Версия для слабовидящих
Документы

Дата публикации: 22 февраля 2012 г.

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»

Действующий Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и «О техническом регулировании».

В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.

В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Принятие закона позволит:

1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.

2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.

3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.

4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.

5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.

6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.

7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.

8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.

2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации

Проект распоряжения внесен ФСБ России.

Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.

Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.

Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» после подписания подлежит ратификации.

3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы

Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.

Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП «Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов» (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП «ЦНИИмаш».

Основными видами деятельности ГУП «НИИКАМ» являются:

  • изучение физических основ дистанционного зондирования Земли и развитие теории космоаэрогеологических исследований;
  • разработка и совершенствование методов и технических средств получения материалов аэрокосмических съемок и технологий их обработки;
  • разработка методических и технологических основ космоаэрогеологических исследований в комплексе с геологическими, геофизическими и геохимическими методами;
  • разработка и совершенствование методов и технологий анализа данных дистанционного зондирования для изучения состояния природной среды и прогноза ее изменения.

Кроме того, деятельность ГУП «НИИКАМ» в значительной степени связана с деятельностью ФГУП «ЦНИИмаш», находящегося в ведении Роскосмоса.

ГУП «НИИКАМ» обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).

В то же время в составе ФГУП «ЦНИИмаш» находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.

Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.

Исключение ГУП «НИИКАМ» из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП «ЦНИИмаш» создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП «ЦНИИмаш».

4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.

Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.

Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:

  • укрепление и развитие межнациональных связей внутри Российской Федерации через межрегиональный культурный обмен;
  • предоставление открытого и равного доступа к культурным ценностям и феноменам современного искусства;
  • обеспечение равного доступа к историческим памятникам, объектам культурного наследия и иным центрам культуры;
  • создание условий для выявления и устойчивого развития молодых талантов, привлечения интереса молодежи к художественному творчеству и современному искусству;
  • создание культурных и идеологических предпосылок для формирования системы морально-нравственных приоритетов у молодого поколения.

Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:

  • «Поддержка профессионального искусства и народного творчества» – 11 971,01 млн руб.;
  • «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли» – 4 179,99 млн руб.;
  • «Развитие образования в культуре и искусстве» – 3 624, 69 млн руб.;
  • «Сохранение культурного наследия» – 45 089 млн руб.;
  • «Участие России в международном культурном процессе» – 2 386,22 млн руб.;
  • «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» – 129 232,47 млн руб.

При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)».

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в  размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 годы)».

 

Москва,
21 февраля 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»

Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".

В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.

В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Принятие закона позволит:

1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.

2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.

3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.

4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.

5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.

6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.

7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.

8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.

 

2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации

Проект распоряжения внесен ФСБ России.

Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.

Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.

Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.

 

3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы

Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.

Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".

Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:

  • изучение физических основ дистанционного зондирования Земли и развитие теории космоаэрогеологических исследований;
  • разработка и совершенствование методов и технических средств получения материалов аэрокосмических съемок и технологий их обработки;
  • разработка методических и технологических основ космоаэрогеологических исследований в комплексе с геологическими, геофизическими и геохимическими методами;
  • разработка и совершенствование методов и технологий анализа данных дистанционного зондирования для изучения состояния природной среды и прогноза ее изменения.

Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.

ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).

В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.

Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.

Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".

 

4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.

Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.

Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:

  • укрепление и развитие межнациональных связей внутри Российской Федерации через межрегиональный культурный обмен;
  • предоставление открытого и равного доступа к культурным ценностям и феноменам современного искусства;
  • обеспечение равного доступа к историческим памятникам, объектам культурного наследия и иным центрам культуры;
  • создание условий для выявления и устойчивого развития молодых талантов, привлечения интереса молодежи к художественному творчеству и современному искусству;
  • создание культурных и идеологических предпосылок для формирования системы морально-нравственных приоритетов у молодого поколения.

Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:

  • "Поддержка профессионального искусства и народного творчества" – 11 971,01 млн руб.;
  • "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли" – 4 179,99 млн руб.;
  • "Развитие образования в культуре и искусстве" – 3 624, 69 млн руб.;
  • "Сохранение культурного наследия" – 45 089 млн руб.;
  • "Участие России в международном культурном процессе" – 2 386,22 млн руб.;
  • "Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы" – 129 232,47 млн руб.

