Версия для слабовидящих
Документы

Дата публикации: 1 апреля 2009 г.

Постановление от 29 мая 2008 г. №404

О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 12 мая 2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов о передаче в ведение Министерства государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников и иных особо охраняемых природных территорий федерального значения.

3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724.

4. Разрешить Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации иметь до 4 заместителей Министра, в том числе статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата - до 8 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

5. Установить предельную численность работников:
центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в количестве 450 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);
центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в количестве 126 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 4286 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);
центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в количестве 282 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 11684 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

6. Осуществить формирование предельной численности работников, указанной в пункте 5 настоящего постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств на их содержание в следующем порядке:
а) центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
350 единиц - за счет предельной численности центрального аппарата преобразуемого Министерства природных ресурсов Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этому Министерству на обеспечение его деятельности;
7 единиц - за счет сокращения на 8 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности;
93 единицы - за счет сокращения на 108 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности;
б) центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
110 единиц - за счет предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;
16 единиц - за счет сокращения на 15 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;
в) территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
3256 единиц - за счет предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций;
1030 единиц - за счет сокращения на 1030 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций;
г) центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - за счет 282 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;
д) территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - за счет 11684 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Согласиться с предложением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, корпуса А и Б, ул. Кедрова, д. 8, корп.1.

8. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. # 160 «Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, # 15, ст. 1452);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. # 370 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, # 31, ст. 3260);
пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. # 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. # 370» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, # 32, ст. 3347);
пункт 4 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. # 513 «О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, должности статс-секретаря - заместителя федерального министра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, # 34, ст. 3506);
пункт 2 изменений, которые вносятся в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. # 283, и в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. # 370, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. # 801 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, # 52, ст. 5759);
пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. # 107 «О введении в отдельных федеральных министерствах дополнительно должности заместителя федерального министра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, # 10, ст. 1105);
пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. # 780 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, # 52, ст. 5598);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. # 313 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, # 22, ст. 2645).

Председатель Правительства
Российской ФедерацииВ.Путин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2008 г. # 404

П О Л О Ж Е Н И Е
о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.

3. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1. порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр;
5.2.2. порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;
5.2.3. порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;
5.2.4. классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;
5.2.5. методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых;
5.2.6. порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью;
5.2.7. форма бланка лицензии на пользование недрами;
5.2.8. региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
5.2.9. федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2.10. порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;
5.2.11. требования к составу и содержанию документов, касающихся обеспечения безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных документов;
5.2.12. порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;
5.2.13. требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра;
5.2.14. порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;
5.2.15. порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
5.2.16. порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения указанной экспертизы;
5.2.17. перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);
5.2.18. форма декларации безопасности гидротехнических сооружений;
5.2.19. порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
5.2.20. порядок ведения Российского регистра гидротехнических сооружений;
5.2.21. порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, требования, предъявляемые к включаемым в такие дела документам;
5.2.22. требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;
5.2.23. технические нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, требования по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию, порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источников вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;
5.2.24. перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;
5.2.25. порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников;
5.2.26. порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;
5.2.27. инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;
5.2.28. методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
5.2.29. правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;
5.2.30. критерии и порядок отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду;
5.2.31. порядок учета в области обращения с отходами;
5.2.32. порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов по размещению отходов;
5.2.33. инструктивно-методические документы по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;
5.2.34. правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, формы учетной документации по особо охраняемым природным территориям и методические указания по их заполнению, а также порядок публикации кадастровых сведений;
5.2.35. положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках, биосферных полигонах государственных природных биосферных заповедников, памятниках природы федерального значения;
5.2.36. нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения;
5.2.37. перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;
5.2.38. порядок регулирования численности объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты);
5.2.39. форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира;
5.2.40. инструкция о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
5.2.41. порядок централизованного учета документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации указанных документов и их структуре, обеспечению их сохранности и совместимости форматов представления данных на электронных носителях;
5.2.42. требования к проведению наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции;
5.2.43. требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду;
5.2.44. таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде;
5.2.45. акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
5.2.46. нормативные правовые акты, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы, по вопросам осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания;
5.2.47. формы и содержание представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений и государственной экологической экспертизы;
5.2.48. требования к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды обитания;
5.2.49. перечень работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
5.2.50. перечень приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также в области мониторинга окружающей среды и ее загрязнения;
5.2.51. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;
5.4. утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;
5.5. размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;
5.11. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.14. согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания (в пределах своей компетенции), а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего указанные полномочия;
5.15. осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;
5.16. осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
5.17. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6.2. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.

7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы Министерства.

