Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Господин президент, очень рад Вас видеть. Компания «Джон Дир» работает в нашей стране очень давно. Ещё в 20-30-е годы прошлого столетия Ваша компания участвовала в масштабной механизации сельского хозяйства СССР и тогда в короткие сроки было поставлено огромное количество техники.
Сейчас компания «Джон Дир» работает в России также весьма успешно и с большим размахом. И не только продает технику, но уже и производит.
Вы организовали сборочное производство. Насколько я знаю, есть и планы по дальнейшему развитию этого направления деятельности. По-моему, где-то до 500 млн долларов Вы планируете вложить в производство. В Калужской области открываете учебный центр, сейчас в Домодедово открыли центр.
Но Вы, наверняка, знаете, как развиваются наши отношения с автомобилестроительными компаниями. Мы договорились с нашими партнёрами, что все вместе пойдем по пути локализации. Я думаю, что и применительно к «Джон Диру» мы могли бы поговорить на эту тему.
Если бы Вы на первом этапе переходили от просто сборки к расширению локализации, размещению производства на российской территории, мелкоузловой сборке, можно было бы говорить и о государственной поддержке, и о различных программах стимулирования спроса на конечную продукцию Вашей компании.
С.Аллен: (как переведено) Большое спасибо, господин Премьер-министр за эти вдохновляющие слова. Я, конечно же, обдумаю это предложение.
Для нас большая честь, что есть такие возможности - заниматься в дальнейшем локализацией как в рамках проекта «Домодедово», так и в рамках других проектов как для России, так и для нас.
Мы уже говорили с Министром экономического развития госпожой Набиуллиной о том, что мы планируем экспортировать наше первое оборудование из Домодедово в Казахстан.
Мы твердо убеждены, что у сельского хозяйства большое будущее в России. В России такое же количество территорий для сельского хозяйства, как и в США. У нас нет точных данных на этот счёт, но, согласно нашим подсчётам, известно, что доходы от экспорта сельского хозяйства США составляют около 20 млрд долларов. Я думаю, что в России примерно такой же потенциал. Благодаря генетическим разработкам теперь есть возможность в этих широтах производить новые виды сельскохозяйственных культур, например, соевые бобы. И это открывает удивительные возможности для сельского хозяйства и сельской местности России.