сведений.

2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект концепции. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.

В настоящее время система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и система государственного кадастрового учета недвижимости функционируют как обособленные ведомственные системы. Параллельно им существует также система технической инвентаризации объектов капитального строительства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Росреестру переданы функции упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии. На Росреестр возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Проектом концепции предусматриваются меры организационного, институционального, информационно-технологического характера. Также предлагаются мероприятия, направленные на кадровое обеспечение преобразований в указанной сфере.

В результате реализации мероприятий концепции ожидается:

  • объединение структур систем регистрации прав и кадастрового учета;
  • создание единой федеральной информационной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета,
  • переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в государственном кадастре недвижимости;
  • повышение количества и качества оказываемых в данной сфере услуг (в том числе за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями с использованием электронных средств связи).

IV. О проекте Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями.

Проект Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации внесен Минтрансом России.

Внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения, находящиеся в федеральной собственности, являются важнейшими структурно-технологическими элементами внутреннего водного транспорта.

Инфраструктура внутренних водных путей характеризуется высокой степенью износа, требует больших затрат на текущее содержание и ремонт в целях предотвращения потери технологической устойчивости внутреннего водного транспорта, имеет большую фондоемкость, что определяет значительную потребность в инвестициях.

Система управления внутренними водными путями, в том числе система распределения функций и полномочий между соответствующими участниками управления, недостаточно эффективна, не соответствует современным требованиям, стандартам и задачам. Нормативная правовая база управления и содержания внутренних водных путей, государственного регулирования их деятельности требуют внесения изменений в целях уточнения функций и полномочий хозяйствующих субъектов.

Существующие, в настоящее время условия оплаты труда работников организаций внутренних водных путей (тарифная ставка формируется на основе отраслевой системы оплаты труда за счет средств федерального бюджета) приводят к возникновению опасной тенденции оттока высококвалифицированных специалистов из отрасли.

Неотложность решения указанных проблем определяет необходимость и возможность проведения реформы системы управления внутренними водными путями Российской Федерации.

Проектом Концепции планируется завершить процесс институционального реформирования отрасли и системы ее государственного управления, интегрирования в систему европейских хозяйственных связей, и реализации транзитного потенциала Российской Федерации в рамках международных транспортных коридоров.

Стратегической целью проекта Концепции является формирование системы управления внутренними водными путями, позволяющей обеспечить коммерческую и инвестиционную привлекательность инфраструктуры внутреннего водного транспорта, в том числе на основе государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций.

Для достижения поставленной цели проектом предусматривается комплекс мер, из которых наиболее важными являются разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности на внутренних водных путях, разделение федеральной собственности, находящейся в оперативном управлении государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства на имущество, необходимое для осуществления функций и задач государственного регулирования на внутренних водных путях, а также для содержания и эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, и имущество, находящееся в хозяйственном ведении для выполнения функций по содержанию внутренних водных путей и проведения работ на объектах инфраструктуры внутреннего водного транспорта, реструктуризация находящегося в федеральной собственности имущества портов и причалов, с целью выделения имущества, задействованного в реализации полномочий субъектов Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения и передача указанного имущества субъектам Российской Федерации, создание равных и экономически выгодных условий коммерческой деятельности на внутреннем водном транспорте и по развитию инфраструктуры в речных портах.

Систему управления внутренними водными путями и речными портами предлагается организовать на основе функционирования федеральных государственных учреждений - администраций речных бассейнов, формируемых на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства для реализации функций государственного регулирования на внутренних водных путях и в речных портах, а также федерального государственного унитарного предприятия с филиалами в бассейнах внутренних водных путей - для содержания внутренних водных путей и работ на объектах инфраструктуры водного транспорта, содержания причальных и портовых сооружений, находящихся в федеральной собственности.

При этом будут решены задачи, связанные: с перераспределением имущества, находящегося в федеральной собственности; повышением эффективности использования гидротехнических сооружений; созданием равных и экономически выгодных условий коммерческой деятельности на внутреннем водном транспорте; совершенствованием системы управления судоходством и деятельностью в речных портах; снижением совокупных затрат на перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом; удовлетворением спроса на услуги, предоставляемые пользователям внутренних водных путей; сохранением единой государственной сетевой инфраструктуры внутренних водных путей и единого информационного обеспечения; совершенствованием тарифной политики при оказании услуг субъектами естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; повышением материальной заинтересованности работников организаций внутренних водных путей и обеспечению отрасли высококвалифицированными кадрами.

По мнению Минтранса России реализация мероприятий по реформированию системы управления внутренними водными путями позволит решить основные проблемы содержания инфраструктуры внутренних водных путей и функционирования речных портов и подготовить основу для дальнейшего развития отрасли.

Разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности позволит также повысить мотивацию и производительность труда работников организаций внутренних водных путей.

Экономический эффект от реализации предусмотренных мероприятий по реформированию системы управления внутренними водными путями достигается на следующих направлениях:

  • расширение источников финансирования содержания и развития внутренних водных путей и инфраструктуры в речных портах за счет использования имущества путевого хозяйства для получения доходов от выполнения платных работ и услуг, поступлений доходов от использования федерального имущества в речных портах и использования механизмов государственно-частного партнерства при реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктуры внутренних водных путей;
  • увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет роста объемов транспортной деятельности на внутренних водных путях, доходов хозяйствующих субъектов и, как следствие, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также во внебюджетные фонды, увеличения налоговой базы за счет деятельности коммерческих организаций путевого хозяйства, ориентированных на получение прибыли, а также поступления в федеральный бюджет доходов от реализации излишнего и непрофильного имущества при реформировании;
  • сокращение незапланированных (чрезвычайных) бюджетных расходов за счет снижения рисков аварийных происшествий и затрат на ликвидацию их последствий в результате повышения уровня безопасности судоходства и экологической безопасности вследствие реформирования системы управления внутренними водными путями.

К 2015 году планируется увеличение перевозок грузов - до 180 млн.т; перевалки грузов в речных портах - до 300 млн. т в год и пассажирских перевозок - до 28 млн. человек.

V. О национальном докладе о ходе и результатах реализации в 2008 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и абзацем 4 раздела X Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 -2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446, Минсельхозом России в установленном порядке внесен для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации национальный доклад о ходе реализации в 2008 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее соответственно – национальный доклад и Государственная программа).

Национальный доклад содержит итоги за 2008 год в целом и по отдельным направлениям, прогноз развития сельского хозяйства на 2009 год и предложения по корректировке отдельных положений и показателей Государственной программы с учетом Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.

В производственной сфере в 2008 году предусмотренные Государственной программой основные целевые показатели развития сельского хозяйства (за исключением индекса производства животноводческой продукции и индекса физического объема инвестиций в основной капитал) были выполнены и перевыполнены.

В 2008 году прирост производства сельскохозяйственной продукции составил 10,8%, что на 7 процентных пунктов выше целевого показателя. Увеличение производства продукции сельского хозяйства обусловлено главным образом приростом продукции растениеводства (на 14,7 процентных пунктов к целевому показателю), тогда как продукция животноводства оказалась на 1,4 процентных пунктов ниже целевого показателя.

В 2008 году прибыль сельскохозяйственных организаций увеличилась к уровню 2007 года на 11,7 млрд. рублей (до 117,5 млрд. рублей), а рентабельность снизилась с 17,2 до 15,3 процентов.

В растениеводстве рентабельность сельскохозяйственных организаций от реализации зерна в 2008 году снизилась до 35,4% по сравнению 46,6% в 2007 году.

