Версия для слабовидящих
Документы

Дата публикации: 30 декабря 2011 г.

Постановление от 30 декабря 2011 г. №1249

О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Постановление от 30 декабря 2011 г. №1249 О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

2. Главным администраторам доходов федерального бюджета:

а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;

б) представить не позднее 31 декабря 2011 г. в Министерство финансов Российской Федерации прогноз поступлений доходов на 2012 год с поквартальным и помесячным распределением;

в) в случае внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - Федеральный закон) в части поступлений доходов представлять в Министерство финансов Российской Федерации с даты принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон и до вступления его в силу уточненный прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением.

3. Главным администраторам доходов федерального бюджета, которые являются в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами государственной власти, уполномоченными передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 1 января 2012 г. утверждение нормативных правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, и осуществления переданных этим органам полномочий.

4. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:

а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом положений пункта 5 настоящего постановления на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;

б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, соглашениями или договорами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета;

в) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2012 г., учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства.

5. Установить, что осуществление в 2012 году территориальными органами Федерального казначейства на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:

а) указанные решения федеральных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, оформляются правовым актом соответствующего федерального органа исполнительной власти, содержащим следующие положения:

наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;

наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются главным распорядителем средств федерального бюджета территориальному органу Федерального казначейства;

наименование нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта;

порядок взаимодействия по представлению информации об исполнении переданных полномочий;

порядок проведения главным распорядителем средств федерального бюджета контроля за осуществлением территориальным органом Федерального казначейства переданных полномочий;

б) копия правового акта федерального органа исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;

в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных
на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным

казначейством порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия (далее - лицевой счет по переданным полномочиям);

г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением соответствующих операций на лицевом счете по переданным полномочиям в порядке, установленном Федеральным казначейством;

д) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.

6. Не использованные на 1 января 2012 г. остатки межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, определенных частью 5 статьи 24 Федерального закона) подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2012 года.

7. В соответствии с решениями главных администраторов доходов федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов о наличии потребности в не использованных на 1 января 2012 г. межбюджетных трансфертах расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующие целям предоставления межбюджетных трансфертов, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатки межбюджетных трансфертов.

8. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

(далее - юридические лица) и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2012 году с учетом следующих положений:

а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств федерального бюджета и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в которых предусматриваются следующие условия:

право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий, установленных заключенным договором (соглашением);

порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета;

б) договор (соглашение), указанный в подпункте »а» настоящего пункта, заключается не позднее месяца со дня утверждения порядка (правил) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

в) перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами). Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем
средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых

выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

9. Установить, что предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам, определенным частью 1 статьи 11 Федерального закона, осуществляется в соответствии с договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, заключенным с открытым акционерным обществом главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, в котором предусматриваются следующие положения:

а) предоставление бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом открытого акционерного общества решения об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;

б) сроки и способы размещения дополнительного выпуска акций, производимого в соответствии с решением об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций;

в) целевое назначение бюджетных инвестиций (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих открытому акционерному обществу объектов капитального строительства указывается наименование объекта, его предельная стоимость, мощность и срок ввода в эксплуатацию);

г) показатели эффективности использования открытым акционерным обществом предоставляемых бюджетных инвестиций, определяемых на
5-летний срок, начиная с года предоставления бюджетных инвестиций, в том числе характеризующих финансовую устойчивость, долговую нагрузку и экономическую эффективность деятельности открытого акционерного общества;

д) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции;

е) право главного распорядителя средств федерального бюджета,
предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных государственных органов контроля и надзора на проведение проверок соблюдения открытым акционерным обществом условий предоставления бюджетных инвестиций;

ж) ответственность открытого акционерного общества за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за недостижение показателей эффективности использования открытым акционерным обществом предоставляемых бюджетных инвестиций.

10. Установить, что предоставление субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерацией в государственные корпорации (за исключением Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом») осуществляется в соответствии с договором, заключенным между Правительством Российской Федерации (в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти) и государственной корпорацией, в котором предусматриваются следующие положения:

а) показатели эффективности использования государственной корпорацией предоставляемых субсидий в виде имущественного взноса, определяемые на срок до 5 лет, начиная с 2012 года, в том числе характеризующие финансовую устойчивость, долговую нагрузку и экономическую эффективность деятельности государственной корпорации;

б) целевое назначение субсидий в виде имущественного взноса;

в) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий в виде имущественного взноса, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию в виде имущественного взноса;

г) право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию в виде имущественного взноса, уполномоченных государственных органов контроля и надзора на проведение проверок соблюдения государственной корпорацией условий предоставления субсидий в виде имущественного взноса;

д) порядок возврата сумм, использованных государственной корпорацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных договором.

11. Предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с федеральным учреждением федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению федеральным бюджетным и автономным учреждениям (за исключением учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствии с перечнем сезонных отраслей и видов деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. № 382) не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:

25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений - 65 процентов) годового размера субсидии в течение первого полугодия;

75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

12. Предоставление субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений) осуществляется в порядке, установленном по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Предоставление этих субсидий Российской академии наук, ее региональным отделениям, отраслевым академиям наук (за исключением Российской академии медицинских наук) осуществляется в порядке, установленном соответственно Российской академией наук, ее региональными отделениями, отраслевыми академиями наук по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации.

Предоставление указанных субсидий Российской академии медицинских наук осуществляется в порядке, установленном Российской академией медицинских наук по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

13. Главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимые для реализации Федерального закона порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не установленные актами Правительства Российской Федерации.

Утверждение по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - сводная бюджетная роспись), на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации и избирательных округах, осуществляется в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

14. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов вправе предусматривать авансовые платежи:

а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных данными договорами (государственными контрактами) работ (услуг) в объеме произведенных платежей:

до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) об оказании транспортных услуг по перевозке гуманитарных грузов железнодорожным транспортом в ходе проведения гуманитарных операций, заключаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и (или) получателями средств федерального бюджета, находящимися в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с российскими организациями-исполнителями, по договорам (государственным контрактам) в целях реализации соглашений об оказании финансовой помощи на восстановление (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт) объектов и приобретение основных средств в Республике Южная Осетия и Республике Абхазия, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;

до 60 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 60 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента Российской Федерации, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, а также по договорам (государственным контрактам), заключенным с организаторами российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях, если для организации таких экспозиций предусмотрено частичное финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета;

до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) с производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных пунктом 171 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, связанных с предоставлением безвозмездной технической и гуманитарной помощи иностранным государствам на двусторонней основе, а также на поставку воздушных судов и авиационных тренажеров для нужд учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;

до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации:

на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год;

на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы последующего авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

15. Установить, что в 2012 году не допускается:

увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено Федеральным законом;

уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам.

16. Установить, что в 2012 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).

17. Установить, что в 2012 году увеличение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с отменой налоговых льгот, ранее предоставленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), по уплате налога на имущество организаций и земельного налога, а также в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества, признаваемого основными средствами и закрепленного на праве оперативного управления за главными распорядителями средств федерального бюджета, федеральными государственными учреждениями, находящимися в их ведении, организациями, участвующими в мобилизационной подготовке экономики, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета.

Главные распорядители средств федерального бюджета представляют до 15 апреля 2012 г. в Министерство финансов Российской
Федерации предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с обоснованием и расчетами, подтверждающими необходимость увеличения бюджетных ассигнований (в том числе копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот и копии документов, подтверждающих увеличение кадастровой стоимости земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - копию баланса, подтверждающего это увеличение).

18. Перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия на 1 апреля 2012 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу, осуществляется в следующем порядке.

Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в срок до 6 апреля 2012 г. в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, и объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в государственный оборонный заказ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:

документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2012 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации;

предложения по детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;

предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в части перераспределения бюджетных ассигнований в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2012 г.
утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу.

