Версия для слабовидящих
Документы

Дата публикации: 2 мая 2012 г.

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 2 мая 2012 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 2 мая 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте основных направлений налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Проект содержит оценку итогов реализации основных направлений налоговой политики на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг., а также устанавливает приоритеты Правительства в области налоговой политики на 2013 – 2015 гг. – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Сохраняется преемственность основным целям налоговой политики, которыми остаются поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

Проведенная оценка налоговых доходов в ВВП свидетельствует о снижении налоговых доходов и платежей по отношению к ВВП в 2011 г. до 35,6% по сравнению с 2005-2008 гг. (36,6-36,1%). В то же время этот показатель в 2009-2010 г. был существенно ниже (31 и 32,1%), что связано с особенностями кризисного и посткризисного периода, в частности сокращением прибыли и снижением величины налога на прибыль организаций.

В 2013 - 2015 гг. предлагается совершенствование налоговой системы путем проведения налогового маневра, заключающегося в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, повышении налоговой нагрузки на потребление, включая дорогую недвижимость, рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Совершенствование налоговой системы будет осуществляться по следующим направлениям:

  • выравнивание налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасль, а также изъятие 80% доходов производителей газа, получаемых ими в связи с ростом оптовых цен на газ на внутреннем рынке свыше прогнозируемого уровня инфляции;
  • проработка вопроса о возможности введения налога на добавленный доход на новых месторождениях с отменой НДПИ по таким проектам;
  • подготовка предложений о введении в отношении ряда полезных ископаемых, доля экспорта которых превышает 50%, ставки НДПИ, корректируемой с учетом мировой цены на такие полезные ископаемые;
  • индексация ставок акцизов в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табачных изделий в 2013-2015 гг.;
  • введение налога на недвижимость;
  • введение налогообложения престижного потребления, имея в виду индексацию ставок налога на недвижимость в отношении объектов недвижимого имущества, с установлением максимальной ставки налога в отношении таких объектов, суммарная кадастровая стоимость которых превышает 100 млн рублей, а также индексацию ставок транспортного налога в отношении автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. и других транспортных средств с повышенной мощностью двигателя;
  • поэтапная отмена налоговых льгот в отношении субъектов естественных монополий и введение налогообложения земельных участков ограниченных в обороте;
  • введение института соглашений о распределении расходов, предусматривающего возможность учета расходов одной взаимозависимой организации при налогообложении другой взаимозависимой с ней организации;
  • совершенствование налогового администрирования на основе дальнейшего расширения применения электронного документооборота, а также расширение доступа налоговых органов к банковской информации; расширение применения процедур досудебного урегулирования налоговых споров;
  • сближение бухгалтерского и налогового учета в целях снижения административных расходов налогоплательщиков и определение сфер, в которых нецелесообразно устанавливать особые правила, отличные от правил бухгалтерского учета;
  • создание дополнительных условий для развития финансового рынка, в том числе определение особенностей налогообложения еврооблигаций российских эмитентов и депозитарных расписок;
  • введение патентной системы налогообложения;
  • совершенствование механизмов борьбы с уклонением от уплаты налогов в том числе в части введения института налогообложения нераспределенной прибыли, позволяющего облагать налогом на прибыль нераспределенную часть прибыли иностранной контролируемой компании у её участников – российских организаций, введение понятий налогового резидентства и фактического получателя дохода.

 

2. О проекте основных направлений таможенно-тарифной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

В 2013 г. и в плановый период 2014-2015 гг. таможенно-тарифная политика будет осуществляться в принципиально новых политико-экономических условиях с учетом вступления во Всемирную торговую организацию и принятия мер таможенно-тарифного регулирования в соответствии с обязательствами в рамках присоединения к ВТО, а также процесса адаптации к новым институциональным условиям развития экономической интеграции на пространстве Евразии. Очевидно, что по мере расширения полномочий Евразийской экономической комиссии в сфере внешнеторгового и хозяйственного регулирования усилится наднациональная составляющая в формировании предпринимательского климата на Едином экономическом пространстве. Признание международной правосубъектности Таможенного союза создаст условия для формирования и реализации единой торговой политики в отношении третьих стран. При этом за Российской Федерацией будет и впредь сохраняться право выработки позиции, эффективно обеспечивающей национальные интересы и приоритеты российского бизнеса в процессе интеграционного взаимодействия.

На 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. российские тарифные обязательства будут определяться Перечнем уступок и обязательств по товарам, прилагаемым к Протоколу о присоединении Российской Федерации к ВТО от 16 декабря 2011 г.

В процессе снижения ставок ввозных пошлин по ряду позиций предполагается переход от комбинированной к адвалорной или специфической ставке, а также снижение специфической составляющей комбинированной ставки. В основном это коснется таких товаров, как живые свиньи, мясные субпродукты, молоко и сливки сухие и сгущенные, рис и изделия из него, дрожжи, некоторые шоколадные изделия, сахар-сырец и сахар прочий (кроме сахара белого), прокат из черных металлов, комбайны, грузовые и легковые автомобили.

Есть основания спрогнозировать, что связанный характер импортного тарифа в 2013-2015 гг. ограничит свободу маневра в таможенно-тарифном регулировании. В целях достижения приоритетов внешнеторговой политики Таможенного союза может потребоваться использование других инструментов регулирования, стимулирующих расширение ресурсной базы модернизации, импортозамещение, повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, что позволит обеспечить эффективную защиту отечественных производителей.

В частности, возрастет потребность в использовании специальных мер по защите внутреннего рынка, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей будут задействованы такие эффективные инструменты, как тарифные квоты. В 2013-2015 гг. сохранится механизм тарифного квотирования в отношении импорта мяса и мясных продуктов.

Возможно также применение ограничений импорта в Россию и другие страны Таможенного союза в случае возникновения рецидивов мирового экономического кризиса. Одновременно сохранится возможность маневрирования в рамках тарифных обязательств, особенно по тем позициям, где действующие ставки пошлин установлены ниже предельного уровня.

Обязательствами перед ВТО предусмотрена отмена экспортных пошлин по истечении переходных периодов (сроком 1-5 лет) на все товары, облагаемые действующими вывозными пошлинами, за исключением семян масличных культур, минерального топлива (нефть, нефтепродукты, газ), необработанных шкур и выделанной кожи, лесоматериалов необработанных и некоторых видов обработанных лесоматериалов из ценных пород древесины, лома черных и цветных металлов, осей железнодорожных локомотивов. При этом предполагается усиление роли системы технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, унифицированных и единообразно применяемых в рамках Таможенного союза, в качестве инструментов торговой политики.

В 2013 г. должно завершиться формирование полномасштабной системы наднационального регулирования в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. В рамках этой системы могут быть реализованы новые подходы к регулированию внешнеэкономической деятельности с учетом общих интересов стран «тройки» и долгосрочных перспектив интеграции.

В 2014-2015 гг. важнейшим направлением активного позиционирования Таможенного союза в международной торговой системе станет выполнение обязательств, вытекающих из Договора о свободной торговле СНГ. Кроме того, предстоит подготовить и заключить соглашения о свободной торговле с ЕАСТ, Новой Зеландией, Вьетнамом, Монголией, а также начать переход к практическому обсуждению вопросов создания межблоковых зон свободной торговли Таможенный союз - АСЕАН и Таможенный союз - Евросоюз.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Законопроект направлен на реализацию Федеральных законов «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» в части отражения в бюджете Пенсионного фонда средств выплатного резерва.

В соответствии с законодательством операции, связанные с формированием выплатного резерва и выплатами за счет средств пенсионных накоплений, учитываются Пенсионным фондом в соответствии с бюджетной классификацией отдельно от других операций.

С учетом этого «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» к Федеральному закону «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусматривается дополнить соответствующими кодами источников финансирования дефицита бюджета Фонда в части отражения операций по увеличению (уменьшению) выплатного резерва.

В 2012 г. формирование выплатного резерва и объемы средств пенсионных накоплений для осуществления срочной пенсионной выплаты будут определяться на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета о суммах средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, обратившихся за назначением накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты до 1 июля 2012 г. и имеющих на указанную дату право на назначение трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной).

Назначение накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений будет осуществляться на основании заявлений застрахованных лиц, имеющих средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета.

В связи с этим уточняется норма Федерального закона, которая позволяет увеличивать объемы бюджетных ассигнований на указанные выплаты с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

Кроме того, предусматривается внесение изменений в «Перечень главных администраторов доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» и «Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» к Федеральному закону с учетом Указаний о порядке применения бюджетной классификации.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в часть 2 статьи 21 Федерального закона «О банке развития»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» средства выплатного резерва, а также средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, передаются Пенсионным фондом в доверительное управление государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, уполномоченной Правительством, в порядке, установленном данным Федеральным законом и договорами доверительного управления средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на основании Федерального закона «О банке развития» и согласно постановлению Правительства «Об установлении срока осуществления государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» осуществляет функции государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений до 1 января 2014 г.

Проектом федерального закона предлагается внести изменение в Федеральный закон «О банке развития», закрепив за Внешэкономбанком наряду с имеющимися функциями государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений функции государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами выплатного резерва.

Принятие проекта федерального закона позволит обеспечить наиболее надежные условия доверительного управления средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, на начальном этапе формирования системы финансирования выплат за счет пенсионных накоплений.

5. О проекте федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

В настоящее время различные стадии государственного заказа нормативно регламентированы, методически обеспечены и организационно структурированы в разной степени. Законодательство не обеспечивает единство подходов к регулированию всего цикла государственных и муниципальных закупок.

Законопроектом реализован комплексный подход к совершенствованию сферы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд при формировании федеральной контрактной системы. Обеспечена регламентация всего закупочного цикла: планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемка контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит за соблюдением устанавливаемых требований.

Предусмотрено расширение линейки способов осуществления закупок за счет включения двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений, которые должны позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру.

Введены механизмы упрощенного изменения условий контрактов и их расторжения, а также процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по четко определенным основаниям, связанным с недобросовестными действиями поставщика. Установлен ряд антидемпинговых мер, позволяющих отклонять заявки с необоснованно заниженными ценами.

Предложены подходы к формированию организационной структуры контроля и аудита в сфере федеральной контрактной системы, в том числе функциональное распределение полномочий между уровнями власти и федеральными органами исполнительной власти.

В результате реализации законопроекта будут созданы правовые основы для внедрения федеральной контрактной системы, способствующей качественному и своевременному удовлетворению государственных (муниципальных) нужд в товарах, работах и услугах.

Положениями законопроекта реализован ряд поручений Президента Российской Федерации, в том числе касающихся:

  • механизмов, обеспечивающих мониторинг и аудит эффективности закупок на этапах прогнозирования, планирования и осуществления закупок и качества достигаемых результатов;
  • персональной ответственности должностных лиц заказчиков за реализацию функций по обоснованию осуществления закупки, включая определение начальной цены контракта, ведению планов закупок, выбору способа осуществления закупки и приемке результатов исполнения контрактов;
  • расширения практики централизации закупок и организации совместных торгов по однотипным товарам, работам и услугам с целью повышения эффективности закупок за счет оптимизации объемов поставок и снижения цен;
  • разработки прогнозных планов закупки новейшего оборудования, высокотехнологичной продукции и размещения таких планов на специальном интернет-портале;
  • организационных и нормативно-правовых механизмов, направленных на повышение доли инновационной продукции при осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд;
  • упрощения порядка закупки научного и лабораторного оборудования, расходных материалов и образцов.

 

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 133, 146 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Проект подготовлен в целях реализации постановлений Конституционного Суда в части возмещения государством вреда, причиненного незаконными и (или) необоснованными решениями суда (судьи), и уточнения порядка возбуждения уголовных дел публичного обвинения в отношении отдельных категорий лиц.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования процедур приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования»

8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минкомсвязью России.

Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Соглашение о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, подписанное в Москве 21 сентября 2010 г.

Соглашение определяет основы создания, функционирования и развития интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза в соответствии с Концепцией создания ИИСВВТ, утвержденной решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств.

Соглашение не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Также оно подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации», поскольку подписавшие его стороны условились о последующей ратификации Соглашения.

9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов»

Проект федерального закона внесен МИДом совместно с Росрыболовством.

Законопроектом предлагается ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов, подписанное 30 января 2012 г. в Москве.

Распространение незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов как в открытом море, так и в районах юрисдикции прибрежных государств является одной из наиболее серьезных проблем рыболовства.

Соглашение между правительствами двух стран направлено на сохранение, рациональное использование и регулирование живых морских ресурсов, принятие мер в целях предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов, а также предотвращения вывоза с территорий государств-сторон (ввоза на территории государств Сторон) объектов живых морских ресурсов (уловов живых морских ресурсов и продукции из них) с нарушением законодательства государств-сторон.

В соответствии с Соглашением компетентные органы государств-сторон выдают сертификат на вывозимые с территорий государств-сторон объекты живых морских ресурсов, подтверждающий законность добычи (вылова) этих живых морских ресурсов. Копия такого сертификата направляется компетентному органу Стороны, на территорию которой предполагается ввоз рыбной продукции.

При ввозе объектов живых морских ресурсов соответствующие компетентные органы государств-сторон проверяют оригинал представленного импортером сертификата на соответствие его копии, направленной другой Стороной. По результатам проверки принимается решение о ввозе или запрете ввоза объектов живых морских ресурсов на территорию государства.

Соглашением предусматривается, что порядок выдачи сертификата устанавливается в соответствии с законодательством государств-сторон. Вместе с тем законодательством Российской Федерации выдача такого сертификата и порядок его выдачи не установлены.

Таким образом, Соглашение содержит иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В связи с этим Соглашение подлежит ратификации на основании Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

10. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики о передаче книжной коллекции Эстерхази Австрийской Республике

Проект распоряжения внесен Минкультуры России.

Книжная коллекция австрийских князей Эстерхази была вывезена из Австрии в Советский Союз в 1945 г.

Данная коллекция состоит из уникальных изданий ХVI-ХVII веков по теологии, астрономии, истории, философии, медицине, естествознанию, искусству, праву, языкознанию на английском, арамейском, латинском, немецком, французском, испанском, итальянском, венгерском, древнегреческом, древнееврейском и других языках.

В настоящее время в фонде редких книг Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И.Рудомино находится 954 книги и в Государственной публичной исторической библиотеке России - 23 книги из собрания князей Эстерхази.

Проектом распоряжения предлагается одобрить представленный Минкультуры и согласованный с МИД, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Австрийской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики о передаче книжной коллекции Эстерхази Австрийской Республике.

Также предлагается поручить Минкультуры провести совместно с МИД переговоры с Австрийской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Правовой основой заключения данного Соглашения является  Государственный договор о восстановлении независимой и демократической Австрии (Вена, 15 мая 1955 г.), в статье 27 которого Союзные и Соединенные Державы (СССР, Англия, США и Франция) заявляют о своем намерении вернуть австрийскую собственность и для этой цели выражают готовность заключить соглашение с Правительством Австрии.

В проекте соглашения определяется порядок возвращения Австрийской Стороне 977 книг Эстерхази. На Австрийскую Сторону возлагаются обязательства по финансированию мероприятий по страхованию, упаковке, транспортировке коллекции и ее охране. Передача книг оформляется актами приема-передачи. Окончательное завершение передачи книг Эстерхази оформляется заключительным протоколом. Акты приема-передачи и заключительный протокол подписываются полномочными представителями Министерства культуры Российской Федерации, российских библиотек и Федерального министерства европейских и международных дел Австрийской Республики.

Проектом соглашения устанавливается, что с момента подписания заключительного протокола все претензии Австрийской Стороны к Российской Стороне в связи с книгами Эстерхази считаются полностью и окончательно урегулированными. Также с момента подписания заключительного протокола Австрийская Сторона берет на себя урегулирование претензий любого характера в отношении книг Эстерхази, которые могут быть предъявлены Российской Федерации, ее физическим и юридическим лицам со стороны третьих лиц, включая семью Эстерхази, ее наследников и правопреемников.

Также в проекте соглашения устанавливается, что книги Эстерхази при их вывозе из Российской Федерации и ввозе в Австрийскую Республику не облагаются таможенными пошлинами, налогами и иными сборами.

В отношении оцифровки оставшейся части коллекции книг Эстерхази Австрийская Сторона в ходе рабочих консультаций заверила, что эту работу проведет собственными силами и за свой счет. Договоренность по срокам, техническим требованиям к оцифровке, порядку передачи и использования оцифрованных материалов будет оформлена в форме обмена нотами, проект которой подготовлен Австрийской Стороной по согласованию с Российской Стороной. Обмен нотами состоится параллельно с подписанием Соглашения.

11. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления внесен Минфином России.

Проект направлен на реализацию положений федеральных законов «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

В целях реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» Минфин и ФСФР наделяются полномочиями по регулированию, а также контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, включенных в выплатной резерв.

Кроме того, в целях реализации Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» за Минфином закрепляются полномочия по утверждению типовых договоров субъектов отношений по инвестированию средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Соответствующие изменения вносятся в постановления «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений», «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации», а также положения о Министерстве финансов и Федеральной службе по финансовым рынкам.

12. О распределении субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие показатели реализации этих программ по итогам 2011 года

Проект распоряжения внесен Минздравсоцразвития России.

Проектом предлагается увеличить на 5 млрд рублей размер субсидий из бюджета ФОМС с целью финансового обеспечения мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие показатели реализации этих программ по итогам 2011 г. Отбор субъектов осуществляется с учетом определенных Минздравсоцразвития пяти критериев:

  • доля израсходованных в 2011 году средств из бюджета ФОМС составляет не менее 70% от объема предоставленных данному субъекту субсидий на реализацию программы модернизации;
  • темп снижения показателя младенческой смертности в 2011 г. по сравнению с 2010 г. не меньше аналогичного среднероссийского показателя;
  • выполнение плана по открытию офисов врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в субъекте Российской Федерации выше, чем в среднем по Российской Федерации;
  • темп снижения показателя смертности населения в 2011 г. по сравнению с 2010 г. не меньше аналогичного среднероссийского показателя;
  • темп снижения показателя смертности от отдельных причин (болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования) в 2011 г. по сравнению с 2010 г. не меньше аналогичного среднероссийского показателя.

Условием предоставления субсидии является соответствие достигнутых показателей реализации программ модернизации не менее 4 из приведенных критериев, обязательным из которых является достижение доли израсходованных в субъекте в 2011 г. средств из бюджета ФОМС не менее 70% от объема предоставленных данному субъекту субсидий.

По результатам проведенной оценки достигнутых показателей реализации программ модернизации Минздравсоцразвития отобраны 12 субъектов Российской Федерации. Размер средств на стимулирование субъектов Российской Федерации устанавливается следующим образом:

  • 50% средств (2,5 млрд рублей) распределяются равными частями между выбранными субъектами - по 208,333 млн рублей каждому субъекту;
  • 50% средств (2,5 млрд рублей) распределяются с учетом коэффициентов увеличения размера субсидий в зависимости от достигнутых показателей реализации программ модернизации. При этом учитывается численность застрахованного населения в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 января 2011 г., а также факторы удорожания стоимости медицинских услуг - районный коэффициент к заработной плате, включая средневзвешенные надбавки к зарплате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прочие надбавки (для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов).

 

13. О предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Минобороны России, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования «Малопургинский район» Удмуртской Республики, 2 июня 2011 г.

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом распоряжения предлагается утвердить выделение бюджету Удмуртской Республики средств в сумме 1,95 млрд рублей в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российкой Федерации.

Указанная финансовая помощь предназначена для завершения восстановительных работ по объектам жилого фонда и социальной инфраструктуры в районе чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Минобороны, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования «Малопургинский район» Удмуртской Республики 2 июня 2011 г.

По информации Минрегиона России, в результате чрезвычайной ситуации были повреждены и (или) разрушены 3695 построек, в том числе 180 объектов инфраструктуры и 3515 жилых домов, из которых 28 домов признаны аварийными. Пострадало 16 033 человека.

По состоянию на 22 февраля 2012 г. восстановлен 131 объект инфраструктуры, из общего числа пострадавших жилых домов работы проведены в 3 281 доме.

14. Об оказании помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара, произошедшего 20 апреля 2012 г. в с. Тыгда (Магдагачинский район, Амурская область)

В результате крупного пожара, произошедшего 20 апреля 2012 г. в селе Тыгда (Магдагачинский район, Амурская область), остались без жилья 125 семей (282 человека, в том числе 59 детей).

В целях оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара, проектом распоряжения предусматривается:

  • осуществить выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате пожара, и финансовой помощи гражданам, утратившим в результате пожара имущество первой необходимости;
  • поручить правительству Амурской области представить в МЧС согласованный с Минздравсоцразвития список граждан, погибших (умерших) в результате пожара, а также список граждан, пострадавших в результате пожара, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости;
  • выделить правительству Амурской области до 33 млн рублей для осуществления соответствующих выплат (из расчета 3 семьям граждан, погибших (умерших) в результате пожара, по 1 млн рублей на каждого погибшего (умершего), и на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости - 282 человека по 100 тыс. рублей на человека, всего 28,2 млн рублей);
  • поручить Минфину выдать в 2012 г. правительству Амурской области 8 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате пожара.

 

15. Об оказании помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, произошедшего на территории Республики Мордовия в весенний период 2012 года

В результате паводка, прошедшего в апреле 2012 г.на территории Республики Мордовия, в зоне затопления оказались 89 населенных пунктов (4 608 жилых дома), повреждены мосты, дороги, гидротехнические сооружения, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и сельского хозяйства.

Проектом распоряжения предусматривается:

  • в целях оказания помощи гражданам осуществить им выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости;
  • правительству Республики Мордовия представить в МЧС России:
    • список граждан, пострадавших в результате паводка, имеющих право на получение единовременной материальной помощи;
    • список граждан, пострадавших в результате паводка, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
  • выделить Правительству Республики Мордовия на основании списков бюджетные ассигнования в размере до 620 млн рублей для осуществления выплат.

 

16. О выделении правительству Астраханской области дополнительно бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для оказания гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате взрыва газа, произошедшего 27 февраля 2012 г. в г. Астрахани (ул. Н.Островского, д. 150, корп. 1)

27 февраля 2012 г. в Астрахани в 9-этажном жилом доме (по ул. Н.Островского, д. 150, корп. 1) произошел взрыв бытового газа, вследствие которого произошло полное обрушение с 1 по 9 этаж в зоне 2-го подъезда и части помещений в зоне 3-го подъезда.

В результате взрыва и обрушения 11 человек погибли, утрачено имущество граждан.

В соответствии с распоряжением Правительства от 1 марта 2012 г. правительству Астраханской области были выделены бюджетные ассигнования в размере до 30 млн рублей для осуществления  выплат:

  • единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации (из расчета членам семей 11 граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации в размере 1 млн рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи, всего 11 млн рублей);
  • единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (из расчета 325 гражданам до 10 тыс. рублей на человека, всего 3,25 млн. рублей);
  • финансовой помощи гражданам, утратившим в результате чрезвычайной ситуации имущество первой необходимости (из расчета за полностью утраченное имущество первой необходимости - 98 гражданам по 100 тыс. рублей на человека, всего 9,8 млн рублей, за частично утраченное имущество - 111 гражданам по 50 тыс. рублей на человека, всего 5,55 млн рублей). Общая сумма выплат составила 29,6 млн рублей.

В связи с дополнительными обращениями граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, правительством Астраханской области был подготовлен список граждан, частично утративших имущество первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 237 человек по 50 тыс. рублей на семью, всего 11,85 млн рублей), в результате чего общая сумма необходимых выплат составила 35,9 млн рублей, что на 5,9 млн рублей превышает сумму бюджетных ассигнований, предусмотренную распоряжением Правительства от 1 марта 2012 г. № 262-р.

Проектом распоряжения предполагается выделить в 2012 г. правительству Астраханской области дополнительно бюджетные ассигнования в размере 5 900 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате взрыва газа.

Москва,
1 мая 2012 года

 * Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.