10. Министр:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных Министерству организаций;
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.7. утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;
10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников;
10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;
10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
10.12. вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;
10.13. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств и руководителей их территориальных органов;
10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - г. Москва.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2008 г. # 404

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации

1. В Положении о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. # 282 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, # 25, ст. 2564):
а) в пунктах 2 и 3 слова «Министерства природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами «Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации»;
б) в пункте 8 и подпункте 9.2 слова «Министр природных ресурсов Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации» в соответствующем падеже;
в) в подпункте 9.9 слова «Министерства природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами «Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

2. В Положении о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. # 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, # 26, ст. 2669):
а) в пунктах 2 и 3 слова «Министерства природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами «Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации»;
б) в пункте 8 и подпункте 9.2 слова «Министр природных ресурсов Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации» в соответствующем падеже;
в) в подпункте 9.8 слова «Министерства природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами «Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. # 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, # 31, ст. 3262; 2005, # 50, ст. 5321; 2006, # 52, ст. 5587):
а) в пункте 3:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«организацию и обеспечение выполнения работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;»;
абзац девятый признать утратившим силу;
б) в пункте 6 цифры «140» заменить цифрами «132»;
в) в Положении о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденном указанным постановлением:
в абзаце первом пункта 1 слова «принятию нормативных правовых актов,» исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.»;
пункт 3 после слов «международными договорами Российской Федерации,» дополнить словами «нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации,»;
подпункты 5.1, 5.2, 5.2.1 - 5.2.4 признать утратившими силу;
подпункт 5.4.5 после слов «в части поверхностных водных объектов» дополнить словами «, мониторинг уникальной экологической системы озера Байкал»;
подпункт 5.6 признать утратившим силу;
подпункт 6.2 изложить в следующей редакции:
«6.2. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;»
в подпункте 6.7 слова «, в том числе межведомственные,» исключить;
в пункте 7:
в абзаце первом слова «функции по управлению» заменить словами «нормативно-правовое регулирование, а также управление»;
абзац третий признать утратившим силу;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Службы.»;
подпункт 10.2 изложить в следующей редакции:
«10.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:»;
дополнить подпунктами 10.2.4 - 10.2.6 следующего содержания:
«10.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
10.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;
10.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;»;
подпункт 10.3 признать утратившим силу;
в подпункте 10.4 слова «Службы, руководителей» заменить словом «Службы»;
подпункты 10.8 и 10.9 признать утратившими силу;
подпункт 10.10 изложить в следующей редакции:
«10.10. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы».

4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. # 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. # 370» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, # 32, ст. 3347; 2007, # 22, ст. 2647; 2008, # 16, ст. 1707):
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) в пункте 3:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль);»;
в) в пункте 6 слова «5 управлений» заменить словами «до 7 управлений»;
г) пункт 7 признать утратившим силу;
д) в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденном указанным постановлением:
в пунктах 2 и 3 слова «Министерства природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами «Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации»;
подпункт 5.1.4 признать утратившим силу;
в подпункте 5.1.6 слова «и в исключительной экономическое зоне» заменить словами «, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе»;
подпункты 5.1.8, 5.1.11 и 5.1.12 признать утратившими силу;
дополнить подпунктами 5.1.14 и 5.1.15 следующего содержания:
«5.1.14. за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
5.1.15. за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;»;
подпункты 5.4, 5.4.1 - 5.4.7, 5.5, 5.7 и 5.7.1 признать утратившими силу;
в подпункте 6.6.2 слова «Министерство природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами «Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации»;
в пункте 8 и подпункте 9.2 слова «Министр природных ресурсов Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации» в соответствующем падеже;
в подпункте 9.7 слова «Министерства природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами «Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. # 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, # 32, ст. 3348; 2006, # 23, ст. 2527):
а) пункты 2 и 5 признать утратившими силу;
б) в пункте 6 слова «в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя,» исключить;
в) пункты 7 и 9 признать утратившими силу:
г) в Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденном указанным постановлением:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.
2. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.»;
пункт 3 после слов «международными договорами Российской Федерации,» дополнить словами «нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации,»;
подпункты 5.1, 5.2, 5.2.1 - 5.2.15 признать утратившими силу;
подпункт 5.3 изложить в следующей редакции:
«5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:»;
подпункт 5.3.1.7 изложить в следующей редакции:
«5.3.1.7. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;»;
подпункт 5.3.1.9 изложить в следующей редакции:
«5.3.1.9. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);»;
подпункты 5.3.1.10 и 5.3.1.11 признать утратившими силу;
подпункт 5.3.1.12 изложить в следующей редакции:
«5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;»;
дополнить подпунктом 5.3.1.15 следующего содержания:
«5.3.1.15. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;»;
подпункт 5.3.3.3 признать утратившим силу;
подпункт 5.3.4 изложить в следующей редакции:
«5.3.4. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;»;
подпункт 5.3.9.3 признать утратившим силу;
подпункт 5.3.10 изложить в следующей редакции:
«5.3.10. организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;»;
подпункты 5.3.10.1 - 5.3.10.7 признать утратившими силу;
подпункт 5.4 признать утратившим силу;
в подпункте 5.9 после слов «подготовку работников» дополнить словами «центрального аппарата»;
подпункт 6.2 изложить в следующей редакции:
«6.2. проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;»;
в пункте 7:
в абзаце первом слова «функции по управлению» заменить словами «нормативно-правовое регулирование, а также управление»;
абзац третий признать утратившим силу;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Службы.»;
пункт 9 признать утратившим силу;
подпункт 10.2 изложить в следующей редакции:
«10.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:»;
дополнить подпунктами 10.2.5 и 10.2.6 следующего содержания:
«10.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;
10.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;»;
подпункт 10.3 признать утратившим силу;
в подпункте 10.4 слова «Службы, руководителей» заменить словом «Службы»;
подпункты 10.8 - 10.10 признать утратившими силу;
подпункт 10.11. изложить в следующей редакции:
«10.11. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы».