Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Решения Правительства, принятые на заседании 17 января 2013 года

Вкладки

Событие

Решения Правительства, принятые на заседании 17 января 2013 года.

1. О реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования

Осуществление мероприятий проекта по модернизации региональных систем общего образования предусмотрено с 1 сентября 2011 года по 31 августа 2013 года во всех субъектах Российской Федерации.

Целью проекта являются системные изменения школьного образования – улучшение условий обучения, открытость системы, внедрение современных образовательных технологий. Эти изменения сопровождаются обязательным доведением средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе страны.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанова по данному вопросу.

2. Минобрнауки России (Д.В.Ливанову) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить реализацию проекта по модернизации региональных систем общего образования в 2013 году, обратив особое внимание на:

  • разработку профессиональных стандартов в сфере общего образования;
  • обеспечение соответствия средней заработной платы учителей средней заработной плате в соответствующем регионе в сопоставимые периоды;
  • организацию повышения квалификации учителей начальной и основной школы в целях обеспечения условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования;
  • создание необходимых условий для безопасной перевозки детей к месту обучения, в том числе завершение оснащения базовых сельских школ необходимым транспортом;
  • развитие дистанционного образования с учётом лучших практик субъектов Российской Федерации в этой сфере;
  • реализацию мер по значительному сокращению количества зданий школ, нуждающихся в капитальном ремонте, обеспечению общеобразовательных учреждений водоснабжением, канализацией в соответствии с установленными санитарными требованиями.

3. Минобрнауки России (Д.В.Ливанову):

  • обеспечить подготовку селекторного совещания в режиме видеоконференции у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева с участием субъектов Российской Федерации, не обеспечивших достижение требуемого уровня заработной платы учителей. Соответствующие материалы до 1 февраля 2013 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке;
  • до 1 марта 2013 года доложить в Правительство Российской Федерации о заключении в установленном порядке соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2013 год;
  • обеспечить широкое общественное обсуждение результатов проекта по модернизации региональных систем общего образования в рамках подготовки сводного доклада о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год;
  • до 31 марта 2013 года унифицировать требования к отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями, предусмотрев её существенное сокращение;
  • до 1 декабря 2013 года представить в Правительство Российской Федерации доклад об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.

4. Минобрнауки России (Д.В.Ливанову), Минфину России (А.Г.Силуанову) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить предложения по адаптации инфраструктуры системы общего образования к увеличению количества рождений в Российской Федерации.

Соответствующий доклад в июне 2013 года представить в Правительство Российской Федерации.

2. О предоставлении в 2013 году бюджетных средств на поддержку региональных систем общего образования

Минобрнауки России внесло в Правительство следующие проекты распоряжений:

  • о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на модернизацию региональных систем общего образования на 2013 год;
  • о распределении на 2013 год субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов и муниципальных образовательных учреждений;
  • о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2013 год.

 

Решения Правительства:

1. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2013 год.

2. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении на 2013 год субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

3. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2013 год.

3. О мерах по повышению готовности к реагированию на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары с применением современных технологии

В рамках реализации программы переоснащения подразделений МЧС России современными образцами техники и оборудования в 2011– 2012 годы поставлено 20 летательных аппаратов, в том числе три самолета Бе-200 и Ан-148, более 2 тыс. единиц современной пожарно-спасательной техники и плавсредств, в том числе 12 робототехнических комплексов различного назначения, а также 250 тыс. комплектов боевой одежды пожарного и специальной защитной одежды нового поколения для спасателей.

В 2013 году планируется закупить ещё 127 единиц специальной техники, а также 17 единиц робототехнических средств.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А.Пучкова по данному вопросу.

2. МЧС России (В.А.Пучкову):

  • предусмотреть в первом полугодии 2013 года оснащение современными техническими средствами создаваемых межрегиональных подразделений федеральной противопожарной службы, предназначенных для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров в зоне ответственности региональных центров МЧС России;
  • принять меры по повышению готовности аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арктической зоне Российской Федерации.


3. МЧС России (В.А.Пучкову) совместно с федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, имеющими функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

  • сформировать в I квартале 2013 года оснащённую современными техническими средствами группировку сил, предназначенную для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров;
  • организовать и провести в первом полугодии 2013 года комплексные учения органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях повышения их готовности к выполнению задач по предупреждению и ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров;
  • считать приоритетными при осуществлении мер по повышению готовности к реагированию на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары внедрение соответствующих инновационных решений и отечественных технологий, применение при этом современных технических средств.


4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить осуществление в пределах своих полномочий мер, направленных на повышение готовности к реагированию на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары, подготовку в этих целях соответствующих сил и средств, обучение населения и руководителей органов местного самоуправления в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

5. МЧС России (В.А.Пучкову) информацию о результатах работы по данному вопросу представлять в установленном порядке в составе ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. О распределении средств федерального бюджета, преду­смотренных Федеральному агентству железнодорожного транспорта на государственную поддержку пассажирских железнодорожных перевозок в 2013 году

В соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Федеральному агентству железнодорожного транспорта предусмотрены бюджетные ассигнования на оказание государственной поддержки пассажирских железнодорожных перевозок в 2013 году в размере 39,8 млрд рублей.

Проект распоряжения Правительства предусматривает направление в 2013 году средств федерального бюджета на предоставление субсидий в размере:

  • 25 000 000 тыс. рублей ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
  • 13 590 918 тыс. рублей организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах);
  • 1 209 600 тыс. рублей организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования.

 

Решения Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О банках и банковской деятельности”»

Законопроект предусматривает возможность Банка России устанавливать указанные в части 6 статьи 18 федерального закона «О банках и банковской деятельности» ограничения в отношении иностранных государств, в которых применяются ограничения в отношении создания и деятельности банков с российскими инвестициями и филиалов российских банков, за исключением иностранных государств–членов международных организаций, не предусматривающих принцип взаимности.

Решения Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О банках и банковской деятельности”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии»

Законопроект предусматривает внесение изменений, направленных на предотвращение незаконной добычи и незаконного оборота культурных ценностей, представляющих значение с точки зрения археологии, в закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В законопроекте уточняется понятие «археологический предмет», что позволяет определить его принадлежность к системе культурных ценностей и будет способствовать созданию механизма правового регулирования оборота и охраны указанных предметов.

Предусмотренные законопроектом изменения Уголовного кодекса выделяют объекты археологического наследия, особо ценные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), а также историко-культурные заповедники в качестве самостоятельных объектов уголовно-правовой охраны и увеличивают пределы санкций за их уничтожение или повреждение до шести лет лишения свободы. Уголовная ответственность устанавливается также за повреждение культурного слоя вследствие проведения археологических работ с нарушением установленного порядка и уклонение от передачи обнаруженных археологических предметов государству.

Законопроектом предусмотрено ужесточение наказания за административные правонарушения в сфере археологии, в том числе за ведение археологических раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа). Также административную ответственность предлагается установить за незаконный оборот археологических предметов.

Законопроектом предлагается ввести в федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» норму, регулирующую порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия. При этом устанавливается, что документом, подтверждающим право на проведение археологических полевых работ, является разрешение (открытый лист), выдаваемый физическим лицам федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук.

Решения Правительства:

Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предусмотрено создание в организациях производственных советов, а также определение их полномочий.

В соответствии с законопроектом производственный совет – это консультативный орган, образованный работодателем на добровольной основе из числа работников, имеющих, как правило, значительные достижения в труде, для подготовки предложений работодателю по совершенствованию организационной структуры производства, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников.

Полномочия и состав производственного совета устанавливаются локальным нормативным актом работодателя.

В целях исключения дублирования полномочий производственных советов и профессиональных союзов предлагается установить, что в полномочия производственного совета не могут входить вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, отнесённые в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами к компетенции профессиональных союзов, их первичных профсоюзных организаций, а также иных представителей работников.

Решения Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается отменить процедуры утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности. При этом в целях мониторинга состояния промышленной безопасности и износа оборудования, а также для учёта деятельности экспертных организаций и возможности привлечения их к ответственности (в случае недобросовестного выполнения экспертных работ) законопроектом предлагается возложить на Ростехнадзор обязанность по ведению реестра экспертиз промышленной безопасности без оценки их содержания.

Законопроектом определяется правовой статус эксперта в области промышленной безопасности, его права и обязанности.

Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс предлагается дополнить специальной ответственностью за дачу экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложных заключений.

Законопроектом предусмотрено внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, направленных на оптимизацию деятельности органов Ростехнадзора в рамках осуществления контрольно-надзорных полномочий и устранение правовых коллизий между различными положениями названного Кодекса. Кроме того, предусматривается привлечение экспертов в области промышленной безопасности к административной ответственности как должностных лиц, что обусловлено повышенной общественной опасностью деятельности таких лиц и неэффективностью привлечения их к ответственности в статусе общего субъекта.

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях также направлены на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях в области безопасности гидротехнических сооружений, градостроительной деятельности с 2 месяцев до 1 года. В то же время законопроектом предусматриваются изменения, направленные на установление возможности проведения по перечисленным категориям дел об административных правонарушениях административного расследования. Необходимость внесения данных поправок подтверждена практикой органов Ростехнадзора.

Законопроект предусматривает также внесение изменений в Арбитражный процессуальный кодекс, направленных на уточнение процедуры обжалования решений по делам об административных правонарушениях, по которым в качестве санкции может быть применено административное приостановление деятельности или конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, в части установления возможности обжалования таких решений в случае нарушения судом первой инстанции норм материального права.

