Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 14 июня 2011 года (пресс-релиз)

Вкладки

Событие

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 14 июня 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации в 2011 году, и мерах по развитию рынка труда в условиях модернизации экономики

Материалы по данному вопросу представлены Минздравсоцразвития совместно с Минпромторгом, Минсельхозом, Минрегионом, Минтрансом, Минобрнауки, Минэкономразвития и Минфином России.

1. В связи с негативным влиянием экономического кризиса на сферу занятости населения и ситуацию на отраслевых и региональных рынках труда Правительством Российской Федерации в 2009-2011 годах предпринимаются дополнительные меры, способствующие снижению напряженности в этой сфере.

Реализация дополнительных мероприятий в рамках региональных программ в 2009-2010 годов позволила:

  • не допустить неконтролируемого роста численности безработных граждан, прогнозируемого в большинстве регионов (численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, уменьшилась с 2,3 млн. человек на начало 2010 года до 1,6 млн. человек на январь 2011 года, уровень регистрируемой безработицы - с 2,8% до 2,1% от численности экономически активного населения);
  • сдержать увольнение около 2,8 млн. работников, тем самым снизить напряженность на рынке труда и сохранить социальную стабильность в обществе.



В 2011 году реализация региональных программ продолжена. В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 27,8 млрд. рублей. Планируемая численность участников составит 450 тыс. человек.

С учетом достигнутых результатов в региональных программах 2011 года определены следующие приоритеты:

  • мероприятия направлены на повышение качества рабочей силы в целях обеспечения развития инновационной экономики, а также повышение эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов (пройдут профессиональное обучение и стажировку 87 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами);
  • расширены категории участников региональных программ за счет профессионального обучения женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, врачей в соответствии с региональными программами здравоохранения, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей (численность участников составит 32,6 тыс. человек);
  • общественные и временные работы организуются только для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (численность участников составит 56,8 тыс. человек);
  • увеличен с 30 до 50 тыс. рублей размер возмещения работодателям затрат на создание и оснащение рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, которые являются наименее конкурентоспособными на рынке труда и испытывают наибольшие трудности при трудоустройстве (численность участников составит 18,5 тыс. человек);
  • предусмотрены адресные мероприятия для граждан, проживающих в Северо-Кавказском федеральном округе, по профессиональному обучению и стажировке работников организаций, а также содействию в трудоустройстве в другой местности безработных граждан и граждан, ищущих работу (численность участников составит 6,8 тыс. человек).



Одновременно сохранены мероприятия, по которым в предыдущих годах накоплен положительный опыт реализации:

  • стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (численность участников составит 47,1 тыс. человек);
  • содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (численность участников составит 164,5 тыс. человек);
  • оказание адресной поддержки гражданам в целях их переезда для работы в другую местность (численность участников составит 8,9 тыс. человек).



В январе-апреле 2011 года в региональных программах приняли участие 87,8 тыс. человек - 24 % от численности, предусмотренной в региональных программах (за этот же период 2009 года – 59,6%, 2010 года – 51%).

2. В условиях перехода экономики на инновационный путь развития важное значение приобретает качественное воспроизводство рабочей силы, предполагающее достижение сбалансированности между профессионально-квалификационными структурами спроса и предложения на рынке труда.

Одним из направлений, способствующих решению данной задачи, является создание системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения, включающей:

  • прогноз баланса трудовых ресурсов, который позволит определить соответствие предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу, выявить перспективные направления развития рынка труда с учетом  стратегии развития отдельных сфер и отраслей экономики;
  • прогнозирование потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования, результаты которого будут использоваться для установления контрольных цифр приема в учреждениях профессионального образования федерального и регионального уровней.



Прогноз баланса трудовых ресурсов будет разрабатываться Минздравсоцразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами и Банком России ежегодно, начиная с 2013 года, на очередной год и плановый 2-летний период в целом по Российской Федерации.

Прогноз потребности в специалистах по профессиям на краткосрочную и долгосрочную перспективу будет разрабатываться ежегодно, начиная с 2013 года, и содержать данные на предстоящий пятилетний, десятилетний и двадцатилетний периоды.

Кроме того, в целях развития территориальной мобильности рабочей силы подготовлен к внесению в Государственную Думу законопроект, направленный на совершенствование предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения по созданию условий для реализации безработными гражданами права на труд в другой местности по имеющимся у них профессиям (специальностям) и повышения трудовой мобильности безработных граждан на территории Российской Федерации.

Изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г., предусматривают стимулирование переселения безработных граждан в территории, испытывающие недостаток трудовых ресурсов, в том числе характеризующиеся сокращением численности населения, в приграничные и стратегически важные для России территории, а также в регионы, в которых реализуются инвестиционные проекты.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совещания в г.Элисте по вопросам государственной политики в сфере занятости населения Минздравсоцразвития России подготовлены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», предусматривающие:

  • установление выплаты безработным гражданам, открывшим собственное дело, в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (потребует дополнительно 3426,5 млн рублей из федерального бюджета);
  • предоставление права женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости (потребует 1188 млн рублей);
  • расширение возможностей трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей путем возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест указанных категорий граждан в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (потребует 850 млн рублей);
  • наделение Правительства Российской Федерации правом разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также на обеспечение занятости работников организаций в условиях модернизации производства и реализации инвестиционных проектов (потребует 2373,5 млн рублей).



Указанные изменения в целом потребуют выделения в 2012 году дополнительно 7,8 млрд рублей из федерального бюджета.

С целью обеспечения эффективной реализации региональных программ в 2011 году целесообразно поручить руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить:

  • реализацию в полном объеме программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
  • разработку мер по созданию новых рабочих мест в муниципальных образованиях с высокой напряженностью на рынке труда, в том числе моногородах;
  • координацию реализации программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, региональных программ по снижению напряженности на рынке труда в части содействия самозанятости безработных граждан, программ создания собственного дела в сфере сельского хозяйства, мер поддержки малых форм предпринимательства в сфере науки и других действующих мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.



б) активизировать организацию опережающего профессионального обучения и стажировок работников, находящихся под угрозой увольнения, предусматривающих привлечение наставников, и найти форму поощрения лучших наставников.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Законопроектом предусматривается:

  • установление единого механизма финансирования расходов безработных граждан в связи с направлением их на работу или профессиональное обучение в другую местность, а также для трудоустройства на постоянное место работы в другой местности (включая сельскую) за счет средств, предусмотренных в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;
  • установление видов финансовой поддержки безработных граждан при направлении их органами службы занятости для работы или профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другую местность, а также для трудоустройства на постоянное место работы в другой местности (сохраняются все виды выплат, предусмотренные постановлениями № 533 и № 422 - компенсация расходов по переезду к месту работы и обучения, найма жилья, а также выплата суточных за время нахождения в пути и единовременного пособия при переселении, за исключением оплаты провоза имущества при направлении безработных граждан для работы или обучения в другую местность);
  • стимулирование переселения безработных граждан в территории, испытывающие недостаток трудовых ресурсов, в том числе характеризующиеся сокращением численности населения, в приграничные и стратегически важные для России территории, а также в регионы, в которых реализуются инвестиционные проекты (размер единовременного денежного пособия предполагается дифференцировать в зависимости от территории переселения от 40 до 120 тыс. рублей);
  • унификация терминологии, связанной с переездом и переселением безработных граждан (термин «переезд» - к месту временного трудоустройства в другой местности без изменения места жительства, «переселение» - трудоустройство на постоянное место работы в другой местности с изменением места жительства).



В целях реализации законопроекта предусматривается принятие проектов нормативных правовых актов Правительства, в том числе устанавливающих размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления, а также перечень субъектов Российской Федерации (территорий), при переселении в которые безработным гражданам и членам их семей выплачивается единовременное денежное пособие, и его размеры в зависимости от территории переселения.

Вступление в силу законопроекта предусмотрено с 1 января 2012 г.

3. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2011 года

Итоги хода выполнения ФЦП за I квартал 2011 г. свидетельствуют о следующих результатах.

Общий объем финансирования 55 ФЦП и 2 государственных программ Российской Федерации составляет 923,07 млрд рублей. Из них 8 новых ФЦП (в том числе 3 подпрограммы), 7 продленных ФЦП и 2 государственные программы, включенные в открытую часть федерального бюджета на 2011 год.

В соответствии с решениями Президента и Правительства Российской Федерации срок реализации ФЦП, направленной на обеспечение охраны уникальной природной среды озера Байкал, перенесен на 2012 год.

В I квартале 2011 г. за счет средств федерального бюджета программные мероприятия профинансированы в объеме 104,22 млрд рублей (11,3% от бюджетных назначений 2011 г.), что примерно соответствует уровню I квартала прошлого года (11,4% от объемов финансирования, предусмотренных в 2010 г.).

В отчетном периоде реализовывались государственные контракты на исполнение программных мероприятий (включая контракты прошлых лет) на сумму 400,76 млрд рублей (43,4% от бюджетных назначений 2011 года). Для сравнения в I квартале 2010 г. эти значения составили 369,74 млрд рублей, или 49,9% от годовых бюджетных назначений.

Софинансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в I квартале 2011 г. составило 124,6 млрд рублей (6,9% от предусмотренного годового задания), что также соответствует уровню I квартала 2010 г. (6% от объемов софинансирования, запланированных в 2010 г.).

Основные показатели реализации в I квартале 2011 года федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП).

Реализация ФАИП в 2011 году осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы. При этом сама программа впервые была утверждена Министром экономического развития Российской Федерации, как это предусмотрено Правилами. Внесение изменений в ФАИП в течение 2011 г. в соответствии с действующим порядком будет осуществляться Минэкономразвития по согласованию с Минфином России на основании предложений главных распорядителей.

На строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимости, а также на реализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в ФАИП, предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в размере 895 млрд рублей, включая субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в размере 125,4 млрд рублей, а также расходы на объекты, включенные в государственный оборонный заказ в размере 64,5 млрд рублей.

За отчетный период объем финансирования за счет средств федерального бюджета строек, объектов и мероприятий (включая финансирование проектных и изыскательских работ) ФАИП составил (без учета гособоронзаказа) 68,9 млрд рублей, или 9,3% от общего объема бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию ФАИП в 2011 г.

В 2010 г. за соответствующий период объем финансирования расходов на реализацию ФАИП составил 47,9 млрд рублей, что составляет 9,4% от общего объема бюджетных инвестиций.

В рамках программной части ФАИП в 2011 г. профинансировано 40,4 млрд рублей, в рамках непрограммной части - 28,5 млрд рублей, что составляет, соответственно, 8,3% и 11,2% от общего объема бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию ФАИП.

Для сравнения, в I квартале 2010 г. финансирование строек и объектов, в рамках ФАИП составило (без учета гособоронзаказа) по программной части ФАИП - 8,7%, а непрограммной части - 10,7%.

По данным главных распорядителей, освоение средств, полученных за счет всех источников финансирования, за отчетный период составило 32,9%, или 3,7% от общего объема средств, предусмотренных в 2011 г. на реализацию ФАИП за счет всех источников.

В рамках ФАИП запланировано осуществлять финансирование 2494 объектов (без учета объектов гособоронзаказа), в том числе 2028 – объектов государственной собственности Российской Федерации, 338 – объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и 128 – объектов, находящиеся в собственности открытых акционерных обществ.

В 2011 г. предусматривается ввести в действие (эксплуатацию) 1100 объектов (против 797 объектов – 2010 году), или 44,1% от их общего числа.

За отчетный период ввод в действие строек и объектов ФАИП не осуществлялся.

4. О сохранности культурных ценностей, находящихся в фондах музеев Российской Федерации

Вопрос о сохранности культурных ценностей, находящихся в фондах музеев, предлагается рассмотреть в связи с завершением комплексной проверки сохранности культурных ценностей, проводившейся в соответствии с поручением Президента по фактам хищения в отделе истории русской культуры Государственного Эрмитажа.

Распоряжением Правительства была образована Комиссия по координации вопросов организации и проведения комплексной проверки сохранности культурных ценностей, находящихся в фондах музеев Российской Федерации.

В 2007 - 2010 гг. рабочими группами Комиссии проверено наличие, состояние учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, обеспечение их безопасности, защищенности (в том числе техническими средствами) и охраны, а также соблюдение законодательства о музеях и Музейном фонде Российской Федерации.

Проверено 1882 музея с общим фондом хранения 73,33 млн предметов.

В рамках работы по предупреждению нарушения требований пожарной безопасности 809 музеев оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации, 695 – оповещения и управления эвакуацией людей, 247 – противодымной защитой, в 887 музеях приведены в порядок пути эвакуации, в 1051 – первичные средства пожаротушения.

Проверка выявила системные проблемы в области музейного дела.

  • дефицит фондовых и реставрационных площадей, их неудовлетворительное состояние и слабое материально-техническое оснащение;
  • неудовлетворительное кадровое обеспечение отрасли;
  • отсутствие планомерного контроля за сохранностью музейных фондов.



В целях решения указанных проблем Минкультуры России на основании концептуальных предложений Союза музеев России разработан проект  программы «Развитие музеев России и обеспечение сохранности Музейного фонда Российской Федерации».

Проект предусматривает:

  • создание сети центров обеспечения сохранности культурных ценностей, являющихся федеральной собственностью, на базе ведущих федеральных государственных музейных и реставрационных учреждений;
  • укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных музеев;
  • строительство зданий музеев и фондохранилищ;
  • реставрацию и консервацию музейных предметов и коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
  • кадровое и научно-методическое обеспечение музейной отрасли;
  • создание условий для обеспечения безопасности музейных предметов и коллекций, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации;
  • создание условий для обеспечения доступности музейных предметов и коллекций, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации;
  • формирование и ведение Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;
  • пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
  • разработку и внедрение новых информационных продуктов.



Реализация проекта с общим объемом затрат в размере 169,5 млрд рублей рассчитана на 2012-2020 гг. Финансирование мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Законопроект внесен Минюстом России.

В соответствии с частью пятой статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих документов, а если документы получены после окончания рабочего дня - утром следующего дня. При этом УИК не указывает, должно ли решение суда, поступившее в учреждение, исполняющее наказания, быть вступившим в законную силу.

Согласно части первой статьи 391 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации определение или постановление суда первой или апелляционной инстанции вступает в законную силу и обращается к исполнению по истечении срока его обжалования в кассационном порядке либо в день вынесения определения суда кассационной инстанции.

В то же время на практике имеют место случаи, когда в учреждение, исполняющее наказания, поступает решение суда, не вступившее в законную силу. При буквальном понимании положений действующей редакции части пятой статьи 173 УИК такое решение подлежит исполнению.

С целью устранения возможного двоякого толкования положений части пятой статьи 173 УИК проектом предлагается закрепить, что досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих постановления или определения суда, акта о помиловании либо утвержденного в установленном порядке решения о применении к осужденному акта об амнистии, а в случае поступления указанных документов после окончания рабочего дня - утром следующего дня (если в актах о помиловании или об амнистии не предусмотрено иное).

При этом если поступившее постановление суда не вступило в законную силу и не было обжаловано, освобождение от отбывания наказания производится утром дня, следующего за днем истечения срока его обжалования в кассационном порядке.

Одновременно в статье 401 УПК законопроектом предлагается предусмотреть, что при внесении представления на постановление суда, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, прокурор письменно уведомляет об этом администрацию места отбывания наказания до истечения срока его обжалования в кассационном порядке.

Также законопроектом предлагается в части пятой статьи 388 УПК закрепить, что копия кассационного определения или выписка из резолютивной части кассационного определения, в соответствии с которыми осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, незамедлительно направляются администрации места отбывания наказания для исполнения в соответствии со статьей 173 УИК.

Данное положение призвано обеспечить своевременность уведомления администрации о фактах вынесения судами соответствующих судебных актов и незамедлительность освобождения осужденных.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Проект федерального закона разработан и внесен Минюстом России.

В связи с вступлением в силу с 1 марта 2011 г. Федерального закона «О полиции» утратил силу Закон Российской Федерации «О милиции». Это повлекло отмену ряда социальных гарантий, установленных для сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Статьей 29 Закона «О милиции» предусматривалось возмещение сотрудникам милиции ущерба в случае гибели (смерти) или получения увечья. Действие данной статьи в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О милиции» распространено на сотрудников УИС.

Проектом федерального закона предусматривается сохранение ранее установленных для сотрудников УИС социальных гарантий в целях создания условий для стабильного функционирования уголовно-исполнительной системы.

7. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации»

8. Об участии Российской Федерации в финансировании Фонда капитализации российских банков, создаваемого Международной финансовой корпорацией

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом предусматривается принять предложение Минфина, согласованное с МИДом, Минэкономразвития и Банком России, об участии Российской Федерации в финансировании фонда капитализации российских банков, создаваемого Международной финансовой корпорацией.

Проектом распоряжения поручается Минфину России:

  • обеспечить подписание от имени Российской Федерации соглашения с Международной финансовой корпорацией об участии Российской Федерации в финансировании фонда капитализации российских банков;
  • перечислить в 2011 году по подписании указанного соглашения 50 млн долларов США, предоставляемые на возвратной основе Международной финансовой корпорации для финансирования фонда капитализации российских банков, за счет средств, предусмотренных Минфину России в федеральном бюджете на 2011 год по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.



Международная финансовая корпорация, финансовая организация, входящая в группу Всемирного банка, создана в 1956 г. в целях содействия экономическому развитию путем осуществления инвестиций в частный сектор в странах-членах МФК.

В настоящее время акционерами МФК являются 182 государства, уставный капитал МФК составляет 2,4 млрд долларов США. Россия является акционером МФК с 1992 г. и ей принадлежит 3,38% голосов.

Россия является одной из крупнейших стран операций МФК. За все время своей деятельности в России МФК вложила более 5,8 млрд долл.США в 236 различных проектов, обеспечив общий объем инвестиций в размере 20 млрд долл.США.

В настоящее время МФК управляет тремя подобными фондами - Фондом капитализации МФК, основанным совместно с Японским банком международного сотрудничества, Африканским фондом капитализации и Фондом МФК для стран Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна. Участниками указанных фондов выступили крупнейшие международные финансовые организации и другие квалифицированные инвесторы.

МФК работает в банковском секторе во многих странах (на данный сектор приходится 45% существующего у МФК портфеля инвестиций в капитал), в том числе в Российской Федерации.

По информации Минфина России внутренняя норма доходности МФК в банковском сегменте составляет около 30% и, по оценкам МФК, показатель доходности применительно к российскому фонду должен находиться на уровне указанных средних значений.

Участие Российской Федерации в финансировании Фонда составит 50 млн долларов США, предоставляемые МФК на возвратной основе. МФК будет инвестировать указанные средства в Фонд от своего имени. В течение периода, предшествующего дате прекращения привлечения средств в Фонд, Российская Федерация будет вправе увеличить финансирование Фонда до 500 млн долларов США, а после указанной даты – с согласия МФК и других инвесторов.

Участие МФК в финансировании Фонда составит 250 млн долларов США. При этом целевой размер Фонда с учетом взносов других инвесторов составит 1-1,5 млрд долларов США. По информации Минфина России, в настоящее время ряд крупных иностранных инвесторов, в том числе инвестиционных банков, выразили готовность к участию в Фонде.

Целевыми объектами инвестиций Фонда будут выступать российские коммерческие банки, имеющие прозрачную структуру собственности. Инвестиции будут осуществляться путем прямого участия в акционерном капитале. Не предполагается осуществление Фондом инвестиций в дочерние компании иностранных банков и банковских групп.

Планируется, что инвестированные Фондом в капитал банков средства будут направлены на предоставление финансовых услуг (в частности кредитных продуктов) организациям реального сектора экономики (нефинансовым компаниям), а также малым и средним предприятиям. Вхождение Фонда в капитал банков будет способствовать усовершенствованию их деятельности и ее доведению до уровня международных стандартов в таких областях как транспарентность, управление рисками, корпоративное управление.

Фонд будет инвестировать в различные инструменты (акционерный капитал, привилегированные акции, конвертируемые привилегированные акции) и субординированные долговые обязательства или другие инструменты привлечения капитала, аналогичные долевым инструментам.

Любая из сторон имеет право в любое время посредством направления предварительного письменного уведомления за 90 дней расторгнуть соглашение. При этом МФК будет вправе удержать средства, необходимые для возмещения понесенных затрат на проведение аудита и других расходов, связанных с расторжением соглашения.

Срок деятельности Фонда составит 8 лет с даты прекращения привлечения средств с возможностью продления на 2 года. При этом в течение первых 3-5 лет деятельности Фонда Управляющая компания будет инвестировать привлеченные средства, а по истечении данного периода – выплачивать инвесторам полученные от продажи активов средства.

Механизм распределения доходов Фонда предполагает, что инвесторы в приоритетном порядке получат полное возмещение инвестированных сумм. В том случае, если результаты деятельности Фонда обеспечивают получение дохода, превышающего объем первоначальных инвестиций, то распределение такого дохода должно осуществляться следующим образом. Первоначально полученный доход направляется инвесторам в размере, обеспечивающем внутреннюю доходность инвестиций равную 8% годовых. Если совокупный доход превышает указанную величину, сумма превышения направляется управляющей компании, в размере до 20% от суммы первоначальных инвестиций, а в части, превышающей 20%, распределяется в следующей пропорции: 20% – управляющей компании, 80% – инвесторам.

Управление инвестициями Фонда предполагается осуществлять с помощью 100% дочерней компании МФК по управлению активами, которая специально создана для управления фондами МФК. Управляющая компания и МФК в целях повышения капитализации приобретенных активов будет оказывать компаниям консультационные услуги в области управления рисками, внедрения новых технологий, укрепления маркетингового и управленческого потенциалов банков, повышая стандарты корпоративного управления.

Размер комиссионного вознаграждения Фонда составит до 2% годовых от совокупной суммы финансовых обязательств участников, а в дальнейшем – до 2% годовых от сумм произведенных инвестиций. При этом комиссионное вознаграждение выплачивается только в период осуществления инвестиций и управления приобретенными активами. После их реализации комиссия не начисляется и не выплачивается.

Москва,
13 июня 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.