При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в  размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".



 

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»

Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".

В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.

В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Принятие закона позволит:

1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.

2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.

3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.

4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.

5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.

6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.

7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.

8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.

 

2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации

Проект распоряжения внесен ФСБ России.

Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.

Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.

Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.

 

3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы

Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.

Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".

Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:

·        изучение физических основ дистанционного зондирования Земли и развитие теории космоаэрогеологических исследований;

·        разработка и совершенствование методов и технических средств получения материалов аэрокосмических съемок и технологий их обработки;

·        разработка методических и технологических основ космоаэрогеологических исследований в комплексе с геологическими, геофизическими и геохимическими методами;

·        разработка и совершенствование методов и технологий анализа данных дистанционного зондирования для изучения состояния природной среды и прогноза ее изменения.

Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.

ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).

В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.

Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.

Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".

 

4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.

Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.

Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:

·        укрепление и развитие межнациональных связей внутри Российской Федерации через межрегиональный культурный обмен;

·        предоставление открытого и равного доступа к культурным ценностям и феноменам современного искусства;

·        обеспечение равного доступа к историческим памятникам, объектам культурного наследия и иным центрам культуры;

·        создание условий для выявления и устойчивого развития молодых талантов, привлечения интереса молодежи к художественному творчеству и современному искусству;

·        создание культурных и идеологических предпосылок для формирования системы морально-нравственных приоритетов у молодого поколения.

Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:

·        "Поддержка профессионального искусства и народного творчества" – 11 971,01 млн руб.;

·        "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли" – 4 179,99 млн руб.;

·        "Развитие образования в культуре и искусстве" – 3 624, 69 млн руб.;

·        "Сохранение культурного наследия" – 45 089 млн руб.;

·        "Участие России в международном культурном процессе" – 2 386,22 млн руб.;

·        "Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы" – 129 232,47 млн руб.

При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в  размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".



 

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»

Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".

В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.

В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Принятие закона позволит:

1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.

2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.

3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.

4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.

5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.

6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.

7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.

8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.

 

2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации

Проект распоряжения внесен ФСБ России.

Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.

Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.

Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.

 

3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы

Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.

Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".

Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:

  • изучение физических основ дистанционного зондирования Земли и развитие теории космоаэрогеологических исследований;
  • разработка и совершенствование методов и технических средств получения материалов аэрокосмических съемок и технологий их обработки;
  • разработка методических и технологических основ космоаэрогеологических исследований в комплексе с геологическими, геофизическими и геохимическими методами;
  • разработка и совершенствование методов и технологий анализа данных дистанционного зондирования для изучения состояния природной среды и прогноза ее изменения.

Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.

ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).

В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.

Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.

Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".

 

4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.

Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.

Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:

  • укрепление и развитие межнациональных связей внутри Российской Федерации через межрегиональный культурный обмен;
  • предоставление открытого и равного доступа к культурным ценностям и феноменам современного искусства;
  • обеспечение равного доступа к историческим памятникам, объектам культурного наследия и иным центрам культуры;
  • создание условий для выявления и устойчивого развития молодых талантов, привлечения интереса молодежи к художественному творчеству и современному искусству;
  • создание культурных и идеологических предпосылок для формирования системы морально-нравственных приоритетов у молодого поколения.

Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:

  • "Поддержка профессионального искусства и народного творчества" – 11 971,01 млн руб.;
  • "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли" – 4 179,99 млн руб.;
  • "Развитие образования в культуре и искусстве" – 3 624, 69 млн руб.;
  • "Сохранение культурного наследия" – 45 089 млн руб.;
  • "Участие России в международном культурном процессе" – 2 386,22 млн руб.;
  • "Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы" – 129 232,47 млн руб.

При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в  размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".



 

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»

Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".

В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.

В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Принятие закона позволит:

1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.

2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.

3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.

4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.

5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.

6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.

7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.

8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.

 

2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации

Проект распоряжения внесен ФСБ России.

Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.

Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.

Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.

 

3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы

Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.

Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".

Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:

  • изучение физических основ дистанционного зондирования Земли и развитие теории космоаэрогеологических исследований;
  • разработка и совершенствование методов и технических средств получения материалов аэрокосмических съемок и технологий их обработки;
  • разработка методических и технологических основ космоаэрогеологических исследований в комплексе с геологическими, геофизическими и геохимическими методами;
  • разработка и совершенствование методов и технологий анализа данных дистанционного зондирования для изучения состояния природной среды и прогноза ее изменения.

Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.

ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).

В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.

Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.

Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".

 

4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.

Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.

Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:

  • укрепление и развитие межнациональных связей внутри Российской Федерации через межрегиональный культурный обмен;
  • предоставление открытого и равного доступа к культурным ценностям и феноменам современного искусства;
  • обеспечение равного доступа к историческим памятникам, объектам культурного наследия и иным центрам культуры;
  • создание условий для выявления и устойчивого развития молодых талантов, привлечения интереса молодежи к художественному творчеству и современному искусству;
  • создание культурных и идеологических предпосылок для формирования системы морально-нравственных приоритетов у молодого поколения.

Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:

  • "Поддержка профессионального искусства и народного творчества" – 11 971,01 млн руб.;
  • "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли" – 4 179,99 млн руб.;
  • "Развитие образования в культуре и искусстве" – 3 624, 69 млн руб.;
  • "Сохранение культурного наследия" – 45 089 млн руб.;
  • "Участие России в международном культурном процессе" – 2 386,22 млн руб.;
  • "Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы" – 129 232,47 млн руб.

При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в  размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".

 


Москва,

21 февраля 2012 года

 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.



 

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»

Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".

В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.

В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Принятие закона позволит:

1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.

2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.

3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.

4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.

5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.

6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.

7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.

8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.

 

2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации

Проект распоряжения внесен ФСБ России.

Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.

Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.

Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.

 

3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы

Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.

Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".

Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:

·        изучение физических основ дистанционного зондирования Земли и развитие теории космоаэрогеологических исследований;

·        разработка и совершенствование методов и технических средств получения материалов аэрокосмических съемок и технологий их обработки;

·        разработка методических и технологических основ космоаэрогеологических исследований в комплексе с геологическими, геофизическими и геохимическими методами;

·        разработка и совершенствование методов и технологий анализа данных дистанционного зондирования для изучения состояния природной среды и прогноза ее изменения.

Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.

ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).

В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.

Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.

Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".

 

4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.

Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.

Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:

·        укрепление и развитие межнациональных связей внутри Российской Федерации через межрегиональный культурный обмен;

·        предоставление открытого и равного доступа к культурным ценностям и феноменам современного искусства;

·        обеспечение равного доступа к историческим памятникам, объектам культурного наследия и иным центрам культуры;

·        создание условий для выявления и устойчивого развития молодых талантов, привлечения интереса молодежи к художественному творчеству и современному искусству;

·        создание культурных и идеологических предпосылок для формирования системы морально-нравственных приоритетов у молодого поколения.

Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:

·        "Поддержка профессионального искусства и народного творчества" – 11 971,01 млн руб.;

·        "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли" – 4 179,99 млн руб.;

·        "Развитие образования в культуре и искусстве" – 3 624, 69 млн руб.;

·        "Сохранение культурного наследия" – 45 089 млн руб.;

·        "Участие России в международном культурном процессе" – 2 386,22 млн руб.;

·        "Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы" – 129 232,47 млн руб.

При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в  размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".

 


Москва,

21 февраля 2012 года

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

1. О проекте федерального закона «О государственном оборонном заказе»

Действующий Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 г. За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы. Также приняты федеральные законы "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании".

В целях устранения пробелов правового регулирования в части отражения специфики формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, определяемой, прежде всего, ограниченной оборотоспособностью и унификацией продукции военного назначения, особенностями оборонно-промышленного комплекса как отрасли экономики, а также с учетом значимости публичного интереса в обеспечении национальной обороны и безопасности в законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителей.

В законопроекте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Принятие закона позволит:

1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа за счет возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей.

2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.

3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу.

4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.

5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа.

6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.

7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.

8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по предельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования контракта в текущем финансовом году.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.

 

2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации

Проект распоряжения внесен ФСБ России.

