Версия для слабовидящих
Документы

Дата публикации: 16 февраля 2012 г.

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 16 февраля 2012 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 16 февраля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

Материалы представлены Минэкономразвития России.

Правовые основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг заложены в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В настоящее время в 23 федеральных законах имеются положения, ограничивающие предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Законопроектом предлагается внести изменения в нормы федеральных законов, прямо или косвенно ограничивающие или создающие предпосылки для ограничения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Также законопроектом вводится ответственность многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при приеме и выдаче документов, устанавливается перечень действий, за которые многофункциональный центр несет ответственность.

2. О проекте основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года

Проект разработан Минприроды России.

Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой хозяйственной деятельности.

Разработка Основ государственной политики обусловлена необходимостью обеспечения безопасности в экологической сфере и решения природоохранных и экономических задач при модернизации экономики и в процессе инновационного развития.

Настоящим документом определяется стратегическая цель и основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе с учетом международного опыта в данной сфере. В его основу положены принципы сочетания экологических, экономических и социальных интересов государства и общества, совершенствования законодательства с целью создания действенных правовых механизмов в области охраны окружающей среды, создания стимулов для модернизации производства и сокращения его энергоемкости и потребления природных ресурсов, увеличения в экспорте доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

Целевые показатели решения основных задач экологической политики Российской Федерации, их количественные значения и конкретные мероприятия по их достижению определяются в документах, устанавливающих Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, в концепциях долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в государственной программе Российской Федерации «Охрана окружающей среды», в федеральных и региональных программах в области охраны окружающей среды.

В проекте учтены приоритетные экологические задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года.

Проектом предлагается поручить Правительству Российской Федерации разработать и до 1 декабря 2012 г. утвердить комплекс мер по реализации Основ государственной политики.

Для реализации Основ государственной политики потребуется принятие Государственной Думой в окончательной редакции ряда законодательных актов в области охраны окружающей среды, направленных на совершенствование системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду, сохранение морской среды, разработку правовых и экономических механизмов, в том числе налоговых, стимулирующих хозяйствующие субъекты на снижение негативного воздействия, в том числе на уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минобрнауки России.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации суд может по требованию заинтересованного лица принять решение о предоставлении этому лицу на указанных в решении суда условиях право использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

Принудительная лицензия может предоставляться  заинтересованным лицам в случае недостаточного использования результата интеллектуальной деятельности, либо  недостаточного предложения товаров, работ, услуг, связанных с использованием результата интеллектуальной деятельности на рынке. Однако данный механизм на практике применяется крайне редко.

Законопроектом вносятся изменения в статью 33336 Налогового кодекса Российской Федерации в части льгот, предоставляемых при уплате государственной пошлины в составе судебных расходов при обращении авторов результатов интеллектуальной деятельности с исками о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу, в суды общей юрисдикции, и в статью 33337 Налогового кодекса Российской Федерации в части закрепления указанных льгот при обращении авторов результатов интеллектуальной деятельности в арбитражные суды.       Предлагаемые изменения  дадут преимущество авторам результатов интеллектуальной деятельности, заинтересованным  и готовым использовать свои результаты интеллектуальной деятельности на рынке, при их  обращении в суд с исками о предоставлении принудительной лицензии.

4. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Протокола о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года

Проект федерального закона внесен МИДом России.

Протокол о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества был подписан на основе Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 6 октября 2007 г., Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 г., Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 г., а также в целях реализации Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав государств) от 9 декабря 2010 г. № 534.

Сторонами Договора являются государства – члены Евразийского экономического сообщества.

Подписание данного Протокола обусловлено положениями Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 г., предусматривающими доступ в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов не только государств-членов Таможенного союза, но и третьих стран.

5. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Всемирным почтовым союзом об учреждении в Российской Федерации Бюро регионального координатора Всемирного почтового союза и Протокола к нему

Проект распоряжения внесен Минкомсвязью России.

С 1995 по 2009 гг. Региональное бюро Всемирного почтового союза для стран Европы и СНГ размещалось в г.Братиславе (Словакия). С 2009 г. по настоящее время указанное Бюро временно находится в центральном офисе Международного бюро Всемирного почтового союза в г.Берн (Швейцария).

