Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 25 июня 2012 года (пресс-релиз)

Вкладки

Событие

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 25 июня 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об итогах проведения весенних полевых работ в 2012 году

По оперативным данным Минсельхоза под урожай 2012 г. посевная площадь составит 76,3 млн га.

По состоянию на 21 июня 2012 г. яровые культуры посеяны на площади 49,9 млн га. Яровые зерновые культуры - на 30,1 млн га.

С учетом сохранившихся площадей озимых зерновых культур площадь зерновых и зернобобовых культур к уборке составит около 44,8 млн га или около 97% от первоначально засеянных площадей зерновых культур.

В текущем году уборка урожая началась 19 июня, раньше на 10 дней, чем в прошлом году. На 20 июня намолочено более 100 тыс. тонн зерна.

Регионы Центрального, Северо-Западного, Южного, Северо-Кавказского и Приволжского федеральных округов приступили к заготовке кормов. По состоянию на 21 июня 2012 г. в сельхозпредприятиях заготовлено 657,8 тыс.тонн кормовых единиц грубых и сочных кормов, что на 10,6% больше, чем на тот же период прошлого года.

В хозяйствах проводится работа по проверке качества семян озимых зерновых культур для проведения озимого сева под урожай 2013 г. По предварительным данным потребность в указанных семенах составит 3,8 млн тонн. По состоянию на 21 июня 2012 г. в хозяйствах всех категорий проверено 520 тыс.тонн семян озимых культур. Кондиционность проверенных семян - 82%, что на уровне прошлого года.

В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства на 2008-2012 гг. в текущем году предусмотрено внести минеральных удобрений 3,0 млн тонн в действующем веществе.

Для проведения весенних полевых работ требовалось минеральных удобрений 2 003,4 тыс. тонн в действующем веществе. 

Сельхозтоваропроизводителями по состоянию на 21 июня 2012 г. приобретено минеральных удобрений 1 535 тыс.тонн. Накопленные ресурсы минеральных удобрений (с учетом остатков 2011 года) составляют 1,68 млн. тонн в действующем веществе.

Цены на минеральные удобрения находятся в рамках задекларированных цен в соответствии с Соглашением между Российской ассоциацией производителей удобрений и Агропромсоюзом России по взаимодействию с целью удовлетворения потребностей сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса Российской Федерации в минеральных удобрениях на 2008-2012 гг.

В федеральном бюджете на текущий год предусмотрены субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации в размере 5 млрд рублей и на приобретение средств химической защиты растений для посевов рапса - 252,78 млн рублей.

Одним из основных поставщиков сельхозтехники и оборудования является ОАО «Росагролизинг». С начала 2012 г. Обществом поставлено сельхозтоваропроизводителям 5 757 единиц техники, в том числе 2 719 тракторов, 525 комбайнов, 941 единицы автомобильной техники.

В первом полугодии 2012 г. действует механизм фиксации цен на горюче-смазочные материалы. Цены на ГСМ для сельхозтоваропроизводителей на период проведения весенних полевых работ в марте-июне 2012 г. установлены со скидкой 30% от оптовой цены, сложившейся на 31 декабря 2011 г. в субъекте Российской Федерации, в котором осуществляют свою деятельность сельхозтоваропроизводители.

Потребность сельхозтоваропроизводителей в льготном топливе на второе полугодие 2012 г. определена в объеме 2 528,29 тыс. тонн, из них льготного дизельного топлива – 2 271,87 тыс.тонн, автобензина - 256,42 тыс.тонн.

Минэнерго сообщило, что согласовало с нефтяными компаниями поставку во втором полугодии 2012 г. 1 668,15 тыс.тонн ГСМ (в том числе 54,11 тыс.тонн автобензина и 1 614,04 тыс.тонн дизельного топлива).

Для проведения сезонных полевых работ по оперативным данным самих банков на 20 июня 2012 г. предприятиям и организациям АПК выдано кредитных ресурсов: ОАО «Россельхозбанк» выдано и пролонгировано 54 и 35 млрд рублей соответственно, Сбербанком России – 28,5 млрд рублей.

В бюджеты субъектов Российской Федерации Минсельхозом на государственную поддержку сельскохозяйственного производства направлено 57,6 млрд рублей федеральных субсидий из которых доведено до сельхозтоваропроизводителей 42 млрд рублей.

В целях страхования рисков сельхозтоваропроизводителей при производстве сельхозпродукции с текущего года оказание государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

По состоянию на 9 июня 2012 г. договоры сельхозстрахования с государственной поддержкой заключили 1985 хозяйств (2281 договоров), из них 672 хозяйства (34%) заключили договора страхования со страховыми организациями - членами Некоммерческого объединения «Национальный союз агростраховщиков» и 1313 хозяйств (66%) - со страховыми организациями - членами Ассоциации агропромышленных страховщиков «Агропромстрах».

На компенсацию части затрат сельхозтоваропроизводителей по страхованию урожая сельхозкультур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений по состоянию на 20 июня 2012 г. Минсельхозом перечислено в бюджеты субъектов Российской Федерации 720,3 млн рублей.

2. О ходе реализации программ субсидирования, направленных на повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения

В целях повышения доступности услуг воздушного транспорта для населения Правительством принят и реализуется обширный комплекс мер государственной поддержки, в частности:

  • субсидирование федеральных казенных предприятий, создаваемых на базе аэропортов регионального и местного значения;
  • субсидирование аэропортов, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • субсидирование воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны и в обратном направлении;
  • субсидирование воздушных перевозок пассажиров из Калининградской области в европейскую часть страны и в обратном направлении;
  • субсидирование региональных (межсубъектовых) воздушных перевозок пассажиров в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округов;
  • субсидирование лизинга воздушных судов для осуществления региональных и местных воздушных перевозок.

1). Программа субсидирования федеральных казенных предприятий, создаваемых на базе аэропортов регионального и местного значения

В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации на базе 50 аэропортов регионального и местного значения создано 6 федеральных казенных предприятий: «Аэропорты Севера», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Камчатки», «Аэропорты Красноярья», «Аэропорты Сахалина», «Аэропорт Амдерма».

На финансирование федеральных казенных предприятий предусмотрено ежегодно 2 466,5 млн рублей.

Создание ФКП позволило восстановить соответствие аэропортов сертификационным требованиям, обновить парк аэродромной техники, провести работы по капитальному ремонту и реконструкции объектов, а также стабилизировать финансово-экономическое положение аэропортов.

В настоящее время ведется работа по созданию еще ряда ФКП: «Аэропорт Кызыл», «Аэропорты Приамурья», ФКП на базе северных аэропортов Хабаровского края и филиалов ФКП «Аэропорты Севера» на базе аэропортов Магаданской области и Республики Саха (Якутия).

Прорабатываются предложения глав субъектов Российской Федерации по вопросам включения аэропортов, расположенных на территории Магаданской области в состав ФКП «Аэропорты Севера».

2). Субсидирование аэропортов, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

На субсидирование аэропортов, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях федеральным бюджетом ежегодно предусматриваются средства в размере 179,5 млн руб. Это позволяет, также как при финансировании федеральных казенных предприятий, поддерживать ставки аэропортовых сборов в этих аэропортах на доступном для авиакомпаний уровне и, соответственно, сдерживать рост пассажирских тарифов.

По мере создания ФКП и вхождения в них ряда аэропортов, осуществляется перераспределение бюджетных средств на субсидирование программы их деятельности.

3). Субсидирование воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны и в обратном направлении

Программа действует с 2009 г. Авиакомпаниям, осуществляющим перевозки пассажиров в возрасте до 23 и старше 60 лет с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении в салонах экономического класса из федерального бюджета предоставляются субсидии.

Итоги реализации программы субсидирования показали ее востребованность и эффективность. В период действия программы объем перевозок пассажиров по специальному тарифу на маршрутах, включенных в программу субсидирования, вырос в целом в 2,3 раза.

В 2012 г. Правительством также были приняты решения о:

  • распространении действия Правил на воздушные перевозки женщин в возрасте свыше 55 лет;
  • расширении перечня субсидированных маршрутов, обеспечивающих воздушное сообщение г.г. Певек, Тикси и Нарьян-Мар с европейской частью страны;
  • распространении действия Правил на инвалидов первой группы инвалидности всех возрастов и сопровождающих их лиц, а также лиц, сопровождающих детей-инвалидов.

4). Программа по субсидированию воздушных перевозок пассажиров из Калининградской области в европейскую часть страны и в обратном направлении.

Программа начала реализовываться в 2011 г. Была предусмотрена перевозка жителей Калининградской области категории в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет. Всего по программе в 2011 г. было перевезено 3 109 пассажиров.

Незначительный эффект обусловлен тем, что льготный тариф был установлен как конкретная величина и не давал права авиакомпаниям снижать стоимость билета.

При этом конкуренция между авиаперевозчиками (на воздушной линии Калининград-Москва – 7 авиаперевозчиков, Калининград-Санкт-Петербург – 2 авиаперевозчика), обусловила принятие ими решений по установлению, с учетом складывающейся текущей и оперативной коммерческой ситуации, гибких тарифов экономического класса ниже указанных специальных тарифов.

В 2012 г. Правилами предусмотрена перевозка всех жителей Калининградской области без возрастных ограничений, а также специальный тариф установлен как предельная величина с правом авиакомпаний осуществлять продажу билетов ниже их уровня с получением установленной суммы субсидии.

5). Субсидирование региональных (межсубъектовых) воздушных перевозок пассажиров в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округов

Программа начала действовать в 2012 г. Для ее реализации предусмотрены средства в объеме 1 млрд руб.

В перечень маршрутов включены воздушные линии между пунктами, где отсутствует железнодорожное сообщение. Таких воздушных линий по четырем округам – 81.

Планируемый уровень софинансирования со стороны Российской Федерации определен в размере до 50%.

Учитывая, что данная программа субсидирования введена впервые, предлагается возможную доработку и корректировку осуществить по результатам ее реализации в 2012 г.

6). Программа субсидирования лизинга воздушных судов для осуществления региональных и местных воздушных перевозок

Программа введена также в 2012 г. В соответствии с ней единовременная субсидия будет предоставляться авиакомпании, получающей в лизинг воздушное судно не старше 10 лет с количеством пассажирских мест не более 55, оснащенное любым типом двигателей, и не более 72 мест, оснащенное турбовинтовыми двигателями.

На реализацию программы в федеральном бюджете в 2012 г. предусмотрены средства в объеме 1,9 млрд руб.

Реализация программы направлена на обновление парка воздушных судов авиакомпаний, выполняющих авиационные перевозки на местных и региональных маршрутах.

3. Об использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов

Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти за период 2008-2010 гг. выявил ряд системных проблем, которые не позволяют осуществлять эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, в частности:

  • использование дорогостоящих (часто зарубежных) решений с отсутствием единой лицензионной политики;
  • отсутствие единых архитектурных и организационно-технических решений, обеспечивающих информатизацию в государственных органах;
  • отсутствие системного подхода к управлению ходом реализации проектов по реализации мероприятий по информатизации;
  • отсутствие достоверной информации о суммарных вложениях в конкретные решения по созданию (развитию) информационных систем и ИКТ-инфраструктуры.

В целях повышения эффективности использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов и оптимизации расходов федерального бюджета предлагается:

  • провести типизацию информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры для последующей централизации типовых решений, не связанных с отраслевой спецификой, и использования федеральными органами исполнительной власти таких централизованных решений на основе единой инженерной и телекоммуникационный инфраструктуры;
  • обеспечить координацию планирования и реализации мероприятий по информатизации государственных органов в соответствии с актами Правительства, в том числе на основе сведений об информационных системах и компонентах ИКТ-инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, размещаемых федеральными органами исполнительной власти в специализированной информационной системе Минкомсвязи;
  • обеспечить дальнейшее создание и развитие комплексных вертикально-интегрированных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия и компонентов электронного правительства, направленных на формирование единой информационной среды государственного управления.

 

4. О проекте плана заседаний Правительства Российской Федерации на июль - декабрь 2012 года

В Аппарат Правительства поступило более ста предложений от федеральных органов исполнительной власти по вопросам, которые целесообразно включить в проект плана заседаний Правительства на июль-декабрь 2012 г.

Проектом плана предусмотрено проведение 26 заседаний Правительства.

В проект плана вошли вопросы реализации поставленных Председателем Правительства семи ключевых задач, которые Правительство обязано решить в ближайшие шесть месяцев, а также поручений по основным социально-экономическим вопросам, содержащихся в указах Президента Российской Федерации.

Москва,
24 июня 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.