Версия для слабовидящих
Документы

Дата публикации: 17 мая 2013 г.

Распоряжение от 14 мая 2013 г. № 775-р

О концессионном соглашении в отношении «Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684»

Справка к распоряжению от 14 мая 2013 г. № 775-р 

Документ, подготовленный Минтрансом России, содержит поручение заключить концессионное соглашение в отношении автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684», эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе.

Распоряжением утверждаются основные условия концессионного соглашения, критерии и параметры критериев конкурса. Также устанавливается, что конкурс на право заключения концессионного соглашения является открытым. Государственной компании «Российские автомобильные дороги» поручено подготовить проект концессионного соглашения и конкурсную документацию, согласовать их с заинтересованными ведомствами.

В соответствии с текстом подписанного документа распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 года №1036-р признано утратившим силу.

В соответствии с условиями концессионного соглашения концессионер будет обязан провести работы по строительству, вводу в эксплуатацию и последующей эксплуатации автомобильной дороги, включая сбор платы за проезд в пользу концедента. Продолжительность строительства не должна превысить 36 месяцев с даты получения разрешения на строительство, продолжительность периода эксплуатации автомобильной дороги концессионером составляет 24 года с даты ввода её в эксплуатацию.

С даты ввода в эксплуатацию право собственности на автомобильную дорогу будет принадлежать Российской Федерации, право владения и эксплуатации – концессионеру.

В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года №1734-р, одним из основных направлений развития транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе до 2015 года является строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург. 

Строительство новой автомобильной дороги обусловлено исчерпанием пропускной способности существующей федеральной дороги М10 между Москвой и Санкт-Петербургом и направлено на создание эффективной системы скоростного автомобильного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, снижение транспортных издержек и повышение качества сопутствующих услуг, а также повышение технических характеристик и пропускной способности международного транспортного коридора «Север – Юг» и панъевропейских транспортных коридоров №2 и №9.

* * *

Распоряжение от 14 мая 2013 г. № 775-р 

1. Заключить концессионное соглашение в отношении автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684» (далее - концессионное соглашение), эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе.

2. Утвердить прилагаемые основные условия концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684», критерии и параметры критериев конкурса.

3. Установить, что:

конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) является открытым;

концессионное соглашение заключается в порядке, установленном конкурсной документацией;

полномочия концедента при проведении конкурса, а также при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (далее - Государственная компания).

4. Государственной компании:

осуществить подготовку проекта концессионного соглашения в соответствии с настоящим распоряжением, а также конкурсной документации с учетом требований к содержанию конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях», согласовать проект концессионного соглашения с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России;

утвердить проект концессионного соглашения и конкурсную документацию решением Государственной компании;

осуществлять в случае необходимости по решению Государственной компании внесение изменений в конкурсную документацию, а также по решению Государственной компании и по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России внесение изменений в проект концессионного соглашения;

создать конкурсную комиссию по проведению конкурса и утвердить ее персональный состав решением Государственной компании;

обеспечить деятельность конкурсной комиссии и проведение конкурса;

заключить по результатам конкурса концессионное соглашение в   порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и конкурсной документацией;

опубликовать не позднее 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, определенного в  соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте Государственной компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.russianhighways.ru) сообщение о проведении конкурса.

5. Минтрансу России по согласованию с Минфином России в течение 30 дней со дня заключения концессионного соглашения представить в  Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект решения об установлении объема финансового обеспечения реализации концессионного соглашения.

6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 1036-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3585).

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

 


Дополнительные материалы по теме