Подготовленный Минкомсвязью России проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Всемирным почтовым союзом об учреждении в Российской Федерации Бюро регионального координатора Всемирного почтового союза и Протокола к указанному Соглашению предварительно согласованы с Международным бюро Всемирного почтового союза.

Соглашение определяет цели и сферу деятельности Бюро регионального координатора Всемирного почтового союза, его правовой статус по отношению к странам региона Европы и СНГ, закрепляет его права и обязанности, содержит положения о привилегиях и иммунитетах должностных лиц Бюро ВПС.

Открытие Бюро ВПС в регионах инициировано МБ ВПС в целях реализации региональной политики в области содействия развитию почтовых служб и выполнения резолюции, принятой на 24-м Конгрессе Всемирного почтового союза в г. Женеве, предусматривающей укрепление и расширение представительства Всемирного почтового союза на местах, в т.ч. в странах Европы и СНГ, его адаптацию к специфическим условиям и потребностям регионов.

Финансирование расходов по содержанию Бюро ВПС предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, как это предусмотрено статьей 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Всемирный почтовый союз будет финансировать расходы, связанные с выплатой оклада и иных вознаграждений региональному координатору и другим официальным лицам указанного союза.

Бюро ВПС предполагается разместить на территории ФГУП «Почта России» по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д.37. Помещение общей площадью 127,1 кв.м. будет предоставлено Всемирному почтовому союзу во временное пользование безвозмездно.

К деятельности Бюро ВПС применяются положения Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, утвержденной резолюцией 179 (II) Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 1947 г., участником которой является Российская Федерация.

6. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 2102-р

Проект распоряжения внесен Минсельхозом России.

Проектом распоряжения предусматривается  исключение из  плана приватизации племенных заводов ОАО «Племенной завод  имени А.Чапчаева», ОАО «Племенной завод «Сухотинский», ОАО «Племенной завод «Черноземельский», ОАО «Племенной завод «Улан-Хееч» и ОАО «Племенной конный завод имени 28 Армии».

Принятие проекта распоряжения необходимо с целью подготовки соответствующего проекта указа Президента Российской Федерации о передаче акций указанных акционерных обществ в собственность Республики Калмыкия в соответствии с указанным поручением Председателя Правительства Российской Федерации.

Реализация распоряжения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

7. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления разработан по инициативе Минтранса России.

В настоящее время Росавиацией проводится работа по изъятию, предоставлению земельных участков и резервированию земель в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1131. В то же время полномочиями по принятию решений о предварительном согласовании места размещения объектов, а также об образовании и предоставлении земельных участков, наделено Росимущество

В результате для осуществления своих полномочий Росавиации необходимо предварительно согласовать с Росимуществом места размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта, а также решения об образовании и предоставлении земельных участков из числа земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для размещения указанных объектов воздушного транспорта.

Это приводит к многочисленным согласованиям между Росавиацией и Росимуществом и, как следствие, длительным срокам решения вопросов.

При этом Росавиация, являясь главным распорядителем бюджетных средств в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», заинтересована в скорейшем завершении всех этапов, связанных с изъятием земельных участков в целях строительства или реконструкции объектов воздушного транспорта и компенсацией убытков заинтересованным лицам. Соответствующими полномочиями применительно к вопросам размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения и установления полос отвода железных дорог наделены Росавтодор и Росжелдор соответственно.

Проектом постановления предусматривается наделение Росавиации полномочиями по предварительному согласованию мест размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности, принятию решений об образовании и предоставлении земельных участков для размещения указанных объектов, а также полномочиями обращаться с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанные земельные участки и размещенные на них объекты воздушного транспорта.

Для исключения дублирования федеральными органами исполнительной власти полномочий проектом постановления предусматривается внесение необходимых изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432.

8. О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Проект постановления внесен Минприроды России.

Документ разработан в целях установления полномочий Минприроды России по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по охране окружающей среды, в том числе животного мира, а также по формированию и ведению федерального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей такой поддержки.

9. О выделении Правительству Кабардино-Балкарской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 6 – 7 октября 2011 г. правомерными действиями террористического акта в г. Тырныаузе (Кабардино-Балкарская Республика)


Москва,

15 февраля 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.