Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 5 октября 2011 года (пресс-релиз)

Вкладки

Событие

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 5 октября 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об итогах уборки урожая и ходе проведения осенних полевых работ 2011 года

I. Итоги ярового сева

Яровой сев в целом по стране проведен на площади 50,5 млн га или на 3,6 млн га больше уровня прошлого года.

Яровые зерновые культуры посеяны на площади 30,1 млн га, что превышает уровень 2010 г. на 1,6 млн га.

Кукурузы на зерно посеяно более 1,7 млн га, что на 191 тыс. га больше 2010 г.

Сев сахарной свёклы (фабричной) проведен на площади 1,3 млн га, что на 131 тыс. га больше 2010 г. Практически все свеклосеющие регионы увеличили площади этой культуры к прошлому году.

Подсолнечник на зерно посеян на площади более 7,6 млн га, что на 411 тыс. га больше 2010 г.

Яровой рапса посеян 743 тыс. га, что на 83 тыс. га больше 2010 г.

Соя посеяна 1,2 млн га, что на 22 тыс. га больше 2010 г.

Лен-долгунец посеян 56,5 тыс. га, что на 4,8 тыс. га больше 2010 г.

Площади посадки картофеля и овощей во всех категориях хозяйств на уровне прошлого года.

Кормовых культур ярового сева посеяно на площади 5,7 млн га, что почти на 1 млн га больше 2010 г. Общая площадь кормовых культур составляет 17,4 млн га.

Вся посевная площадь сельскохозяйственных культур составила 76,4 млн га. Зерновые и зернобобовые культуры были размещены на площади 44,1 млн га, что на 509 тыс. га больше в 2010 г.

II. Предварительные итоги уборки

По оперативным данным органов управления АПК субъектов РФ по состоянию на 4 октября 2011 г. зерновые и зернобобовые культуры обмолочены на площади 39,1 млн га (89% к площади сева). Намолочено 90,1 млн тонн зерна в бункерном весе (в 2010 г. – 60,96 млн тонн, в 2009 г. – 91,2 млн тонн). Урожайность составляет 23 ц/га (в 2010 г. – 18,9 ц/га, в 2009 г. – 24 ц/га).

Пшеница (озимая и яровая) обмолочена на площади 23,3 млн га (91% к площади сева). Намолочено 56,2 млн тонн зерна в бункерном весе (в 2010 г. – 40,8 млн тонн, в 2009 г. – 57,4 млн тонн). Урожайность составляет 24,1 ц/га (в 2010 г. – 19,9 ц/га, в 2009 г. – 25,0 ц/га).

Ячмень (озимый и яровой) обмолочен на площади 7,5 млн га (94% к площади сева), намолочено 17,1 млн тонн зерна в бункерном весе (в 2010 г. – 8,4 млн тонн, в 2009 г. – 18,0 млн тонн). Урожайность составляет 22,9 ц/га (в 2010 г. – 17,5 ц/га, в 2009 г. – 24,5 ц/га).

Кукуруза на зерно обмолочена на площади 494 тыс. га (28% к площади сева). Намолочено 2,2 млн тонн зерна в бункерном весе (в 2010 г. – 2,1 млн тонн, в 2009 г. – 833 тыс. тонн). Урожайность составляет 44,1 ц/га (в 2010 г. – 28,4 ц/га, в 2009 г. – 35,4 ц/га).

Лен-долгунец вытереблен на площади 51,4 тыс. га, что составляет 91% к площади сева (в 2010 г. – 45 тыс. га, в 2009 г. – 54,8 тыс. га).

Сахарная свекла выкопана на площади 466 тыс. га (36% к площади сева), накопано 17,2 млн тонн корней (в 2010 г. – 8,6 млн тонн, в 2009 г. – 11 млн тонн). Урожайность корней сахарной свеклы составляет 369,6 ц/га (в 2010 году – 233,9 ц/га, в 2009 г. – 299,3 ц/га).

Подсолнечник убран на площади 1,9 млн га (25% к площади сева), намолочено 3,3 млн тонн маслосемян (в 2010 г. – 3,6 млн тонн, в 2009 г. – 3 млн тонн). Урожайность маслосемян составляет 17,4 ц/га (в 2010 г. – 10,6 ц/га, в 2009 г. – 13,7 ц/га).

Рапс (озимый и яровой) обмолочен на площади 681 тыс. га (74% к площади сева), намолочено 843 тыс. тонн маслосемян рапса (в 2010 г. – 566 тыс. тонн, в 2009 г. – 522 тыс. тонн). Урожайность составляет 12,4 ц/га (в 2010 году – 11,9 ц/га, в 2009 г. – 13,1 ц/га).

Соя убрана на площади 476 тыс. га (39% к площади сева), намолочено 766 тыс. тонн (в 2010 г. – 507 тыс. тонн, в 2009 г. – 164 тыс. тонн). Урожайность составляет 16,1 ц/га (в 2010 году – 12,1 ц/га, в 2009 г. – 13,4 ц/га).

Картофель в сельскохозяйственных предприятиях убран на площади 159 тыс. га (71% к уборочной площади), накопано 3,1 млн тонн (в 2010 г. – 1,9 млн тонн, в 2009 г. – 3,6 млн тонн), урожайность составляет 193,5 ц/га (в 2010 г. – 125,6 ц/га, в 2009 г. – 188,7 ц/га).

Овощи в сельскохозяйственных предприятиях страны убраны на площади 52 тыс. га (51% к уборочной площади), собрано 908 тыс. тонн (в 2010 г. – 876 тыс. тонн, в 2009 г. – 1,1 млн. тонн), урожайность составляет 173,4 ц/га (в 2010 г –      151,4 ц/га, в 2009 г. – 190,7 ц/га).

III. О прогнозе валового сбора сельскохозяйственной продукции

Минсельхоз России, совместно с органами управления АПК Российской Федерации составил предварительный прогноз валового сбора основных сельскохозяйственных культур.

По прогнозам регионов в 2011 году валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составит 90 млн тонн, что выше уровня прошлого года на 29 млн тонн, но ниже уровня 2009 года на 7,1 млн тонн. Из них пшеницы планируется собрать около 52 млн тонн, что выше уровня прошлого года на 10,4 млн тонн, но ниже уровня 2009 года на 9,8 млн тонн.

Валовой сбор сахарной свеклы прогнозируется на уровне 40 млн тонн, что выше уровня прошлого года на 17,7 млн тонн и уровня 2009 года на 15,1 млн тонн.

Валовой сбор масличных культур прогнозируется на уровне 11,2 млн тонн, что выше уровня прошлого года на 3,7 млн тонн и уровня 2009 года на 3 млн тонн. Из них подсолнечника планируется собрать около 8 млн тонн (выше уровня 2010 г. на 2,6 млн тонн, 2009 г. на 1,5 млн тонн). Сои планируется собрать 1,4 млн тонн (выше уровня 2010 г. на 0,2 млн тонн, 2009 г. на 0,5 млн тонн), рапса ярового и озимого в пределах 1,1 млн тонн (выше уровня 2010 г. и 2009 г. на 0,4 млн тонн).

Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий прогнозируется собрать на уровне 28 млн тонн, что выше уровня прошлого года на 6,8 млн тонн, но ниже уровня 2009 года на 3,1 млн тонн.

Валовой сбор овощей в хозяйствах всех категорий прогнозируется собрать на уровне 12,7 млн тонн, что выше уровня прошлого года на 0,6 млн тонн, но ниже уровня 2009 года на 0,7 млн тонн

IV. О проведении осенних полевых работ

Прогноз озимого сева и обеспеченность семенами озимых культур 

По данным органов управления АПК субъектов Российской Федерации под урожай 2012 года озимые зерновые культуры будут посеяны на площади около 18 млн га, из них пшеницы – 14,9 млн га, ржи – 2,3 млн га, ячменя – 0,5 млн га. Кроме того планируется посеять озимый рапс на площади 290 тыс. га и озимую сурепицу на площади 10,8 тыс. га.

Для проведения осеннего сева семенами озимых зерновых культур сельскохозяйственные товаропроизводители обеспечены в полном объеме. Потребность в семенах озимых зерновых культур составляет 3,7 млн тонн, в наличии семян имеется более 3,8 млн тонн.

Сев озимых культур

По оперативной информации на 4 октября т.г. под урожай 2012 г. озимые культуры посеяны на площади 12,4 млн га, или 69% от прогнозной площади сева.

Обеспечение средствами химизации

В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2011 г. предусматривается внести 2,7 млн тонн минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество.

По оперативной информации органов управления АПК субъектов Российской Федерации с января по 3 октября 2011 г. сельскохозяйственные товаропроизводители приобрели 1999,1 тыс. тонн минеральных удобрений, что на 20,4 тыс. тонн больше, чем на соответствующую дату 2010 г.

Накопленные ресурсы минеральных удобрений (с учетом остатков 2010 г.) составляют 2162,7 тыс. тонн д.в., что на 61,6 тыс. тонн д.в. больше, чем было в 2010 г.

По информации органов управления АПК субъектов Российской Федерации для проведения осенних полевых работ необходимо 806,4 тыс.тонн д.в. минеральных удобрений, в том числе для проведения сева озимых зерновых культур – 531 тыс.тонн д.в. В настоящее время ресурсы минеральных удобрений составляют 548,5 тыс.тонн д.в. Обеспеченность минеральными удобрениями к осенним полевым работам составляет 68%.

Государственная поддержка на приобретение средств химизации в 2011 г. составила 5,5 млрд рублей, что на 440 млн рублей меньше уровня прошлого года. По состоянию на 29 сентября 2011 г. из федерального бюджета сельхозтоваропроизводителям перечислено 4852,4 млн рублей.

Стоимость минеральных удобрений необходимых для внесения с осени под урожай 2012 г. составляет 20,8 млрд рублей.

Об обеспечении ГСМ

По состоянию на 30 сентября 2011 г. сельхозтоваропроизводителями приобретено дизельного топлива 2961,3 тыс. тонн, автобензина 536,7 тыс. тонн или 105,7 и 91,9% к уровню прошлого года.

Имеющиеся запасы ГСМ составляют: 425,2 тыс. тонн дизельного топлива, 78,4 тыс. тонн автобензина, или 96,0 и 78,1% к уровню прошлого года.

Оптовые цены на рынке дизельного топлива по состоянию на 29 сентября 2011 г. составили в среднем по России 26812 рублей за тонну, на автобензин АИ-80 – 30021 рубль за тонну. Цена льготного дизельного топлива на 6-8 тыс. рублей ниже рыночной цены.

Объем поставки льготного дизельного топлива на 2011 г. (2 818 тыс. тонн дизельного топлива или 70% от приобретенного в 2010 г. объема (4007 тыс. тонн)) согласован Минсельхозом России с Минэнерго России и на 22% выше фактически приобретенного сельхозтоваропроизводителями льготного дизельного топлива в 2009-2010 гг.

По состоянию на 30 сентября 2011 г. приобретено 2209,0 тыс. тонн льготного дизтоплива и 113,5 тыс. тонн автобензина.

Кредитование сезонных полевых работ

По оперативным данным банков, за период с 1 января по 29 сентября 2011 г. выдано предприятиям и организациям АПК, лесного хозяйства и рыбохозяйственного комплекса кредитных ресурсов в объеме 715 459,4 млн рублей, в том числе: Россельхозбанком – 304 073,1 млн рублей, Сбербанком России – 320 392,0 млн рублей, Внешэкономбанком – 16 060,3 млн рублей, Внешторгбанком – 25 856,0 млн рублей, Газпромбанком – 49 078,0 млн рублей.

Прирост объема выдачи банками финансовых ресурсов предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, лесного хозяйства и рыбохозяйственного комплекса с 22 по 29 сентября 2011 г. составил 24 542,0 млн. рублей, в том числе: Россельхозбанком – 7 838,6 млн рублей, Сбербанком России – 12 726,0 млн рублей, Внешэкономбанком – 302,4 млн рублей, Газпромбанком – 1 453,0 млн рублей, Внешторгбанком – 2 222,0 млн рублей.

По состоянию на 29 сентября 2011 г. предприятиям и организациям АПК на проведение сезонных полевых работ выдано кредитных ресурсов на сумму 159,6 млрд. рублей, в том числе Россельхозбанком – 118,8 млрд рублей, Сбербанком России – 40,8 млрд рублей.

V. О текущей ситуации на рынке зерна

По данным ФТС России экспорт зерна в 2011/2012 сельскохозяйственном году составил 9 191 тыс. т. В период с 1 по 28 сентября т.г. экспортировано 3 401 тыс. т зерна, в том числе пшеницы –  2 905 тыс. т, ячменя – 476 тыс. т,  кукурузы – 9 тыс. т,  прочие – 11 тыс. тонн.

Направления экспорта традиционные: Египет (21%), Турция (15%), ЕС (11%). Таким образом, российское зерно заняло свои традиционные экспортные ниши в этих странах после возобновления экспорта с 1 июля 2011 г.