Проектом предусматривается поручить МИДу России провести переговоры с Исполнительным комитетом СНГ и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Проект Соглашения подготовлен Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ и одобрен на заседании Совета глав государств СНГ 3 сентября 2011 г.

Проектом Соглашения устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.

Проект Соглашения в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.

 

3. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы

Проект распоряжения представлен Минэкономразвития России.

Проектом предусматривается исключение из программы приватизации федерального имущества ГУП "Научно-исследовательский институт космоаэрогеологических материалов" (г. Санкт-Петербург) с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш".

Основными видами деятельности ГУП "НИИКАМ" являются:

  • изучение физических основ дистанционного зондирования Земли и развитие теории космоаэрогеологических исследований;
  • разработка и совершенствование методов и технических средств получения материалов аэрокосмических съемок и технологий их обработки;
  • разработка методических и технологических основ космоаэрогеологических исследований в комплексе с геологическими, геофизическими и геохимическими методами;
  • разработка и совершенствование методов и технологий анализа данных дистанционного зондирования для изучения состояния природной среды и прогноза ее изменения.

Кроме того, деятельность ГУП "НИИКАМ" в значительной степени связана с деятельностью ФГУП "ЦНИИмаш", находящегося в ведении Роскосмоса.

ГУП "НИИКАМ" обладает уникальными специалистами, научным заделом и одним из самых больших в стране архивов материалов аэрофотосъемки (в том числе порядка 7000 аэрофильмов с 50-х годов прошлого века).

В то же время в составе ФГУП "ЦНИИмаш" находится научно-исследовательский отдел архивного фонда, на который возложена функция по формированию отраслевого архива Роскосмоса по хранению, исследованию и использованию архивного фонда отрасли.

Объединение архивных фондов позволит создать уникальный архив, в котором будут сосредоточены практически все материалы по аэрокосмическому исследованию Земли.

Исключение ГУП "НИИКАМ" из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы с целью его дальнейшего присоединения к ФГУП "ЦНИИмаш" создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятия, а также окажет существенное влияние на развитие научной базы данных предприятий в области космоаэрогеологических исследований и повышение научного потенциала ФГУП "ЦНИИмаш".

 

4. О проекте федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проект содержит решения об утверждении ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень ФЦП, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, а также рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 – 2018 гг. региональных целевых программ учитывать положения Программы.

Одновременно Минкультуры России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России поручается до 1 января 2013 г. разработать и утвердить правила предоставления грантов на поддержку инновационных проектов в области современного искусства из федерального бюджета в форме субсидий.

Реализация Программы создаст системные предпосылки для модернизации культурного потенциала, позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции, и нацелена на:

  • укрепление и развитие межнациональных связей внутри Российской Федерации через межрегиональный культурный обмен;
  • предоставление открытого и равного доступа к культурным ценностям и феноменам современного искусства;
  • обеспечение равного доступа к историческим памятникам, объектам культурного наследия и иным центрам культуры;
  • создание условий для выявления и устойчивого развития молодых талантов, привлечения интереса молодежи к художественному творчеству и современному искусству;
  • создание культурных и идеологических предпосылок для формирования системы морально-нравственных приоритетов у молодого поколения.

Стратегической целью программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

На реализацию ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» за счет всех источников предусмотрено финансирование в объеме 192 863,03 млн руб., в том числе, по направлениям:

  • "Поддержка профессионального искусства и народного творчества" – 11 971,01 млн руб.;
  • "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли" – 4 179,99 млн руб.;
  • "Развитие образования в культуре и искусстве" – 3 624, 69 млн руб.;
  • "Сохранение культурного наследия" – 45 089 млн руб.;
  • "Участие России в международном культурном процессе" – 2 386,22 млн руб.;
  • "Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы" – 129 232,47 млн руб.

При реализации мероприятий в рамках направлений программы «Сохранение культурного наследия» и «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» предусматривается реставрация памятников истории и культуры и строительство объектов в увязке с развитием перспективных зон туризма, включенных в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в  размере 186 513,57 млн рублей, соответствует объему, утвержденному Концепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 – 2018 годы)".

 


Москва,

21 февраля 2012 года

 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.



 

 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.