Министерство экономического развития Российской Федерации на основании указанных документов и предложений по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации до 25 апреля 2012 г. вносит соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу.

Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в установленном порядке до 5 мая 2012 г. в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи или в Федеральный закон.

Министерство финансов Российской Федерации на основании утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации изменений в федеральную адресную инвестиционную программу вносит в установленном порядке соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи или включает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета в проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок после внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу представляют в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности,

не включенных в федеральные целевые программы, и (или) вносят в установленном порядке изменения в решения главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 млрд. рублей, не включенные в федеральные целевые программы.

19. Министерство финансов Российской Федерации вправе в 2012 году:

осуществлять обмен облигаций федерального займа номинальной стоимостью до 200000 млн. рублей по согласованию с их владельцами, включая Центральный банк Российской Федерации, на облигации федерального займа других выпусков с учетом конъюнктуры финансовых рынков. Обмен осуществлять по рыночной стоимости облигаций, определяемой в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере финансовых рынков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

произвести списание государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска от имени Российской Федерации ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте и по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации;

осуществлять по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей;

осуществлять списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) указанной задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности.

20. Установить, что государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» выполняет функции агента Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона.

Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» при поступлении от должников соответствующих обращений проводить реструктуризацию их неисполненных денежных обязательств (задолженности) перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией) в соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона.

21. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2012 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:

с открытым акционерным обществом «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» - в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 21 Федерального закона;

с закрытым акционерным обществом «Росэксимбанк» - в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 21 Федерального закона;

с открытым акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» - в соответствии с пунктами 1 и 4 части 5 статьи 21 Федерального закона;

с открытым акционерным обществом «Росагроснаб» - в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 21 Федерального закона;

с государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» - в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 5 статьи 21 Федерального закона.

Установить, что за выполнение в 2012 году функций агента Правительства Российской Федерации выплачивается вознаграждение в следующих размерах:

открытому акционерному обществу «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» - до 8 млн. рублей;

закрытому акционерному обществу «Росэксимбанк» - до 26 млн. рублей;

открытому акционерному обществу «Российский Сельскохозяйственный банк» - до 25 млн. рублей;

открытому акционерному обществу «Росагроснаб» - до 26 млн. рублей;

государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» - до 630 млн. рублей.

22. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, наукоградов и администрации г. Байконура представить в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации, бюджетах закрытых административно-территориальных образований, бюджетах наукоградов на 2012 год (на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов), принятые соответствующими законодательными (представительными) органами, и решение о бюджете г. Байконура, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.

23. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2012 год, предоставлять в 2012 году государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте для поддержки экспорта промышленной продукции в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 150 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.

24. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг, выплаты по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных актов судебных органов иностранных государств, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, а также реализация мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, осуществляются в соответствии со статьей 24 Федерального закона на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

25. Установить, что в 2012 году направление бюджетных ассигнований на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, предусмотренных в федеральном бюджете согласно статье 7 Федерального закона Министерству финансов Российской Федерации, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со структурой расходов федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

26. Установить, что:

государственная гарантийная поддержка экспорта промышленной продукции осуществляется в 2012 году по перечню промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой в 2004 году оказывается государственная гарантийная поддержка, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. № 1222-р;

возмещение в 2012 году из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2005 - 2012 годах в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», осуществляется в соответствии с Правилами возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 357.

27. Установить, что реструктуризация задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, образовавшейся по состоянию на 1 сентября 2011 г., а также списание этих пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам осуществляется в 2012 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. № 995 «О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов».

28. Приостановить до 1 января 2013 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 7, ст. 535; 2007, № 31, ст. 4095; 2008, № 30, ст. 3643; 2009, № 1, ст. 141; 2010, № 2, ст. 228; 2011, № 3, ст. 545) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления.

29. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

30. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением подпункта »б» пункта 2 и пунктов 3, 13 и 22, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

Дополнительные материалы по теме