Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 22 апреля 2010 года (пресс-релиз)

Вкладки

Событие

На заседании Правительства Российской Федерации 22 апреля 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе реализации мероприятий по обеспечению жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов

Материалы представлены Минрегионом России.

Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» установлена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах», исходя из общей площади жилья 22 квадратных метра на одного человека.

В целях реализации Указа на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., в конце декабря 2008 года было выделено 8,9 млрд рублей.

29 июня 2009 г. принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», в соответствии с которым норма предоставления общей площади жилья для ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, была увеличена с 22 до 36 кв. метров на одного человека.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации в 2009 г. на обеспечение жильем ветеранов, вставших на учет до 1 марта 2005 г., было выделено дополнительно 40,2 млрд рублей.

По информации Минрегиона России, на 15 апреля 2010 г. жильем обеспечены 27838 ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до 1 марта 2005 г., при этом в 46 регионах эти мероприятия полностью завершены, а в 35 регионах мероприятия по обеспечению жильем оставшихся ветеранов (728 человек) будут завершены до 1 мая текущего года.

Из общего количества еще не обеспеченных жильем ветеранов наибольшее количество проживает в Краснодарском крае (204 человека), Ставропольском крае (114 человек) и Кемеровской области (145 человек), для предоставления квартир которым, по оперативной информации Минрегиона России, в ближайшие дни будет завершено строительство жилых домов.

21 декабря 2009 года были внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах», предусматривающие обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета всех нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, независимо от даты постановки на учет (то есть и после 1 марта 2005 года).

В целях реализации данной законодательной нормы в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации было перечислено 5,6 млрд рублей на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет после 1 марта 2005 г.

В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в 2010 году на эти цели было выделено дополнительно 34,5 млрд рублей.

Кроме того, на обеспечение жильем ветеранов, вставших на учет после 1 марта 2010 г., может быть использован перешедший с 2009 года остаток средств, предусмотренных на обеспечение жильем ветеранов, вставших на учет до 1 марта 2005 г., который, по оценке Минрегиона России, составляет 8,4 млрд рублей.

Таким образом, общий объем средств, которые могут быть использованы в текущем году на обеспечение жильем ветеранов, вставших на учет после 1 марта 2005 г., составил 48,5 млрд. рублей.

По информации, полученной Минрегионом России от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по состоянию на 1 апреля 2010 г. численность ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет после 1 марта 2005 г., составила 67992 человека, из которых в текущем году уже обеспечено жильем 1546 ветеранов.

В связи с этим по расчетам Минрегиона России для обеспечения жильем ветеранов, вставших на учет после 1 марта 2005 г., дополнительно потребуется из федерального бюджета 20,6 млрд рублей. Соответствующие предложения направлены в Минфин России.

При этом, принимая во внимание, что постановка на учет ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в регионах продолжается, дополнительная потребность в средствах федерального бюджета до конца текущего года может еще увеличиться.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Законопроект направлен на устранение пробелов Федеральных законов «О банках и банковской деятельности» и «О валютном регулировании и валютном контроле», выявившихся в результате анализа правоприменительной практики валютного законодательства страны, и установление порядка направления запросов и передачи документов и информации по этим запросам между уполномоченными банками, государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», с одной стороны, и таможенными, налоговыми органами, с другой стороны, для выполнения ими функций агентов валютного контроля.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральные законы «О банках и банковской деятельности» и «О валютном регулировании и валютном контроле».

В большинстве случаев кредитные организации (уполномоченные банки) отказывают Росфиннадзору (его территориальным органам) и налоговым органам в предоставлении необходимой информации, связанной с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, ссылаясь на то, что запрошенная у них информация содержит сведения, составляющие банковскую тайну в соответствии со статьей 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». По этой статье Росфиннадзор и налоговые органы не входят в перечень федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право получать такую информацию.

Согласно сложившейся практике мировые судьи прекращают производство по делам, связанным с неисполнением определений Росфиннадзора и налоговых органов об истребовании сведений у кредитных организаций (уполномоченных банков).

В этой связи законопроектом Росфиннадзор (его территориальные органы) как орган валютного контроля, уполномоченный Правительством, а также налоговые и таможенные органы как агенты валютного контроля наделяются правом получать от кредитных организаций документы и информацию, содержащие сведения, составляющие банковскую тайну. При  этом предоставление кредитными организациями документов и информации, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, осуществляется только в случаях, порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».