В животноводстве прибыль от реализации мяса свиней в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась с 1,1 млрд. рублей до 6,7 млрд. рублей, а от реализации мяса птицы, несмотря на высокие темпы роста его производства, снизилась с 10,6 млрд. рублей до 8,3 млрд. рублей. Реализация мяса крупного рогатого скота была убыточна, как и в прошлые годы.

В 2008 году в рамках Государственной программы на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса было направлено из федерального бюджета 118,3 млрд. рублей.

Объемы краткосрочных кредитов и займов сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса в 2008 году возросли по сравнению с 2007 годом на 20% и превысили предусмотренный в Государственной программе уровень в 1,9 раза.

Объем инвестиционных кредитов по Государственной программе в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 8,4%. Получателями инвестиционных кредитов были в основном сельскохозяйственные организации.

Во второй половине 2008 года доступность кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей существенно ограничилась. Ставки по кредитным договорам повысились до 18-20%, коэффициент, применяемый к оценке залога, снизился до 0,5, плата за открытие кредитной линии возросла до 1%, появились дополнительные расходы на обязательное страхование залога по краткосрочным кредитам. Такая кредитная политика привела к увеличению расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на привлечение и обслуживание кредитов и отрицательно сказалась на их экономическом и финансовом состоянии.

В социальной сфере в 2008 году объем финансирования расходов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села составил 43,7 млрд. рублей, что на 43,1% превысил плановое значение. Рост объемов финансирования этих мероприятий обусловлен привлечением дополнительных бюджетных и внебюджетных средств субъектов Российской Федерации, тогда как доля федерального бюджета снизилась с предусмотренных 26,7% до 18,8%.

Сеть объектов социальной инфраструктуры в сельской местности продолжает сокращаться, социальные услуги по-прежнему остаются труднодоступными для основной массы сельского населения, сельский жилищный фонд остается в основном неблагоустроенным, растет доля изношенного, ветхого и аварийного жилья.

Хотя показатель Государственной программы по росту располагаемых ресурсов домашних хозяйств в сельской местности (на члена хозяйства в месяц) в 2008 году был превышен на 9,4%, однако темпы роста этого показателя не обеспечивают необходимую мотивацию труда, преодоление широкомасштабной бедности и решение демографических проблем в сельской местности.

Проект национального доклада был рассмотрен 22 апреля 2009 г. Экспертной комиссией и 29 мая 2009 г. одобрен в основном на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса.

При разработке прогноза развития сельского хозяйства на 2009 год Минсельхозом России учитывались следующие риски:

  • падение спроса на продовольственные товары в результате снижения реальных располагаемых доходов населения;
  • снижение инвестиционной активности в связи с трудностями в привлечении инвестиционных кредитов;
  • ухудшение финансово-экономических показателей деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, вызванное общим повышением уровня неплатежей в экономике.

В заключении Экспертной комиссии по результатам реализации Государственной программы в числе основных рисков отмечается также замедление темпов роста валовой продукции сельского хозяйства за январь-апрель 2009 года, резкий рост суммарной задолженности по кредитам и займам сельскохозяйственных организаций, влияние погодного фактора, который уже сказался на урожае сельскохозяйственных культур в южных регионах Российской Федерации.

Исходя из анализа результатов реализации Государственной программы в 2008 году, а также ситуации, сложившейся вследствие финансового и экономического кризиса, Минсельхозом России предлагается осуществить корректировку отдельных ее положений.

VI. О проекте федерального закона "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Саудовская Аравия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал".

Целью Конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из Договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем Государстве и Государстве-партнере. Решение этого вопроса позволяет на взаимовыгодных началах привлечь в каждое из Договаривающихся государств иностранные инвестиции и обеспечить условия для устранения двойного налогообложения юридических и физических лиц.

При подготовке Конвенции Российская Сторона основывалась на проекте типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. № 352 "О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества", а также Договаривающиеся государства руководствовались типовыми моделями, рекомендованными Организацией экономического сотрудничества и развития и Организацией Объединенных Наций.

Конвенция распространяется на налоги на доход и капитал физических и юридических лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в Российской Федерации или в Королевстве Саудовская Аравия.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Конвенция подлежит ратификации. Конвенция вступает в силу с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором сделано последнее из уведомлений о выполнении Договаривающимися государствами внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу. Конвенция будет действовать в течение десяти лет и будет оставаться в силе до тех пор, пока одно из Договаривающихся государств не прекратит ее действие, направив по дипломатическим каналам письменное уведомление, за двенадцать месяцев до истечения срока ее действия.

VII. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Основная идея проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - законопроект) - соблюдение требований статьи 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", согласно которой Правительство Российской Федерации не позднее трех месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект нового федерального конституционного закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части.

Законопроект разрабатывается в целях приведения положений Закона Российской Федерации "Об образовании" и Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в соответствие с частями 1 и 2 статьи 19, а также частями 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Предлагается внести изменения в статью 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", исключив запрет на приватизацию жилых помещений, расположенных в сельской местности, которые закреплены за государственными и муниципальными образовательными/учреждениями, а также высшими учебными заведениями.

Принятие и реализация законопроекта позволят устранить противоречия положений Закона Российской Федерации "Об образовании" и Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" с нормами Конституции Российской Федерации (статьями 19, 55).

VIII. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма.

Проект Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (далее - проект Конвенции) подготовлен во исполнение пункта 2 Программы сотрудничества государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2007 - 2009 годы, которая утверждена Решением Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества от 15 июня 2006 года № 5, и пункта 3 Решения Совета Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества от 24 сентября 2005 года № 50.

Текст проекта Конвенции согласован с представителями компетентных органов государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (далее -ШОС), ответственных за борьбу с терроризмом.

Необходимость разработки нового антитеррористического международно-правового документа в рамках ШОС обусловлена следующими факторами:

  • изменениями, произошедшими в содержании терроризма, масштабах и характере террористических актов;
  • ростом влияния идеологии терроризма в современном мире;
  • потребностью в новых правовых инструментах для противодействия терроризму;
  • узким пониманием терроризма и террористического акта в Шанхайской Конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года (далее - Шанхайская Конвенция), его несоответствием интересам борьбы с терроризмом и национальному законодательству государств-членов ШОС.

Предмет проекта Конвенции предопределен Решением Совета РАТС ШОС, в котором указано, что в проекте международно-правового документа о предупреждении терроризма, наряду с другими вопросами, должны быть предусмотрены вопросы криминализации деятельности физических и юридических лиц по вербовке террористов, их обучению, использованию и финансированию, публичным призывам к террористической деятельности или публичному оправданию актов терроризма, финансированию террористической деятельности, а также вопросы правовой помощи, выдачи, сотрудничества в изъятии (конфискации) имущества и финансовых средств.

При разработке проекта Конвенции учитывался призыв Совета Безопасности ООН к государствам сотрудничать в целях предотвращения и пресечения террористических нападений, подстрекательств к террористическим актам и попыток оправдания или прославления (апологии) терроризма, побуждающих к совершению новых террористических актов, и принимать меры против виновных в совершении указанных деяний, прежде всего, в рамках двусторонних и многосторонних механизмов и соглашений (Резолюции СБ ООН № 1624 (2005) и № 1373 (2001), а также другие требования ООН в области предупреждения терроризма.

С учетом требований Резолюции Совета Безопасности ООН № 1624 (2005) и пункта "b" части 3 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. в проекте Конвенции дано социально-политическое определение терроризма, как идеологии насилия и практики воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями путем совершения, либо угрозы совершения насильственных и/или иных преступных действий, связанных с устрашением населения и направленных на причинение ущерба личности, обществу и государству.

Социально-политическое понимание терроризма позволит сосредоточиться на устранении одной из главнейших причин, порождающих терроризм - идеологии, обосновывающей возможность и необходимость использования насилия и иных устрашающих население действий для достижения политических, социальных и других целей.

Использование в проекте Конвенции термина "терроризм" в более широком значении, чем в Шанхайской Конвенции соответствует пункту 2 статьи 1 Шанхайской Конвенции, в соответствии с которым в других международных договорах или национальном законодательстве Сторон могут содержаться положения о более широком применении терминов, используемых в Шанхайской Конвенции. Следовательно, без ущерба для Шанхайской Конвенции и национального законодательства Конвенция может содержать термин "терроризм" более широкого применения.

При подготовке проекта Конвенции учитывались особенности законодательства государств-членов ШОС, в том числе особенности ответственности юридических лиц, конструкции составов "террористических преступлений", гражданско-правовой, уголовно-правовой и уголовно-процессуальной конфискаций имущества.

В проекте Конвенции предлагается под "террористическим актом" понимать деяние, связанное с устрашением населения и создающее опасность жизни и здоровью человека, направленное на причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление экологической катастрофы или иных тяжких последствий, а также угрозой совершения указанных действий для достижения политических, религиозных, идеологических и иных целей путем воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

Такой подход позволит повысить эффективность международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и привести определение террористического акта в соответствие с национальными законодательствами государств-членов ШОС.

Практика показала, что в современных условиях обязательным условием совершения актов терроризма выступает материально-техническая база. В связи с этим международным сообществом признано, что одной из эффективных мер противодействия терроризму выступает лишение его материальной основы. В проекте Конвенции закрепляются положения о сотрудничестве государств в деле ареста и конфискации имущества, полученного в результате совершения хотя бы одного из преступлений, охватываемых проектом Конвенции, а также имущества, предназначенного для использования в качестве орудия совершения хотя бы одного из преступлений, охватываемых проектом Конвенции, или для финансирования организованной преступной группы или одного из преступлений, охватываемых проектом Конвенции.

Конвенция подлежит ратификации на основании подпункта "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в связи с тем, что она регулирует вопросы обеспечения международной безопасности.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" предложение о подписании Конвенции подлежит представлению Президенту Российской Федерации после его рассмотрения в Правительстве Российской Федерации.

Заключение Конвенции отвечает интересам Российской Федерации, поскольку направлено на развитие сотрудничества в рамках ШОС, укрепление взаимодействия компетентных органов в интересах противодействия новым вызовам и угрозам международной и региональной безопасности.

IX. О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации.

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации" разработан в целях реализации положения, закрепленного в части 4 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". В соответствии с указанным положением требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В этой связи проектом постановления предусматривается внесение изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, в части закрепления за Министерством полномочия по утверждению требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти.

Пункт 2 проекта постановления устанавливает, что его реализация осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

X. О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" разработан в целях приведения Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450, в соответствие с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации в части вопросов проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с целью определения соответствия предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству, проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и утверждения указанной документации.

В соответствии с частью 4.1 статьи 49 Кодекса государственная экспертиза проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 Кодекса, или подведомственным ему государственным учреждением, за исключением случаев, установленных в данной части.

Абзац первый части 3 статьи 6.1 Кодекса определяет, что указанным органом является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно подпункту 5.3<sup>1</sup>.1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов, является Минрегион России.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" организация и проведение указанной государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации.

Статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена указанной частью 4.1 Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2007 г.

Вместе с тем, согласно подпункту 5.5.6 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450, полномочия по проведению государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с целью определения соответствия предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству, проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и утверждение указанной документации закреплены за Минсельхозом России.

Норма аналогичного содержания была установлена в подпункте 5.5.6 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. № 164.

При этом Минсельхозом России указанные функции по проведению государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений в связи с дополнением частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2007 г. не осуществляются, так как данная норма Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации не соответствует требованиям части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем Минсельхоз России в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель, а также по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса. Аналогичные функции были закреплены за Минсельхозом России постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. № 164 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации".

При этом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Минсельхоз России в соответствии со своей компетенцией осуществляет, в том числе с 1 января 2007 г., различные полномочия в сфере мелиорации земель, прямо не указанные в Положении о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Так, Минсельхоз России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. № 158) является государственным заказчиком - координатором указанной Программы и осуществляет проведение мероприятий по реконструкции и восстановлению мелиоративных систем, строительству противоэрозионных гидротехнических сооружений, по строительству и реконструкции мелиоративных и водохозяйственных объектов согласно Перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию названной Программы, который приведен в приложении № 3 к данной Программе.

В рамках названной федеральной целевой программы ежегодно реконструируется 160-170 мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. № 253 "О порядке ведения государственного водного реестра" Министерство в целях формирования государственного водного реестра, осуществляет подготовку и представление в установленном порядке сведений об использовании водных объектов для нужд сельского хозяйства, а также о государственных мелиоративных системах и об отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружениях на водных объектах.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. № 537 "О федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2011 годы" Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является государственным заказчиком указанной федеральной целевой программы и осуществляет соответствующие функции заказчика по строительству и восстановлению объектов агропромышленного комплекса предусмотренных приложением № 3 к данной Программе, включающих, в том числе мелиоративные системы и сооружения (гидроузлы, обводнительно-оросительные системы, оросительные системы).

Также согласно Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. № 866 (изложенной в новой редакции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 10 декабря 2008 г. № 942), Минсельхоз России является государственным заказчиком данной Программы и реализует ее мероприятия в части реконструкции и строительства соответствующих мелиоративных систем, сооружений и устройств.

Необходимо отметить, что на территории Российской Федерации насчитывается около 9,3 млн. гектаров мелиорированных земель, из которых 3,4 млн. гектаров находятся в федеральной собственности.

В настоящее время функционируют 83 федеральных государственных учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, эксплуатирующих соответствующие мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения. В части строительства и реконструкции данных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Минсельхоз России осуществляет функции заказчика, в том числе осуществляет подготовку заданий на их проектирование, строительство и реконструкцию, а также утверждает соответствующую проектную документацию.

С учетом осуществляемых Минсельхозом России полномочий и выполняемых объемов работ в области мелиорации земель проектом постановления Правительства Российской Федерации изменение предельной численности работников центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации не предусматривается.

Минсельхоз России в целях устранения указанного несоответствия норм Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации вносит проект постановления Правительства Российской Федерации, которым признается утратившим силу подпункт 5.5.6 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450.

XI. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в части осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства" разработан в целях обеспечения надлежащего исполнения полномочий, возлагаемых на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", а также Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с последующими изменениями и дополнениями).

Проектом постановления предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" и постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 552 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки".

Вносимые изменения направлены на закрепление в соответствии с указанными федеральными законами новых, ранее не выполнявшихся полномочий Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки по осуществлению:

  • контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (часть 5 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве");
  • контроля за расходованием средств субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (статья 4.1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").

Возложение на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки новых полномочий обуславливает необходимость увеличения предельной численности работников центрального аппарата Рособрнадзора.

В связи с этим рассматриваемым проектом предусматривается увеличение предельной численности работников центрального аппарата Рособрнадзора с 1 января 2009 г. на 18 единиц (без учета персонала по. охране и обслуживанию зданий).

XII. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Н.И.Пирогова.

Проект распоряжения вносится во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1850 "О праздновании 200-летия со дня рождения Н.И.Пирогова".

Проект предлагает для утверждения состав организационного комитета по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Н.И.Пирогова.

В состав организационного комитета включены представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, Российской академии медицинских наук, органов исполнительной власти города Москвы и Московской области в области здравоохранения.

Расходы на проведение мероприятий, связанных с подготовкой и празднованием 200-летия со дня рождения Н.И.Пирогова, будут осуществляться в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и Российской академии медицинских наук.

Принятие проекта распоряжения не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых актов федерального законодательства.

Москва,
10 июня 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.