 

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минрегионом России.

Законопроектом предусматривается законодательное закрепление определения понятия благоустройства территории. Предлагается определить благоустройство территории как комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию, размещению и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, поддержание внешнего облика территории, предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа).

Кроме того, предполагается отнести к вопросам местного значения мероприятия по освещению улиц, установке указателей с наименованиями улиц и номеров домов, по озеленению территории, по размещению и содержанию малых архитектурных форм, а также закрепить обязательность принятия правил благоустройства территории на местном уровне.

Предлагаемые меры позволят уточнить объем полномочий органов местного самоуправления по решению соответствующего вопроса местного значения, в рамках принимаемых на местном уровне правил благоустройства территории, повсеместно реализовать предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях механизмы ответственности в случае несоблюдения правил благоустройства гражданами и организациями, действующими на территории муниципального образования.

 

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Проект подготовлен в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Постановлением часть вторая статьи 229 Уголовно-процессуального кодекса признана не противоречащей Конституции.

Вместе с тем Конституционный Суд указал, что содержащиеся в указанной статье положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе уголовно-процессуального регулирования не допускают возможность содержания обвиняемого под стражей без судебного решения после направления прокурором или вышестоящим судом уголовного дела на рассмотрение в суд.

При этом прокурор при утверждении обвинительного заключения (обвинительного акта) и направлении уголовного дела в суд обязан проверить, не истекает ли установленный судом срок содержания обвиняемого под стражей и достаточен ли он для того, чтобы судья имел возможность принять решение о наличии или отсутствии оснований для дальнейшего применения заключения под стражу на судебных стадиях производства по делу. Если к моменту направления дела в суд этот срок истекает или если он оказывается недостаточным для того, чтобы судья в стадии подготовки к судебному заседанию мог принять решение о наличии или отсутствии оснований для дальнейшего применения заключения под стражу, прокурор в соответствии со статьями 108 и 109 УПК обязан обратиться в суд с ходатайством о продлении срока содержания обвиняемого под стражей.

Данная правовая позиция Конституционного Суда конкретизирована в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в котором обращено внимание судов на необходимость обеспечения обвиняемому и его защитнику (если он участвует в деле) возможности участвовать в рассмотрении судом в стадии подготовки к судебному заседанию вопроса об оставлении без изменения меры пресечения в виде заключения под стражу, т.е. фактически о ее продлении, изложения своих аргументов и представления подтверждающих их доказательств.

В этой связи законопроектом предлагается внести в статьи 37, 221, 226 УПК изменения, предусматривающие возложение на прокурора полномочия возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока содержания обвиняемого под стражей по делу, направляемому в суд с обвинительным заключением (обвинительным актом).

Кроме того, статью 228 УПК предлагается изложить в новой редакции, согласно которой суд наделяется полномочием решать вопрос об избрании, отмене или изменении меры пресечения или о продлении срока содержания под стражей на предварительном слушании или в открытом судебном заседании.

С учетом изменений, предложенных законопроектом, скорректировано положение пункта 6 части второй статьи 231 УПК. Согласно новой редакции указанного пункта в постановлении о назначении судебного заседания будут рассматриваться вопросы о мере пресечения, за исключением случаев избрания меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу, либо о продлении срока домашнего ареста или содержания под стражей.

 

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наименованиях географических объектов»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Согласно статье 71 Конституции наименования географических объектов находятся в ведении Российской Федерации.

Федеральным законом «О геодезии и картографии» установление, нормализация, упорядочение употребления, регистрация, учет и сохранение наименований географических объектов отнесены к геодезическим и картографическим работам федерального назначения. Регулирование геодезической и картографической деятельности в соответствии с этим Федеральным законом находится в компетенции Правительства.

Проект разработан в связи с необходимостью уточнения некоторых норм Федерального закона «О наименованиях географических объектов» с целью исключения неоднозначности их толкования, выявленной правоприменительной практикой после вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наименованиях географических объектов».

Законопроектом предусматривается уточнение основных понятий, используемых в Федеральном законе, в том числе «географический объект» (к географическим объектам отнесены природные объекты, населенные пункты, административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации, объекты инфраструктуры), «установление наименований географических объектов».

Законопроектом предлагается исключить понятие «нормализованные наименования географических объектов», под которыми понимается наиболее употребляемое наименование географического объекта, определение написания которого осуществляется на языке, на котором оно употребляется (русский язык и другие языки народов Российской Федерации).