Законопроектом также предусматривается возможность предоставления уполномоченным банкам и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» для обеспечения осуществления ими функции агентов валютного контроля по их запросам информации от ФТС России и от ФНС России, а также устанавливает предельные сроки исполнения запросов уполномоченных банков со стороны ФТС России и ФНС России и определяет, что обмен информацией между уполномоченными банками, с одной стороны, и ФТС России и ФНС России, с другой стороны, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном ФТС России и ФНС России соответственно.

Кроме того, законопроект дополняет Федеральный закон «О банках и  банковской деятельности» (статья 26) нормой, предусматривающей ответственность органа валютного контроля, уполномоченного Правительством Российской Федерации, и агентов валютного контроля, а также их должностных лиц и их работников за разглашение банковской тайны.

Законопроектом возлагается на Банк России функция координации взаимодействия уполномоченных банков с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривается обязанность органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц сохранять ставшую им известной при осуществлении их полномочий налоговую тайну, а также устанавливается порядок взаимодействия уполномоченных банков с  таможенными и налоговыми органами.

Учитывая необходимость принятия ФТС России и ФНС России порядка обмена информацией с уполномоченными банками и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в электронном виде, а также установление законопроектом новых прав и обязанностей органов и агентов валютного контроля, предусматривается вступление в силу федерального закона по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен ФМС России.

Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации.

Порядок представления указанных гарантий определен постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации».

Вместе с тем, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность приглашающей стороны за неисполнение вышеперечисленных обязательств не установлена.

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 18.9 Кодекса в части установления административной ответственности приглашающей стороны за непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в стране.

Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», дополнив его понятием «приглашающая сторона», а также закрепив в статье 16 норму, в соответствии с которой, устанавливается обязанность приглашающей стороны принимать меры по материальному, жилищному и медицинскому обеспечению во время пребывания приглашенного иностранного гражданина в Российской Федерации.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 851 Воздушного кодекса Российской Федерации»

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении»

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Разработка законопроекта вызвана необходимостью прогнозирования баланса трудовых ресурсов в Российской Федерации.

В настоящее время вопросы разработки прогноза баланса трудовых ресурсов законодательно не определены и не закреплены ни за одним из федеральных органов исполнительной власти.

В этой связи законопроектом предлагается включить в перечень полномочий федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения разработку прогноза баланса трудовых ресурсов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом реализацию данного полномочия предполагается актом Правительства возложить на Минздравсоцразвития России.

Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета, поскольку осуществление полномочия по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов будет осуществляться Минздравсоцразвития России в пределах установленной предельной численности его работников.

7. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции (пересмотренной в 1970 году) об оплачиваемых отпусках (Конвенции № 132)»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минздравсоцразвития России в установленном порядке.

Конвенция № 132 принята 54-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда 24 июня 1970 г. в г. Женеве и вступила в силу 30 июня 1973 г.

Предметом Конвенции № 132 являются основные права человека и гражданина, касающиеся гарантированного оплачиваемого ежегодного отпуска. Для вступления в силу в Российской Федерации она подлежит ратификации на основании положений Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

Конвенция № 132 предусматривает установление минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска. Для получения права на любой ежегодный оплачиваемый отпуск может требоваться минимальный период работы. Продолжительность любого такого периода работы определяется компетентным органом власти или другим соответствующим органом в каждой стране, но не должна превышать шести месяцев.

В Российской Федерации нормы, предусмотренные конвенцией, нашли отражение в главе 19 «Отпуска» Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей минимальную продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска 28 календарных дней (статья 115 Кодекса). Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя (статья 122 Кодекса).

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (статья 125 Кодекса).

В соответствии с Конвенцией № 132, каждый член Международной организации труда при ратификации в своем заявлении указывает минимальную продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также обязан уточнить круг лиц, в отношении которых принимаются обязательства Конвенции.

В связи с этим в проект федерального закона о ратификации включены тексты заявлений о том, что минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в Российской Федерации составляет 28 календарных дней, и о том, что Российская Федерация принимает на себя обязательства по Конвенции № 132 как в отношении работников в секторах экономики, не связанных с сельским хозяйством, так и в отношении работников, занятых в сельском хозяйстве.

