В ходе заседания С.Б.Иванов обратил внимание на проблемы, связанные с развитием отечественной морской навигации и гидрографии. За два последних десятилетия Россия практически лишилась технологических цепочек производства геоинформационных ресурсов и воспроизводства соответствующей инфраструктуры, считает вице-премьер. И в связи с этим, по мнению С.Б.Иванова, до критического уровня снизилась изученность морей и океанов, в том числе и тех их частей, которые находятся под суверенитетом и юрисдикцией России.
С.Б.Иванов привёл в пример имеющий для России стратегическое значение осенний переход танкера «СКФ Балтика» компании «Совкомфлот» по Северному морскому пути. Экипажу иногда приходилось вести судно буквально на ощупь, обходя мели, которые даже не были обозначены на наших картах, рассказал вице-премьер. С.Б.Иванов выразил надежду, что Морской коллегии удастся выработать взвешенные решения, которые позволят приступить к формированию единой системы навигационно-графического обеспечения.
В своём выступлении вице-премьер также обратил внимание на ситуацию в области поиска и спасения на море. В частности, говоря о судовом составе поисково-спасательных служб, он отметил, что каждые восемь судов из десяти эксплуатируются сверх установленных сроков, каждые семь – нуждаются в заводском ремонте и примерно столько же – в модернизации. По мнению вице-премьера, в области поиска и спасения на море ещё сохраняются сугубо ведомственные подходы, приводящие к дублированию функций, распылению средств, размыванию ответственности.
С.Б.Иванов призвал усилить межведомственную координацию в этих вопросах и поручил Минобороны и Минтрансу провести совместные учения по поиску и спасению на море.