Дата публикации: 17 мая 2013 г.
О концессионном соглашении в отношении «Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684»
Справка к распоряжению от 14 мая 2013 г. № 775-р
Документ, подготовленный Минтрансом России, содержит поручение заключить концессионное соглашение в отношении автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684», эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе.
Распоряжением утверждаются основные условия концессионного соглашения, критерии и параметры критериев конкурса. Также устанавливается, что конкурс на право заключения концессионного соглашения является открытым. Государственной компании «Российские автомобильные дороги» поручено подготовить проект концессионного соглашения и конкурсную документацию, согласовать их с заинтересованными ведомствами.
В соответствии с текстом подписанного документа распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 года №1036-р признано утратившим силу.
В соответствии с условиями концессионного соглашения концессионер будет обязан провести работы по строительству, вводу в эксплуатацию и последующей эксплуатации автомобильной дороги, включая сбор платы за проезд в пользу концедента. Продолжительность строительства не должна превысить 36 месяцев с даты получения разрешения на строительство, продолжительность периода эксплуатации автомобильной дороги концессионером составляет 24 года с даты ввода её в эксплуатацию.
С даты ввода в эксплуатацию право собственности на автомобильную дорогу будет принадлежать Российской Федерации, право владения и эксплуатации – концессионеру.
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года №1734-р, одним из основных направлений развития транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе до 2015 года является строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.
Строительство новой автомобильной дороги обусловлено исчерпанием пропускной способности существующей федеральной дороги М10 между Москвой и Санкт-Петербургом и направлено на создание эффективной системы скоростного автомобильного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, снижение транспортных издержек и повышение качества сопутствующих услуг, а также повышение технических характеристик и пропускной способности международного транспортного коридора «Север – Юг» и панъевропейских транспортных коридоров №2 и №9.
* * *
Распоряжение от 14 мая 2013 г. № 775-р
1. Заключить концессионное соглашение в отношении автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684» (далее - концессионное соглашение), эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе.
2. Утвердить прилагаемые основные условия концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684», критерии и параметры критериев конкурса.
3. Установить, что:
конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) является открытым;
концессионное соглашение заключается в порядке, установленном конкурсной документацией;
полномочия концедента при проведении конкурса, а также при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (далее - Государственная компания).
4. Государственной компании:
осуществить подготовку проекта концессионного соглашения в соответствии с настоящим распоряжением, а также конкурсной документации с учетом требований к содержанию конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях», согласовать проект концессионного соглашения с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России;
утвердить проект концессионного соглашения и конкурсную документацию решением Государственной компании;
осуществлять в случае необходимости по решению Государственной компании внесение изменений в конкурсную документацию, а также по решению Государственной компании и по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России внесение изменений в проект концессионного соглашения;
создать конкурсную комиссию по проведению конкурса и утвердить ее персональный состав решением Государственной компании;
обеспечить деятельность конкурсной комиссии и проведение конкурса;
заключить по результатам конкурса концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и конкурсной документацией;
опубликовать не позднее 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, определенного в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте Государственной компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.russianhighways.ru) сообщение о проведении конкурса.
5. Минтрансу России по согласованию с Минфином России в течение 30 дней со дня заключения концессионного соглашения представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект решения об установлении объема финансового обеспечения реализации концессионного соглашения.
6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 1036-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3585).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев