УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2007 г. № 127
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА,
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2008 N 809, от 22.04.2010 N 274)
1. Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области (далее - Государственная комиссия) является органом, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по решению задач социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 809)
2. Государственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Государственной комиссии являются:
а) разработка и реализация плана социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 809)
б) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по решению задач социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 809)
4. Государственная комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает проведение комплексного анализа социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 809)
б) обеспечивает разработку концепции и стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области и плана действий по их реализации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 809)
в) рассматривает предложения по повышению эффективности бюджетного, налогового и таможенного регулирования;
г) рассматривает вопросы совершенствования государственной ценовой (тарифной) политики;
д) рассматривает ход выполнения федеральных и ведомственных целевых программ, реализуемых на территории Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 809)
е) рассматривает предложения о совершенствовании профессионального образования, в том числе о координации работы по подготовке научных, инженерно-технических кадров для обеспечения более эффективной деятельности производственных предприятий в различных сферах экономики;
ж) рассматривает схемы развития и размещения производительных сил, а также вопросы привлечения инвестиций на территории субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 809)
з) рассматривает вопросы, связанные с развитием межрегионального и приграничного сотрудничества, а также приграничной торговли;
(пп.«з» в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2010 N 274)
и) анализирует и вырабатывает предложения по миграционной и демографической политике в целях поддержания рационального баланса трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, Республике Бурятия, Забайкальском крае и Иркутской области.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 809)
5. Государственная комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также научных организаций и предпринимательского сообщества информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной комиссии;
б) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной комиссии;
в) заслушивать руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и членов Государственной комиссии по вопросам, касающимся выполнения принимаемых Государственной комиссией решений;
г) создавать для проведения аналитических и экспертных работ постоянные и временные рабочие группы.
6. Председателем Государственной комиссии по должности является Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 809)
Состав Государственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Для оперативного решения текущих вопросов деятельности Государственной комиссии формируется президиум Государственной комиссии.
Порядок формирования президиума Государственной комиссии и его деятельности определяется положением, утверждаемым председателем Государственной комиссии.
Заседания президиума Государственной комиссии проводятся по мере необходимости.
Решения президиума Государственной комиссии оформляются протоколом.
8. При Государственной комиссии создается научный совет для осуществления научного сопровождения ее деятельности.
Состав научного совета утверждается председателем Государственной комиссии.
9. Государственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Государственной комиссии.
10. Организация деятельности Государственной комиссии в соответствии с планом ее работы осуществляется секретариатом Государственной комиссии.
Секретариат Государственной комиссии выполняет следующие функции:
а) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, организациями, предпринимательским сообществом, а также представителями научных организаций;
б) организует подготовку проекта плана заседаний Государственной комиссии, контроль за своевременным внесением материалов на рассмотрение Государственной комиссии, подготовку экспертных заключений на поступившие материалы, проработку проектов и оформление протоколов Государственной комиссии, а также организует контроль за выполнением ее решений.
11. Заседания Государственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Государственной комиссии проводятся по решению председателя Государственной комиссии.
Заседания Государственной комиссии проводит председатель Государственной комиссии или по его поручению заместитель председателя Государственной комиссии.
12. Заседание Государственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены Государственной комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия на заседании член Государственной комиссии имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседание Государственной комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, предпринимательского сообщества, не входящие в состав Государственной комиссии, а также представители научных организаций.
13. Решения Государственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Государственной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Государственной комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Государственной комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
14. Решения Государственной комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
15. По вопросам, требующим нормативного правового регулирования, Государственная комиссия поручает соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовку проектов нормативных правовых актов для последующего внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Государственной комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
17. Государственная комиссия имеет бланк со своим наименованием.