Правительственная комиссия по проведению административной реформы является координационным органом, образованным для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы.
Основными задачами комиссии являются обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы, предварительное (до внесения в Правительство России) рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений в этой области. К компетенции комиссии также относится ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования, исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти и другие задачи в сфере проведения административной реформы.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2012 г. № 1109-р
С О С Т А В
Правительственной комиссии по проведению административной реформы
(с изм., внесенными Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. № 1519-р,
от 22 октября 2012 г. №1963-р, от 22 марта 2013 г. №420-р)
Сурков В.Ю. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации (председатель Комиссии)
Лобанов И.В. - заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии)
Абызов М.А. - Министр Российской Федерации
Артемьев И.Ю. - руководитель ФАС России
Аузан А.А. - президент некоммерческого партнерства Институт национального проекта «Общественный договор» (по согласованию)
Белоусов А.Р. - Министр экономического развития Российской Федерации
Бречалов А.В. - президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Слюняев И.Н. - Министр регионального развития Российской Федерации
Катырин С.Н. - президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (по согласованию)
Коновалов А.В. - Министр юстиции Российской Федерации
Кузьминов Я.И. - ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Мау В.А. - ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Никифоров Н.А. - Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Пепеляева Л.В. - директор Департамента государственного управления, регионального развития и местного самоуправления Правительства Российской Федерации
Плотников В.Н. - президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (по согласованию)
Силуанов А.Г. - Министр финансов Российской Федерации
Сороко А.В. - директор Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации
Титов Б.Ю. - Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (по согласованию)
Топилин М.А. - Министр труда и социальной защиты Российской Федерации
Школов Е.М. - помощник Президента Российской Федерации (по согласованию)
Шмаков М.В. - председатель Федерации независимых профсоюзов России (по согласованию)
Шохин А.Н. - президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (по согласованию)
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2003 г. N 451
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2004 N 248, от 04.09.2006 N 536, от 14.04.2007 N 227,
от 28.03.2008 N 221, от 05.08.2009 N 636, от 24.12.2009 N 1086)
1. Правительственная комиссия по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы;
выработка решений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086;
исключения избыточных и дублирующих функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086)
развития системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также их реорганизации или ликвидации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086)
оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также их реорганизации или ликвидации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086)
определения предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб, федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также учреждений, находящихся в ведении названных федеральных органов исполнительной власти.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2006 N 536, в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) организует подготовку и осуществление анализа предложений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, а также рассматривает указанные предложения и принимает по ним решения;
б) рассматривает проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086)
5. Комиссия имеет право:
а) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;
б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы;
в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы;
г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений;
д) вносить в Правительство Российской Федерации проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии.
(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086)
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 21.05.2004 N 248.
7. При Комиссии создаются рабочие группы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)
Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются Правительством Российской Федерации.
Состав рабочих групп утверждается Комиссией. В состав рабочих групп включаются представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, работники Аппарата Правительства Российской Федерации, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.08.2009 N 636)
8. Рабочие группы:
а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)
б) осуществляют подготовку проектов актов и разработку организационных мероприятий по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086)
в) подготавливают материалы по другим вопросам административной реформы с учетом развития форм саморегулирования, конкурентной среды и уровня участия хозяйствующих субъектов с государственным участием в соответствующих сферах деятельности и представляют их на рассмотрение Комиссии;
г) осуществляют подготовку предложений по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии.
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086)
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086)
11.1. Подготовка проектов актов, необходимых для реализации решения Комиссии, осуществляется по решению Комиссии федеральным органом исполнительной власти или соответствующей рабочей группой.
(пп. 11.1 введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086)
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.