Дата публикации: 22 февраля 2012 г.
ПРЕСС – РЕЛИЗ*
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»
Действующий Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и «О техническом регулировании».
В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.
В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Принятие закона позволит:
1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.
2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.
4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.
5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.
6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.
7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации
Проект распоряжения внесен ФСБ России.
Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.
Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.
Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» после подписания подлежит ратификации.
3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы
Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.
Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП «Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов» (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП «ЦНИИмаш».
Основными видами деятельности ГУП «НИИКАМ» являются:
Кроме того, деятельность ГУП «НИИКАМ» в значительной степени связана с деятельностью ФГУП «ЦНИИмаш», находящегося в ведении Роскосмоса.
ГУП «НИИКАМ» обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).
В то же время в составе ФГУП «ЦНИИмаш» находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.
Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.
Исключение ГУП «НИИКАМ» из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП «ЦНИИмаш» создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП «ЦНИИмаш».
4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»
Проект постановления внесен Минэкономразвития России.
Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.
Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.
Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:
Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:
При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)».
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 годы)».
Москва,
21 февраля 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»
Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".
В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.
В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Принятие закона позволит:
1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.
2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.
4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.
5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.
6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.
7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации
Проект распоряжения внесен ФСБ России.
Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.
Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.
Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.
3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы
Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.
Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".
Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:
Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.
ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).
В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.
Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.
Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".
4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»
Проект постановления внесен Минэкономразвития России.
Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.
Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.
Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:
Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:
При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»
Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".
В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.
В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Принятие закона позволит:
1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.
2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.
4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.
5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.
6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.
7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации
Проект распоряжения внесен ФСБ России.
Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.
Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.
Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.
3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы
Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.
Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".
Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:
· изучение физических основ дистанционного зондирования Земли и развитие теории космоаэрогеологических исследований;
· разработка и совершенствование методов и технических средств получения материалов аэрокосмических съемок и технологий их обработки;
· разработка методических и технологических основ космоаэрогеологических исследований в комплексе с геологическими, геофизическими и геохимическими методами;
· разработка и совершенствование методов и технологий анализа данных дистанционного зондирования для изучения состояния природной среды и прогноза ее изменения.
Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.
ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).
В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.
Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.
Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".
4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»
Проект постановления внесен Минэкономразвития России.
Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.
Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.
Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:
· укрепление и развитие межнациональных связей внутри Российской Федерации через межрегиональный культурный обмен;
· предоставление открытого и равного доступа к культурным ценностям и феноменам современного искусства;
· обеспечение равного доступа к историческим памятникам, объектам культурного наследия и иным центрам культуры;
· создание условий для выявления и устойчивого развития молодых талантов, привлечения интереса молодежи к художественному творчеству и современному искусству;
· создание культурных и идеологических предпосылок для формирования системы морально-нравственных приоритетов у молодого поколения.
Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:
· "Поддержка профессионального искусства и народного творчества" – 11 971,01 млн руб.;
· "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли" – 4 179,99 млн руб.;
· "Развитие образования в культуре и искусстве" – 3 624, 69 млн руб.;
· "Сохранение культурного наследия" – 45 089 млн руб.;
· "Участие России в международном культурном процессе" – 2 386,22 млн руб.;
· "Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы" – 129 232,47 млн руб.
При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»
Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".
В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.
В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Принятие закона позволит:
1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.
2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.
4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.
5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.
6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.
7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации
Проект распоряжения внесен ФСБ России.
Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.
Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.
Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.
3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы
Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.
Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".
Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:
Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.
ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).
В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.
Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.
Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".
4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»
Проект постановления внесен Минэкономразвития России.
Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.
Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.
Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:
Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:
При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»
Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".
В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.
В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Принятие закона позволит:
1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.
2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.
4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.
5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.
6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.
7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации
Проект распоряжения внесен ФСБ России.
Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.
Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.
Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.
3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы
Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.
Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".
Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:
Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.
ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).
В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.
Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.
Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".
4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»
Проект постановления внесен Минэкономразвития России.
Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.
Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.
Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:
Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:
При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".
Москва,
21 февраля 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»
Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".
В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.
В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Принятие закона позволит:
1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.
2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.
4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.
5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.
6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.
7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации
Проект распоряжения внесен ФСБ России.
Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.
Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.
Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.
3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы
Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.
Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".
Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:
· изучение физических основ дистанционного зондирования Земли и развитие теории космоаэрогеологических исследований;
· разработка и совершенствование методов и технических средств получения материалов аэрокосмических съемок и технологий их обработки;
· разработка методических и технологических основ космоаэрогеологических исследований в комплексе с геологическими, геофизическими и геохимическими методами;
· разработка и совершенствование методов и технологий анализа данных дистанционного зондирования для изучения состояния природной среды и прогноза ее изменения.
Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.
ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).
В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.
Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.
Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".
4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»
Проект постановления внесен Минэкономразвития России.
Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.
Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.
Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:
· укрепление и развитие межнациональных связей внутри Российской Федерации через межрегиональный культурный обмен;
· предоставление открытого и равного доступа к культурным ценностям и феноменам современного искусства;
· обеспечение равного доступа к историческим памятникам, объектам культурного наследия и иным центрам культуры;
· создание условий для выявления и устойчивого развития молодых талантов, привлечения интереса молодежи к художественному творчеству и современному искусству;
· создание культурных и идеологических предпосылок для формирования системы морально-нравственных приоритетов у молодого поколения.
Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:
· "Поддержка профессионального искусства и народного творчества" – 11 971,01 млн руб.;
· "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли" – 4 179,99 млн руб.;
· "Развитие образования в культуре и искусстве" – 3 624, 69 млн руб.;
· "Сохранение культурного наследия" – 45 089 млн руб.;
· "Участие России в международном культурном процессе" – 2 386,22 млн руб.;
· "Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы" – 129 232,47 млн руб.
При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".
Москва,
21 февраля 2012 года
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»
Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".
В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.
В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Принятие закона позволит:
1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.
2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.
4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.
5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.
6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.
7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации
Проект распоряжения внесен ФСБ России.
Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.
Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.
Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.
3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы
Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.
Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".
Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:
Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.
ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).
В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.
Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.
Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".
4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»
Проект постановления внесен Минэкономразвития России.
Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.
Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.
Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:
Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:
При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".
Москва,
21 февраля 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.