Версия для слабовидящих
Документы

Дата публикации: 16 октября 2012 г.

Постановление от 4 октября 2012 г. №1011

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №91

Справка к Постановлению от 4 октября 2012 г. №1011

Правительство Российской Федерации утвердило изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №91 «Об утверждении Правил предоставления субсидий российским производителям самолётов, вертолётов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)” в 2008–2011 годах на техническое перевооружение на срок до пяти лет, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключённым с 2006 года».

Постановление позволит российским производителям авиационной техники расширить возможности по оснащению предприятий высокопроизводительным современным оборудованием в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции гражданского и военного назначения, такой как самолёты «Сухой Суперджет-100», МС-21, Ил-476, двигатели семейства ПД-14 и другие проекты, срок окупаемости которых выходит за пределы 2020 года.

Часть 15 статьи 1 Федерального закона от 5 июня 2012 года №48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов”» устраняет ограничения срока предоставления субсидий до пяти лет производителям самолётов, вертолётов и авиадвигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в госкорпорации «Внешэкономбанк» в 2008–2011 годах на техническое перевооружение, а также на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключённым с 2006 года.

Для оказания государственной поддержки реализации программ производства указанной авиационной техники в 2012 году из средств федерального бюджета предусмотрено предоставление субсидий в объёме 671,03 млн рублей, а в 2013–2014 годах – 1642,3 млн рублей. Эта мера позволяет существенно снизить финансовую нагрузку на организации авиационной промышленности на этапах опытно-конструкторских работ, опытного производства новой продукции и запуска её серийного производства.

Опыт субсидирования в 2008–2011 годах российских производителей авиационной техники в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №91 показал, что данная мера оказывает значительное стимулирующее воздействие на расширение масштабов проводимой в отрасли модернизации производств с привлечением банковских кредитов, а также использование механизмов лизинга новейшего технологического оборудования. Имеет место положительная динамика роста числа организаций, претендующих на право получения государственных субсидий на указанные цели.

Вместе с тем в настоящее время субсидирование осуществляется только по кредитам, привлечённым на срок до пяти лет, тогда как на реализацию многих масштабных проектов кредиты коммерческих банков берутся на более длительный срок. В новой редакции постановления срок кредита не ограничивается, что позволяет субсидировать более долгосрочные кредиты. При этом субсидии по таким кредитам будут выплачиваться в течение только пятилетнего периода, что не потребует выделения дополнительного финансирования из федерального бюджета.

Реализация предлагаемых изменений в правила предоставления субсидий по снятию ограничений на срок субсидируемого кредита в пределах пяти лет позволит российским производителям авиационной техники расширить возможности по оснащению предприятий высокопроизводительным современным оборудованием в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции гражданского и военного назначения, такой как самолеты «Сухой Суперджет-100», МС-21, Ил-476, двигатели семейства ПД-14 и другие проекты, срок окупаемости которых выходит за пределы 2020 года.

При этом по действующим и планируемым к заключению кредитным договорам и договорам лизинга общий объём запросов на субсидии находится в пределах установленных бюджетных лимитов. То есть предложенные изменения в правила предоставления субсидий не повлекут увеличения расходов федерального бюджета.

Постановление от 4 октября 2012 г. №1011 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 91

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 91 «Об утверждении Правил предоставления субсидий российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение на срок до 5 лет, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 747; № 24, ст. 2869; 2009, № 18, ст. 2250; № 41, ст. 4784; 2010, № 3, ст. 321; 2011, № 2, ст. 349; 2012, № 3, ст. 447).

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

Дополнительные материалы по теме