В целях оптимизации порядка присвоения наименований географическим объектам и их переименования законопроектом предлагается внести изменения в статью 9 Федерального закона, которые  уточняют полномочия  органов государственной власти в отношении  наименования географических объектов различных категорий.

В целях оптимизации финансирования работ, связанных с реализацией мероприятий  по наименованию географических объектов, предлагается внести уточнения в статью 12 Федерального закона в части определения органов государственной власти Российской Федерации, которым будут предусматриваться средства федерального бюджета на указанные работы.

 

5. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенции № 174)»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минздравсоцразвития России.

Конвенция о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенции № 174) была принята в 1993 г. Международной организации труда. Российская Федерация является членом Международной организации труда с 1934 г., но до настоящего момента Конвенция не ратифицирована.

Цель указанной Конвенции заключается в предотвращении крупных промышленных аварий, вызываемых опасными веществами, а также в ограничении последствий таких аварий.

В сферу применения Конвенции входят вопросы безопасной эксплуатации объектов повышенной опасности. В соответствии с Конвенцией национальное законодательство обязано предусматривать контроль за состоянием безопасности и гигиены труда в целях устранения и сведения до минимума рисков для жизни и здоровья работников, обеспечивать предупреждение несчастных случаев на опасных производственных объектах.

В соответствии с положениями Конвенции государство-член Международной организации труда, ратифицирующее настоящую Конвенцию, разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает национальную политику, направленную на решение вопросов, связанных с защитой трудящихся, населения и окружающей среды от опасностей, возникающих при крупных авариях. Для реализации такой политики предлагается разработать нормативные акты, содержащие комплекс предупредительных и защитных мер, применяемых на опасных производственных объектах предприятий топливно-энергетической, горно-металлургической, химической и других промышленных отраслей.

В Российской Федерации определены органы, осуществляющие выработку государственной политики, направленной на защиту трудящихся, населения и окружающей среды от опасностей, возникающих при крупных авариях: Минприроды, МЧС, Ростехнадзор.

Процедуры регулирования отношений в сфере предупреждения крупных аварий содержатся в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии со статьей 16 Конвенции компетентный орган обеспечивает распространение информации о мерах безопасности и правильном поведении в случае крупной аварии среди населения, которое может оказаться под воздействием последствий крупной аварии, даже если оно не обращается за получением такой информации, а также обновление этой информации и распространение такой обновленной информации через определенные интервалы, а также оповещение в случае возникновения крупной аварии в возможно сжатые сроки. Указанная функция в настоящее время закреплена за МЧС в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента России «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Проведенный сравнительный анализ соответствия законодательства страны положениям Конвенции свидетельствует о том, что законодательство Российской Федерации и закрепление полномочий за органами исполнительной власти, обеспечивающих осуществление надзорных и контрольных функций за выполнением норм Конвенций, позволяют ее ратифицировать.

 

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства»

Проект федерального закона внесен Минтрансом и МИДом России.

Законопроектом предлагается ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства подписанное в Минске 5 октября 2010 г.

Ратификация Соглашения позволит обеспечить:

  • исключение дублирующих операций по контролю за выполнением международных автомобильных перевозок, сокращение времени на его проведение, совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг;
  • экономическую и экологическую безопасность Российской Федерации и Республики Белоруссия;
  • соблюдение иностранными перевозчиками национальных разрешительных систем Российской Федерации и Республики Белоруссия.

 

7. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по тарифам

Проект постановления внесен ФСТ России.

Подготовленные изменения направлены на приведение Положения о Федеральной службе по тарифам в соответствие с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 6 статьи 8 указанного Закона, проведение технического осмотра осуществляется на платной основе. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Согласно пункту 14 плана подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФСТ России необходимо разработать и утвердить методику расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра в срок до сентября 2011 г.

В этой связи, необходимо внести соответствующее изменение в Положение о Федеральной службе по тарифам, конкретизировав предмет утверждаемых ФСТ России методических указаний и установив, что ФСТ России разрабатывает и утверждает методику расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра.

 

8. О выделении Кабинету Министров Республики Адыгея бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий подтопления, произошедшего в результате дождевого паводка на территории Республики Адыгея в мае 2011 г.

 

9. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий ливневого дождя с градом, прошедшего на территории Республики Дагестан в мае 2011 г.

Москва,
4 октября 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.