Решения Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албании о взаимных поездках граждан от 7 апреля 1993 года.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албании о взаимных поездках граждан от 7 апреля 1993 года устанавливает стандартный визовый режим, предусматривающий оформление виз. При этом в нём отсутствуют положения, определяющие суммы сборов за оформление и выдачу виз. В результате сложилась ситуация, при которой стоимость российских и албанских виз установлена исключительно в соответствии с внутренним законодательством сторон. Так, за оформление российской однократной визы уплачивается консульский сбор в размере 50 долларов, а стоимость албанских виз для российских граждан составляет 5 евро.

В целях обеспечения паритета по визовым сборам на уровне, поощряющем развитие двусторонних связей, подготовлен проект Протокола о внесении в Соглашение нормы, предусматривающей установление единых фиксированных сборов за выдачу виз – 10 евро и 30 евро (стандартный сбор и сбор при оформлении виз в течение трёх дней лицам, выезжающим по частным, семейным делам и в туристические поездки).

Решения Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

10. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным эпизоотическим бюро об учреждении регионального представительства Международного эпизоотического бюро в Российской Федерации

Проектом распоряжения предлагается:

  • одобрить представленный проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным эпизоотическим бюро об учреждении регионального представительства МЭБ в Российской Федерации;
  • поручить Минсельхозу России подписать от имени Правительства Соглашение, разрешив вносить в него изменения, не имеющие принципиального характера.

В соответствии с Соглашением Правительство Российской Федерации обязуется:

  • перечислять дополнительный взнос в размере не менее 100 тыс. евро ежегодно на функционирование регионального представительства;
  • наделить регионального представителя МЭБ, возглавляющего региональное представительство, членов его семьи, проживающих вместе с ним, если они не являются гражданами государства пребывания, привилегиями и иммунитетами в объёме, предусмотренном Венской Конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года.

Соглашением предусматривается, что в сферу деятельности регионального представительства входит мониторинг эпизоотической ситуации, обмен оперативной информацией и новейшими методами борьбы с эпизоотиями, совершенствование законодательной базы в сфере ветеринарии.

Решения Правительства:

Принять с учётом состоявшегося обсуждения проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

11. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения об организации действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств–участников Содружества Независимых Государств при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна

Соглашением устанавливается порядок действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств–участников Содружества Независимых Государств при возникновении угрозы совершения террористического акта в воздушном пространстве, а также применения оружия и боевой техники для предотвращения угрозы совершения террористического акта.

Решения Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

12. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(в части внесения изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности)

В соответствии с проектом постановления Минэкономразвития будет осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности.

Проектом постановления вносятся соответствующие изменения в положения о Минэкономразвития и Роспатенте.

Решения Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

13. О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

Проект постановления предусматривает наделение Минпромторга полномочиями принимать правила организации производства и контроля качества лекарственных средств, а также осуществлять выдачу заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил организации производства и контроля качества лекарственных средств.

Решения Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

14. О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

Проект постановления подготовлен в целях реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», согласно которому внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта.

Федеральным законом внесены изменения в Кодекс, устанавливающие государственный портовый контроль на внутренних водных путях, согласно которым в том числе предусмотрено, что Минтрансом устанавливаются правила, порядки и положения, регламентирующие проведение государственного портового контроля на внутренних водных путях:

  • положение о капитане бассейна внутренних водных путей;
  • порядок подготовки и содержание плановых (рейдовых) заданий;
  • порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок;
  • порядок централизованного учёта результатов государственного портового контроля в информационной системе государственного портового контроля;
  • квалификационные и иные требования к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль;
  • перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания;
  • порядок и условия выдачи разрешения на переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений.

 

Также Федеральным законом определено, что федеральным органом исполнительной власти в области транспорта устанавливаются:

  • положение о расследовании транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте;
  • правила содержания внутренних водных путей;
  • правила содержания судоходных гидротехнических сооружений;
  • бассейны внутренних водных путей Российской Федерации;
  • порядок добычи нерудных строительных материалов на внутренних водных путях;
  • правила учёта бесхозяйного судна;
  • положение об аттестации капитанов судов внутреннего плавания;
  • правила плавания судов по внутренним водным путям;
  • правила движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей;
  • правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей;
  • правила диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях;
  • правила разработки и применения системы управления безопасностью;
  • порядок разработки плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения в отношении судна и порядок выполнения этого плана;
  • положение о лоцманах на внутренних водных путях;
  • критерии неразрывной связи находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта порта со смежным объектом порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • порядок сдачи в аренду находящихся в федеральной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов порта и типовые условия соответствующих договоров аренды.

 

Решения Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.