ПРЕСС – РЕЛИЗ*
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 10 ноября 2011 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Проект федерального закона внесен Федеральной службой по тарифам России.
Законопроект предлагает исключение полномочия федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и надбавок по определению порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
Действующим законодательством уже предусмотрена процедура взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с органами регулирования муниципальных образований по вопросам, связанным с установлением, применением и изменением тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы»
Частью первой статьи 108 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) установлена обязанность осужденных, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него, получить начальное профессиональное образование или профессиональную подготовку. Исключением являются осужденные - инвалиды первой или второй группы, осужденные мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, которые в соответствии с частью второй статьи 108 УИК могут по желанию получать профессиональную подготовку.
Предлагаемая законопроектом редакция части второй статьи 108 УИК сохраняет указанные права за больными осужденными, а также устранит неоправданную обязательность получения осужденными начального профессионального образования.
Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) расположены на режимных территориях исправительных учреждений и на их деятельность распространяются положения УИК, регламентирующие организацию исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, которые обязательны как для осужденных, обучающихся в этих образовательных учреждениях, так и для их персонала.
В этой связи положения статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании", где предусмотрена самостоятельность образовательных учреждений в осуществлении образовательного процесса, формировании контингента обучающихся, подборе и расстановке кадров, разработке и принятии правил внутреннего распорядка, могут быть применимы к деятельности рассматриваемых образовательных учреждений только в пределах, установленных уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
Статьей 3 законопроекта предлагается внести в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" изменения, в соответствии с которыми указанные процессы осуществляются с учетом режимных требований и правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и подлежат согласованию с руководством учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
Кроме того, статьей 3 устанавливается положение о том, что образовательные учреждения УИС имеют вторую гербовую печать, оттиск которой не содержит указания на принадлежность образовательного учреждения к УИС. Данное изменение направлено на снижение вероятности дискредитации осужденного, получившего общее, начальное профессиональное образование или профессиональную подготовку, при трудоустройстве после окончания срока отбывания наказания.
3. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Латвийской Республики»
Проект федерального закона внесен МИДом России.
20 декабря 2010 года в Москве было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Латвийской Республики.
Ключевым моментом межправсоглашения является положение об осуществлении взаимных поездок жителей приграничных территорий двух стран на основании действительного проездного документа (за исключением дипломатического и служебного паспорта, а также паспорта моряка) и разрешения на местное приграничное передвижение, выдаваемого консульскими учреждениями России и Латвии в упрощённом порядке и на бесплатной основе в соответствии с составляемыми органами местного самоуправления списками жителей приграничных территорий.
Соглашение вступает в силу после ратификации, в связи с чем подготовлен проект соответствующего федерального закона.
4. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года
Положения этого Протокола уточняют механизм использования сил и средств системы коллективной безопасности для реагирования на кризисные ситуации в государствах - участниках Организации Договора о коллективной безопасности, направлены на выработку и реализацию мер по оказанию помощи этим государствам - участникам в целях нейтрализации угрозы их безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету, либо угрозы международному миру и безопасности, а также уточняют порядок финансирования деятельности Организации. Кроме того, изменения, вносимые в Устав, предусматривают возможность принятия решений Советом коллективной безопасности ОДКБ в ограниченном формате.
5. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
Проект постановления внесен Минтрансом России.
Документ направлен на приведение нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку прекратила действие установленная в соответствии со статьей 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации классификация морских портов, предусматривающая их деление на торговые, рыбные и специализированные.
Проект постановления предусматривает внесение изменений, в том числе в положения о Минтрансе России, Росморречфлоте и Росрыболовстве.
Также в связи с принятием Федерального закона "О транспортной безопасности" необходимо признать утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. № 324 "Об утверждении Положения о федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания" и пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2006 г. № 425.
6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проект постановления внесен Минпромторгом России.
Документ предусматривает внесение изменений в положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации при реализации международных договоров Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников Содружества Независимых Государств, по координации взаимных поставок и дополнение в положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации в части полномочий по порядку формирования, ведения и сохранения культур промышленных микроорганизмов.
7. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере использования электронной подписи
Проект постановления представлен Минкомсвязью России.
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулируются Федеральным законом от 8 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Статьей 8 данного ФЗ установлено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере использования электронной подписи определяется Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в сфере использования электронной подписи осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверку соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами установленных законом требований, выносит постановления о ликвидации ими выявленных нарушений, осуществляет функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров.
Исходя из этого, Минкомсвязью России представлен проект постановления о наделении Министерства полномочиями головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров, а также внесении изменений в Положение о Министерстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации».
8. О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Материалы внесены Минздравсоцразвития России.
Проектами предусматривается внесение изменений в Положение по наделению Минздравсоцразвития России дополнительными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, определяющих:
Кроме того, проектом предусмотрено, что Положение дополняется полномочиями Минздравсоцразвития России по:
Реализация предусмотренных проектами дополнительных полномочий Минздравсоцразвития России будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников его центрального аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.
Предложенные меры позволят совершенствовать организацию санаторно-курортного дела, что повысит результативность лечения пациентов. Кроме того, установление федеральных государственных требований к структуре основных образовательных программ послевузовского профессионального образования позволит повысить качество подготовки врачей-специалистов.
9 . О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству
Проект постановления внесен Росрыболовством.
Документ направлен на приведение норм Положения о Росрыболовстве в соответствие с изменениями, внесенными в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2011 г. № 56-р в целях совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере рыболовства необходимо обеспечить:
В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2011 г. № 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" изменены положения Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ), связанные с полномочиями Росрыболовства в области государственного надзора за торговым мореплаванием.
В соответствии с новой редакцией КТМ исключены следующие полномочия Росрыболовства:
В связи с этим указанные полномочия исключаются из Положения о Росрыболовстве.
Также проектом постановления уточняется функция Росрыболовства в области государственного надзора за торговым мореплаванием. В соответствии с ранее действующей редакцией статьи 6 КТМ Росрыболовством осуществлялся надзор за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании в отношении судов рыбопромыслового флота; охраной человеческой жизни на море; дипломированием членов экипажей судов, используемых для рыболовства; государственной регистрацией судов рыбопромыслового флота и прав на них.
В соответствии с предлагаемой редакцией Положения Росрыболовством будет осуществляться только государственный надзор в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.
Кроме того, в Положении о Росрыболовстве в соответствии с действующей редакцией КТМ слово "мореплавание" заменено словом "плавание", а также уточнено наименование функции «федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов» в связи с изменениями в Закон о рыболовстве, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ (пункты 1, 4 Изменений).
Москва,
9 ноября 2011 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.