Анализ соответствия законодательства Российской Федерации положениям Конвенции № 132 показывает, что в российском законодательстве в полной мере реализуются положения и требования указанной Конвенции.

С принятием законопроекта Российская Федерация присоединится к общепризнанным международным трудовым нормам, на базе которых создаются все национальные законодательства о труде.

8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о взаимном поощрении и защите капиталовложений»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минэкономразвития России.

Проектом федерального закона предусмотрено ратифицировать «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о взаимном поощрении и защите капиталовложений», подписанное 25 июня 2009 г. в г. Виндхуке.

По мнению МИДа и Минэкономразвития России, реализация Соглашения обеспечит российским и намибийским инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды, будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между странами.

Соглашением предусматривается предоставление капиталовложениям инвесторов режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск капиталовложений на территорию государства, упомянутого в Соглашении, осуществляется в соответствии с его законодательством, а инвесторам государства другой договаривающейся стороны предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, который предоставляется национальным инвесторам или инвесторам третьих стран. При этом за каждой стороной сохраняется право применять и вводить в соответствии со своим законодательством на недискриминационной основе изъятия из национального режима в отношении капиталовложений иностранных инвесторов.

Ни одна из договаривающихся сторон не обязана распространять на инвесторов государства другой договаривающейся стороны преимущества, которые она предоставляет инвесторам любого третьего государства на основе соглашений, относящихся к вопросам налогообложения, а также в связи с ее участием в зоне свободной торговли, таможенном или экономическом союзе, а также в других аналогичных экономических интеграционных образованиях.

Гарантируется защита капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством государств договаривающихся сторон. Конкретизируются механизмы защиты капиталовложений и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех налоговых обязательств.

Соглашение подготовлено на основе типового соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о поощрении и взаимной защите инвестиций»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минэкономразвития России.

Проектом федерального закона предусмотрено ратифицировать «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о поощрении и взаимной защите инвестиций», подписанное 25 марта 2009 г. в г. Москве.

По мнению МИДа и Минэкономразвития России, реализация Соглашения обеспечит российским и туркменским инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды, будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между странами.

Соглашением предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск инвестиций на территорию государства, упомянутого в Соглашении, осуществляется в соответствии с его законодательством, а инвесторам государства другой договаривающейся стороны предоставляется режим не менее благоприятный, чем национальным инвесторам или инвесторам третьих стран. При этом за каждой стороной сохраняется право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении инвестиций и доходов инвесторов государства другой договаривающейся стороны.

Ни одна из договаривающихся сторон не обязана распространять на инвесторов государства другой договаривающейся стороны преимущества, которые она предоставляет инвесторам любого третьего государства на основе соглашений, относящихся к вопросам налогообложения, а также в связи с ее участием в зоне свободной торговли, таможенном или экономическом союзе, а также в других аналогичных экономических интеграционных образованиях.

Гарантируется защита инвестиций и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством государств договаривающихся сторон. Конкретизируются механизмы защиты инвестиций и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с осуществлением инвестиций после выполнения инвесторами всех налоговых обязательств.

Соглашение подготовлено на основе типового соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

10. О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации

Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Минэкономразвития России.

Проектом постановления предполагается определить Минэкономразвития России уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли, образованным в соответствии с Правилами процедуры Комиссии таможенного союза, утвержденными Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств.

11. О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросу обустройства государственной границы Российской Федерации

12. Об образовании организационного комитета по проведению мероприятий, посвященных 75-летию беспосадочного перелета экипажа В.П.Чкалова

Проект распоряжения внесен Минпромторгом России.

Проектом распоряжения предусматривается утвердить состав организационного комитета под руководством Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Б.Христенко и поручить оргкомитету разработать и утвердить план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования указанного юбилея.

В состав оргкомитета включены 14 кандидатур от заинтересованных органов власти, в том числе представители 9 министерств, губернатор Нижегородской области, президент международного мемориально-благотворительного Чкаловского фонда, руководители организаций промышленности.

13. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению 15 - 19 мая 2010 г. в г.Ханты-Мансийске финала международного соревнования по управлению компанией «Глобальный управленческий вызов»

14. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия»

15. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза»

16. О Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС)

Москва,
22 апреля 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.