Версия для слабовидящих
Органы при Правительстве

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»

  • Адрес: 107078, Москва, проспект Академика Сахарова, 12.
  • Официальный сайт: http://www.ac.gov.ru/

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2012 г. №180

 


УСТАВ
федерального государственного бюджетного учреждения
«Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2012 N 835)

I. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» (далее - Аналитический центр) является некоммерческой организацией, осуществляющей информационно-аналитическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации и выполняющей научные исследования.

Аналитический центр создан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 777 «О федеральном государственном учреждении «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации».

2. Учредителем и собственником имущества Аналитического центра является Российская Федерация.

3. Функции и полномочия учредителя в отношении Аналитического центра осуществляются Правительством Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, а также Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в соответствии с установленными настоящим уставом разграничениями.

4. Функции и полномочия собственника имущества Аналитического центра осуществляются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) утверждение устава Аналитического центра по предложению, внесенному в установленном порядке Министерством образования и науки Российской Федерации, а также внесение в него изменений;

2) назначение на должность и освобождение от должности руководителя Аналитического центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключение и расторжение с ним трудового договора;

3) утверждение сформированного Министерством образования и науки Российской Федерации государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности;

4) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Аналитического центра;

5) согласование отчета о результатах деятельности Аналитического центра и об использовании закрепленного за ним государственного имущества по предложению, внесенному в установленном порядке Министерством образования и науки Российской Федерации и согласованному с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в части, касающейся использования закрепленного за Аналитическим центром государственного имущества;

6) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Аналитическим центром или приобретенного Аналитическим центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение изменений в перечень;

7) принятие решений о реорганизации, ликвидации и изменении типа учреждения.

6. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) формирование государственного задания в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности;

2) согласование совершения Аналитическим центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

3) принятие решений об одобрении сделок с участием Аналитического центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

4) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи Аналитическим центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Аналитическим центром собственником или приобретенного Аналитическим центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

5) определение порядка составления плана финансово-хозяйственной деятельности Аналитического центра в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Аналитического центра и об использовании закрепленного за Аналитическим центром федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Аналитического центра, оказываемые (выполняемые) Аналитическим центром сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

8) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Аналитического центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

9) согласование предложений руководителя Аналитического центра о создании, реорганизации, переименовании, ликвидации филиалов и об открытии и закрытии представительств Аналитического центра;

10) осуществление иных функций и полномочий учредителя.

7. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) утверждение перечня особо ценного движимого имущества с учетом определенных Министерством образования и науки Российской Федерации видов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Аналитическим центром или приобретенного Аналитическим центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение изменений в перечень;

2) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Аналитическим центром либо приобретенным Аналитическим центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

3) согласование распоряжения Аналитическим центром недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;

4) согласование в установленном порядке внесения Аналитическим центром в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

8. Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также предоставляет субсидии Аналитическому центру на иные цели в установленном порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2012 N 835)

9. Официальное наименование Аналитического центра:

1) на русском языке:

полное - федеральное государственное бюджетное учреждение «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»;

сокращенное - Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации;

2) на английском языке - Analytical Center for the Government of the Russian Federation, ACRF.

10. Местонахождение Аналитического центра - 107078, г. Москва, просп. Академика Сахарова, д. 12.

11. Аналитический центр является юридическим лицом.

12. Аналитический центр руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, а также настоящим уставом.

13. Аналитический центр владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом с учетом установленных настоящим уставом разграничений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Аналитический центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества, и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Аналитическим центром собственником этого имущества или приобретенного Аналитическим центром за счет средств, выделенных собственником имущества Аналитического центра, а также недвижимого имущества.

14. Собственник имущества Аналитического центра не несет ответственности по обязательствам Аналитического центра, за исключением случая, установленного частью 12 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Аналитический центр не отвечает по обязательствам собственника имущества Аналитического центра.

15. Для достижения целей своей деятельности Аналитический центр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

16. Аналитический центр имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и счета для учета операций со средствами, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

17. Аналитический центр выполняет государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности.

Аналитический центр осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Аналитический центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

18. Защита государственной тайны является видом основной деятельности Аналитического центра. Аналитический центр обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

19. Аналитический центр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки и символику.

II. Цели, предмет и виды деятельности Аналитического центра

20. Целями и предметом деятельности Аналитического центра являются:

1) информационно-аналитическое обеспечение разработки и реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, концепций и социально-экономических программ, проведение их экспертизы, осуществление экспертно-аналитического сопровождения проектов по модернизации и технологическому развитию экономики России;

2) экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления политики в области социально-экономического развития;

3) подготовка для Правительства Российской Федерации рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам социально-экономического развития;

4) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития;

5) проведение анализа и прогнозирование социально-экономического развития.

21. Аналитический центр осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания для достижения целей, ради которых Аналитический центр создан, и соответствующие указанным целям:

1) организация и проведение мониторинга реализации государственных программ и проектов, в том числе осуществление экспертно-аналитического сопровождения проектов по модернизации и технологическому развитию экономики России;

2) организация и проведение экспертиз и экспертно-аналитических работ в области реализации государственных программ и проектов по тематике экономического, социально-экономического, научного и научно-технического развития;

3) проведение анализа и прогнозирование динамики основных показателей социально-экономического развития, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;

4) выполнение научных исследований и экспериментальных разработок в рамках реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

5) предоставление аналитических, консультационных, справочных, методических (методологических) и информационных услуг;

6) осуществление деятельности по проектированию, разработке, внедрению и сопровождению специального (прикладного) программного и информационного обеспечения, а также консультирование в указанной сфере;

7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности по созданию, ведению, распространению и обеспечению использования баз данных и информационных ресурсов;

8) деятельность по разработке новых информационных технологий в области аналитической обработки информации, создания автоматизированных систем и программных комплексов.

22. Аналитический центр вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы (оказывать услуги) для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с указанными в пункте 21 настоящего устава основными видами деятельности Аналитического центра.

23. Аналитический центр вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Аналитический центр создан, и соответствующие указанным целям:

1) обеспечение систематического выпуска в установленном порядке аналитических сборников и информационно-аналитических материалов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Аналитического центра;

2) осуществление сотрудничества с зарубежными и международными экономическими организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Аналитического центра;

3) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации;

4) оказание услуг, связанных с издательско-полиграфической деятельностью;

5) предоставление услуг для проведения конференций, круглых столов и иных аналогичных мероприятий, включая осуществление рекламной деятельности в указанной сфере;

6) оказание арендаторам эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг;

7) предоставление юридическим и физическим лицам прав Аналитического центра на использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации.

III. Права и обязанности Аналитического центра

24. Аналитический центр имеет право:

1) определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также целями и предметом деятельности, определенными настоящим уставом;

2) запрашивать в установленном порядке необходимую информацию у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

3) взаимодействовать для выполнения отдельных работ с научно-исследовательскими и иными организациями, а также с представителями научного сообщества и экспертами;

4) участвовать в установленном порядке в проводимых федеральными органами исполнительной власти мероприятиях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Аналитического центра;

5) осуществлять публикации информационно-аналитических материалов;

6) участвовать в деятельности других некоммерческих организаций или учреждать такие организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Аналитическим центром платные услуги;

8) заключать с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Аналитического центра;

9) участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) приобретать и арендовать имущество, необходимое для обеспечения деятельности Аналитического центра;

11) получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары и средства, переданные по завещанию от российских и иностранных юридических и физических лиц, а также международных организаций;

12) предоставлять по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в аренду и (или) безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Аналитического центра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, закрепленных за Аналитическим центром;

14) осуществлять функции иного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Аналитического центра.

Аналитический центр заключает гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от своего имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;

16) обеспечивать повышение квалификации работников Аналитического центра;

17) создавать по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации филиалы и открывать представительства, а также принимать решения об их реорганизации, ликвидации и переименовании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) пользоваться иными правами, соответствующими целям и предмету деятельности Аналитического центра и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

25. Право Аналитического центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы), возникает у Аналитического центра с даты получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

26. Аналитический центр обязан:

1) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Аналитическим центром;

2) согласовывать с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Аналитическим центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

3) согласовывать с Министерством образования и науки Российской Федерации совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

4) согласовывать с Министерством образования и науки Российской Федерации совершение сделок с участием Аналитического центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

5) предоставлять сведения об имуществе Аналитического центра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

6) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для размещения на официальном сайте в сети Интернет в установленном порядке следующие документы:

учредительные документы Аналитического центра;

свидетельство о государственной регистрации Аналитического центра;

решение учредителя о создании Аналитического центра;

решение учредителя о назначении руководителя Аналитического центра;

положения о филиалах и представительствах Аналитического центра;

план финансово-хозяйственной деятельности Аналитического центра;

годовая бухгалтерская отчетность Аналитического центра;

отчет о проведенных в отношении Аналитического центра контрольных мероприятиях и их результатах;

государственное задание;

отчет о результатах деятельности Аналитического центра и об использовании закрепленного за ним федерального имущества;

7) обеспечивать открытость и доступность документов, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

8) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;

11) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

12) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

13) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Аналитическим центром сооружений, земельных участков и иного имущества;

14) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях Аналитического центра;

15) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Управление деятельностью Аналитического центра

27. Руководство деятельностью Аналитического центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

28. Трудовой договор с руководителем заключается и расторгается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель назначается на должность Правительством Российской Федерации на 5 лет и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации.

29. Руководитель осуществляет свои полномочия на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

30. Руководитель:

1) действует без доверенности от имени Аналитического центра, представляет его интересы в органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также от имени Аналитического центра заключает договоры и выдает доверенности;

2) утверждает структуру и штатное расписание Аналитического центра, а также положения о его структурных подразделениях;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Аналитического центра, определяет их обязанности и заключает с ними трудовые договоры;

5) применяет в отношении работников Аналитического центра меры поощрения и налагает на работников дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) утверждает положения, издает приказы и распоряжения, а также дает указания, обязательные для всех работников Аналитического центра;

7) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Аналитического центра, обеспечивает эффективное использование ресурсов Аналитического центра для решения производственных и социальных задач;

8) устанавливает для работников Аналитического центра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет в установленном порядке меры по поддержанию и развитию материально-технической базы Аналитического центра, созданию необходимых условий для работников Аналитического центра, несет ответственность за сохранность и надлежащее использование ресурсов Аналитического центра;

10) создает для решения стоящих перед Аналитическим центром задач комиссии и рабочие группы и утверждает положения о них;

11) устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с персональными данными работников Аналитического центра и несет персональную ответственность за их неразглашение;

12) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

13) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности на территории Аналитического центра и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной и антитеррористической безопасности;

16) определяет формы и размер оплаты труда работников Аналитического центра;

17) утверждает положения о филиалах и представительствах, а также назначает их руководителей;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

31. Руководитель несет ответственность в размере убытков, причиненных Аналитическому центру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования с Министерством образования и науки Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

32. По решению руководителя в Аналитическом центре могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав и порядок работы которых утверждаются руководителем.

V. Имущество и финансовое обеспечение Аналитического центра

33. Имущество Аналитического центра является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Земельные участки, необходимые для выполнения Аналитическим центром своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Аналитическим центром в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

34. Аналитический центр без согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Аналитическим центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, закрепленным за Аналитическим центром на праве оперативного управления, Аналитический центр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 26, а также пунктами 40 - 42 настоящего устава.

35. Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, Аналитический центр владеет, пользуется и (или) распоряжается в порядке и пределах, установленных законом и настоящим уставом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества следующим имуществом:

1) закрепленным за ним в установленном порядке на праве оперативного управления;

2) переданным ему (в том числе земельными участками) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

3) приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

4) полученным в виде дара, пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

36. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Аналитического центра, а также имущество, приобретенное Аналитическим центром по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Аналитического центра.

37. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Аналитического центра, и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Аналитическим центром или приобретенного Аналитическим центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, осуществляется по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

В случае сдачи в аренду с согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Аналитическим центром или приобретенных Аналитическим центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

38. Источниками формирования имущества Аналитического центра являются:

1) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Аналитическим центром на праве оперативного управления;

2) имущество, переданное Аналитическому центру (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

3) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг (выполнения работ) и осуществления иной приносящей доход деятельности;

4) имущество, приобретенное и полученное по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Контроль за использованием имущества Аналитического центра осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции.

40. Аналитический центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Аналитическим центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Аналитическому центру из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

41. Передача Аналитическим центром денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Аналитическим центром собственником этого имущества или приобретенного Аналитическим центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника может быть осуществлена Аналитическим центром по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

42. Аналитический центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

43. Средства, полученные от оказания платных услуг (выполнения работ) и осуществления иной приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение Аналитического центра с учетом ограничений, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 26, а также пунктами 40 - 42 настоящего устава, и учитываются на отдельном балансе.

44. Источниками финансового обеспечения деятельности Аналитического центра являются:

1) субсидии, получаемые из федерального бюджета;

2) безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые взносы, полученные от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Аналитического центра;

3) средства, полученные от юридических и физических лиц за оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности, за плату, и за оказание услуг, относящихся к иным видам деятельности, не являющимся основными, за плату;

4) средства, поступающие от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного за Аналитическим центром на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) доходы, получаемые от использования прав на результаты интеллектуальной деятельности, и средства индивидуализации, включая вознаграждение по лицензионным договорам, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) средства, поступающие от арендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных затрат;

7) средства в виде грантов;

8) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Аналитическим центром или приобретенного Аналитическим центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

46. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Аналитического центра осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Аналитического центра

47. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Аналитического центра осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

48. Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Аналитического центра принимается Правительством Российской Федерации.

49. При ликвидации Аналитического центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. При ликвидации Аналитического центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Аналитического центра, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

51. При ликвидации Аналитического центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.