Дата публикации: 3 октября 2009 г.
О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг
Постановление от 3 октября 2009г. №796 О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2009 г. № 796
П Р А В И Л А
организации деятельности многофункциональных
центров
предоставления государственных (муниципальных) услуг
1. Многофункциональный
центр предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - центр)
является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным
учреждением), созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным
образованием в целях организации централизованного предоставления
государственных (муниципальных) услуг.
На базе центра предоставляется не менее 50 государственных
(муниципальных) услуг по следующим направлениям:
а) социальная
поддержка населения;
б) регистрация
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) определение
или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
г) регулирование
предпринимательской деятельности.
2. Государственные
(муниципальные) услуги в центре предоставляются
следующими способами:
а) прием
и выдача документов осуществляются сотрудниками центра. Для исполнения документ
передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления и (или) организацию,
участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
б) прием,
обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно,
без передачи документов в иные органы и организации, с использованием
информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных
(муниципальных) услуг;
в) прием,
обработка и выдача документов (информации) осуществляются в центре сотрудниками
территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления и (или) организации,
участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для
обеспечения деятельности которых
организуются специальные рабочие места.
3. Для
организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие
функциональные сектора (зоны):
а) сектор
информирования;
б) сектор
ожидания;
в) сектор
приема заявителей.
4. Сектор
информирования включает в себя:
а) информационные
стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для
получения заявителями государственных (муниципальных) услуг;
б) информационный
киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения
возможности доступа заявителей к информации о государственных (муниципальных)
услугах и ходе их предоставления в центре.
5. В
секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для
осуществления информирования о порядке предоставления государственных
(муниципальных) услуг, включая информацию:
а) о
перечне государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в центре, а
также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,
органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного
самоуправления и (или) организациях, участвующих
в предоставлении таких услуг;
б) о
сроках предоставления государственных (муниципальных) услуг;
в) о
перечнях документов, необходимых для получения государственных (муниципальных)
услуг;
г) о
размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением
государственных (муниципальных) услуг, порядке их уплаты;
д) о
порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального
органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в
предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
е) о
порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений
сотрудников центра в ходе выполнения отдельных административных процедур
(действий).
6. В
центре организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на
вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания,
осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и
обслуживание вызовов, поступающих в центр с использованием ресурсов телефонной
сети общего пользования и (или) сети
Интернет.
На базе
центра телефонного обслуживания организуется информирование заявителей о
порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг.
7. Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
8. Система
электронного управления очередью обеспечивает:
а) регистрацию
заявителя в очереди;
б) учет
заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов
услуг;
в) возможность
отображения статуса очереди;
г) возможность
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к
следующему оператору центра;
д) формирование
отчетов по посещаемости центра, количеству заявителей, очередям, среднему
времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
9. В
секторе ожидания:
а) размещается
платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой
программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и
предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании
платных государственных (муниципальных) услуг;
б) в
свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для
получения государственных (муниципальных) услуг;
в) обеспечивается
предоставление заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как
услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги
местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым
системам (на безвозмездной основе);
г) размещается
отделение банка, а также предоставляются иные услуги, необходимые для получения
государственных (муниципальных) услуг на базе центра.
10. Сектор
приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое
окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии,
имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу
документов.
Количество
окон для приема и выдачи документов в центре составляет не менее 6, а для
населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек - не
менее 20.
11. Прием заявителей в центре осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы центра должен предусматривать возможность обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
12. Пропускная способность центра должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна.
13. Для заявителя предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
14. Руководитель центра утверждает стандарт комфортности обслуживания заявителей, устанавливающий требования к обеспечению комфортных условий для граждан при обращении в центр.
15. При
утверждении стандарта комфортности учитываются следующие основные требования:
а) обращение
заявителей в центр осуществляется также по предварительной записи;
б) время
ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15
минут;
в) время
ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
г) время
ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
16. Здание центра располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания центра оборудуется указателями.
17. Центр, как правило, располагается в отдельном здании либо в части отдельно стоящих зданий (административных, культурных и иных центрах). Здание (помещение) центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг», а также информацию о режиме работы центра.
18. Помещения центра, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания центра и имеют отдельный вход. В случае если часть помещений центра находится на 2 этаже и выше, здание центра оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами. Помещения центра обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
19. Вход в здание (помещение) центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
20. В центре предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
21. Площадь здания (помещения) центра, как правило, составляет не менее 200 кв.м, а для населенных пунктов с населением свыше 50 тыс.человек - 800 кв.м, из них не менее 50 процентов площади составляет сектор ожидания.
22. На территории, прилегающей к центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
23. Центр оборудуется программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы центра.
24. Информационная
система центра обеспечивает поддержку деятельности центра по следующим
направлениям:
а) информационно-справочное
обеспечение деятельности центра путем:
размещения в
открытом доступе с использованием ресурсов сети Интернет и информационных
киосков сведений о предоставляемых
государственных (муниципальных) услугах, включая информацию о порядке
предоставления таких услуг и формы
необходимых документов;
обеспечения
заявителей информацией о событиях и фактах, связанных с ходом (стадией, этапом)
предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством размещения указанной информации в
информационных киосках и сети Интернет, включая региональный портал
государственных услуг;
б) автоматизация
документационного обеспечения деятельности центра путем:
регистрации
и хранения обращений заявителей, электронных образцов документов,
предоставляемых в центр для получения
государственных (муниципальных) услуг, в том числе дистанционно с
использованием регионального портала государственных услуг;
организации
и управления потоками документов на бумажном носителе и в электронном виде;
в) построение
отчетов о деятельности центра и предоставление информации на основе статистики,
накапливаемой системой.
25. Информационная система центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает возможность использования электронной цифровой подписи при обработке электронных документов, а также обмена электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и (или) организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
26. Применяемые при создании информационной системы центра форматы данных, протоколы передачи данных, регламенты, требования и инструкции являются доступными и документированными в виде, достаточном для их независимого (без обращения к разработчику) использования третьими сторонами (имеют открытую структуру и открытый исходный код).
27. Информационная система центра, как правило, имеет возможность обеспечения взаимодействия с другими информационными системами, используемыми в деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.