Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин отправился в поездку по новой трассе Чита–Хабаровск на машине «Лада-Калина»

«Событие, свидетелями которого мы будем с вами, – это не рядовое событие для страны в целом, <…> это знаковое для России событие, в известном смысле даже историческое, поскольку страна наша, будучи, как известно, самой большой по территории в мире, никогда еще в своей истории – никогда! – не была связана полностью шоссейными дорогами…»

Событие

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин отправился в поездку по новой трассе Чита–Хабаровск на машине «Лада-Калина»
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин отправился в поездку по новой трассе Чита–Хабаровск на машине «Лада-Калина»

Перед поездкой глава Правительства ответил на вопросы журналистов:

Вопрос: Владимир Владимирович, почему Вы решили по этому маршруту проехать? И почему сами за рулём?

В.В.Путин: Во-первых, я не собираюсь всю дорогу быть за рулём, а во-вторых, посмотреть надо на то, что сделано. Причём это не рядовой случай, именно поэтому я хочу все посмотреть своими глазами. Событие, свидетелями которого мы будем с вами - и вы, и я, - это не рядовое событие для страны в целом. Я не хочу лишний раз употреблять какие-то пафосные слова, но все-таки это знаковое для России событие, в известном смысле даже историческое, поскольку страна наша, будучи, как известно, самой большой по территории в мире, никогда еще в своей истории - никогда! - не была полностью связана шоссейными дорогами, все её составляющие части никогда не были связаны между собой автомобильными дорогами.

Я уже говорил об этом, и вы сами хорошо об этом знаете: перед войной с Японией, в 1904 году, была срочно построена железная дорога. А до этого из европейской до дальневосточной части России добирались тогда исключительно по морю, через Индийский океан или по зимним дорогам, по так называемым зимникам, зимой. Но зимой тоже тяжело: все-таки здесь морозы отменные - 30, 40 и 50 градусов. А потом построили БАМ, тоже не для экономического освоения восточных территорий на самом деле, а прежде всего в условиях нарастающих тогда конфликтов с Китаем.

И вот впервые мы в абсолютно нормальной, не связанной с какими-то внешними раздражителями ситуации завершили строительство автомобильной дороги. Раньше можно было от Хабаровска до Владивостока проехать на машине, от Читы можно было проехать в западную, европейскую часть на машине, а вот этот кусок - между Читой и Хабаровском - был без автомобильных дорог. Наконец-то мы это сделали. Надо посмотреть как. Это первое.

И второе. Как правило - и это тоже очень хорошо известно, - как только возникают инфраструктурные объекты подобного рода, вокруг них начинается жизнь, прежде всего экономическая. И у нас там уже намечается много хороших точек. Это и гидроэлектростанция, одна из крупнейших в стране. Это и будущий космодром - второй в России космодром (специалисты очень долго выбирали это место, оно действительно является оптимальным с точки зрения нагрузок при выводе на орбиту космических аппаратов). Это Сковородино, где у нас, вы знаете, осуществляется проект вместе с Китайской Народной Республикой по поставкам туда сырой нефти. Есть и другие объекты, на которые нужно посмотреть как на будущие точки развития. Вот, собственно говоря, это основная причина, почему мы туда собрались.

Вопрос: Владимир Владимирович, а почему «Лада-Калина»?

В.В.Путин: А потому, что это наш крупнейший производитель и они сами попросили меня поставить эту машину в колонну, для того чтобы посмотреть, как она будет вести себя на таких расстояниях.

Вопрос: А Вы её сами выбрали?

В.В.Путин: Нет, честно говоря, мне было всё равно. Они попросили именно эту - пускай будет именно эта. Только давайте не будем забывать, что ВАЗ выпускает самый массовый автомобиль в нашей стране, которым пользуются миллионы людей. Надо посмотреть, как она работает. Они её оснастили - я надеюсь, вам представители завода рассказали, - там есть и ГЛОНАСС, и другие современные системы. Посмотрим, как это всё будет вести себя в дороге.

Вопрос: Как Вам цвет такой?

В.В.Путин: Цвет... Я вчера вечером только его увидел - пускай будет такой. Он достаточно яркий, на дороге заметный, красивый вообще, но такой молодёжный, я считаю, цвет. Ну пускай будет, пускай прокатится вместе с нами.

Вопрос: Я хотел попросить Вас прокомментировать ситуацию с Химкинским лесом, если можно, потому что вчера эта тема возникла. Госдума выступила с новой инициативой. Как Вы прокомментируете её?

В.В.Путин: Во-первых, всегда существуют противоречия, естественные противоречия между развитием и сохранением природы, но ясно, что дорогу надо строить, так же как нужно возводить и другие инфраструктурные объекты: дома надо строить, чтобы лучше было жить людям.

Какие проблемы с транспортом в Москве, в других мегаполисах - тоже хорошо известно. Между двумя крупнейшими городами России - между Петербургом и Москвой - тоже нужна новая автотрасса. Абсолютно очевидные вещи и для экономики, и просто для граждан. Вопрос «По какому маршруту пройдёт эта дорога?» - это, конечно, вопрос серьёзный.

Обращаю ваше внимание на то, что мы всегда самым внимательным образом относились и относимся к проблемам, связанным с сохранением природы. Достаточно вспомнить, как долго обсуждался вопрос по прокладке нефтепроводной системы к берегу Тихого океана. И в конечном итоге тогда было принято решение отнести эту трассу на 400 км от водозаборной зоны Байкала.

Давайте вспомним, как мы тщательно обсуждали вопросы с размещением объектов сочинской Олимпиады. И в конечном итоге мы пошли навстречу представителям экологических организаций - я сам принимал это решение - и перенесли объекты с одного места на другое, даже пошли на дополнительные расходы.

Достаточно вспомнить, как шла работа по «Северному потоку». Мы очень тщательно работали со специалистами, с международными экологическими организациями и в конечном итоге приняли оптимальное решение.

То есть это в принципе отвечает логике и практике нашего поведения за все предыдущие годы. К сожалению - мы видим это, - иногда сталкиваемся и с использованием экологической проблематики в конкурентной борьбе.

У нас были и есть все основания полагать, что, например, кампания, которая была в своё время развязана против строительства портовых сооружений на северо-западе России, в Финском заливе, была проплачена конкурентами. У нас достоверная информация на этот счёт.

Иногда используются экологические проблемы и в политических целях, как, например, было с «Северным потоком». Но здесь нужно набраться терпения, нужно постараться максимально уйти от каких бы то ни было амбиций, прежде всего амбиций со стороны власти. Но должен вам сказать, что и у представителей различных экологических организаций тоже есть амбиции. Это общечеловеческий порок.

Мы сталкивались с ситуацией, когда к нам просто приходили и говорили: «Ничего личного, это бизнес, вам придется заплатить. Лучше сделайте это сразу», - и цифры называли конкретные. Я не хочу сказать, что в данном случае мы имеем дело именно с такой ситуацией.

Считаю, что это нормально, это правильно. Мы с Дмитрием Анатольевичем (Медведевым) обсуждали этот вопрос.

Повторю ещё раз: это полностью соответствует логике нашего поведения и практике последних лет. Всё? Всего доброго!

Реплика: Счастливого пути Вам!

В.В.Путин: Вам тоже.